Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.8 |
IMDb | 9.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крестный отец: Новелла для телевидения |
английское название: |
The Godfather: A Novel for Television |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Godfather - as you've never seen it!» |
режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
сценаристы: | Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо |
продюсеры: | Фрэнсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Рус, Альберт С. Радди |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композиторы: | Нино Рота, Кармине Коппола |
монтаж: | Бэрри Малкин |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Нажмите на изображение для его увеличения
Ни для кого не секрет, что жизнь любого канала на телевидении зависит от финансирования и рейтингов. И если с первым всё понятно, то что касается рейтингов, здесь всё намного интереснее. Не всегда каналу удаётся создавать исключительно свои продукты, будь то шоу, фильмы и сериалы. Мировая практика показывает, что удержать внимание телезрителя может и какой-нибудь блокбастер, когда-то выходивший в кинопрокате. А если у фильма есть и история (например история успеха, включающая в себя триумф в «оскаровской» гонке), то показ такой картины способен поднять рейтинг каналу. Как это было в 1974 году, когда в преддверии кинотеатральной премьеры второго «Крёстного отца» телеканал NBC показал первую часть. Ту самую с Марлоном Брандо и Аль Пачино, ставшую шедевром мирового кинематографа. Однако вскоре после выхода «Крёстного отца-2» - не менее шикарного фильма, как и первая часть, режиссёр дилогии Френсис Форд Коппола задумал не просто продать телеканалам трансляцию на оба фильма, а выпустить телесериал, на основе материалов двух частей.
Во-первых, хронометраж каждого фильма был огромен (а ещё к тому же из-за рекламы добавлялось ещё какое-то время). Так что вместо монументальных двух 3-часовых фильмов можно было сделать несколько стандартных (примерно 1 час 40 минут) серий и за несколько дней показать всю сагу целиком.
Кроме того, с момента создания обоих «Крёстных отцов» у студии имелись сцены, так и не вошедшие в финальный вариант. И тем самым, у зрителя могла сложиться более полная картина в голове. Так, например, в первом «Крёстном отце» после свадьбы Конни и Карло Рицци дон Вито с сыновьями отправляется в госпиталь, где находится при смерти его старый друг Дженко, являющийся консильери в преступном клане Корлеоне. В романе Марио Пьюзо более подробно говорится о том, что за человек был этот Дженко, и потому сцена встречи его с доном кажется трогательной. В фильме же зрителю персонажа толком не раскрыли. Только во второй части, являющейся и сиквелом и приквелом по отношению к первой, мы понимаем какие отношения были у Вито с Дженко. Так что, зная об их дружбе в сценах с Робертом де Ниро в роли молодого Вито Корлеоне, такое эпизодическое появление персонажа в сегменте с Марлоном Брандо было вполне уместно. Или же взять момент знакомства Вито и юного Хаймана Рота. Такая короткая сцена могла бы объяснить слова Френка Пентанджели Майклу во второй части («Твой отец работал с Хайменом Ротом. Но он никогда не доверял Хайману Роту»). Однако вместо этого приходится лишь догадываться почему у них были такие отношения без всякой на то причины. Ну и здесь Коппола сумел вставить альтернативный финал первого «Крёстного отца», снятый так, как это было в книге - Кей Адамс приходит в церковь и молча ставит свечи, молясь за душу Майкла, погрязшего в грехах.
Во-вторых, концепция телесериала была иной, нежели дилогии фильмов. В основе её лежал хронологический принцип построения истории криминальной семьи Корлеоне - от детства на Сицилии Вито до зрелых лет его сына Майкла, проживающего в Неваде. Скажу сразу, что такой принцип не может не вызывать споры между поклонниками саги, но он так же имеет право на существование. Поскольку даже мне когда-то давно, когда я подростком смотрел вторую часть, было трудно держать в голове 2 сюжетных линии и 2 временных пласта: 1920-е с молодым Вито Корлеоне, и конец 1950-х с Майклом, мстящим врагам за покушение на себя и свою семью. Хотя повзрослев, я принял и авторскую точку зрения, в основе которой лежало сопоставление и сравнение отца и сына.
В-третьих, Коппола, буквально сделавший себе имя на «Крёстных отцах», тем не менее, нуждался в дополнительном финансировании для создания трудного (во всех смыслах этого слова) и самого главного в своей жизни фильма - «Апокалипсис сегодня». Так что это был лишь бизнес, ничего личного.
Что касается разницы между версиями для кинотеатрального проката и телевизионного показа здесь нужно понимать и ещё такой момент, что для своего времени оба фильма не стеснялись демонстрировать насилие. Но телевидение устроено по другим законам («а вдруг дети посмотрят?»). Так что некоторые сцены были смягчены и отредактированы. Но это никак не отменяет того, что сериал «Крёстный отец: Новелла для телевидения», впервые полностью показанный в 1977 году, сумел остаться таким же интересным, как и оригинальная дилогия.
PS: Забегая вперёд, скажу, что после выхода на экраны третьей части в 1990 году, к этой версии (избавленной от цензуры по части демонстрации насилия) был добавлен новый материал, который дал жизнь ещё одной версии саги (но уже для видеопроката) - «Крёстный отец. Трилогия. 1901-1980».
9 из 10
3 декабря 2022