Крестный отец: Новелла для телевидения
The Godfather: A Novel for Television
8.8
9.5
1977, триллер, драма, криминал
США
В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Дювалл, Джеймс Каан, Дайан Китон
и другие
Данный сериал представляет собой первые два фильма трилогии «Крестный отец», cмонтированные для телевидения в хронологическом порядке с добавлением дополнительных сцен.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крестный отец: Новелла для телевидения

английское название:

The Godfather: A Novel for Television

год: 1977
страна:
США
слоган: «The Godfather - as you've never seen it!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Гордон Уиллис
композиторы: ,
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постер сериала «Крестный отец: Новелла для телевидения», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Крестный отец: Новелла для телевидения», 1977

Ни для кого не секрет, что жизнь любого канала на телевидении зависит от финансирования и рейтингов. И если с первым всё понятно, то что касается рейтингов, здесь всё намного интереснее. Не всегда каналу удаётся создавать исключительно свои продукты, будь то шоу, фильмы и сериалы. Мировая практика показывает, что удержать внимание телезрителя может и какой-нибудь блокбастер, когда-то выходивший в кинопрокате. А если у фильма есть и история (например история успеха, включающая в себя триумф в «оскаровской» гонке), то показ такой картины способен поднять рейтинг каналу. Как это было в 1974 году, когда в преддверии кинотеатральной премьеры второго «Крёстного отца» телеканал NBC показал первую часть. Ту самую с Марлоном Брандо и Аль Пачино, ставшую шедевром мирового кинематографа. Однако вскоре после выхода «Крёстного отца-2» - не менее шикарного фильма, как и первая часть, режиссёр дилогии Френсис Форд Коппола задумал не просто продать телеканалам трансляцию на оба фильма, а выпустить телесериал, на основе материалов двух частей.

Во-первых, хронометраж каждого фильма был огромен (а ещё к тому же из-за рекламы добавлялось ещё какое-то время). Так что вместо монументальных двух 3-часовых фильмов можно было сделать несколько стандартных (примерно 1 час 40 минут) серий и за несколько дней показать всю сагу целиком.

Кроме того, с момента создания обоих «Крёстных отцов» у студии имелись сцены, так и не вошедшие в финальный вариант. И тем самым, у зрителя могла сложиться более полная картина в голове. Так, например, в первом «Крёстном отце» после свадьбы Конни и Карло Рицци дон Вито с сыновьями отправляется в госпиталь, где находится при смерти его старый друг Дженко, являющийся консильери в преступном клане Корлеоне. В романе Марио Пьюзо более подробно говорится о том, что за человек был этот Дженко, и потому сцена встречи его с доном кажется трогательной. В фильме же зрителю персонажа толком не раскрыли. Только во второй части, являющейся и сиквелом и приквелом по отношению к первой, мы понимаем какие отношения были у Вито с Дженко. Так что, зная об их дружбе в сценах с Робертом де Ниро в роли молодого Вито Корлеоне, такое эпизодическое появление персонажа в сегменте с Марлоном Брандо было вполне уместно. Или же взять момент знакомства Вито и юного Хаймана Рота. Такая короткая сцена могла бы объяснить слова Френка Пентанджели Майклу во второй части («Твой отец работал с Хайменом Ротом. Но он никогда не доверял Хайману Роту»). Однако вместо этого приходится лишь догадываться почему у них были такие отношения без всякой на то причины. Ну и здесь Коппола сумел вставить альтернативный финал первого «Крёстного отца», снятый так, как это было в книге - Кей Адамс приходит в церковь и молча ставит свечи, молясь за душу Майкла, погрязшего в грехах.

Во-вторых, концепция телесериала была иной, нежели дилогии фильмов. В основе её лежал хронологический принцип построения истории криминальной семьи Корлеоне - от детства на Сицилии Вито до зрелых лет его сына Майкла, проживающего в Неваде. Скажу сразу, что такой принцип не может не вызывать споры между поклонниками саги, но он так же имеет право на существование. Поскольку даже мне когда-то давно, когда я подростком смотрел вторую часть, было трудно держать в голове 2 сюжетных линии и 2 временных пласта: 1920-е с молодым Вито Корлеоне, и конец 1950-х с Майклом, мстящим врагам за покушение на себя и свою семью. Хотя повзрослев, я принял и авторскую точку зрения, в основе которой лежало сопоставление и сравнение отца и сына.

В-третьих, Коппола, буквально сделавший себе имя на «Крёстных отцах», тем не менее, нуждался в дополнительном финансировании для создания трудного (во всех смыслах этого слова) и самого главного в своей жизни фильма - «Апокалипсис сегодня». Так что это был лишь бизнес, ничего личного.

Что касается разницы между версиями для кинотеатрального проката и телевизионного показа здесь нужно понимать и ещё такой момент, что для своего времени оба фильма не стеснялись демонстрировать насилие. Но телевидение устроено по другим законам («а вдруг дети посмотрят?»). Так что некоторые сцены были смягчены и отредактированы. Но это никак не отменяет того, что сериал «Крёстный отец: Новелла для телевидения», впервые полностью показанный в 1977 году, сумел остаться таким же интересным, как и оригинальная дилогия.

PS: Забегая вперёд, скажу, что после выхода на экраны третьей части в 1990 году, к этой версии (избавленной от цензуры по части демонстрации насилия) был добавлен новый материал, который дал жизнь ещё одной версии саги (но уже для видеопроката) - «Крёстный отец. Трилогия. 1901-1980».

9 из 10

3 декабря 2022

Триллер Крестный отец: Новелла для телевидения появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Фрэнсис Форд Коппола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Дювалл, Джеймс Каан, Дайан Китон, Роберт Де Ниро, Талия Шайр, Дэнни Айелло, Тито Альба, Кармен Ардженциано, Джеймс Мёрдок, Уильям Бауэрс, Пол Б. Браун, Кармине Кариди, Ивонн Колл.

Страна производства - США. Крестный отец: Новелла для телевидения — один из самых популярных фильмов не только в России, но и в других странах, однозначно рекомендован к просмотру. Таких фильмов наберется всего с десяток по всем мире.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.