Как дела?
Comment ça va?
6.1
6
1976, драма
Франция, 1 ч 18 мин
В ролях: Мишель Марот, Анн-Мари Мьевиль
Фильм, заключённый в рамки письма издателя коммунистической газеты своему сыну. Это попытка издателя сотрудничать со своим наборщиком, их разногласия приводят к развёрнутому разговору о том, как выбираются образы средствами массовой информации, и о разнице между словами и фотографиями. Картина исследует, каким образом газеты делают смысл, и в чьих интересах они это делают.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Как дела?

английское название:

Comment ça va?

год: 1976
страна:
Франция
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Вильям Любчански
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Как дела?», 1976

Деконструкция оптики восприятия реальности

«Как дела?» — уже упражнения в препарировании механизмов буржуазной идеологии, растянутые на полный метр. Сам Годар определил их как «фильм между активным и пассивным», а в финале — «фильм между актером и зрителем». Есть ли в этой ленте актеры — неизвестно, по крайней мере постановочных сцен здесь нет, играть нечего, но сделано все чтобы максимально возможно высвободить аналитический потенциал зрителя, необходимый для понимания сентенций, озвученных исполнителями.

Следуя методу брехтовского «очуждения» со времен самых ранних своих картин, Годар доходит порой до логического тупика в его использовании: в «Как дела?», подобно лентам Штрауба и Юйе, герои большую часть экранного времени говорят, звучит закадровый текст, монтаж сведен к минимуму (имеет место разве что монтаж анализируемых фотографий). Монтаж всегда был для Годара средством создания своего рода музыкального впечатления от фильма, здесь же все сухо, сжато и минималистично. Герои анализируют вслед за автором механизмы создания иллюзий газетами.

В начале фильма вновь достается новоевропейской оптике восприятия пространства: буржуазное сознание делает мир глубинным, овеянным некоей метафизической тайной, оно воспринимает мир иррационально, хотя на самом деле, по Годару, все просто и плоско — есть эксплуатируемые и эксплуататоры, есть логика рынка и товарно-денежных отношений, овеществляющее все и вся, прикрываясь фиговым листком идеализма. Анализ фотографии о беспорядках в Лиссабоне и связь ее с другой фотографией (забастовками во Франции), которую буржуазная пропаганда не желает видеть, показывает, что логика отчуждения смысла, власть взгляда, читающего так же, как печатают руки, овладела человеческим телом и узурпировало его.

Постструктурализм, который в конце 60-х и в 70-е был глубинно связан с протестным движением, всегда анализировал ситуацию, в которой оказалась человеческая телесность как деспотическую: разум выполняет роль тирана, терроризирующего чувства и жизнь тела, потому, как сказано в фильме, «руки, печатая, движутся вслепую, хаотично, но в определенных, заданных границах», контролируемые взглядом, узурпированным разумом. «Как дела?» — своего рода фильм-вопрошание, довесок к другому фильму Годара «Все в порядке», который является на него ответом не только в заглавии.

Вообще все картины, снятые Годаром в 70-е в соавторстве с Гореном и Мьевиль, образуют единый аналитический цикл, направленный на деструкцию самой оптики восприятия реальности человеком посредством СМИ, к которой обманутый зритель ошибочно относится как к естественной, а не умело сконструированной из идеологических соображений. В «Как дела?» меньше насаждаемых автором идеологем, чем в «Здесь и там», но зато больше аналитики. Как сказано в одном из моментов фильма: «Язык превращает жертву и палача». Годар, как мы уже видели, одержим идеями лигвистической революции, эмансипации слова, образа, звука от власти метафизических конструкций, сросшихся с буржуазным видением мира.

Годар был одним из первых в кино (и едва ли единственным, кроме, быть может, Штрауба и Юйе), кто средствами искусства сражался с тем, что он воспринимал как своего врага, можно сказать, что Годар возвращает понятию художественного авангарда применительно к кино его боевой смысл. Кино Годара (не только 70-х, но в этом период особенно) — это подлинный авангард, жажда и стремление к социальной и эстетической революции, не только декларирующий боевые задачи, но и осуществляющей их.

12 июня 2019

Драма Как дела? появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссерами являются Жан-Люк Годар, Анн-Мари Мьевиль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Марот, Анн-Мари Мьевиль.

Страна производства - Франция. Как дела? — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.