Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кот |
английское название: |
Il gatto |
год: | 1977 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Луиджи Коменчини |
сценаристы: | Fulvio Marcolin, Аугусто Каминито, Родольфо Сонего |
продюсеры: | Серджио Леоне, Романо Кардарелли |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Данта Ортона, Бруно Чезари, Данте Ферретти |
монтаж: | Нино Баральи |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Очаровательная детективная комедия в лучших итальянских традициях. В главной роли старинный многоквартирный дом в виде колодца. Очень любопытно рассматривать архитектуру и отдельные квартиры этой постройки, многочисленные коридоры, переходы, крыши.
Владельцы дома, сестра Офелия и брат Амедео, хотят продать этот большой дом за 1 миллиард итальянских денег, и ведут борьбу с многочисленными жильцами, добиваясь их выселения всеми возможными способами. Как условное военное кладбище, есть грифельная доска с вычеркнутыми жильцами. Но и жильцы отбиваются как могут. На головы арендаторов летят горшки, их обстреливают из винтовки. Хозяйский полосатый матерый кот станет невинной жертвой этой войны.
В дома проживает очень разношерстная публика. Бывшие нацисты, бывшие циркачи, музыканты-наркоторговцы, бывший мафиози, священник, веселая красивая девица, веселый нетрадиционный парень, и много других. Арендаторы проявляют чудеса изобретательности, чтобы избавиться от жильцов. Предприимчивые брат с сестрой, как кот Базилио и лиса Алиса, как разведчики, шарят по квартирам несогласных жильцов чтобы найти компромат. В ход идут все средства. Но и жильцы далеко не ангелы, можно найти все возможные людские пороки... Такая легкая сатирическая притча про человеческий муравейник.
В ролях выразительные итальянские актеры. Настоящее удовольствие смотреть на их живую непосредственную игру. Радует веселая музыка Эннио Морриконе, похожая и на танго и на тарантеллу. Фильм заслуживает того, чтобы оставить его в коллекции и иногда пересматривать. Всегда поднимает настроение.
15 мая 2024
Брат и сестра Амедео и Офелия Пекораро (соответственно, Уго Тоньяцци и Марианджела Мелато) — потомственные владельцы огромного многоэтажного дома, живущие за счет его аренды. Но если у их отца дела по сдаче жилплощади шли неплохо, брат с сестрой перебиваются с хлеба на воду, потому что коммерческая жилка у них слабая, жилье они сдают за гроши, квартиросъемщики привыкли не платить по три месяца, да еще взяли в привычку сокращать арендную плату, если хозяйский кот, вольно бродящий по всему дому, умудряется стащить из их холодильника какую-нибудь рыбу. Впрочем, этой рыбой он потом, хотя и не очень охотно, делится с хозяевами. Поэтому Амедео с Офелией мечтают побыстрее выгнать всех жильцов к чертовой матери и выгодно продать дом под снос заинтересованной в нем компании недвижимости.
Наверное, герои Тоньяцци и Мелато, которая в этой роли превзошла саму себя, с их дурацкой предупредительностью и политкорректностью выгоняли бы жильцов до второго пришествия Иисуса, если бы кот однажды не пал смертью храбрых, выброшенный кем-то из жильцов из окна. Гибель домашнего питомца стала последним толчком, распрямившим пружину мщения тихих обывателей. Герой Уго Тоньяцци, который всегда играл очень умных персонажей, начинает настоящее расследование, пытаясь найти убийц кота, требует в полиции проведения его вскрытия и превращает жизнь квартирантов в сущий ад. Да и сестричка, начитавшаяся детективных романов, не отстает от братца, давая фору и комиссару полиции, и прокурору.
Расследование гибели кота вскрывает изнанку добропорядочных буржуа, когда музыканты римского камерного оркестра оказываются перевозчиками наркотиков, владелица шахматной школы — организаторшей борделя, министр — гомосексуалистом, а могущественный мафиози с верхнего этажа — ревнивым парнем с аналогично драной задницей. Никого из этих человечков Тоньяцци с Мелато не удостоят пощады, доказывая в очередной раз, что котов убивать нельзя. Впрочем, за убийством кота в математической прогрессии следуют и другие убийства с трупами в багажнике, разбитыми молотком головами, исколотыми ножами педерастами, адвокатами, отмывающими миллиарды в швейцарских банках, наемными убийцами и погонями.
На самом верхнем этаже живет восхитительная девушка Ванда Юкович (как всегда, ослепительная, стервозная, нимфоманическая, яйцеотрывающая и членоподнимающая Далила Ди Ладзаро), которая спит со всеми подряд, обманывает всех подряд и шантажирует всех подряд. Но между немолодым героем Тоньяцци и Вандой возникнет что-то вроде искренней привязанности, которая добавит теплоту этому желчному, мизантропически сатирическому фильму.
Используя жанр гротескной сатирической детективной комедии, Луиджи Коменчини создал потрясающую фреску из жизни итальянского общества конца семидесятых. Но самое удивительное, что, несмотря на гротескных персонажей, зритель проникается к ним подлинным сочувствием и состраданием. Паоло Соррентино, создателю помпезно-пресной, бесконечно вторичной, катастрофически занудной, абсолютно безжизненной и, по сути, бездарной «Великой красоты», имеет смысл поучиться у Коменчини и других мастеров шестидесятых-семидесятых, как создавать настоящее кино.
Продюсером картины был Серджо Леоне, а его гениальный однокашник Эннио Морриконе написал потрясающие мелодии фактически для каждого персонажа этой живой и подлинной фрески из итальянской жизни, которую без преувеличения можно назвать шедевром.
Оценка 9 только потому, что была еще парочка режиссеров, вроде Валерио Дзурлини или Эрипрандо Висконти, которые снимали исключительно на десятки.
9 из 10
3 июня 2014