Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы все отправимся в рай |
английское название: |
Nous irons tous au paradis |
год: | 1977 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ив Робер |
сценаристы: | Ив Робер, Жан-Лу Дабади |
продюсеры: | Ив Робер, Ален Пуаре |
видеооператор: | Рене Матлен |
художники: | Надин Дессаль, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В очередной раз гений режиссёра Ива Робера проявляется во всей красе ! Спустя год после своего маленького, но необычайно приятного шедевра «И слоны бывают неверны», он снимает продолжение — «Мы все отправимся в рай»,которое ни сколько, ни на ёту не уступает по юмору, глубинной ниточке, психологическому воздействию первому фильму.
И хотя сюжет по прежнему неизменно и безукоризненно крутится вокруг мужской и женской неверности, однако «повторённые» штампы фабулы «Слонов» нисколько не раздражают глаз зрителя, они заставляют во второй раз болеть и глубоко переживать над проблемами, любовными поисками, внутренними притязаниями и приключениями бессменной четвёрки главный героев, четырёх мужчин в возрасте, с которыми вечно происходят непонятные несуразности, глупые происшествия, необычные курьёзы и конечно же взаимоотношения с противоположным полом.
Курс, которому несменно последовал Робер в первом фильме, очень хорошо удался и здесь, лента поставлена и реализована восхитительно, гениальное сценарное сотрудничество Робера и Жана-Лу Дабади, по сути сделавшими первый фильм вместе, нашёл отличное воплощение и в продолжении, вместе они сотворили первый фильм, вместе они воплотили и второй с блеском, иронией, намёком на язвительность первого фильма и некую сюрреалистичность продолжения.
Если в первом фильме Робер практически без снисхождения, довольно грубовато, хотя и несколько иронично, потоптался на осколках неверности мужской половины человечества, то в этом фильме он уделил огромное внимание и «женским хитростям»,уловкам, умелым фарсам и мастерству быть между двумя мужчинами сразу!
Увы, но в отличие от первой части, второй фильм не стал культурным феноменом, хотя на фестивале французского кино демонстрировался с успехом, и был также тепло принят зрителями. Фильм даже не получил никаких наград, хотя и был воздвигнут на номинацию премии «Сезар» по трём категориям — «Лучший фильм», «Лучший адаптированный или оригинальный сценарий» и довольно странной «Лучшие декорации».
В ленте очень много забавных, смешных, в какой-то мере искрометных сцен, но не стоит забывать, что это не комедия положений, где упор веселья строится на кривляниях, беготне, кутерьме. Это как собственно и первая часть, глубочайшая и необыкновенно серьёзная, почти без хохмоватых масок комедия характеров, где раскрываются черты, как глубокие, так и низменные, пороки, страсть, желания и чувства, любовь и отвращение, терпение и непримиримость.. Робер и здесь сумел блестяще обыграть «комедию без снисхождений», возможно и не такого просто пробиваемого воздействия как «Слоны», но всё же…
Жан Рошфор, сыгравший здесь Итьена Дорсау, главного героя первой, почти что мистически-трогательной истории о женщины в красном, по прежнему уникально ввёл своего персонажа в центр интриг, изворотов, слежок, недоверий и неверности. По прежнему пройдоха с глубокими, проницательными, грустными и одновременно хладнокровно-спокойными глазами Итьен оказывается в центре переполоха своей личной жизни и судьб своих товарищей, оказавшихся в сложных положениях, и по прежнему с блеском и с невозмутимым выражением лица выходящий из переделок, жизненных поворотов и превратностей судьбы ! Рошфор хорош везде, но в этих лентах он хорош вдвойне, а то и втройне!
Второй фильм ни чуть ни хуже первого роберовского шедевра «И слоны бывают неверны», та же тонкая глубина, виртуозно исполненная грань между чувствами и эмоциями, возможно и лишённая мистицизма леди в красном платье но дополненная другим мистицизмом — мистицизмом семьи и её стержня, ценностей семейной жизни. ведь самое главное в этой жизни — семья, а Робер, как никто другой сумел талантливо и доступно глубоко показать зрителю всю ценность семьи.
10 из 10
27 сентября 2012