Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как ни крути – проиграешь |
английское название: |
Every Which Way But Loose |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «Clint Eastwood will turn you Every Which Way But Loose» |
режиссер: | Джеймс Фарго |
сценарий: | Джереми Джо Кронсберг |
продюсеры: | Роберт Дэйли, Джереми Джо Кронсберг, Фритц Мэйнс |
видеооператор: | Рексфорд Л. Метц |
художники: | Элейн Барбара Седер, Роберт Де Вестел |
монтаж: | Феррис Уэбстер, Джоэл Кокс |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $85 196 485 |
Мировые сборы: | $85 196 485 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Главный героем нашей сегодняшней историй выступает обыкновенный техасский парень Фило Биддо. Он любит выпить, ему нравиться быстрая езда, красивые девушки, а еще он не дурак подраться, чем и зарабатывает себе на жизнь. И так бы продолжалась жизнь нашего героя если бы в один прекрасный день он не встретил ее. Красивую девушку с ангельским голоском, которую звали Лин Хелси-Тейлор. Так вот Фило влюбляется в сию славную девушку и даже дает ей денег, чтобы та смогла осуществить давнюю мечту и купить бар, но как это обычно и бывает Лин, получив деньги уезжает в неизвестном направление, даже не удосужившись оставить записку для нашего героя. Естественно герой места себе не находит и естественно он решается отправиться на поиски, а в попутчики он себе берет орангутанга Клайда и лучшего друга Орвилла, причем кто из попутчиков Фило является большим приматом можно еще поспорить. По пути же трио героев будет ждать множество опасных приключений, увлекательных погонь и забавных ситуации. Так что скучать не придется.
Ну что тут скажешь? Данный фильм был продуктом своего времени, в который постоянно что-нибудь да происходит, герои высмеивают моменты из известных и не очень фильмов будь то «Тарзан» (Мало того, что один из героев является обезьяной, так и персонаж Клинта Иствуда временами ведет себя как мальчик из джунглей), фильмы о крутых полицейских (Так как за героями будут охотиться пара полицейских, которые ничего не умеют, ничего не могут, но зато хорошо смотрятся в кадре), разного рода вестерны (Когда Клинт Иствуд оказывается один на один с плохими парнями, то непременно начинает играть музыка из знаменитой трилогии Серджио Леоне) и кинокартины посвященные крутым байкерам (Стоит заметить, что этих самых «крутых байкеров», что носят гордое название «Черные вдовы» не побьет разве что ленивый).
Что до экшена, то действие картины не провисает ни на секунду и в ней всегда что-нибудь да происходит. Вот только если сцены погонь выглядят очень здорово, то с драками создатели просчитались. Во-первых, сами драки поставлены не профессионально и я бы мог это отнести даже к плюсу картины если бы не одно «но» — удары являются обозначающими и нет ощущение, что тот или иной персонаж получил мощный хук справа, как это было в кинокартинах с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера. Во-вторых, оператор попытался сделать как бы вид из глаз героев и потому в сценах драк камера постоянно трясет, картинка расплывается и понять кто куда и кому вмазал становиться той еще задачкой. Нет, идея сама по себе хорошая, но вот только она подходит для псевдо-документальных картин, а никак не для картин развлекательных, где зритель должен получить удовольствие от происходящего, а не мучиться от «морской болезни».
Ну а касательно героев произведения, то по большей части запоминаются лишь двое. Это орангутанг Клайд, который ведет себя порой умнее многих людей и пожилая женщина Ма, которая пытается сдать на водительские права, к сожалению неудачно, и которая способна «дать прикурить» банде байкеров постреливая по последним из винтовки. Все остальные же актеры, включая и героя Клинта Иствуда, лишь отработали свой гонорар и в целом их герои не смогли ничем запомниться.
«Что тогда такого примечательного в данном фильме», — спросит недоверчивый зритель. — «Ведь судя по всему выходит, что кино то одноразовое, снятое из расчёта на посмотрел и забыл. Так отчего же у картины столь высок рейтинг как тут, так и на зарубежном сайте?»
А дело вот в чем — последние пятнадцать минут картины выдались на удивление серьёзными, а вопросы, что будут адресованы зрителю — злободневные. И это так не вяжется со всем тем, что происходило в картине в остальное время, что не знаешь, как реагировать. То ли встать со стула и начать аплодировать, как режиссеру, так и съемочной команде за то что под видом легкой комедии выдали социальную драму, то ли продолжать сидеть и недоумевать задаваясь ненужными вопросами. Но в любом случае концовка картины не оставляет равнодушным, а разве это не является тем, ради чего мы смотрим фильмы?
6 из 10
13 ноября 2014
Это первая часть о драчуне Файло Беддо. В дальнейшем выйдет продолжение «Как только сможешь» (1980)
Я не очень люблю комедийные боевики, либо один жанр, либо другой, но здесь тот случай, когда фильм понравился. Все же здесь имеет место быть и драматическая составляющая, также для меня лично важно, чтобы такая совокупность имела незатейливый сюжет и так оно и вышло. Фильм очень лёгкий, с быстрым развитием событий и весёлыми моментами. Понравилась музыка, также передаётся романтичная атмосфера конца 70-х. американских пригородов.
Хорошая компания подобралась у главного героя. Понравилась ворчливая бабушка Ма, отлично стреляющая из ружья, которую сыграла Рут Гордон, конечно вне конкуренции орангутанг Клайд, хорошо его отдрессировали. Друга Файло в картине сыграл еще сравнительно молодой Джеффри Льюис, в дальнейшем снявшийся в нескольких известных лентах, мне запомнился он прежде всего по фильму «Двойной удар». Ну и приятно участие конечно же Сондры Лок, сопровождавшей героя Клинта Иствуда на протяжении ещё нескольких других картин.
Конечно это не самый лучший фильм с участием Клинта Иствуда, но также неплох, лёгкая комедия, чтобы с удовольствием провести время, ни о чем не задумываясь.
6 из 10
12 августа 2013
Развлекательный фильм — вот как можно охарактеризовать этот фильм. Незамысловатый сюжет, не балующий нас особенными поворотами, о которых и так можно догадаться, в то же время иногда попахивает абсурдностью — сценарист решил стебаться с всего и вся каждую минуту, и зачастую получается удачно.
Больше всего удручает операторская работа. Камера берет иногда интересные ракурсы (побег мотоциклистов от Мамы), но в большинстве своем гробит бои, которые и так достаточно плохо поставлены, иногда скрывая промахи, иногда нет. Но самое главное, пытаясь создать эффект присутствия, оператор не дает рассмотреть происходящее.
Среди актеров прежде всех отмечу Рут Гордон, сыгравшую «Маму». Её персонаж в фильме появляется не часто, но те сцены — шикарные, не только благодаря отлично прописанному герою, но и благодаря сногсшибательной игре актрисы. Большинство оваций среди остальных придется на орангутанга Мэниса, «сыгравшего» Клайда. А также отметить и тех, кто с ним работал и дрессировал — колоссальная работа! Остальные актеры тоже сыграли на хорошем уровне.
Напоследок отмечу божественную заглавную песню Эдди Рэббита с одноименным названием, и не слишком уступающий ему остальной саундтрэк.
«Попкорновые» фильмы существовали и в 70—80-х, вот вам и один представитель из их ряда: чисто развлекательное зрелище.
8 из 10
17 апреля 2010
Фильм про простого работягу-водилу, который на досуге подрабатывает на кулачных боях, и то, из-за удовольствия, про его друга, веселого и не менее искуссного бойца — шимпанзе, про кучу недотеп-байкеров, кантри-певичку, которую, наверное, впервые не смог покорить великий Клинт Иствуд, из-за которой-то и сложилась вся сюжетная линия с печальным концом. В итоге и получился своеобразный «техасский нуар».
Такое чувство, что режиссер — Иствуд, снявший двумя годами позже «Бронко Билли», непременно должен был быть создателем этой картины и наверняка во многом помогал Джеймсу Фарго. Эти два фильма очень схожи по стилистики. Оба показывают нам жизнь в самом сердце Америки, с ее атмосферой, музыкой, нравами (коих немного в Голливуде осталось). Данный фильм так же легок, и предназначен прежде всего на широкую аудиторию. Огромное количество шуток и смешных сцен только подчеркивают это.
Вот например, куча байкеров, которым, по ходу фильма, настучали в бубен все, кому было не лень, решили выведать местонахождение главного их врага и приватизатора их же байков Фило Беддо (Клинт Иствуд). Приехали к дому старушки, у которой Беддо снимал квартиру, испортили весь газон, ругались и угрожали бедной пожилой женщине. Казалось бы жестокая драма? Ничего подобного, старушка достала огромное ружье, которое больше ее самой в несколько раз и оказала товарищам самый «радужный» прием. А что с ними делал Беддо, надо уже смотреть.
Великолепное решение найти Иствуду пару в лице обезьяны. Это очень смешно и необычно. Они вместе пьют пиво, гоняют на пикапе, дерутся… Так же в фильме приняли участие Сондра Лок и Джеффри Льюис, снимавшиеся с Иствудом в «Бронко Билли». На счету Льюиса забавная сцена, когда он отогнал от бедной (и красивой) девушки-продавца, в которую и влюбился, надоедливую и придирающуюся ко всему особу средних лет. Он что-то прошептал особе на ушко…
- Что ты ей сказал, что она так быстро убежала? — спросила девушка-продавец.
- Эээ… я сказал, что у тебя триппер.
Этот фильм я бы сопоставил картине 1975 года «Тяжелые времена». Фильму Уолтера Хилла с, не менее великолепным, Чарльзом Бронсоном. Бронсон также играл бойца, но вместо друга-макаки, у него был не совсем друг-менеджер, в исполнении Джеймса Кобурна. Эти два фильма, я считаю, составили бы отличную пару, двух картин из середины 70-х, про тяжкую, но интересную и привлекательную жизнь низших слоев Американской глубинки. «Как ни крути — проиграешь» был бы комической стороной жизни, а «Тяжелые времена» драматической.
В целом это интересная и смешная картина, хит для своего времени и своей страны. Любителям Голливудской легкой продукции, а также тем, кто пленится Норрискими «Уокером» и «МаКуэйдом», это очень придется по душе, в плане атмосферности и пленности американского юга.
7 из 10
25 июля 2008