Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нью-Йорк, Нью-Йорк |
английское название: |
New York, New York |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «A love story is like a song. It's beautiful while it lasts» |
режиссер: | Мартин Скорсезе |
сценаристы: | Эрл Мэк Роч, Мардик Мартин |
продюсеры: | Джин Кирквуд, Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Ласло Ковач |
художники: | Борис Левен, Гарри Кэмм, Теадора Ван Ранкл, Роберт Де Вестел, Руби Р. Левитт |
монтаж: | Давид Рамирес, Том Рольф, Берт Ловитт |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $16 400 000 |
Мировые сборы: | $16 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
«Нью-Йорк, Нью-Йорк», снятый в промежутке между «Таксистом» и «Бешеным быком», - обманчиво-незатейливое кино, его оригинальность, прежде всего в том, что это не мюзикл, а музыкальный фильм. Да, здесь много музыки и песен, но ни не подчиняют себе ритм и монтажный рисунок картины. Правда, последние полчаса Скорсезе действительно превращает рассказываемую им историю в некое подобие мюзикла (своеобразный фильм в фильме), но лента длится-то порядка трех часов (на тот момент самый длинная картина мастера) как драматическая история с музыкальными номерами, а не всецело танцевально-песенное действо. Автор этих строк очень любит мюзиклы именно как жанр кино, ибо мало в каком ином виде кинематографа у постановщика настолько развязаны руки для создания сложного, ритмически организованного аудиовизуального шедевра. Безусловно, что без этой картины Скорсезе не было бы и «Ла-Ла Ленда», где есть прямые сюжетные заимствования из нее, да и сама ставка на джаз оттуда же.
Первый час представляет собой романтическую историю любви двух творческих личностей, в которой солирует Де Ниро: мало где еще ему удается создать столь обаятельный образ настырного и наглого (в хорошем смысле) мачо, всегда добивающегося своего. На его фоне Лайза Миннелли выглядит блекло, все-таки она великая певица, обладательница феноменального голоса, но как актриса весьма слаба, да и в плане женской красоты она, что называется «на любителя», но когда начинает петь, преображается и полностью выкладывается на сцене (собственно ее триумф в «Кабаре» Боба Фосса уже о многом говорил). Скорсезе показывает мир небольших баров и ресторанов после окончания Второй Мировой, мир, в котором начинающим творческим людям очень трудно пробиться: слишком велика конкуренция.
Однако, даже если тебя заметили, утверждает режиссер, очень трудно остаться на плаву – так комедия неожиданно модифицируется в драму, частично семейную, частично бытовую. Героям Де Ниро и Миннелли очень трудно дается брак в сочетании с творческим союзом: непрекращающиеся гастроли, неожиданная беременность, зависть к музыкальным успехам друг друга. Как и в «Ла-Ла Ленде», хэппи-энд здесь невозможен, вернее возможен, но лишь как условный вдвойне. Несмотря на то, что в ленте «Нью-Йорк, Нью-Йорк» страсти порой вскипают так, что герои не видят берегов (все-таки перед нами – фильм Скорсезе, как же без этого), развитие сюжетной интриги не вызывает уныния у зрителя, а финал не оставляет его удрученным. Это хорошее кино о непростых людях, в меру легкое и условное настолько, что режиссер и оператор почти не скрывают того, что большую часть материала снято в павильоне (на это указывает некая визуальная небрежность многих сцен).
Приберегая главную песню ближе к финалу, Скорсезе строит нарратив, испещренный музыкальными номерами, таким образом, чтобы возникло ощущение – перед нами не просто музыкальное ретро, но размышление о природе кино и мюзикла, дарящего зрителям суррогаты счастья. Ведь не секрет, что большинство театров на Бродвее музыкальные, и мюзиклы составляют большую часть репертуара этих театров. Возможно, мюзиклы так нравятся публике, и не только американской, именно потому, что своим романтическим и аудиовизуальным совершенством даруют минуты радости истерзанному жизненными проблемами зрителю. По этой причине, хоть и создавая нетипичный мюзикл, или вообще даже не мюзикл, а музыкальный фильм, постановщик в данном конкретном случае вовсе не собирается ломать жанровые шаблоны.
Задача Скорсезе в ленте «Нью-Йорк, Нью-Йорк» - привить жанру мюзикла свойства комедии и мелодрамы, расширить, а не взломать жанр, потому у него и получаются так органично взрывы экспрессии у персонажей, обаятельных и конфликтных одновременно. Жизненная энергия, недостаточно сублимированная в творчестве, ломает здесь рамки общественно приемлемого поведения. Как и в «Ла-Ла Ленде», кто-то один из влюбленной пары делает карьеру, а другой всего лишь занимает неплохую социальную нишу. В этом вечная ирония творчества как способа обживания мира. Американская мечта продолжает манить, но дается не всем, и в отличие от Шазелла Скорсезе для того, чтобы это доказать, ограничивается лишь одной музыкальной работой в своей фильмографии. Ведь он высказался внутри этого жанра и об этом жанре полностью, как смог.
25 мая 2024
- Я смотрел вчера 'Слезливые концовки'.
- 'Счастливые концовки'?
- Да, 'Счастливые концовки'.
Решили как-то раз собраться трое итальянцев и сварганить мюзикл по голливудским рецептам. Но голливудского рецепта не получилось, а получилось самое настоящее итальянское кино, снятое на территории Штатов. Потому что только настоящий итальянец мог зарифмовать в музыкальном номере слова 'happy endings' с вылетающим из огромной коробки попкорном на манер эякуляции. Фильм может быть и не самый удачный у Скорсезе, он довольно длинный, но для меня это самый красивый его фильм. Красивая идея, красивая реализация. И если в первой половине фильма режиссер, не без помощи сценария, постепенно возводит бестолково-массивную картонную кино-постройку (назовем это так), то ближе к финалу он ее полностью разрушает. Это выглядит очень эффектно, и это то, что мне в этом фильме нравится.
Стилизованные под классические голливудские фильмы 40-х вступительные титры и 'рисованные' задники в сценах с Де Ниро и Миннелли говорят о том, что Скорсезе пытается воссоздать эстетику старого кино. Того самого, в котором играла мама Миннелли - Джуди Гарланд. Но получается у итальянца нечто принципиально иное: получается стеб. Картина, в которой сталкиваются 40-е и 70-е. И 70-е побеждают. Лайза отличается от Джуди, это совсем разные актрисы. Лайза очень современна, в ее актерской игре есть доля гротеска, что крайне удачно работает на концепцию фильма. В финале фильма она оказывается по-настоящему в своей стихии - с этой короткой прической и в алой блузе. Кроме того, у Лайзы в этом фильме очень темпераментная (по-итальянски) героиня. Очень хорош Де Ниро: он позволяет Лайзе оставаться главной звездой фильма, но вместе с тем играет уверенно и достойно, не уходя в тень. У него здесь много удачных комедийных моментов. К тому же актер профессионально 'воспроизвел' игру на саксофоне, пускай сам на инструменте и не играл.
Режиссерская версия фильма, понятное дело, лучше, поскольку большой кусок с околопародийным мюзиклом 'Happy Endings' не был сокращен. Это одна из лучших частей 'Нью-Йорка', трогать ее нельзя. У Скорсезе есть несколько документальных музыкальных фильмов, из чего следует, что к съемкам мюзикла режиссер изначально был предрасположен. Отличный дуэт актера и актрисы, оба мне здесь нравятся.
8 из 10
1 августа 2023
Честно говоря, я даже и не знаю как должен был поступить Мартин Скорсезе после того как выпустил в 1976 году свой шедевральный хит «Таксист». Потому что когда удача наконец повернулась к режиссёру лицом любой последующий фильм неминуемо был бы подвержен сравнению с «Таксистом». Возможно поэтому музыкальная мелодрама «Нью-Йорк, Нью-Йорк», вышедшая в 1977 году, была не так хорошо принята зрителем во многом из-за завышенных ожиданий. Но никто от таких моментов не застрахован. Тот же Тарантино после культового «Криминального чтиво» снял фильм «Джеки Браун» (который как-то не снискал любовь массового зрителя) прежде чем сумел вновь «выстрелить» дилогией «Убить Билла». Так что синдром завышенных ожиданий - довольно опасная штука.
В центре внимания картины - история взаимоотношений саксофониста Джимми и певицы Франсин. Оба молоды, амбициозны и любят друг друга. Но совмещать работу и семейную жизнь, когда в паре отношения начинают напоминать соревнования двух гениев, очень не просто. Казалось бы неприметная музыкальная ретро-мелодрама (события разворачиваются после окончания Второй Мировой войны), которую мог бы снять, наверное любой режиссёр. Но Мартин и в этом простом материале сумел показать себя. Будучи меломаном, он на этот раз отдал предпочтение джазу - музыке своего детства. А одним из главных городов-направлений джаз-бэндов начала XX века был как раз Нью-Йорк - любимый город Мартина.
Да, фильм не был связан с криминалом, как предыдущие картины Скорсезе (кроме навязанной ему студией мелодрамы «Алиса здесь больше не живёт»). Возможно в этой работе он мог бы поработать в других для себя жанрах, пусть и не свойственных ему. При этом, одну из главных ролей вновь сыграл любимчик Скорсезе Роберт Де Ниро (который даже брал уроки игры на саксофоне, чтобы реалистичнее смотреться с музыкальным инструментом в кадре). Причём его герой Джимми, по мне, чем-то напоминал всё же Трэвиса из «Таксиста». Наверное тем, что был одержимым своим делом эгоистом, и в моментах невменяемым. Ну а что касается партнёрши Роберта, то вторую главную роль сыграла неотразимая актриса и певица Лайза Минелли, звезда фильма-мюзикла «Кабаре». Скорсезе не ошибся, доверив этой парочке держать на себе весь фильм (потому как остальные персонажи здесь либо сквозные, либо совсем не запоминаются). Но, тем не менее, это не смогло спасти фильм от катастрофы.
Одной из важных особенностей кино Нового Голливуда, был принцип невмешательства студий в процесс съёмок. Режиссёры могли расходовать столько денег, сколько нужно было для картины, не переживая за увеличение бюджета. Они так же могли задерживать съёмки на столько насколько им было это нужно, не ожидая штрафных санкций от студий. Ведь всё равно зритель массово ходил в кино, что приносило большие деньги. Но печальная история провала «Нью-Йорк, Нью-Йорк» как раз наглядно показывает почему период доминирования Нового Голливуда оказался таким недолгим.
Феноменальный успех «Таксиста» позволил Мартину Скорсезе заключить выгодный для себя контракт с United Artists и приступить к съёмкам картины без готового сценария. Более того, пагубное увлечение режиссёром кокаином не могло не сказаться на съёмках. Бывало так, что актёры массовки в дорогих шикарных костюмах в сцене с музыкальным номером находились в режиме ожидания, пока Мартин соизволит появиться на площадке. Плюс к этому, во время производства фильма у Скорсезе завязался роман с Минелли, что привело к совместной наркозависимости и последующему бракоразводному процессу режиссёра. Скорсезе доверил Минелли вносить правки в сценарий, а Де Ниро импровизировать на съёмках, в результате чего добавил немало головной боли тем, кто потом собирал сцены на монтажном столе. В результате чего получилось 2,5 часа самой настоящей… несуразицы. При всём уважении к творчеству Скорсезе, признаюсь честно, смотреть этот фильм мне было тяжело. Казалось, что некоторые сцены невыразимо длинные и тормозят темпоритм. При этом подкупает игра Де Ниро и Минелли. Так что впечатления о картине двойственные.
Если сравнивать со старыми фильмами-мюзиклами - яркими и лёгкими, то «Нью-Йорк, Нью-Йорк» заметно отличается от них, прежде всего тоном повествования. Потому как это даже не мелодрама, а скорее социальная драма о представителях мира искусства и шоу-бизнеса.
Я не могу назвать «Нью-Йорк, Нью-Йорк» плохим фильмом, или худшим в карьере Мартина Скорсезе (хотя производство картины пришлось на не самый лучший период в жизни режиссёра). С коммерческой точки зрения, это безусловно провал (поскольку фильм и половину бюджета не сумел отбить). Даже больше скажу - именно кассовый провал этой картины был «первым звоночком» того, что Новому Голливуду недолго осталось существовать. Ну а в массовую культуру ушла заглавная песня «New York New York» в исполнении Лайзы Минелли, которую спустя несколько лет перепел Фрэнк Синатра, сделав этот хит негласным гимном города.
6 из 10
10 декабря 2022
Атмосферная картина с прекрасными актёрами и чудесным вокалом Лайзы Миннелли. Жаль, что её кинокарьера сложилась по сути из 2—3 фильмов, она была способна на гораздо большие успехи.
Кому-то образ музыканта Джимми может показаться гротескным (даже немного напоминающим его знаменитого «Таксиста»), но поверьте — характер просто взят из реальной жизни. Жить с таким человеком долго абсолютно невозможно, хотя поначалу это романтично, интересно и весело. Непримиримость, эксцентричность, болезненное самолюбие перечёркивают со временем очевидные достоинства этого персонажа. Героиня Миннелли просто выбирает нормальную жизнь и карьеру.
Соглашусь, что фильм излишне затянут, поэтому не каждый способен досмотреть его до конца. Только если вы влюблены в эпоху джаза… или были влюблены в кого-то, похожего на Джимми.
10 января 2021
Герои знакомятся в американский день победы, Джимми только вернулся из Японии и очень хочет девушку. В первой же сцене мы узнаем о нем достаточно — бесцеремонный, назойливый, хоть и не лишенный денировского обаяния тип. Франсин отчаянно защищается, но в силу обстоятельств сдается ему. Далее мы следим за их непростой совместной жизнью.
Сперва тот факт, что Скорсезе снял мюзикл с Лайзой Минелли вызывает удивление. Однако мы скоро понимаем, чей смотрим фильм: бешеный ритм повествования, юморные диалоги, а мюзикл оказывается веской психологической мелодрамой. Только вместо мафии и криминала в центре драмы тут брак двух ярких людей, вместо совести али религиозных сомнений — звуки музыки и муки творчества.
Получился настоящий фильм-катастрофа о неизбежном крахе семейного счастья. Более того, это еще и крайне реалистичный рассказ, а история главных героев — замечательный объект для семейного аналитика. Герой ДеНиро — это типичный домашний психопат, патологический нарцисс, вырастающий в браке в тирана. Я не профессиональный психолог, чтобы давать четкие дефиниции, но есть вещи, которые схватываются на лету: вспыльчивость, внезапные вспышки любви или агрессии, маниакальность, сосредоточенность на собственной личности и невнимание к проблемам партнера, истерический шантаж. Со временем к этому добавляется еще и нескрываемая зависть Джимми к успеху жены, которая обостряет его неуверенность в себе. Несомненно, что Джимми — талантливый музыкант (именно это и становится причиной сближения его с Франсин), музыка может заменить ему женщину и разбавить серую тоску, но не вылечит его расстройства личности. И дело не только в пресловутом «столкновении двух талантов» Это реалистичный портрет увлеченного музыканта, и фильм не романтизирует его.
В нем вообще нет романтичной саксофонной партии под луной. Даже название «Нью-Йорк, Нью-Йорк» лукаво. Скорсезе назвал фильм «мюзиклом-нуаром». Он не воспевает тут Нью-Йорк, город намечен небрежными мазками и словно всегда погруженный в ночь, весь состоит из сотен джазовых клубов. Однако главным героям не всегда по пути, поэтому город и членится на два: ее Нью-Йорк и его.
Лайза Минелли ожидаемо великолепна. Ее пение, конечно, говорит больше, чем игра. Она старательно вносит в фильм дух старой бродвейской школы. Ей в этом, кстати, помогают порой слишком нарочитые декорации и искусственное освещение — все для поддержания стилистики фильма 40-х. ДеНиро, ловкий и быстрый, играет привычную ему в 70е роль психопата.
Это не лучший фильм Скорсезе, но определенно стоит просмотра, если вы любите Минелли или ДеНиро. И если вы студент психфака.
11 июля 2020
Помимо грайндхауса, в американском кино есть ещё один жанр, неотъемлемо связанный с популярной культурой страны. Жанр этот — мюзикл, символ Золотой эры Голливуда.
А какой же город США наиболее музыкальный? Как считает Скорсезе, Нью-Йорк. Режиссёр больше всего на свете влюблен в это место и снял ради него самый скучный мюзикл в мире.
Я — огромный фанат жанра. Любой фильм, где поют и танцуют вызывает у меня огромный интерес. Но исключения есть из любого правила. И вот перед нами монументальный и трёхчасовой «Нью-Йорк».
Казалось бы, дуэт Роберта де Ниро и Лайзы Минелли мог стать поистине культовым, но общая искусственность повествования не даёт насладиться пусть тривиальной, но потенциально приятной историей любви.
Он — вспыльчивый (как из сборника лучших стереотипов об итальянцах) джазовый музыкант, она — певица, которая мечтает о мировой славе. И что ж из этого выходит?
А выходит очень растянутая музыкальная трагикомедия, художественная ценность которой понятна одному лишь Мартину Скорсезе. И это печально.
Тем не менее, заглавная тема всего фильма стала визитной карточкой великого Френка Синатры. А вот это замечательно.
13 декабря 2019
Мартин Скорсезе — явно режиссёр-экспериментатор. Поэтому у меня такое странное знакомство с его ранним творчеством: после великолепного «Таксиста» я посмотрел блевотного «Бешеного быка», после фантастически креативного «Короля комедии» я чуть не уснул на «После работы». И вот недавно, после просмотра довольно интересного «Последнего искушения Христа», решил осилить вот эту нудятину.
Как можно догадаться из названия, фильм я не досмотрел. Выключил в тот самый момент, когда осознал, что наблюдаю не за сюжетом, а за паучком, что ползёт к потолку по паутинке. Однако яростно хейтить этот фильм, как «Бешеного быка», например, я не хочу: нормальные актёры, нормальная музыка, нормальный неторопливый сюжет, главный герой прикольный. Но, увы, скучно. Скучно в стотысячный раз наблюдать за влюблённой парочкой, где оба преуспевают, потом только один преуспевает, потом они опять оба преуспевают и бла-бла-бла. Скучно, что музыка — не часть сюжета, а просто фон. Скучно. Скучно. Скучно. 3 часа отборной скукоты.
5 января 2018
Непередаваемая атмосфера Нью-Йорка, словно с картинок в журнале, витает по картине Мартина Скорсезе восторженно и свободно. История двух артистов, связавших себя узами брака, оставляет светлую горечь в памяти и отличные джазовые композиции в голове. Главных героев играют Роберт де Ниро и Лайза Минелли — и это, несомненно, одно из главных преимуществ картины, ведь парочка получилась из них великолепная.
История темпераментного саксофониста и женственной ослепительной певицы драматично врезается в душу зрителя, подчеркивая остроту их чувств отменными джазовыми номерами. Поначалу кажущийся типичным мюзиклом, фильм превращается в оригинальное зрелище, умело сочетающее в себе элементы драмы и музыкального спектакля. Однако, спектакль этот весьма жизненно воплощен, ведь музыкальные номера появляются только в тех частях сценария, где это уместно и нужно. Вспомнить хотя бы прославленных «Поющих под дождем», где ни с того, ни с сего герои начинают весело петь и танцевать, совсем не так как в жизни. Здесь же музыка живёт лишь на сцене, а сама картина напоминает реальную историю настоящих артистов, не справляющихся с сильным характером друг друга.
Этот стильно декорированный фильм поражает своим несоответствием общепринятому пониманию жанра «мюзикл». И самым частым утверждением в рецензиях на Кинопоиске становится фраза: «вообще-то мюзиклы я не люблю, но этот мне нравится». Действительно, странная и необычная картина, способная удивить и сделать вечер восторженным и приятным. Она оставит вас наедине с прекрасным городом. И, возможно, идя на следующий день на работу, вы непринужденно будете напевать культовую песенку «Нью-Йорк, Нью-Йорк», впоследствии перепетую Франком Синатрой.
8 из 10
12 января 2017
Нью-Йорк! Сколько мощи и величия в этом наименовании. Ведь это не просто город — это огромная временная черта, ярким красным цветом проведенная через всю историю современной Америки. Она затрагивает разные культуры — традиционные и идущие с ними в разрез, а также поколения совершенно разных людей с совершенно разными проблемами и взглядами на жизнь. Нью-Йорк — город основанный европейскими первопоселенцами — фундамент всего современного «новосветского» мира, его культурной и общественной жизни.
Мартин Скорсезе, «певец Нью-Йорка», знает о своем родном городе практически все, что и демонстрирует в своих чудных фильмах, действия в большинстве из которых протекают как раз таки в нем. После гангстерской драмы «Злые улицы» и психологического триллера «Таксист», показывающих изнанку американского общества, Скорсезе берется за совершенно иного рода проект. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — это дань уважения музыке, в особенности — джазу, а также той стороне любимого города Скорсезе, которая диаметрально противоположна образу Нью-Йорка из его предыдущих проектов. Скорсезе не однобок в своих суждениях. Он может найти и плюсы, и минусы практически во всем. Многомиллионный мегаполис с многовековой историей — конечно же не исключение. Завернув в один из его переулков, можно наткнутся на наркоманский притон, нелегальное казино или публичный дом, а пройдя еще пару десятков метров — на государственную библиотеку, дом какой-либо знаменитости или битком набитый концертный зал. Скорсезе всегда удавалось показывать контраст больших городов и характеров персонажей с филигранной точностью.
Этот фильм, вдохновлённый классическими мелодрамами и мюзиклами, рассказывает историю любви саксофониста Джимми Дойла и певицы Франсин Эванс, которая развёртывается на фоне самой жизни в виде грандиозного спектакля. В начале фильма герои пляшут на обрывках газет, где красуются заголовки об окончании войны, а его финал приходится уже на совсем другие времена, молниеносно занявшие место прежних. Условно фильм можно разделить на две половины. Первая половина полностью посвящена знакомству с главными героями ленты — Джимми Дойлом и Франсин Эванс. Во второй половина уже начинается основное действие фильма, описанное в синопсисе. История про двух творческих людей, судьбы которых по воле нелепого случая тесно сплелись. Эта парочка стала весьма популярной, собирает множество людей, имеют свой собственный оркестр. Вся их жизнь — гастроли. Но в один момент Джимми замечает, что он оказался практически за бортом славы своей жены, которую ценят намного больше, а его воспринимают как одного из ее ассистентов. Герой Роберта Де Ниро сталкивается с классической проблемой, свойственной многим представителям сильного пола. Он начинает завидовать тому, что его собственная жена превзошла его. Данный сюжет можно было назвать в достаточной степени банальным, но интересные диалоги и необычная подача полностью компенсируют этот недостаток. За весь фильм, который идет почти три часа, заскучать удается всего в паре моментов, которые действительно очень затянуты.
Однако «Нью-Йорк, Нью-Йорк» вовсе не документальная проза, а как и свойственно мюзиклу, красивая и атмосферная панорама, практически пародийный холст, отсылающий к музыкальному искусству «золотой эпохи» Голливуда. Лайза Миннелли второй раз в своей карьеры сыграла в мюзикле, после ее роли в постановке Боба Фосси «Кабаре». Роберт Де Ниро в роли завистливого саксофониста Джимми Дойла в очередной раз доказал, что ему под силу любая роль. Из этой парочки вышел отличный тандем, за действиями которого действительно интересно наблюдать. Элементы мюзикла органично вплетены в повествование. Тут нет сцен, где герои фильма ни с того, ни с чего, прямо посреди какой-либо сцены, начинают петь и танцевать вместе с обычными прохожими, расположившись на Бродвее или Тайм-Сквер. В картине Скорсезе песни и пляски являются оправданными с точки зрения сценария. Они не используются как дешевый прием неуместной постановки. Сама музыка действительно живая, а изысканная атмосфера эстрады 40-х и 50-х годов, веселья во времена всеобщего хаоса, поставлена очень приятно и изысканно.
Фрэнк Синатра, «король джаза», позднее исполнил заглавную песню фильма — «New York, New York», которая и до его исполнения была чуть ли не народным хитом, а после так и вовсе обрела воистину культовый статус. Кстати, довольно тесное общение Мартина Скорсезе с Фрэнком Синатрой — один из главных факторов, которые вдохновили режиссера на постановку данного фильма. Джаз преследовал Мартина Скорсезе на протяжении всей его карьеры. Некие нотки лирических отступлений присущи всему раннему творчеству Скорсезе. Расслабленные, почти меланхоличные сцены, щедро сдобренные неспешным джазовым аккомпанементом. Такие сцены встречаются практически во всех фильмах режиссера, давая зрителям, как и персонажам, возможность подумать о чем-либо, прокрутить в голове только что увиденное, осознать и осмыслить.
Лайза Миннелли, сыгравшая пятью годами ранее в культовом мюзикле «Кабаре», неспроста появилась и здесь. Тот фильм стал довольно прибыльным, собрав в прокате больше сорока миллионов долларов, при этом имея бюджет, оцениваемый лишь в шесть. Продюсеры явно хотели повторить успех того фильма, но сделать это не удалось. С точки зрения прибыли проект стал довольно плачевным. Он едва окупился в прокате, совсем не привнеся денег в кассу студии, которая его спонсировала. Но художественная составляющая ленты с лихвой окупила все вышеперечисленное. Фильм вышел слега ветреным, местами затянутым и банальным, но ярким, точным и выверенным, как и всегда у Скорсезе.
8 из 10
10 мая 2016
Не люблю мюзиклы, но этот мне понравился. Наверное, всё дело в незабываемой атмосфере фильма, которую создают Роберт Де Ниро, Лайза Миннелли и Мартин Скорсезе. Ну и, конечно, Нью-Йорк. Не могу сказать, что этот фильм — стопроцентный мюзикл, так как личным отношениям двух главных героев уделено очень много экранного времени. Однако, не стоит забывать о том, что героиня Миннелли — певица, а герой Де Ниро — саксофонист. Они из одного мира, у них одни и те же интересы и амбиции. Однако, если героиня Миннелли хочет простого человеческого счастья — она хочет стать женой и матерью, но при это не зарывать свой талант в землю, то герой Де Ниро считает себя центром мироздания и самым гениальным музыкантом на свете и при этом ревнует жену (Миннелли) к первому столбу. Но такие проблемы, наверное, знакомы всем творческим парам.
Мне очень понравилась Миннелли. Красивая, молодая, свободная — она идеально вписалась в атмосферу этого фильма. Смотреть на неё очень приятно. Де Ниро играет, как всегда, превосходно. Его герой — истерик, гений, который на каждом шагу трубит о своей гениальности. Оба актёра прекрасно справились со своими ролями. Но если от Миннелли этого ждёшь, то вот Де Ниро предстал в совершенно нетипичном для себя образе и лишний раз подтвердил, что органичен в любой роли. Ну и Скорсезе снял очень хороший фильм, просмотр которого украсит любой семейный вечер.
Отдельно стоит отметить гениальную музыку, особенно финальную песню. Ну и, конечно же, Нью-Йорк в качестве одного из главных героев.
Отличный фильм.
9 из 10
10 июля 2013
Действие начинается в Нью-Йорке в день победы над Японией. Молодой солдат, мечтающий стать хорошим музыкантом, и девушка, которая работала на фронте в группе поддержки, встречаются на праздничном банкете. С тех пор и начинаются их отношения, которые завязаны на любви к музыке и соперничестве в сфере творчества, которое не позволяет им быть вместе. Так как ужиться двум талантам невозможно.
После успеха фильма «Кабаре» Боба Фосси, который очень понравился Мартину Скорсезе, у него появилась идея снять собственный мюзикл, где музыкальные номера были бы вшиты в повествование и не выбивались из ритма фильма. Пригласив Лайзу Минелли и композиторов (Джон Кэндер и Фред Эбб), писавших песни для этапного фильма Боба Фосси, Скорсезе сделал стильную ретро-мелодраму в духе кино 40-х гг., ставшую в дополнение и гимном городу Нью-Йорку, в котором он родился и вырос. И возможно, не помешало бы чёрно-белое изображение для большей аутентичности, но фильм грамотно ложился на голливудский кинематограф 70-х гг. Ведь одним из его девизов был «через прошлое к будущему». Художественные открытия делались через стилизации под старину. Достаточно вспомнить шедевр Питера Богдановича «Последний киносеанс».
Вот и 34-летний Мартин Скорсезе, при помощи прославленного оператора Ласло Ковача, рисует тот старый Нью-Йорк, который он мог помнить разве что по голливудским лентам, которые он смотрел в детстве и юности. Так же, как и эпоху расцвета джаза, которому так же посвящена эта лента. Вот и песни, хоть и специально написанные для фильма, кажутся, как будто бы прямиком из 40-х гг. А заглавная песня и вовсе стала одним из символов Большого Яблока, и в дальнейшем исполнялась самим Фрэнком Синатрой. И мало кто вспомнит, что она написана для этого фильма.
17 апреля 2013
Фильм`Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе вышел в 1977 году. Это история о двух талантливых людях, он-саксофонист, она -певица. Действие начинается в 1945 году после окончания войны с фашистской Германией. Джимми Дойл знакомится с Фрэнсис Эванс на вечеринке. Под большим давлением Джимми у них начинается роман и потом совместные турне и семейная жизнь.
Роль Джимми играет Роберт Де Ниро. Игра Де Ниро, конечно, не подлежит никакой критике, игра превосходная. Его герой-Джимми предстает перед нами навязчивым, грубоватым, с большими амбициями, человеком. Его жена Фрэнсис (Лайза Минелли), очень успешная и талантливая певица с большим потенциалом. Но, я не вижу особых чувств, нежности и любви со стороны Джимми к своей жене. У них происходят частые ссоры, постоянные выяснения отношений. Джимми не скрывает свою ревность к успеху жены. В итоге их брак распадается, потому что быть вместе двум очень талантливым людям просто невозможно.
Роль Фрэнсис исполняет Лайза Минелли. Я бы сказала. что фильм поставлен именно для Лайзы. Играет Лайза очень убедительно и проникновенно, у нее прекрасный вокал. Но при просмотре фильма, я невольно сравнивала Лайзу с ее матерью -Джуди Гарлэнд. К, сожалению, Лайза Минелли явно проигрывает своей матери во внешности. Но голос превосходный, пожалуй сильней, чем у Джуди.
Мартин Скорсезе снял обычный фильм,. от жанра мюзикла здесь очень мало. Фильм слишком затянут, слишком много негативных разборок и выяснения отношения между героями. И только в финале фильма появляется что-то в виде ревю, характерное для настоящего мюзикла. Большой плюс придает фильму финальная песня «Нью- Йорк, Нью- Йорк» в исполнении Лайзы Минелли (впоследствии эту песню пел Фрэнк Синатра).
В заключение хочу сказать.,что я от фильма не в восторге, я ожидала получить намного больше впечатлений, имея в титрах таких звезд как Роберт Де Ниро и Лайза Минелли. Но, надо отдать должное очень красивому гардеробу Лайзы в фильме. Костюмер поработал на славу! Скорсезе-есть Скорсезе, для него характерны фильмы по-настоящему жесткие, проблемные и социальные. Но посмотреть это мюзикл следует, хотя бы из-за такого тандема как Лайза Минелли и Роберт Де Ниро.
28 марта 2013
Сон. Кокаиновый. Опиатный. Когда смотришь в полу-пьяном состоянии, сквозь пласты сигаретного дыма, на видение Лайзы Миннелли, засыпаешь на пять минут, а проживаешь во сне жизнь, и тяжело выходишь из сна, а Лайза Миннелли поет: «… I want to wake up in a city, that never sleeps». И все смешивается: драма, история, джаз, мюзикл, американская глубинка, саксофонист под веществами, который никак не может понять, чего ему надо больше: денег, любви, музыки — и как во все это «мажорное трезвучие» (в случае, Джимми Дойла, трезвучие и от слова трезвость, тоже), вместить собственное эго, и удержаться, чтобы не ударить свою талантливую жену, которая по-женски кропотливо и упорно делает то, что надо, а не то, что хочется.
Трудно объяснить, почему после жестких, социопатических лент, 34-летний Скорсезе снимает драматический музыкальный фильм. Менее чем полностью снятый в декорациях и павильоне, полный ностальгии и классических джазовых номеров, многие из которых еще из довоенной эпохи. Двойственность впечатления от фильма, сказывается на его восприятии. Чистым мюзиклом, несмотря на обилие прекрасных музыкальных сцен и последние полчаса сплошного мюзикла, картину назвать сложно — тяжеловато-депрессивный, на фоне жизнерадостного американского кино-стандарта для мюзиклов. С другой стороны, термином музыкальная драма, тоже, всего многообразия впечатлений от фильма не выразишь, хотя, без сомнения, тема драматических отношений героев Миннелли и Де Ниро: людей творческих, нервных, эгоистичных (особенно Джимми Дойла) — основная.
Несмотря на название, музыкальным посвящением городу Нью-Йорку фильм, однако, не является, хотя бы потому, что собственно города Нью-Йорка в фильме мало. И это после «Таксиста», с его совершенным визуальным рядом ночного Нью-Йорка от оператора Майкла Чапмена. Здесь же, нам предлагают декорации клубов, концертных залов, отелей, мотелей, и даже картонный поезд, который тщетно пытается остановить Роберт Де Ниро в образе Джимми Дойла, под падающим искусственным снегом. Фильм назван, по заглавной песне и начинаешь, несколько по-другому воспринимать сцену, когда Джимми Дойл видит в первый раз слова, написанные Франсин на его музыку:
- И как это называется, просто «Нью-Йорк»?
- Ну да, «Нью-Йорк … Нью-Йорк».
Не удивительно, что фильм, на которые были потрачены весьма серьезные, по тем временам, деньги, не стал, безусловно, успешным и понятым широкой публикой. Он фрагментарен. Все эти переходы от «Дня победы», к будням бруклинских и гарлемских клубов, странствию средней руки джаз-бенда (причем, в данном джазе только одна девушка, и та, не Мэрилин Монро) по американской глубинке, и подъем, из депрессивных глубин к высотам Бродвея и Голливуда — у зрителя, несомненно, возник диссонанс с совершенными в своей жизнерадостности «Поющими под дождем» и героями данной музыкальной сказки, тоже вроде поющими «You are My Lucky Star». Где уж тут «lucky» то увидеть? Почти маниакальная попытка повторить «Кабаре» Боба Фосса, вплоть до актеров и авторов музыки и песен — но, кроме, гениального мюзикла, в «Кабаре» есть срез эпохи, исторический фон, а у Мартина половина фильма разборки семейной пары, которой хочется посоветовать толкового психолога. Между восторженной увертюрой и гламурным «happy ending’ом» находишь вдруг джазового Трэвиса Бикла.
Вся эта жанровая несуразица, урезание фильма, его кассовый неуспех, закончился кокаиновым срывом Скорсезе, из которого его вывел Де Ниро и «Raging Bull». А у того же Боба Фосса, через два года, в «All That Jazz» получилось то, что не получилось у Скорсезе.
Но фильм выдержал главное испытание — временем. Не смотря на то, что это далеко не лучший фильм Скорсезе, точно не лучшая роль Де Ниро — картина стала голливудской классикой, особенно в музыкальном плане. Скорсезе отдает должное своим музыкальным пристрастиям и духовным наставникам, в том числе и Винсенту Минелли, отцу Лайзы. Для самой Лайзы Миннелли, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стал одной из двух вершин в кинокарьере (другая, что, несомненно — «Кабаре»). Прямо скажем, в драматической части она не впечатляет, актриса из нее ещё та, но когда поет, танцует…
Тема Нью-Йорка одна из самых основных в творчестве Скорсезе. У него много разных Нью-Йорков, и «двойной музыкальный» один из самых этапных и запоминающихся. Да, еще одно «Кабаре» не получилось, но, тем не менее, несмотря на его явное несовершенство, это уже классический фильм, один их лучших в музыкальном голливудском жанре.
8 из 10
16 декабря 2011
Сейчас Мартин Скорсезе снимает во многих своих лентах Леонардо ДиКаприо, а раньше это «святое» место занимал Роберт Де Ниро. Есть даже фильм «Жизнь этого парня», где оба скорсезовских любимчика играют отца и сына (правда режиссёр, к сожалению, другой).
Узнав, что в фильме с названием «Нью-Йорк, Нью-Йорк» играет Лайза Миннелли, я сначала подумал, что это будет чистой воды мюзикл. Но это не совсем так, мюзиклом можно назвать лишь одну небольшую часть фильма, правда фильм длится целых два с половиной часа…
Про что же эта история? Это трагедия двух любящих друг друга музыкантов (певица и саксофонист), которые становятся мужем и женой и собираются завести ребёнка. Трагедия заключается в характере героя Де Ниро, который создаёт просто потрясающий образ! Бесконечно ревнивый и признающий лишь свой талант, он напомнил мне Марлон Брандо из «Трамвая желания». От этого упрямого саксофониста просто бросает в дрожь: в какой-то момент я ужаснулся и заметил в себе некоторые черты его характера. Старинные нравы дают о себе знать: герой Де Ниро просто закабалил бесконечно любящую героиню Миннелли. Думаю, это будет поучительная история для всех девушек, парням тоже будет полезно взглянуть на себя со стороны…
Почти весь фильм состоит из блистательных (весёлых, нежных, дерзких, яростных) диалогов двух героев. В остальное время парочка исполняет джаз. И в таком сочетании сюжета джаз-музыка приобретает очень эмоциональные черты характера: даже равнодушный к джазу зритель проникнется к нему любовью к концу фильма. Так что задачу Скорсезе можно считать вполне выполненной.
10 из 10
21 декабря 2010
Мне кажется после фильма «Таксист», что бы ни снял следующим Скорсезе, это было обречено на провал, после такого душераздирающего шедевра как «Таксист», было вообще сложно подниматься дальше. Теперь то мы знаем, что Скорсезе снял и куда более интересные и успешные картины, но не передаваемая атмосфера «Таксиста» на веки будет жить не только в том фильме, но и в памяти всех зрителей его видевших.
Сколько бы дальше не возвращался Великий режиссер в свой любимый родной город, тот вид Нью-Йорка из «Таксиста» у меня всегда перед глазами, даже в «Славных парнях» Скорсезе сам не пытается создать новый вид Нью-Йорка изнутри, ограничиваясь одним районом. Отойдя же в фильмы, чьи события разворачиваются в прошлом, режиссёр всё равно уделяет внимание городу, но не так сильно. Будь-то «Банды Нью-Йорка» или же «Эпоха невинности». И пусть первые также как «Таксист» показывают низы города, атмосфера «Таксиста» не затмевается. Жизнь же высшего света на это даже не претендует, что в «Эпохе невинности», что частично в «Нью-Йоркских историях».
И что же режиссёру показав всю внутренность низа Нью-Йорка, оставалось в фильме, где название города вынесено в название фильма, показывать этот город по-новому? К счастью нет, большинство эпизодов фильма происходят даже не в самом Нью-Йорке, а даже в других штатах. Только вот все дороги героев ведут в место встречи, в город Нью-Йорк, чьи подвалы времен окончания Второй Мировой и зарождения ООН разрываются от звуков джаза, когда ещё права черных ограничены, но свою музыку они играют лучше всех.
Только вот все таланты у белых, и само собой герои Роберта Де Ниро и Лайзы Минелли на первом плане. Не самая романтическая встреча, забавное «второе знакомство», а первым же утром побег из гостиницы… Но таким образом герои оказываются в одном седле, и не только в творческом плане. А как же тогда закон шоу-бизнеса: один всегда лучше других.
И как мужчине смириться тем, что его обходит женщина, да никакая-нибудь, а его собственная. Ревность к успеху иногда сильнее, чем к любовникам, вот тут так и происходит. Но и до этого в фильме есть пара забавных моментов, особенно «со свадьбой», некоторые эпизоды только своим фоном способны оставить восхищенным, ибо они создают впечатление, что фильм ты смотришь не дома у телевизора, а в театре, и почему бы не на Бродвее.
Мюзикл, конечно, не мой жанр, но джаз мне нравился, пусть я в нём и не разбираюсь, в своё время частенько выбирался в один из ночных клубов города, где играли местные группы живой джаз, можно спокойно посидеть, говорить ни о чём, и музыка не отвлекает, скорее успокаивает. Во время просмотра этого фильма есть немного схожих ощущений, ибо тянется фильм, кажется, вечность, не зря же авторы фильма чуть ли ни всю жизнь героев описывают в своей партии.
Кроме музыки и актёрских работ, декораций постановка Мартина Скорсезе может быть и отличается от других мюзиклов, но скорее напоминает их. Теми же картонными декорациями, но поистине создавший в «Нью-Йорке, Нью-Йорке» незабываемый для глаз фон. Иногда кажется, что и не декорации это вовсе, а сама природа и натуральный снег, может оно и так, но не столь важно. Важно другое Скорсезе гений, и лучший режиссёр, отлично работавший в разных жанрах, от черной комедии и мюзиклов до байопиков и криминальных драм.
7 сентября 2007