Адела еще не ужинала
Adéla jeste nevecerela
7
7.4
1977, фантастика, фэнтези, комедия
Чехословакия, 1 ч 42 мин
16+

В ролях: Михал Дочоломанский, Рудольф Грушинский, Милош Копецки, Ладислав Пешек, Надя Конвалинкова
и другие
Прославленный американский сыщик Ник Картер прибывает в Прагу, чтобы расследовать таинственное исчезновение в семье графини Тумовой. В компании с грубоватым комиссаром пражского угрозыска Ледвиной, Картер выходит на след злодея вырастившего огромный плотоядный цветок Аделу, которым совсем не прочь побаловать свое прожорливое растение не только домашними животными, но и человечиной.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Адела еще не ужинала

английское название:

Adéla jeste nevecerela

год: 1977
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Ярослав Кучера
композитор:
художники: Владимир Лабски, Милан Неедлы, Людмила Ондрацкова
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, комедия, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 августа 1978 г.
на DVD: 30 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, комедия, криминал, детектив

Постеры фильма «Адела еще не ужинала», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Адела еще не ужинала», 1977

«Это подарок моего друга Лазера»

Я долго и мучительно профессионально оценивал юмористические достоинства этого, на мой взгляд, шикарного пародийного фильма, но, услышав вынесенную в заголовок фразу, меня, что называется, «пробило», и я стал хохотать и аплодировать. Перед этим у главного героя фильма, одновременно героя множества бульварных детективных романов начала прошлого века (которые, собственно, и пародируются) Ника Картера было много подарков от великих учёных- Эдисона, Рентгена. Но как объяснить появление в руках великого детектива лазерной пушки, да ещё работающей на солнечной энергии (даже наш «хай-тек» до такого не дорос!)?- Ну, конечно же, это подарок от друга Лазера! Я специально подробно остановился на этом моменте, чтобы наглядно показать вам, как высокопрофессиональный и талантливейший режиссёр и соавтор сценария Липский даже в такой «сквозной» мелочи накапливал «порох», чтобы в конце он рванул! Прямо по Чехову: висевшее всё действие, тужившееся-пыжившееся ружьё в последнем акте шмальнуло- дай дорогу! И таких «ружей», такого «пороха» у Липского в его фильме полным-полно, надо только внимательно смотреть и слушать!

Не известно, почему из лексикона отечественных кинокритиков практически исчезло такое слово (понятие) как бурлеск, которым они щеголяли в 80-х — начале 90-х годов, правда, по большей части применяя его к фильмам Чарли Чаплина и другим комедиям того времени. Между тем «Адела ещё не ужинала»- как раз самый что ни на есть бурлескный фильм, обильно сдобренный мультипликацией и некомпьютерными спецэффектами. Особо комментировать его я не собираюсь, оставляя сытный «хлеб» для коллег-рецензентов, уже оставивших на странице справедливые и доброжелательные отзывы на картину. Вот лишь кое-что важное.

Некоторые критики (отчасти справедливо) считают «Аделу…» частью «триады», состоящей из ставших уже классическими (по крайней мере, для нас и зрителей распавшегося, как и СССР, чехословацкого государства) фильмов «Лимонадный Джо», «Призрак замка Моррисвиль». Так то оно так, да не совсем. Всю «триаду» объединяют по сути лишь «чехословацкость», пародийность и комедийность. И только «Лимонадный Джо» и «Адель ещё не ужинала» сотворил Липский как режиссёр, в сценарном соавторстве с Брдечкой. Но если «Джо…» был достаточно ядовитой сатирой, которую выхолостили и урезали в советском прокате (см. мою рецензию на странице фильма), то его же «Адела…»- уже вполне миленькая и добродушная пародийка без претензий. Да, она хороша и привлекательна, но не более. Думается, это одно из объяснений того, что фильм прошёл как-то незаметно для отечественного зрителя и сейчас практически забыт. А зря. (Хотя… «Призрак…» тоже ведь без претензий и сатиры, а, поди ж ты- классика! Может, из- за чёрно-белой стилизованности и нарочитой серьёзности?)

Об остальном на досуге поразмышляйте сами. Для меня же в «Аделе…» есть ещё пара загадочных моментов. Картина начинается с какой-то концертной увертюры, жестоко перебиваемой (думается, с подковыркой) картинками из начинающегося действия. Напомню: «Призрак замка Моррисвиль» начинается практически с того же (музыкант-ударник на концерте читает роман). Второе. В «Призраке…» присутствует случайный «раздражающий» персонаж- карлик или лилипут. В «Аделе…» подобный (может, даже тот же актёр?) действует активно и уже негативно-раздражающе. Что это- ехидные дружеские подколки коллеги-режиссёра? Не знаю. Но хотелось бы узнать…

8 из 10

21 апреля 2012

Богемская пародия

Точно так же, как русская литература вышла из «Шинели», чешская вышла из «Швейка». Жизнеутверждающе-разгильдяйски-трагикомичная проза Гашека не просто повлияла на коллег гениального писателя — она была плоть от плоти чешской нации: недаром один из лучших трагикомедиографов Голливуда чех. Оттуда, из особенностей национального менталитета, растут ноги у чешской комедийной киношколы.

Режиссер с труднопроизносимым именем Ольдржих всегда любил стебаться над штампами о супергероях на белом коне — на таком коне у него ездил Лимонадный Джо. Формулу успеха Липский менять не стал — главный герой, Ник Картер, Знаменитейший Детектив Америки (как скромно написано на двери его офиса) — что-то среднее между Джо и Шерлоком Холмсом: вежлив, обаятелен, проницателен, великодушен и пафосен до самоиронии. Его временный чешский Ватсон любит поесть, выпить, предпочитает пиво шампанскому и разве что не рассказывает американцу истории о том, как у него был похожий случай в Будейовицах. В глобальные распри между Картером и очередным Мориарти с характерными мерзкими усиками и злодейским раскатистым смехом вмешивается трогательная блондинистая паненка, чей дед некогда сделал негодяю Великое Зло прямо на экзамене. Все штампы жанра учтены и гиперболизированы до полной пародии.

Словом, Липский ухитрился создать достойную и остроумную пародию на голливудские «черные детективы» (исконно американский жанр, как и вестерны!) прямо из Чехии, что само по себе внушает уважение. Пожалуй, из коллег по соцлагерю никто ни на что похожее не сподобился(да и в «свободной» Европе, не трогая Британию, действительно хорошие пародии делала разве только Франция; ну так она вообще много хорошего в кино делала!).

8 из 10. Не то чтобы абсолютный шедевр — но весело и остроумно. Ценителям должно понравиться — как пльзеньское пиво, пришедшееся по душе супервеликому сыщику. Кто-то предпочитает ирландское, кто-то — баварское, но никто не станет отрицать, что пльзеньское — это пиво. Чай, не «Жигулевское» вроде «Самого лучшего фильма»…

23 марта 2011

Хищная Лилея.

Хороши весной в саду цветочки,

Еще лучше девушки весной.

Весьма занимательная пародия получилась. На что, простите, пародия? На бульварные детективные романы о суперзлодеях и суперсыщиках, так популярные в самом начале прошлого века.

Итак, нам предстоит наблюдать за противостоянием двух гениальнейших умов прошлого. Преступника по кличке Садовник и американского детектива Ника Картера, прибывшего в Прагу, которая, по его мнению, находится в Вене, чтобы узнать, куда подевался любимый дог баронессы.

Напарником детектива становится «местный абориген» инспектор Литвина. Плюс к недюжинному уму инспектор оказался еще и прекрасным гидом. Он провел Ника по всем без исключения пивным Праги.

Сюжет закручен невероятно лихо. Тут и стрельба, и любовь, и погони на воздушном шаре, и огромный хищный цветочек Адела, которая на свою беду еще не ужинала. Кстати, ужинает она только под звуки колыбельной «Спи, моя радость, усни». А добрый и легкий юмор только украшает сие полотно.

Чешский юмор несколько специфичен, с этим я согласна. Но своя порция смеха от души во время просмотра вам, несомненно, гарантированна.

Если вам нравятся такие фильмы как: «Призрак замка Моррисвиль», «Туалет был закрыт изнутри» и «Необычайные приключения Адель», то и эту картину вы не пропустите. Дураком (простите за грубое слово) будете.

Спешите видеть и приятного просмотра!

10 из 10

22 марта 2011

Очень смешная пародия на детективы. Хотя фильм О. Липского «Лимонадный Джо» был более популярен в СССР, но этот, на мой взгляд, смешнее и зрелищнее. Его нельзя воспринимать всерьез, как крутой детектив. Это именно пародия! Гротеск. Причем пародия сделанная очень мастерски. Фильм незаслуженно мало шел в прокате. Те, кто его видел, не остались равнодушны. Полтора часа здорового смеха пойдут всем на пользу.

4 октября 2008

Фантастика Адела еще не ужинала появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Олдржих Липский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михал Дочоломанский, Рудольф Грушинский, Милош Копецки, Ладислав Пешек, Надя Конвалинкова, Вацлав Логниский, Квета Фиалова, Ольга Шоберова, Мартин Ружек, Карел Эффа, Зденек Дите, Владимир Грабанек, Иржи Брдечка, Витезслав Черны, Петр Брукнер.

Страна производства - Чехословакия. Адела еще не ужинала — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.