Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сквозь строй |
английское название: |
The Gauntlet |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «Clint Eastwood is the man in the middle of The Gauntlet» |
режиссер: | Клинт Иствуд |
сценаристы: | Деннис Шрайак, Майкл Батлер |
продюсеры: | Роберт Дэйли, Фритц Мэйнс |
видеооператор: | Рексфорд Л. Метц |
композитор: | Джерри Филдинг |
художники: | Ира Бейтс, Эл Смит |
монтаж: | Феррис Уэбстер, Джоэл Кокс |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5500000 |
Сборы в США: | $26 414 658 |
Мировые сборы: | $26 414 658 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Бен Шокли — обыкновенный полицейский с необыкновенной судьбой. И дело всё в том, что по молодости Бен состоял в молодежной банде и всячески нарушал закон, выкрикивая лозунги наподобие: анархия — мать порядка! Но в отличие от своих сверстников, большинство из которых либо сидят в тюрьме, либо потребляют наркотики, либо и вовсе лежат в земле, Бен Шокли не пошел по кривой дорожке. Его вдохновило то, как полицейские выполняют свою работу, как они стоят на страже закона и как каждый день рискуют своими жизнями ради незнакомых людей. И именно поэтому Бен решил отказаться от своего криминального прошлого в угоду другой, лучшей жизни. Жизни человека, что борется с несправедливостью и каждый день рискует своей жизнью не ради того, чтобы получить повышения и не ради благодарностей, а потому что так надо.
Августина Мейли же напротив — была умной, усидчивой и воспитанной девушкой, которая училась в престижном колледже и как и любая девушка в её возрасте мечтала об интересной и хорошо оплачиваемой работе, о принце на белом коне, что увезет ее в лучшее завтра и о том, что наш мир — это замечательное место. Но в какой-то момент мечты девушки были разрушены и перед девушкой предстала уродливая реальность нашего с вами мира. Что тому стало причиной не так уж важно, а важно то, что милая и добрая девушка стала холодным и черствым человеком, она стала проституткой.
И так уж случилось, что Бен Шокли и Августина Мейли встретились в городе порока — Лас-Вегасе. О нет, встреча та была далеко не случайна, ведь Бен приехал в сей нечестивый город в поисках свидетеля по одному важному делу. Естественно этим свидетелем оказывается Августина, ну или как она себя еще называет Гус Мейли. И все бы ничего — герои бы встретились, сели на самолет, Бен бы довез Августину до здания суда и их пути бы разошлись, но учитывая то что перед нами художественное произведение — просто не будет. И действительно. Стоило Бену и «Гус» покинуть полицейский участок Лас-Вегаса, как на них тут же начинают охоту как бандиты, так и полицейские. Причем живыми наши герои не нужны ни тем ни другим, а все что волнует мафию и копов, так это чтобы Августина Мейли, а с ней и Бен Шокли замолчали навсегда.
Итак, перед нами предстает фильм, которому при всей своей серьёзности удается выглядеть и вести себя как развлекательное кино, способное доставить множество приятных минут как одному человеку, так и компании старых друзей. Причины? Они чуть ниже.
Во-первых, это исполнители главных ролей, которым отводиться львиная доля экранного времени. Так вот, Клинт Иствуд играет достаточно типичного для себя героя, за которого мы собственно его и полюбили — немногословный человек с ледяными глазами, но добрым сердцем, который способен одним лишь движением губ передать такой перечень эмоции, которые и не снились многим современным «звездам». Сандра Лок же играет настоящую женщину. С виду она независима, остра на язык, упряма и считает, что знает о жизни все что нужно, но это лишь с виду, а на деле она слабая девушка, которой нужна забота и внимания, но которая не решается попросить кого-либо о помощи боясь обжечься. А благодаря тому, что герои не похожи друг на друга, как огонь и вода за их приключениями следишь со всевозрастающим интересом.
Во-вторых, это те самые приключения. Так вот, в фильме постоянно что-нибудь да происходит. Будь то, что вооруженный отряд полиции расстреливает дом героев, будь это столкновение с байкерами или же попытка скрыться от вертолета, пассажир которого ведет по героям огонь на поражение. Я уж не говорю о финальной сцене, которая послужила названием фильма и которую надо просто видеть.
В-третьих, это достаточно оригинальный сюжетный ход. Оригинальный по тем временам, разумеется. Двое людей — против всего мира, а в это время мафия делает ставки — сумеют ли герои выжить или шальная пуля их все-таки достанет. И чем дольше длиться фильм тем выше ставки и это обстоятельство наводит меня на мысли о «Бегущем человеке» Стивена Кинга. Может быть «Писатель Ужасов» вдохновлялся для своего романа именно этим фильмом? Все возможно.
Добавьте сюда качественно поставленные диалоги, прекрасную работу оператора, достойное звуковое сопровождение, а также мрачную и безысходную атмосферу и мы получим фильм, который я могу посоветовать всем тем, кому нравятся «полицейские боевики» вообще и кинокартины с участием Клинта Иствуда в частности.
7 из 10
17 ноября 2014
Так и представляю удивление некоторых эстетов. 10 из 10, за не самый лучший фильм Иствуда. Но, мог ли я поставить иную оценку одному из лучших фильмов 1977 года?
Это обычный жанровый боевик, в котором полицейский будет сопровождать свидетельницу. Девушка оказывается весьма своенравной проституткой, но вдруг герои сблизятся?
Сюжет тут будет весьма шаблонным — за свидетельницей начнется охота, а Иствуду придется ее охранять. И несмотря на то, что шаблоны жанра совсем не будут разорваны — Иствуд сделает все, чтобы фильм очаровал зрителя.
Многого стоит сцена драки в поезде. Получилось все весьма реалистично, а неожиданный выход Сандры Лок будет весьма кстати. Не стану пересказывать ту драку, но как Вы считаете, как поступит герой Иствуда — ударит ли женщину?
Не менее классно смотрится неожиданно искренний диалог между героями Иствуда и Лок, когда они понимают, кто стоит за всеми убийствами. Легкость с которой эти двое принимают решения и понимают друг друга просто завораживает.
Ну а все в целом, реально впечатляет. Иствуд и Лок весьма гармоничны, а боевик смотрится весьма брутально.
В итоге: я понимаю, что люди, офигевавшие в 80-х от Сталлоне и Шварценеггера, или фанатеющие от «Рок» Джонсона и Вина Дизля, просто поймут плечами — мол, ничего особенного. Но мне этот брутальный боевик гораздо ближе. А о вкусах не спорят!
10 из 10
3 августа 2013
«Все мои фильмы о мечтателях, о людях, которые живут в придуманном мире. О тех, кто слушает свои инстинкты. Но все они таковы, что живут на периферии общества. На обочине. И даже если вы отправитесь на их поиски, вы вряд ли их найдете.» (с) Клинт Иствуд
Крутого полицейского с не самой лучшей репутацией отправляют в другой штат, чтобы он привёз важного свидетеля. Всё идёт немного не так, как планировалось, и простое задание оборачивается смертельно опасным приключением.
Мой любимый момент в фильме, когда Шокли выбирается из разрушенного дома через потайной ход, а у самого выхода его ждёт героиня Сондры Лок. В этом весь фильм, они совсем не случайно оказались вместе, их связывает гораздо большее, чем общие неудачи.
8 из 10
18 февраля 2013
1977 год. «Сквозь строй» является первым опытом Клинта Иствуда как режиссёра в жанре остросюжетного полицейского боевика. Но новичком его назвать нельзя. До этого он поставил триллер, детектив, два вестерна и драматическую комедию. Иствуд прошёл хорошую школу у мастера жанра Дона Сигела и успешно применил полученные навыки в качестве режиссёра.
Иствуд играет Бена Шокли, полицейского из департамента полиции Феникса, штат Аризона. Бен — разочарованный в жизни и уставший коп, время которого в ожидании пенсии, проходит в азартных играх допоздна и омуте «Джека Дэниелса». И в один из таких дней Бен, как всегда помятый и небритый, является на работу и получает задание: доставить из Лас-Вегаса свидетеля, который мало чем поможет суду, для дачи показаний. Свидетелем оказывается не в меру разговорчивая белокурая проститутка со странным для девушки именем Гас Мэлли. Вскоре Бен узнаёт, что на неё, а значит и на него, идёт охота, поскольку девушка может раскрыть связи полицейского начальства с мафией. И это не всё. Оказывается, что на них, как на лошадей в скачках, делаются ставки. И ставки не в их пользу.
По пути из Вегаса в Феникс, герои попадают в различные передряги. На них охотятся как полиция, так и мафия. Преодолевая трудности, Бен и Августина (это настоящие имя Мэлли) сближаются. Бен понимает, почему это дело было поручено ему. И он решает доказать всем, но прежде всего себе, что его рано списывать.
Полицейский боевик. Этот жанр подразумевает, прежде всего, наличие полицейских. И очень интересно, с какой иронией их нам показывает Клинт Иствуд. Злой иронией, начиная, прежде всего, со своего персонажа. Иствуд, создавший на экране образ одного из самых известных и любимых кинополицейских, предстаёт перед нами уставшим и спивающимся копом, которому на всё уже наплевать. Огонёк в его глазах пропал. Складывается впечатление, будто «грязный Гарри», который должен был крушить преступность в кино, попал в скучные будни реальной жизни, где нет ни дерзких преступлений, ни гениальных злодеев, ни заговоров — только рутинная бумажная работёнка. И герой начал засыхать, так и не израсходовав свой потенциал.
Собственно, из положительных образов полицейских в фильме, помимо главного героя, присутствует лишь его напарник, которого, увы, убивают. Остальные: коп, с дурацким чувством юмора; неуравновешенный констебль с больной сексуальной фантазией; комиссар полиции, оказавшийся преступником и извращенцем. Не говоря уже о сотнях полицейских, подобно послушным дрессированным собачкам, выполняющих приказы своего безумного начальника. Вот оно — послушное стадо, готовое растерзать тех, кто не принадлежит ему. Оно не задаёт вопросы, оно не думает, оно способно лишь безучастно, раскрыв рот, наблюдать за происходящим. Тем ярче на его фоне выглядит герой Клинта Иствуда, одиночка, у которого ничего нет, кроме чувства долга. И обычная проститутка, способная на самопожертвование ради спасения человека, который стал ей близок. Она обретает честь и душевность красивой женщины, что были зарыты в ней под социальными определениями и штампами.
Клинт Иствуд и Сондра Лок уже встречались на экране в вестерне Иствуда «Джоси Уэйлс — человек вне закона». В то время Клинт и Сондра встречались не только в кино, но и в жизни. Клинт занял Сондру в ряде своих фильмов, в том числе и в ленте «Внезапный удар», одной из серий о «грязном Гарри».
Эта парочка не даёт скучать ни минуты. Невозмутимый герой Клинта и экспрессивная героиня Сондры образовали очень органичный дуэт. Их отношения проходят путь от взаимного отвращения до искренней симпатии и трогательной заботе друг о друге. И это показано по-настоящему мастерски. Происходящему между ними веришь. Мастерство отличных актёров или та влюблённость, которую актёры переживали в жизни, сыграла свою роль? А может быть магия, которой, как мне кажется, наполнены старые фильмы? Скорее, всё вместе.
Крепкая режиссёрская работа Клинта Иствуда, замечательный дуэт с Сондрой Лок и неповторимый дух семидесятых годов. Может современному, искушённому зрителю, привыкшему к компьютерным спецэффектам, фильм покажется скучным. Но современным кино, порой чересчур глянцевым, со смазливыми девочками и мальчиками в главных ролях, пресыщаешься, словно фаст-фудом. И как к любимой домашней еде, возвращаешься к этим старым добрым фильмам. Таким, как «Сквозь строй» Клинта Иствуда.
22 сентября 2009