Лихорадка субботнего вечера
Saturday Night Fever
7.2
6.8
1977, драма, музыка
США, Великобритания, Австралия, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Джон Траволта, Карен Линн Горни, Бэрри Миллер, Джозеф Кали, Пол Пейп
и другие
Простой рабочий парень из Бруклина вкалывает всю неделю с утра до вечера как проклятый, живет как заведенный, и всё ради того, чтобы в субботу отправиться на свою любимую дискотеку со своей любимой девушкой и танцевать там до потери сознания. Танцевать, забыв о каких бы то ни было ритуалах и правилах.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лихорадка субботнего вечера

английское название:

Saturday Night Fever

год: 1977
страны:
США, Великобритания, Австралия
слоган: «It Is Now Rated PG Because we want everyone to see John Travolta's performance... Because we want everyone to hear the #1 group in the country, the Bee Gees... Because we want everyone to catch 'Saturday Night Fever»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ральф Д. Боуд
композиторы: , ,
художники: Чарльз Бэйли, Патриция фон Бранденстайн, Джордж ДеТитта ст.
монтаж:
жанры: драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $94 213 184
Мировые сборы: $237 113 184
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лихорадка субботнего вечера», 1977

Видео: Трейлер (Лихорадка субботнего вечера, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский ТВ-ролик (Лихорадка субботнего вечера, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Лихорадка субботнего вечера», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лихорадка субботнего вечера», 1977

Диско с элементами драмы

70-ые. Молодой 19-ти летний парень Тони Манеро, работающий в магазине красок, каждую субботу зажигает танцпол в клубе «Одиссея 2001» вместе с друзьями. Там он кумир и пример для подражания, девушки мечтают станцевать с ним, остальные мечтают двигаться как Тони.

Не удивительно что молодой Траволта зажигает танцпол, занятия танцами в детстве дали свои результаты. Учесть то, что в фильме используются треки популярной в той эпохе группы «BeeGees»,которые наполняют атмосферу того времени.

По началу фильм кажется обычным мюзиклом с приятными саундтреками, но ближе к финалу картина перерастает в драму и показывает этап взросления героя, а так же, что не все так хорошо, как кажется на самом деле

Краткий вывод: если вы любитель мюзиклов, музыки 70-ых, а так же немного погрустить, то этот фильм рекомендован к просмотру.

10 из 10

13 июня 2021

Stayin Alive

«Единственный способ для тебя выжить — это делать то, что ты считаешь правильным, а не то, что они пытаются заставлять тебя делать. Если ты позволишь им сделать это, ты будешь несчастен и ничего больше.»

Музыкальный художественный фильм «Лихорадка субботнего вечера» британского режиссера Джона Бэдэма навсегда остался одним из моих любимейших фильмов. Смотрел его много раз, и ценителям всегда данное кино к просмотру рекомендую.

В конце 70-ых этот фильм был настоящим взрывом и полюбился миллионам зрителям. Есть кинокритики зарубежные, у кого этот фильм на первом месте из любимых. Чем же так хороша эта картина?

Во-первых, музыка… В фильме шикарные саундтреки, вечная музыка, которая всегда будет жить в наших сердцах. Во-вторых, все гениальное просто, а этот фильм именно такой. Простая, жизненная история, которая может случиться с каждым. В-третьих, в этом фильме есть какая-то свобода, жажда альтернативы, такое ощущение присутствует, что возможно абсолютно все, и это все зависит от нас самих.

Мы видим историю молодого парня Тони, который живет в Бруклине. ВСю неделю он работает в магазине и выкладывается на сто процентов, и все это ради того, чтобы в субботу вечером потанцевать на своей любимой дискотеке, отдохнуть там с друзьями. Тони чувствует, что в жизни он заслуживает большего, и судьба знакомит его с девушкой чуть старше парня, которая также любит танцевать, но она из другого мира: живет в Нью-Йорке, работает на перспективной работе и общается с интересными людьми. Для Тони это шанс. Ну а пока лихорадка субботнего вечера…

- Ты можешь скопить себе на будущее.

- К чёрту будущее!

- Нет, Тони, ты не можешь «отыметь» будущее. Это оно может «отыметь» тебя. Оно тебя догоняет и «имеет», если ты его не спланировал.

- Послушайте, для меня будущее — сегодня, и я его спланировал.

Люблю этот фильм. Картина прекрасна и полна некого огонька. Фильм всегда пересматривается с улыбкой и большим удовольствием. В небольшую коллекцию «особенных» фильмов, я бы это кино туда смело поместил. В этом фильме, все как и в реальной жизни много чего намешено. Все кажется чем-то легким и забавным, но потом перетекает в драму и нечто трагическое. Этот фильм после себя оставляет много мыслей, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Чем-то он цепляет, и это уже заслуга режиссера.

Кстати, сколько бы фильмов и сериалов Джон Бэдэм не создавал, «Лихорадка субботнего вечера» остается его лучшим творением. Как будто в то время создатели карины были молоды и счастливы, поэтому и фильм получился таким хорошим.

Тоже самое могу сказать про Джон Траволту. Всю жизнь смотрю фильмы с его участием. В его огромной карьере актера есть и взлеты, и падения, хорошие фильмы, плохие, но стоит подумать об этом актере, сразу вспоминается «Saturday Night Fever». Это его судьбоносная и лучшая роль.

Карен Линн Горни особо больше нигде не запомнилась, только в этом фильме. В роли друзей главного героя удачно выбрали актеров Бэрри Миллера, Джозефа Кали и Пола Пейпа. Все сыграли чисто и без единой нотки фальши. Сцены с Донной Пескоу тоже запомнились на всю жизнь, и свою героиню она также сыграли четко.

У фильма куча коронных фраз, запоминающихся сцен. В истории бурлит молодость, музыка, танцы и чувство желания альтернативы. Эта история даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Главный герой Тони хороший парень и вдохновляющий персонаж. Он был как загнанный зверек. Мы видим его жизнь, которая нелегка, но чудеса происходят с теми, кто в них верит.

«Лихорадка субботнего вечера» — американская, музыкальная драма 1977 года. Итог, чудесное, любимое и прекрасное кино, заслуживающее пристального внимания и только положительной оценки. В истории этого фильма ушла как будто целая эпоха того времени, того, что уже никогда не будет.

Спасибо и приятного просмотра.

8 из 10

27 января 2021

Драма под «диско».

Данный фильм впервые смотрел 10 лет назад по совету хорошего знакомого. Для меня тогда было несколько шокирующе видеть Траволту в образе танцора диско (это был для меня первый подобный фильм).

Хотя «Лихорадка» большинством заявляется как музыкальный, даже некоторыми как «мюзикл» я не соглашусь с этим. Если сравнивать с современными фильмами, то «Лихорадка» действительно драма. Притом не только драма для главных героев — обычного парня с рабочих окраин и молодой девушки, стремящейся выбиться повыше (и не слишком-то разбирающейся в средствах), но и других… второстепенных персонажей.

Музыкальное сопровождение фильма выше всяких похвал. Хиты «Bee Gees» как нельзя кстати подходят к действу на экране. В целом, данный фильм понравится далеко не всякому. Кто-то видит исключительно танцы с неким оттенком псевдодрамы, а кто-то цельную картину. Как бы то ни было фильм достоин просмотра… хотя бы потому, что демонстрирует едва ли не целую эпоху… где будут меняться только мелодии, а проблемы останутся теми же самыми.

8 из 10

7 января 2020

Детство. Отрочество. Юность

Когда я начинал смотреть этот популярный для своего времени фильм, я ожидал увидеть поверхностный мюзикл, в котором Джон Траволта танцует под популярные хиты группы «Bee Gees». Ничего более. Но во время просмотра я с удивлением обнаружил, что на самом деле эта картина является нечто большим. Передо мной открылась настоящая драма, рассказывающая о жизни бруклинских подростков, об их разочаровании в прежних идеалах и, конечно же, о поиске новых.

«Лихорадка субботнего вечера» не старается быть гладкой и прилизанной. Она крайне честна и жестока в своей правде. Она наполнена социальным подтекстом и невероятно злободневна. И всё это не мешает ей оставаться одновременно крайне стильным и музыкальным произведением.

Абсолютно не ожидал от Джона Траволты столь сильной и тонкой актёрской работы, являющейся на мой скромный взгляд лучшей во всей его продолжительной карьере. Это были непростые съёмки для актёра: ему пришлось потратить много сил и времени на подготовку танцевальных номеров, а также пережить смерть своей возлюбленной, случившуюся во время съёмок, что, возможно, оставило свой след на глубоком проживании своей роли. Сыгранный им девятнадцатилетний подросток Тони проходит за два часа экранного времени сложный путь от беспечного юнца до взрослого молодого человека, осознающего за собой ответственность и впервые всерьёз задумывающегося о том, как построить свою дальнейшую жизнь.

Делая большой акцент на используемой в фильме музыке, многие картины не проходят проверку временем и остаются в тени своего музыкального сопровождения. Это не имеет никакого отношения к фильму Джона Бэдэма.

«Лихорадка субботнего вечера» помогла жанру диско стать популярным среди молодёжи своего времени, а такие великолепные песни, как «Stayin» Alive», «How Deep Is Your Love» и «More Than A Woman», давно ставшие классикой популярной музыки, ответным жестом обогатили фильм, поспособствовав более тонкому и чувственному раскрытию взаимоотношений между персонажами ленты. Такого симбиоза крайне сложно достичь, а фильмов с подобным удачным сочетанием можно пересчитать по пальцам. «Лихорадка субботнего вечера» среди них.

10 из 10

10 февраля 2019

Танцуй пока молодой!

«- Ты не можешь отыметь будущее, зато оно может отыметь тебя.» (с)

Культовый фильм Джона Бэдэма «Лихорадка Субботнего Вечера» — довелось посмотреть только сейчас. Хотя о нём я был много наслышан, читал статьи в киножурналах и хвалебные отзывы зрителей. И признаться, я ожидал просто старомодной попсовой музыкальной комедии про молодёжь, нечто вроде «Плаксы». Однако фильм меня приятно удивил. С самого начала — была обычная развлекательная лента с комическими сценками, по ходу представляя главного героя и крутящихся вокруг него разных персонажей. Но потом, где то ближе ко второй половине, картина превращается в полноценную молодёжную драму. Причём с весьма сильными остросюжетными эпизодами, мордобоем и даже несчастным случаем с летальным исходом. Сценарий написанный Норманом Уэкслером, основанный на небольшой статье Ника Кона, как в последствии признавались сами авторы — полностью выдуман. Однако нечего такого, во что невозможно поверить в фильме то и нет. Признаться, ожидал стандартной лабуды вроде «Танца — Вспышки» или чего то в том же духе. Мол сперва герои немного по притираются, поскандалят, затем найдут общий язык и после череды изнурительных репетиций — «зажгут» на танцполе. А сама история завершится их награждением. Но, как оказалось — победа в танцевальном конкурсе — не главная тема постановки. Фильм рассказывает о молодом парне, который не может найти своё место в жизни. Он работает в магазине стройматериалов, довольствуется маленькой зарплатой — которую тратит на стильные шмотки, а по пятницам и субботам — тусуется вместе с приятелями в местном ночном клубе «2001 — ый». Где ранее уже становился чемпионом по танцам, и даже получал небольшой денежный приз. Вся история Тони Манеро — это однообразие дней. Скучные будни сменяются классным уикендами. Герой иногда цапается с семьёй, потому как родители гордятся его старшим братом — священником, которого приводят им с младшей сестрой в пример, а Тони считают оболтусом. Но, неожиданно его брат Фрэнк — возвращается в дом к родителям, объявив о том, что решил оставить церковную службу и вновь стать мирянином. Для отца и матери это — шок, а Тони лишь надеется, что теперь портрет старшего брата снимут с каминной полки… Отношение героя к окружающему миру едва ли не пофигистское, и даже знакомство с интеллигентной девушкой из иного окружения — поначалу не в силах изменить парня. Однако, несмотря на то, что ему на шею вешаются многие девчонки с района, Тони влюбляется именно в неприступную Стефани. Которая запрещает за собой ухаживать, и соглашается только на танцы. Занимаясь с ней по вторникам подготовкой к выступлению, Тони походя решает различные проблемы: взаимоотношения с боссом, перемирием с родителями, разборками с бандой латиносов и выяснением отношений с втюрившейся в него девчонкой…

Смотря картину, было нетрудно понять почему она в своё время мела шумный успех у молодёжи, а впоследствии стала культовой. Она многомерна, соединяет в себе несколько жанров (от мюзикла и комедии — до мелодрамы) и в принципе — может быть интереса абсолютно любой аудитории. Если любители музыкальных картин видели в ней прекрасный образчик молодёжного фильма с зажигательными танцами и песнями, то остальные могли воспринимать её как молодёжную драму в духе лент с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином. Неудивительно и то, что сыгравший главного героя — молодой, толком некому неизвестный артист Джон Траволта — после выхода «Лихорадки…» на экраны — стал звездой Голливуда и объектом подросткового поклонения. Именно благодаря этой роли, в будущем Квентин Тарантино, специально под Траволту напишет роль Винсента Веги. Аргументировав свой выбор тем, что он здорово танцует. А танцует Траволта и впрямь — зажигательно! Помимо классных музыкальных треков, у картины был хороший хореограф, который придумал и поставил все эти танцевальные номера в стиле диско. Композиторами фильма выступили Моррис, Бэрри и Роббин Гибб — и это они отобрали все звучавшие в ленте песни. Лейтмотивом фильма стал хит группы Вее Gees — «Stayin Alive», которую ныне помнят в основном именно по этому фильму.

Понравились задействованные в фильме актёры, не считая Траволты, это: Карен Лин Горни (Стефани), Бэрри Миллер (Бобби), Джозеф Кали (Джои), Донна Пескоу (Аннета) и Мартин Шокар (Фрэнк). Кроме ведущей звезды — лично мне никто из них знаком не был, не считая нескольких эпизодических появлений, памятных по ролям в других лентах. Например, одного из покупателей в магазине где работает герой — сыграл тот же актёр, который в «Крепком Орешке — 2» был вредным копом, который выписал МакКлейну штраф за парковку… Жаль, что такая замечательная картина осталась без существенных наград — ни Оскара, ни Золотого Глобуса (на 4 премии которого она выдвигалась) — она так и не получила. Зато кассовые сборы был по истине колоссальны: при затраченных на производство 3 миллионов $ — только в национальном прокате удалось собрать впечатляющие 94 миллиона! Всего же, по миру «Лихорадка Субботнего Вечера» заработала около 240 миллионов! Тем самым сравнившись по сборам с первым «Рокки» (постер которого весит в комнате героя картины). Забавное совпадение заключается в том, что Сильвестр Сталлоне в последствии затеет продолжение фильма Джона Бэдэма. Но, его «Оставаясь в Живых» (1983) — большого успеха не у критиков не у зрителей уже не имел, фактически — едва не провалившись в прокате…

16 сентября 2016

- К чёрту будущее! — Нет. Тони, ты не можешь отыметь будущее, это оно может отыметь тебя. Догоняет и имеет, если ты его не спланировал. — Для меня будущее сегодня, и я его спланировал.

Ещё один фильм о музыке и снова в десятку! На этот раз — эпоха диско. И, не дай Бог, при мне называть эту музыку попсой.

Как же чудесно ощущать слияние воедино нескольких отдельных видов искусства — кино, музыка, танцы. Ведь бессмысленно смотреть это кино, не восхищаясь музыкальными композициями, наполнившими его. Так же как невозможно слушать величайшие хиты диско, не представляя себе образы танцующих людей. В данном случае — это конечно же образ 23-летнего Джона Траволта в своём легендарном белом костюме! Кстати именно главная роль в этой картине абсолютно заслуженно принесла ему мировую известность.

Зная мою безумную любовь к знаменитому диско трио Bee Gees, кайф от кино был предсказуем. Ведь именно три брата-основателя вышеупомянутой группы выступили в качестве композиторов. Часть песен были взяты из предыдущих альбомов Bee Gees, часть были написаны специально для фильма. Помимо творений братьев Гибб одноимённый альбом-саундтрек к фильму включает в себя композиции и других потрясающих музыкантов (The Trammps, Уолтер Мёрфи, Kool & the Gang, KC and the Sunshine Band и др.) дополнивших великолепие музыкальной атмосферы кино.

Что касается моего восприятия: родившись гораздо позже эпохи диско, я всё равно как бы настольгирую по тем временам. Разве сравнить танцевальные площадки тогда и сейчас? Конечно же я люблю и современную музыку, но.. Скажем так, если бы пришлось выбирать, что оставить: музыку до 1990 или после, естественно, я бы выбрал первый вариант. Не зря говорят: всё новое — хорошо забытое старое, и в музыкальном мире так и бывает чаще всего.

А насчёт сюжета фильма, не люблю в отзыве его пересказывать. Скажу лишь, что фильм отнюдь не пустой, наоборот — имеет достойную смысловую составляющую.

И напоследок — ещё раз про танцы. Их подготовке было уделено много внимания и времени. Траволта много месяцев тренировался до начала съёмок. В итоге — танцевальные номера получились обалденные! Так что всем известный «танец» Умы Турман и Джона Траволта в фильме «Криминальное чтиво» — это детский номер по сравнению с тем, что он творит в одиночку под You Should Be Dancing.

10 из 10

6 июля 2015

It`s Disco baby!

Фильм рассказывает про жизнь молодого парня, который хочет найти себя в жизни.

Тони — танцор диско. С понедельника по пятницу он обычный работяга, а в субботу вечером отправляется в клуб «Odyssey 2001», где все его считают королём танцпола. Девушки его хотят, а мужчины завидуют.

Джон Траволта сыграл великолепно. Его легендарная походка под песню «Stayin» Alive», соло-танец под песню «You Should Be Dancing» и финальный танец по песню «More Than A Woman» — сделали этот фильм.

Хоть всё и происходит в 70-х, проблемы остались те же самые. Многие молодые люди не знают кто они, и что мир от них хочет. И у всех есть мечта, Американская мечта — найти себя в этом мире.

Фильм мне очень понравился. Дух 70-х прекрасно передан. Я словно побывал там в течении 2-х часов. Музыка великолепная, да и танцы на высшем уровне. Так что если хотите посмотреть драму про танцы, мой вам совет: Watch Saturday Night Fever!

9 из 10

14 декабря 2014

Ты штамповка! Ты никто, на пути в некуда!

Вот он — образец по истине вечного кино! Казалось бы, все это уже безнадежно устарело — Тони Манеро в наши дни не выглядет так круто, как в 70е, эпоха диско канула в лету, да и тему танцев сейчас развивают только в духе фильмов «Шаг вперед».

Но вот именно здесь это не имеет ровным счетом никакого значения. И тут сразу следует оговориться, что классика классикой — но не ждите от «Лихорадки субботнего вечера» легкого развлечения на вечер а-ля «Бриолин» или, прости господи «Танцора Диско». Это самая настоящая драма с глубоким социальным подтекстом, именно поэтому такая актуальная что тогда, что и сейчас. Ведь люди не изменились с тех времен в лучшую сторону — скорее даже в худшую. Да, изменились клубы, изменился стиль одежды, манера танца, наркота — но только не люди, и в наши дни полно моральных уродов, далеко не ушедших от дружков Тони Манеро. А сам Тони… Он еще сам в себе не разобравшийся парень, которому предстоит сделать свой выбор — идти за своей, может быть несбыточной мечтой, или осесть на дно, как все. То, как отыгрывает своего персонажа Джон Траволта, заслуживает высшей похвалы. Немудрено, что его в том году номинировали на «Оскара», а сам Джон стал идолом конца 70х.

В этом фильме сильно абсолютно все — режиссура Джона Бэдема, потрясающий сценарий Нормана Уэкслера и Ника Кона, чуткая операторская работа Ральфа Д. Боуда и разумеется, замечательный саундтрек целого ряда талантливых композиторов — едва ли не для всех занятых в проекте людей, «Лихорадка субботнего вечера» стала высшим карьерным достижением. Также хочу отметить, что фильм невероятно мрачен и откровенен для своего времени, но здесь это совершенно оправдано — иначе до зрителя не достучаться.

Абсолютная классика Голливуда, обязательная к просмотру всем!

10 из 10

24 октября 2011

Зажечь все огни

Время неумолимо летит вперёд, и вот уже далекие 70-е для нас оказываются где-то там за горизонтом. Как мы сейчас с ностальгией смотрим на цветастые рубашки с длинными, острыми воротниками, заправленные в брюки-клёш, обязательно всё яркое, блестящее, всех цветов радуги. Да, всё было в то время по последней моде и на Западе, и у нас, а что не могли «достать», старались, шили сами по каталогам и вырезкам из журналов. Заводные диско-песни и зажигательные танцы после выхода «Лихорадки субботнего вечера» стали популярны по обе стороны океана.

Наверное, нет такого киномана, который ещё не видел этого фильма или, по крайней мере, того человека, у которого этот фильм не был бы на слуху. В нашем веке фильм уже давно признан культовым большинством людей. «Лихорадка субботнего вечера» сделала невероятно знаменитым Джона Траволту, а популярность «Bee Gees» взлетела до самых небес. Саундтрек картины стал непременным атрибутом дискотек 70-х, и эти песни любимы до сих пор миллионами людей во всем мире.

«К тому же некоторое время «Bee Gees» удавалось вводить в заблуждение одну шестую часть суши: выступлений трио советское ТВ не показывало, а от песен складывалось впечатление, что «вся эта веселуха исполняется какой-то бабой». Когда «баба» обернулась тремя стильными усатыми-бородатыми дядьками, поющими фальцетом, советский человек испытал потрясение, но быстро с ним справился и полюбил группу еще сильнее. И здесь советский человек был недалек от иностранных меломанов: «Bee Gees» в XX веке стали одними из пяти самых продаваемых исполнителей наравне с The Beatles и Майклом Джексоном.» Особенно широко популярны стали заводные, танцевальные «Stayin’ Alive», «Night Fever» и лиричная баллада «How Deep Is Your Love». Музыка и танцы — это самые сильные составляющие стороны картины.

Можно с уверенностью сказать, что «Лихорадка» стала прародительницей современных танцевальных мелодрам типа «Шаг вперёд». Только в «Лихорадке» более детально прорисована драматическая линия. Да и танцы! Чего только стоит соло Траволты (Тони Манеро) и финальный танец. Отдельными вопросами стоят темы подросткового самоопределения и дружеских отношений, равнодушия и непонимания в семье и глубокого душевного одиночества. Тони Манеро хоть и харизматичный лидер компании, но с высокой долей подросткового инфантилизма, как он скажет, будут делать все его приятели, такие же «взрослые дети». И время покажет, как далеко это может всё завести.

В фильме есть место, и поучиться на поступках героя, и насладиться великолепным треком, настоящим диско. Огромный плюс фильму за переданную атмосферу 70-х, за позитивное настроение, за подаренное ощущение отрешенности от повседневной суеты.

8 из 10

21 сентября 2011

Танцуй пока танцуется

Когда деревья были молодыми, а танцполы цветными, Джон Траволта слыл главным дискобоем и наглядно демонстрировал, как должен выглядеть герой семидесятых. Его Тони Манеро — самонадеянный и налаченный парень пылких итальянских кровей, живущий в Бруклине. Как только на отрывном календаре исчезает листок с пятницей, он приводит себя в состояние боевой готовности и, ритмично пощелкивая пальцами, отправляется двигаться в такт зажигательным мелодиям.

Но недолго музыка играла — пластинка заела и граммофонная игла методично колет в висок. Отравляющая мысль восьмой нотой попала в голову Тони и запустила изрядно проржавевший механизм адекватной оценки происходящего. Сквозь яркие огни дискотеки он вдруг отчетливо увидел всю свою никчемность, разглядел туповатые лица друзей и заметил, что находится в самом начале дороги в никуда. Причиной поломки проигрывателя стала хвастливая и самовлюбленная девушка, которая у любого нормального человека вызовет раздражение и желание отдавить ей ноги в танце, однако у белозубого жителя Бруклина обязана быть муза другой социальной категории. В подарочном наборе с любовью всегда идет внутренний конфликт, и неважно, что он высосан из пальца, победно возведенного вверх в одном из движений диско.

Желания против возможностей, реальная жизнь против воображаемой — «быть или не быть» под аккомпанемент Bee Gees, титул самого классного парня на дискотеке вместо датского престола и два часа экранного времени, заменяющие четыре тысячи сорок две строки. Больной при смерти и начинает бредить, мечась между диско-зарисовками и социальной драмой. Из кадра в кадр бродит неспецифический типовой патологический процесс — логика и последовательность в действиях героев сходят на нет под влиянием постоянно меняющейся температуры фильма. В качестве лекарства выступает самоутешение: хотя бы я могу посмотреть на Траволту в его лучшей форме. Подобный аутотренинг действует сродни жаропонижающему, приводя тебя в состояние сонливости: веки тяжелеют, лицо Тони Манеро расплывается, суть происходящего на экране перестает волновать. Отголоском побежденного вируса финал картины вновь сбрасывает температуру, на сей раз до убийственного нуля, а добрый доктор снова заводит пластинку Bee Gees, свято веря в то, что это — панацея от всех болезней.

«Лихорадка субботнего вечера» не получила рейтинг PG, потому что создатели хотели, чтобы все увидели, что творил Траволта на танцполе — резонная причина; чтобы все услышали группу номер один в США — не проще ли просто купить саундтрек?; чтобы все заболели лихорадкой субботнего вечера — бездушные киношники никогда не заботились о здоровье зрителей.

6 из 10

29 августа 2011

Амбиции эпохи диско

Музыка и танцы всегда помогали молодежи самоутвердиться, найти себя и развить вкус к жизни. Так было и во времена эры диско, с ее экстравагантной яркой одеждой, заводными мелодиями и танцами в ночь с субботы на воскресенье. Тогда молодые девушки и парни могли хотя бы на несколько часов забыть о своих проблемах, личных неудачах, превращаясь из неудачников в королев и королей танцпола.

Режиссер Джон Бэдэм решил показать нам, чем жила обычная американская молодежь 70х годов. Взяв за основу полуправдивое произведение хитрого журналиста Ника Кона, он создал кинофильм о том, что помогает молодым людям бежать от скучной реальности. И, как оказалось, совершенно не важно, насколько история является выдуманной, ведь в этих событиях нет ничего фантастического и невероятного, ведь в то время она могла бы произойти в небогатом квартале любого большого города.

«- Аль Пачино? Я не похож на Аль Пачино… Ну, я бы мог выглядеть как он… Да.»

Главный герой кинокартины с первых секунд показывает нам, что не желает быть таким как все. И хотя Тони живет далеко не в самом изысканном районе города, но это не мешает ему мечтать по-крупному и быть перфекционистом во всем, что касается танцев. Этот парень знает себе цену, а потому всегда, куда бы он не пошел, старается выглядеть соответственно. Привлекательная внешность и талант помогают ему быть в центре внимания девушек, до которых ему нет никакого дела. Но однажды он встречает такую же мечтательницу и не менее прекрасную танцовщицу, ради внимания которой готов пересмотреть свое предубежденное отношение к женщинам. Будучи довольно известным в Америке, молодой Джон Траволта именно после роли в этом кинофильме стал по-настоящему знаменитым. Его харизматичный герой очаровывает своей целеустремленностью и желанием стать одним из тех великих людей, чьи фотографии украшают его скромную комнату. До конца фильма Джон полностью раскрывает своего персонажа, показывая нам и то, что скрывается за его маской самоуверенности.

«- Ты штамповка. Ты нигде на пути в никуда.»

Причиной перемен в жизни Тони становится хрупкая и симпатичная Стефани. Она изо всех сил старается попасть в тот высший свет, от которого ее отделяет лишь река. Простая бруклинская девушка, очарованная блеском Манхэттена тяжело работает, что бы добиться успеха. Танцы — это единственное занятие, где она может позволить себе расслабится и не старается понравиться окружающим. Неудивительно, что главный герой, который работает в хозяйственном магазине, кажется ей не лучшей компанией для совместного времяпровождения. Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Впервые исполнив одну из главных ролей в кино, актриса Карен Линн Горни прекрасно сыграла свою Стефани, но, к сожалению, эта роль так и осталась единственным блистательным выступлением в ее карьере.

Запоминается и молодая девушка Аннет, которая отчаянно пытается завоевать любовь главного героя. Но именно из-за этой ее уступчивости и готовности прибежать даже раньше, чем он сам пригласит, Тони ее не ценит. Она одержима мыслью быть с ним, а потому совершенно забыла о гордости и потеряла чувство собственного достоинства, унижаясь перед человеком, которому она не нужна. Донна Пескоу эмоционально сыграла свою героиню, которая слишком зациклилась на одном парне. Ее Аннет постепенно превращается из хорошей девушки в легкодоступную, готовую переспать со всеми, лишь бы заставить Тони ревновать.

И, конечно же, у главного героя есть своя веселая компания парней, которые считают его своим негласным лидером. Актеры Бэрри Миллер, Джозеф Кали и Пол Пейп отлично справились со своими ролями. Их персонажи не мечтают о чем-то заоблачном, предпочитая просто отрываться каждый субботний вечер. Но, несмотря на то, что они не ходят в колледж и просто прожигают свою молодость, в их головах иногда рождаются довольно-таки умные мысли.

Режиссеру Джон Бэдэму удалось показать на экране настоящую драму молодого поколения 70х. Каждый герой истории предстает перед нами искренним, откровенным и желающим попробовать в этой жизни все. Они часто оступаются, но дружба для них является не пустым словом. Важную роль в этой истории, разумеется, играет и атмосфера эпохи диско. Под песни в исполнении Bee Gees или под мелодию «Disco Inferno» группы The Trammps, Джон Траволта первоклассно исполняет каждый танец. Долгие, изнурительные репетиции не прошли зря. В этом и проявляется некоторое сходство между актером и главным персонажем, который продолжал тренироваться пока не был убежден, что лучше станцевать он уже не сможет. Видимо, в этом и кроется секрет его успеха.

«- Это мир, где человек человеку волк. Все стараются нахапать побольше. И сидят на своих мешках с деньгами. Никто не даст тебе и одного шанса. Никто не даст тебе ничего.»

Поэтому если есть желание чего-то достичь, то стоит не только ежедневно помнить о своей мечте, но и тяжело работать ради того, что бы она осуществилась.

6 августа 2011

«Ну что же друзья мои: спите крепко, дрочите сладко!»

«Если ты не спланируешь свое будущее, оно потом догонит и отымеет тебя!»

Как можно охарактеризовать данный фильм, являющийся одним из самых стильных и музыкальных за всю историю кинематографа? Сногсшибательный, сверх энергичный, ошеломительный, превосходный, веселый, задорный, убойный, мега драйвовый и попросту идеальный. Можно еще очень долго разглагольствовать по поводу качества сей ленты, но и из выше написанного и так понятно что «Лихорадка субботнего вечера» шикарный фильм с непревзойденной энергетикой и ультра модным диско саундтреком. Помимо музыки здесь присутствует еще и огромное количество замечательно поставленных танцевальных номеров, которые по-настоящему завораживают и от которых действительно трудно оторвать глаз. Такого никогда больше не снимут и никакие нынешние «Шаги вперед» даже в подметке тем танцам не годятся.

Из выше написанного понятно что фильм лично мне очень сильно понравился, ведь еще бы, здесь есть все составляющие для шедевра своего жанра. Конечно выделить хочется сначала просто невероятно динамичный и великий саундтрек от гениальных «Bee Gees» и многих других исполнителей, ну а уже потом хореографию и актерскую игру. Ну а что поделать, если музыкальное сопровождение просто все затмевало, особенно шикарное вышло начало, когда главный герой стильно шагает по городу радуясь каждой мелочи под легендарную «Stayin» Alive». В этот самый момент я начал притоптывать ногой в ритм песне и могу сказать что такое происходило по ходу просмотра не так уж и редко.

Танцы здесь это вообще отдельная тема, чего только стоит ставшей уже классикой одиночный танец главного героя. Остальные танцульки также были на уровне, но пляски в исполнении главного героя затмевают все прочие, так как от них исходит такая притягательная энергетика, что прямо во время просмотра хотелось спрыгнуть с дивана и начать танцевать диско вместе с персонажам из фильма. Ну а если без эмоций, то кино действительно классное и не только из-за музыки с танцами, но еще и благодаря актерским работам, о которых речь пойдет позже, хорошей режиссуре, прекрасной операторской работе, ну и конечно же благодаря сюжетной линии, про которую я сейчас чуть подробнее и расскажу.

Сюжет рассказывает об обычном с виду пареньке по имени Тони Манеро, который в обычные будние дни работает в магазине красок и несмотря на свою не очень интересную и высокооплачиваемую работу постоянно весел и вежлив в общении с покупателями. Правда когда наступает пятница, то Тони бегом возвращается домой, запирается в своей комнате где у него на стене висит плакат к фильму «Рокки», а в шкафу на плечиках огромное количество рубашек, и начинает подготовку к вечерней тусовке, ведь ему вместе с компанией безбашенных друзей предстоит зажечь в танцевальном клубе «2001». Там Тони выпьет «две семерки» и пойдет танцевать, ведь это он делает просто невероятно здорово, благодаря чему все взгляды прикованы к нему и из-за чего все девушки мечтают стать его собственностью.

Скоро в клубе будет проходить танцевальный конкурс, призовой фонд которого составляет ничтожных пятьсот долларов, но Тони не важны деньги, ведь он просто хочет доказать что он лучший танцор и что у него большой талант. Вот только замечают его невероятные кульбиты на танцплощадке лишь развратные девицы, да глуповатые дружки, а семья считает это глупым занятием. Зато странная семейка Манеро почитает старшего брата, Фрэнка, который подался в священники, вот им почему то родители горды до смерти. Благо Тони практически не обращает на это внимание, ведь у него есть и другие проблемы, например разборки с латиносами, ну и конечно же подготовка к конкурсу. Именно в этот момент он встречает очаровательную и обольстительную Стефани, которая в корне поменяет его жизнь и привнесет в неё много нового…

Сценарий великолепный, ведь это не просто сопливая музыкальная драма о становлении юнца на путь истинной любви, а настоящая история о стремлении к достижению своей цели, переосмыслении жизненных принципов, неудавшейся любви и криминальных разборках, коих кстати было не мало, что придавало сюжету еще большей динамики и убойности. Ну конечно прекрасно отыграли актеры и начну я непременно с главной звезды, а именно с блестящего по всем параметрам Джона Траволты, который в свои молодые годы был не только брутальным самцом, но еще и очень талантливым и невероятно пластичным танцором, ведь то что вытворял Джон на танцполе требовало не малых усилий и идеальной пластики, с которой к счастью у Траволты в те времена было все в порядке. Эта роль наверное лучшая для Джона во всей его актерской карьере и номинация на «Оскар» и другие многочисленные награды являются еще одним тому подтверждением. Браво! Аплодирую стоя!

Из остального актерского состава еще выделил бы красавицу Карен Линн Горни, сыгравшую Стефани, а также Донну Пескоу, исполнившую роль приставучей, надоедливой и просто одержимой главным героем девушки, которая несмотря на назойливость лично меня изрядно насмешила. Кстати юмор в фильме несмотря на то, что немного грубоватый и пошлый очень смешной и в какой-то мере оригинальный. Посмеяться здесь есть над чем и это в дополнении к музыке и танцам. Ну и еще не забуду упомянуть качественную постановку режиссера Джона Бэдэма, выполнившего свою работу на высочайшем уровне и не допустившим ни единой ошибочки.

В общем и целом «Лихорадка субботнего вечера» является одним из самых ярких, динамичных, интересных и энергичных музыкальных фильмов, который повлиял уже на несколько поколений и прочно вписал свое название в мировую историю кинематографа. Культовая классика, просмотр которой приносит заряд бодрости, уверенности и позитива смешанного с хорошим настроением. Шедевр на все времена, которому я смело ставлю максимальную оценку:

10 из 10

«Мне нужны кисти!»

«А сколько комнат вы собираетесь покрасить?»

«После покраски этих двух комнат я даже задницу своей жены раскрасить не смогу! Тебе понятно?»

«Вы хотите поговорить о цвете задницы вашей жены?»

8 июля 2011

Хороший фильм. Хотя я ожидала совсем другого. Думала, что он будет очень похожим на «Бриолин» — музыкальным, веселым пустячком. Траволта будет танцевать, любить женщин, а те вешаться на него и визжать от удовольствия.

В принципе, все это было — но как-то вовсе не «мило и легко», а с оттенком серой рутины, рабочих будней, тоскливой жизни в небогатых кварталах Бруклина.

Может быть, и не зря кто-то сравнил этот фильм с современной «8 милей».

Травота vs. Эминем.

Bee Gees vs. рэп-перфомансы.

Но и там, и там — мечты о лучшей жизни, нереализованность молодежи, попытки что-то изменить в окружающей обстановке и провальные мечты, печальные судьбы…

Действительно, можно сказать, что на глазах зрителя из легкой и непринужденной музыкальной картинки вдруг вырастает, открывается довольно драматичная история, безысходная драма. Остается только верить, что все ешще наладится в жизни главного героя, что у него еще есть шанс.

Смотреть нужно.

7 из 10

17 марта 2011

Если посмотрев фильм «Лихорадка субботнего вечера», вы подумали, что он — о танцах, значит, вы смотрели какой-то другой фильм. Конечно, определенная доля танцев там присутствует, но лента режиссера Джона Бэдэма совсем не об этом. В центре фильма — обычный паренек из рабочего квартала Тони Манеро, жизнь которого скучна и однообразна. Единственным развлечением для Тони и его друзей является местный диско-клуб, куда они ходят по субботам. Там парни выпивают, танцуют и клеят девушек, которых трахают потом на заднем сиденье старенького автомобильчика, принадлежащего одному из друзей Тони. Привычное, но временами веселое существование нарушает объявленный клубом конкурс танцев, в котором Тони во что бы то ни стало хочет занять первое место.

«Лихорадка субботнего вечера» — одна из лучших социальных драм, которые мне довелось посмотреть. Это фильм о полной безысходности. Блестящая игра Джона Траволты, которому великолепно удалось передать образ паренька из рабочего квартала. Миллионы молодых людей по всему миру живут также, как Тони Манеро. У всех у них есть мечты, планы, надежды на будущее. Но в какой-то момент приходит взросление, осознание того, что ты навечно обречен на жизнь в не самом лучшем районе, со скучной работой, друзьями-алкоголиками и глупой женой. Так и Тони, получив заветное первое место в танцевальном конкурсе, к которому он так стремился, вдруг понял, что эта победа не изменит ровным счетом ничего. Он не станет известным танцовщиком, не будет выступать перед тысячами зрителей, а его лицо никогда не будет украшать афиши и обложки журналов. Он так и останется простым работягой, так и проживет жизнь в том районе, где родился и вырос, а эта победа в конкурсе танцев всего лишь признание того, что танцует он чуть лучше трех-четырех десятков других завсегдатаев клуба.

И все же после просмотра фильма не остается горечи. Режиссер оставляет зрителю надежду на то, что у такого парня как Тони все сложится отлично, и потрясающие песни легендарных «Bee gees» — великолепное тому подтверждение.

Фильм обязателен к просмотру.

11 марта 2011

Сложно переоценить влияние Лихорадки Субботнего Вечера на молодежь 70-х годов во всем мире, по праву один из этапных молодежных фильмов американского кинематографа, которая уже является исторической и художественной ценностью и отражает свою эпоху, которая навсегда осталась в истории. Можно наверно даже сказать, что эта картина породила культ диско, катапультировала Джона Траволту в статус супер звезды, а так же и наверно, или даже в особенности песню How Deep Is Your Love слушая которую прям таки и погружаешься в манящую и романтичную эпоху 70-х. Наверно все хоть раз слышали эту песню:

«And you may not think I care for you

When you know down inside

That I really do»

Хотя по моему спустя тридцать с лишним лет, фильм уже не выглядит так интересно и свежо и может вызвать разве что легкую (или сильную) ностальгию, танцы уже не блещат оригинальностью, как и сама история, она осталась актуальной лишь для своего времени. К тому же лично я никогда не был поклонником дискотек и тусовок, поэтому чисто субъективно фильм не вызвал во мне восторга, но при этом я конечно осознаю его влияние, ни столько на кинематограф, сколько на общество. И честно сказать для меня удивительно почему Лихорадка Субботнего Вечера не была включена в Национальный Регистр Фильмов, ведь без сомнения картина является если не художественной ценностью, то культурной точно.

А Джон Траволта по моему выглядит здесь просто здорово, вот им я и наслаждался при просмотре, пожалуй эта роль до сих пор остается одной из его лучших.

17 сентября 2010

Лихорадка субботнего вечера / Лихорадка субботним вечером

«Единственный способ выжить — это делать то, что ты считаешь правильным, а не то, что они пытаются заставлять тебя делать. Если ты позволишь им сделать это, ты будешь несчастен и ничего больше».

Наверное, у каждого киномана есть такие top-10 фильмов в коллекции, которые пересматриваешь из года в год для поднятия настроения, забывая о повседневных проблемах хотя бы на n-е количество минут пока идет фильм. Именно тогда (во время просмотра), ты просто ловишь кайф и получаешь истинное удовольствие, заряжаясь какой-то неведомой энергией и позитивом. Лично у меня, «Лихорадка субботнего вечера» входит в этот так называемый список любимых кинофильмов.

«Я способный человек и могу чему-то научиться».

Его зовут Тони Манеро (Джон Траволта) — молодой парень из бедной семьи, живущий с родителями. У него полно проблем, как и у миллиона таких же парней его возраста (эдакий собирательный образ парня 70-х). Отношение с родителями не складываются, мать постоянно пилит его за всякие мелочи и по всяким пустякам и вообще хочет, чтобы он стал священником, отец ей поддакивает. Нормальной работы нет, а на той, которой он работает, платят мало. Поэтому единственное ради чего живет Тони, смысл его жизни в походе в субботнюю ночь в клуб под названием «2001».

Прозванный «Boogie woogie man», там он всегда становится королем вечера, так как ввиду своего невероятного чувства ритма и потрясающей пластичности, абсолютно всегда является лучшим на танцполе. От его танцев бросает в жар и холод, а когда Тони в ударе и зажигает по полной программе — это просто фантастика, которую невозможно описать словами, от которой даже мурашки бегут по коже. Многие девушки хотят танцевать с ним и не только. Да, в этом клубе во время танца он действительно настоящий, там его жизнь, там он живет по-настоящему.

«Ты не можешь отыметь будущее, это оно может отыметь тебя».

Эх, Америка конца 70-х, эпоха диско. Времена появления первых дискотек, времена ярких костюмов и джинсов-клёш, времена подражания молодежью Брюсу Ли и возведения в культ «Рокки», времена начала звездной карьеры великого Аль Пачино, начало эпохи гамбургеров и знаменитого американского коктейля «Seven and Seven» (две семерки) и много другого (показательная сцена, как герой Траволты собирается в клуб, по часу укладывая свои волосы перед зеркалом, на эту сцена стоит обратить особое внимание).

Культ, порожденный выходом картины на экраны, переоценить достаточно сложно. Здесь я даже не беру в расчет количество пародий на танцевальные сцены, а просто тотальное подражание молодежи герою Джона Траволты, когда было принято не просто выглядеть как он, а ещё и копировать ту легендарную походку под знаменитую «Stayin» Alive». Господи, а как же тот белый костюм с черной рубашкой!!! Это был настоящий писк моды, эталон и олицетворение всей эпохи, эпохи «Диско».

Говорить что-то о самом Джоне мне кажется бессмысленно. Номинацию на Оскар дали, конечно, не за танцы, а за прекрасную и одну из самых сильных в его карьере ролей. Хотя, бесспорно и другое, что любовь миллионов в начале своей карьеры Траволта завоевал именно за счет потрясающего танцевального таланта, равных в котором среди актеров ему может быть лишь Патрик Суэйзи.

«All right, dream good. Jerk of better».

Особняком, как в картине, так и во всей мировой культуре стоит саундтрек к фильму. Являясь самый продаваемым до выхода саундтрека к Телохранителю, альбом «Saturday Night Fever» 15 раз становился платиновым в США, выиграл Грэмми за альбом года, попал на 131-ую строчку списка 500-a величайших альбомов всех времён журнала «Rolling Stone». Помимо всего этого был назван каналом VH1 57-м величайшим альбомом всех времён, а в опросе Channel 4, был на 80-й строчке.

Впечатляющие достижения, учитывая, что современные музыкальные темы (не все конечно, но большинство) забываются тут же. Но музыка легендарной группы BEE GEES, которую и сейчас с удовольствием слушаешь, наслаждаясь мировыми хитами типа «How Deep Is Your Love», «Night Fever» или «Stayin» Alive», вечна, и на ней выросло уже не одно поколение. Остается непонятным лишь тот факт, почему данный саундтрек так и не получил даже номинации на Оскара?!

«Есть способы покончить с собой, не убивая себя».

Наряду с «Грязными танцами» являясь одним из лучших в своем жанра, «Лихорадка» это не только кино о танцах. Фильм, конечно, в первую очередь берет свое и нравится публике именно за счет красивых и ярких танцевальных сцен или той же доброй и чистой любви главных героев, сдобренных потрясающим музыкальным сопровождением, атмосферой и духом 70-х.

Да, это по-настоящему классное кино, но при всем при этом «Лихорадка» не проходит бесследно и заставляет задуматься о будущем. А брошенная вскользь фраза героя Траволты тут же въедается в мозг и запоминается надолго: «К черту будущее… для меня будущее сегодня и я его спланировал!». Жить сегодняшним днем, не заглядывая вперед, или распланировать всю свою жизнь на тридцать-сорок лет вперед?! Каждый решает для себя сам!

Я уже выключил DVD-плейер и поставил диск с фильмом на законное место среди коллекции моих любимых фильмов, но в голове, как и после первого просмотра, так и сейчас, крутится и звучит эта бессмертная мелодия:

Night fever, night fever: we know how to do it. Gimme that night fever, night fever: we know how to show it…

Культовое кино. Классика жанра.

1 июня 2010

За плечами режиссера Джона Бэдэма, когда он приступил к съемкам музыкальной киноленты «Лихорадка субботнего вечера», было достаточно много телевизионных проектов и лишь один полнометражный фильм, который впрочем не получил широкого распространения в массы зрителя, так что именно «Лихорадку…» можно назвать дебютной кинолентой этого режиссера.

Дебютной, но отнюдь не дилетантской, работой Бэдэм взбудоражил сердца многих, сделав свой фильм одним из самых успешных в кассовом плане и популяризировав музыку в стиле «диско». Такого успеха картина достигла во многом благодаря своей атмосферности и эмоциональной направленности — как сказал один из персонажей данной ленты о танцах главного героя — Тони Манеро — фильм заводит, т. е. заводишься, когда смотришь его.

Такая атмосфера была создана превосходными музыкальными композициями группы Bee Gees («Би Джиз»), записавшими саундтрек к этому фильму. Для самой группы, обратившейся к стилю «диско», это был сильный толчок к их дальнейшему развитию и становлению. Для фильма же это была грандиозная находка, ставшая не просто музыкальным фоном, а гораздо более важным компонентом. Энергетика музыки, зажигательные танцевальные номера, мода 70-х — на данный момент все это приобретает статус ретроспективы, отчего, на мой взгляд, кинолента становится еще приятнее на вкус.

Молодой актер Джон Траволта, снявшийся в главной роли этого фильма, и не подумывал о том, что станет таким же культовым, как и разместившиеся на плакатах в комнате его персонажа личности. Однако слава нашла все-таки своего кумира, и Траволта быстро оказался на ее пике. Одна из лучших его ролей, которая запросто может стать показательным и наглядным примером замечательной актерской игры. И пример этот можно было бы поставить ему же самому, напоминая, что негоже кумиру размениваться на такие недостойные его актерской игры роли.

8 из 10

22 марта 2010

А кто там назвал «Лихорадку субботнего вечера» логическим продолжением Бриолина? Да щас! Это как раз-таки его полная противоположность. Беспросветность, чернуха. Похож чем-то на «Завтрак у Тиффани». Очевидна связь с «Над пропастью во ржи». Герой Траволты отсылает, например, к сцене, где Колфилд пригласил в кафешке барышню на танец с последующими рассуждениями о танцах. Естественно, не только эта сцена, но и образ в целом, и даже особенности речевой характеристики («ты знаешь это?»), а также внушает уверенность в том, что именно этот фильм, а не, скажем, Бриолин, цитировал Тарантино. Кое-что в лихорадке напомнило мне манеру речи, диалогов, фирменную затянутость и застревание из фильмов Тарантино. Он наверняка был в восторге от фильма. Меня удивляет, почему все отзывы о лихорадке такие бодрые — мол, клевый фильм, клевое диско, клевый герой Траволты, клевые танцы и вообще классно чуваки отрываются в клубе. А фильм настолько чернушный что это пресловутое диско задвигается на второй план, и даже так называемые танцы выглядят вяло, хоть с технической точки зрения они, наверное, хороши.

Фильм проблемный, и интересен прежде всего с этой точки зрения, никакой развесёлой развлекательности в нём нет, танцы играют вспомогательную роль. Жанр проблемной пьесы о моральных уродствах, ограниченности, о влиянии среды и образа жизни на облик. Несмотря на то, что действие происходит в большом городе, фильм родственен с кино о маленьких городах. Вопрос о возможности осознания проблемы и принятия решения о приложении сил на её преодоление. Но хватит ли на это силы воли? Или уж лучше жить как жил, плыть по течению?

23 октября 2009

Замечательный фильм. Один из моих любимых мюзиклов, если его можно так назвать, ведь в мюзиклах главные герои, да и просто люди должны сами петь, а тут они просто танцуют, но как же хорошо они это делают.

сюжет:

Всё сводится к конкурсу танцев, но до него и после него тоже происходило немало событий. Весь фильм для меня был развлечением, он поднимал мне настроение, вообще всё было замечательно. К концу фильма он уже больше превратился в социальную драму. Тони понял, что на свете есть не только танцы и музыка и его любимый танцевальный клуб, в мири есть что то большее. Он всегда только жил настоящим и это было ошибкой. В фильме поднят вопрос о дискриминации людей из других стран. Тони, в отличии от своих друзей, был человеком, а не тем кто при виде человека из другой страны орал на него, грубил ему и того подобное.

Это фильм был снят в 1977 году. Я, к сожалению, тогда ещё даже не родился и не видел всей этой атмосферы Диско. Её музыки, одежды, характера. Я не жил в эти годы и по кадрам этого фильма я об этом очень сильно жалею. Я понимаю, что это всего лишь фильм, но в нём тоже есть своя прелесть и правда, что не всё в жизни так идеально как хотелось бы и что нельзя жить, когда после каждой зарплаты ты хочешь купить себе новую рубашку…

Актёрская игра:

Джон Траволта сыграл в этом фильме великолепно. Его походка в самом начале фильма под бессмертный хит группы Bee Gees, Stayin» Alive, восхищает, вроде бы нет ничего замысловатого, но всё равно это круто. А как танцует. Так танцевать, это надо долго репетировать, не один день. Ну и конечно его сольный номер. Ну и в конце из парня-весельчака он отлично перевоплотился в драматического актёра. Больше особо таких запоминающихся ролей в фильме не было. Все сыграли нормально.

Музыка:

Сразу было ясно, что она будет хороша, потому что весь фильм составлен на хитах группы Bee Gees. Такие песни как, Stayin» Alive, How Deep Is Your Love, Night Fever… и так далее, этот список можно продолжать ещё очень и очень долго, никого не оставят равнодушными. В общем, музыкальное сопровождение фильма на очень высоком уровне.

В итоге: на мой взгляд, это лучший фильм эпохи «диско».

9,5 из 10

31 мая 2009

Картина, которую нужно смотреть, потому что она доставит удовольствие даже тем, кто прохладно относится к музыкальным фильмам, а уж любители танцев и музыки на протяжении всего фильма будут наслаждаться офигенными песнями Bee Gees и невероятно красивым Джоном Траволтой и его чумовой пластикой!!!

Теперь уже невозможно представить себе «Лихорадку…» без Джона Траволты, а ведь режиссер картины Джон Бэдэм случайно заметил Траволту в фильме «Кэрри», где он играл роль второго плана.

Несмотря на то, что до выхода Лихорадки субботнего вечера в широкий прокат Траволта уже был популярен среди девчонок того времени, благодаря сериалу «Добро пожаловать назад, Коттер», эта картина сделала его невероятно популярным и к тому же привела к номинации на Оскар.

После фильма Траволте стали подражать во всем: двигаться, как он (хотя, по-моему это просто невозможно), одеваться и причесываться как он и наверное думать как он. А женщины… женщины просто сходили по нему с ума.

Несмотря на то, что картина-мюзикл, вряд ли она полностью подпадает под общепринятое представление об этом жанре. Многие сцены выглядят достаточно жесткими, хотя искушенных зрителей 21-го века трудно чем-то удивить и тронуть, но фильм цепляет…

Картина не потеряла своей актуальности даже сейчас, более чем через 30 лет. Мы по прежнему пытаемся найти себя, также как и раньше радуемся и огорчаемся, влюбляемся и разочаровываемся и также наслаждаемся этим великолепным фильмом.

10 из 10

30 апреля 2009

Будущее — уже сегодня

Бесподобный фильм, показывающий взросление, моральный рост молодого и симпатичного Тони. Этот фильм, несмотря на коктейль прекрасных танцев, заставляет задуматься о многом. Задуматься о цели. О том, что будет впереди. Ведь все мы такие — живем, как придется, «будь что будет», «все к лучшему». Хозяин магазина, в котором работает Тони, говорит такую фразу: «Если не будешь думать о будущем уже сейчас, то потом оно поимеет тебя». Герой говорит такую фразу: «Для меня будущее уже сегодня». Юношеский максимализм, который нужно просто перерасти, что мы и видим в конце картины.

Честно говоря, сначала думалось мне, что это легкая комедия о танцах. Но к счастью, я ошиблась. Этот фильм гораздо о большем. Для каждого по своему.

Игра Траволты бесподобна. Во всем, даже в манере его речи, можно заметить неуверенность и боль, которую он пытается скрыть за маской «крутого парня».

9 из 10

27 октября 2008

Тони Манеро двадцать лет, он беден, необразован, работает продавцом в магазине красок, ссорится с отцом, но он знает, что скоро суббота, а значит, он снова поедет со своими друзьями, парнями с рабочей окраины, в «Одиссею 2000», где по полной оторвется на танцполе. Там он — Бог! Король. Кумир. Друзья восхищаются, женщины вешаются на шею… Но однажды он встречает Стефани…

Пластика молодого Траволты во время танцев в клубе просто невероятна. А походка в начальных кадрах, когда он идет под «Staying Alive» группы BeGees, стала образцом для подражания. Это дух 70-х, дух диско, дух бьющей ключом молодости, сексуальности, красочности!

Ближе к финалу комедия перерастает в социальную драму, оставляя главного героя на пороге взрослой жизни, когда одного умения танцевать оказывается явно недостаточно для жизненного успеха. Осознание этого приходит горько, и хватит ли у главного героя сил и желания переломить себя и вырваться из своего круга?..

10 из 10

1 мая 2007

Фильм на все времена! Молодой Траволта просто бесподобен, как в игре, так и в танце.

Фильм представляет собой не просто экранизацию жизни диско 70хх годов прошолого века, а скорее замкнутость молодежи бедных кварталов, и стремление отлельных индивидуумов вырваться за его пределы.

Став классикой фильм заслуживает обязательного просмотра!

9 из 10

26 июня 2006

Драма Лихорадка субботнего вечера появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Джон Бэдэм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Траволта, Карен Линн Горни, Бэрри Миллер, Джозеф Кали, Пол Пейп, Донна Пескоу, Мартин Шакар, Сэм Коппола, Денни Диллон, Берт Майклс, Роберт Костанцо, Фрэн Дрешер, Эдриенн Кинг, Альберто Васкес, Джон Бэдэм.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 237,113,184 доллара. Производство стран США, Великобритания и Австралия. Лихорадка субботнего вечера — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.