Долина проклятий
Damnation Alley
5.8
5.2
1977, фантастика, триллер, драма
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Ян-Майкл Винсент, Джордж Пеппард, Доминик Санда, Пол Уинфилд, Кип Нивен
и другие
Третья мировая война, которою все так боялись всё же настала. Земля, стонущая под ударами ядерных взрывов, поменяла ось вращения. Природа отреагировала на это жуткими мутациями живых организмов, невиданными смерчами, наводнениями и пылевыми бурями. Пять лет спустя, двери правительственного бункера открываются, чтобы отправить экспедицию на поиски выживших. Таннеру и Дентону предстоит проверить что за странный радиосигнал поступает из города Олбани. Для этого им предстоит совершить смертельное путешествие по Долине Проклятий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Долина проклятий

английское название:

Damnation Alley

год: 1977
страна:
США
слоган: «You have seen great adventures. You are about to live one.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Гарри Стрэдлинг мл.
композитор:
художники: Е. Престон Амес, Уильям Крус, Норман Рокетт
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 17000000
Сборы в США: $8 720 000
Мировые сборы: $8 720 000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Долина проклятий», 1977

Видео: Blu-ray/DVD-ролик (Долина проклятий, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray/DVD-ролик

Постеры фильма «Долина проклятий», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Долина проклятий», 1977

Damnation Alley (1977)

Пост-апокалиптический фильм, прежде всего известный своей махиной-машиной Landmaster, сделанной специально для фильма и существующей и по сей день у частного коллекционера. Машина о трёх колёсах на каждый угол, что вроде как помогает ей лучше выбираться из заторов и покорять каменные завалы.

Единственная экранизация одного из романов Роджера Желязны. Черновая версия которой его полностью устраивала, но итоговый, сильно изменённый и в итоге вышедший на экраны вариант он возненавидел, и его можно понять.

На тот момент это был главный проект 21th Century Fox, но на фоне успеха Star Wars он отошёл на задний план, его выход отложили, а сам фильм начали менять ещё дальше в худшую сторону (минимум 10 месяцев потратили на добавление лазерных эффектов для «радиоактивного неба», которые смотрятся довольно неуместно, не говоря уж о реалистичности).

С реализмом тут вообще всё плохо — они даже не пытались. Главные герои путешествуют по якобы радиоактивной местности без каких-либо защитных костюмов, всегда чистые и вылизанные (выглядящие как модели с обложек глянцевых журналов), всегда сытые. На пути им встречаются такие же выхолощенные персонажи, но вот только если те «добрые». Если персонаж «злой», то он обязательно будет изображен как замухрыш.

С логикой тут тоже большие проблемы, ещё дополнительно сказываются проблемы с производством фильма и горы вырезанных сцен. Особенно нелепо выглядят две сцены в начале. Первая — когда взрывается один из бункеров, притом зачем он вообще в сюжете не объясняется. Причина взрыва смотрится крайне по-идиотски — мужик заснул с сигаретой, потом показывают рычаг и в следующем кадре БУУУХ! — взрывается вся гигантская подземная станция, от одного единственного мужика с сигаретой. Вторая — один из героев на мотоцикле сбрасывает девушку гигантским скорпионам как приманку и уезжает к базе. Там его друг с биноклем готов его за это убить, но тот предлагает ему посмотреть на приманку ещё раз, дабы увидеть не живую девушку, а куклу. Это просто плевок в лицо зрителю — чётко и ясно видно в сценах до этого что это абсолютно живая, настоящая актриса, особенно в сцене, её, собственно, сбрасывания с мотоцикла.

Или сцена героини в душе (тут и с водой вообще напрягов нет), отснятый материал на 1—2 секунды растянули подольше просто взяв и… прокрутив эту сцену вперёд и назад, как в каких-нибудь забавных YouTube роликах.

Не смотря на всё, наблюдать за приключением главных героев интересно. А ведь тут ещё есть бронированные тараканы…

Подводя итог, если рассматривать сегодня этот фильм как B-Movie (коим он НЕ является, это крупнобюджетный проект от крупной голливудской студии), то рецензия зелёненькая. По-доброму наивный фильм, к которому не хочется особо придираться, хоть косяки и лезут изо всех щелей.

Но если принимать его со всеми косяками (очень глобальными) и обращать на них внимание, то либо беленькая, либо уже даже красненькая.

Мне понравилось смотреть этот фильм, поэтому первый вариант.

Интересно, что расширенную версию этого фильма с вырезанными сценами однажды показали по ТВ один раз в 1983-ем, но с тех пор она никогда и нигде больше не всплывала.

3 сентября 2017

Вестники постапокалипсиса.

В год выхода фильма студия «20th Century Fox» делала на него определённую ставку. Посудите сами: за основу взято произведение популярного фантаста Роджера Желязны, в касте задействованы завтракавший с Тиффани Джордж Пеппард и подающий надежды Ян-Майкл Винсент из «Механика», ну а заправлено это 17 миллионами бюджета, что по тем временам было суммой что надо. Некая же космическая фантастика энтузиаста Джорджа Лукаса находилась не в таком приоритете.

Но время показало что, где и как — «Звёздные войны» превратились в культурный феномен, живущий и более чем здравствующий (Силу пробудили аж на 2 миллиарда долларов), а «Долина проклятий» осталась… Ничем. Вокруг этой ленты не сложилось особого культа, импульсом для постапокалиптических фильмов она не стала (сравните список различных произведений в которых цитируют «Безумного Макса», особенно — второго, и попытайтесь найти хотя бы парочку, отсылающих к «Долине проклятий»), да и карьерам актёров она не помогла, как и не поставила подножек — что Пеппард, что Винсент в 80-х найдут свои знаковые роли на телевидении. В итоге с течением времени картина Джека Смайта стала чем-то вроде одной из многочисленных пустошей, здесь показанных. Справедливо ли?

Ну, для этого нужно глянуть на ленту поближе, посему оставим разглагольствования и начнём. Сюжет — типичная история людей, ищущих остатки цивилизации среди гор мусора, пыли и останков тех, кому не посчастливилось попасть в число пресловутых остатков цивилизации. Разумеется, просто проехать из точки А в точку Б не получится — и радиация делает своё гнусное дело, выращивая шайтан-насекомых, и пыльные-водные-радиационные бури, и мародёров нате. В общем, типичный комплект любого уважающего себя произведения, затрагивающего тему жизни после ядерного кирдыка.

Вот только стоит упомянуть, что стоимость этого самого комплекта не тянет на заявленные 17 лямов. Да, эффекты здесь есть — и насекомые всяческие, и небо чудит разными всполохами, и БТР «Landmaster», на который делали особый упор (и совершенно справедливо, стоит сказать), помещая его на постерах и уделяя экранного времени почти столько же, сколько персонажам-людям. Но не тянет всё это на заявленные деньги. У того же Лукаса бюджет был даже поменьше — но при этом визуальная часть на 150 голов выше. Привлечённый к делу Джерри Голдсмит меня здесь очень сильно огорчил — вряд ли я найду ещё фильм с музыкой Голдсмита, которая будет звучать так дребезжаще-противно, ну помимо разве что той, что в финальной сцене. Что это?! Это было написано человеком такого калибра и безграничного таланта, как Голдсмит? Это же просто типичный набор трелей, подходящих к действию, но при этом фактически неслухабельных!

Персонажи почти целиком и полностью типичны, поэтому мне даже нечего о них написать. Но есть что написать о концовке фильма — она не то чтобы прям так грубо-внезапно-обрывочна, просто сама кульминация здесь слита. Оно как — обычно к хэппи-или-не-очень-энду приходят после какой-то напряжённой или захватывающей сцены, которая здесь отсутствует. Формально ближе к финалу есть здесь тёрки с мародёрами — или кто там они — и наводнение, но эти сцены просто-напросто не поставлены столь должным образом, чтобы мы смогли переживать хоть за кого-то из героев. Наиболее тяжёлые испытания сдвинуты в первую половину и середину картины, ну а в остальном всё напряжение улетучивается, из-за чего кажется, что к заветной цели герои пришли без особого труда.

Такова история «Долины проклятий» — не оправдавшего надежд серенького фильма с серенькими персонажами и сереньким сюжетом. Свои плюсы здесь, конечно, есть, но большой вопрос в том, что спустя какое-то время после просмотра этой картины сможет остаться в памяти, помимо разве что чудесного броневика-амфибии.

6 из 10

10 марта 2016

лучик надежды

Мир после атомной войны неизвестно кем начатый уже само название ставит в тупик любителя фантастики, так как ответа на этот вопрос не будет дан. Перед нами откроется странный и пустынный мир, так как большая часть планеты станет пустыней, а вот воздух почему то останется обычным. Внимание привлекает бронеавтомобиль и на этом достоинства заканчивается. Мутанты насекомые, простые пейзажи, глупые высказывания героев и быстро меняющееся настроение. К этому добавим нелепые диалоги, слабая актерская игра и краткость изложения, фильм словно сжат в нем пропала интрига, а сияющие небеса не кажутся столь уж фантастическим пейзажем. Многие скажут, что виной бюджет и год выпуска. Увы не соглашусь, в этом году вышел первый эпизод Звездных войн Новая надежда, чей бюджет был на три миллиона меньше, но в нем лучшие спецэффекты, сюжет сложен, великолепная игра актеров.

К общей картине добавлю что автор оригинала Роджер Желязны остался недоволен экранизацией и в дальнейшем его произведения не пытались перенести на экран. Поэтому не советую смотреть даже фанатам фантастики

15 октября 2014

Для своих лет выхода на экраны данный фильм являлся полноценным масштабным блокбастером с немалым частым зрелищем. Для конца 70-х, в самом деле, происходящее насыщенно достойным визуальным рядом, ваяя своего рода фильм-катастрофу на злободневную тему о Холодной войне с угрозой ядреного холокоста. Перед «Долина проклятий» и после неё режиссёры будут снимать истории постапокалипсиса, но тягаться на равных в «картинке» сумеет далеко не каждый, лишь с течением лет, когда настанут новые времена развлекательного кинематографа фильм заметно сдаст позиции.

Пожалуй, особенно впечатляет подход создателей картины с постройкой полноценного вездехода — обязательного бессменного участника любого кадра, точно он ещё один персонаж. Механическая махина на колёсах вышла отличным подспорьем для приключений-выживания в проклятых радиацией местах. У неё и ракеты, и пулемёты, и радары, и даже в огне не горит, и в воде… и под ней легко плавает субмариной!

С самого начала интересна структура повествования, ведущая неспешный рассказ о Третьей Мировой войне от лица некой американской базы. Обычно в подобных фильмах пред зрителем лишь данность об отгремевшей глобальной катастрофе, здесь же ощущается расстановка с показательными действиями персонала перед запуском ядерных ракет, со встречей подобного оружия врага, и зловещего пророста ядовитых небесных грибов хаоса. А после уже сопроводительный текст об изменившемся до неузнаваемости мире.

Середина кино вплоть до финальной точки приобретёт стезю из почти реалистичных угроз героям, особенно творимых силами природы. Однако и для гигантских мутировавших насекомых с вооружёнными людьми найдётся небольшое место. Тем самым, почти всё пространство хронометража занято действием: от радиоактивного урагана спаслись — получите реки прожорливых тараканов, уцелели от бури — как насчёт наводнения?.. Благо упомянутый вездеход сказочно практичен, неуязвим и вместителен, даже встроенный душ имеет!

С положительными моментами, думаю, разобрались, вот теперь невозможно смолчать об осечках. А более всего огорчает просмотр, руша отличный постапокалиптичный рассказ — актёрская игра. Вернее с режиссёрского позволения их эмоциональная отдалённость от главного стержня повествования. Ведь вполне понятно и без лишних слов, как себя обязан вести человек, когда он понимает, что два года назад Третья Мировая война разрушила климат, уничтожила население в планетарном масштабе, связи с горстками выживших нет, да ещё и родная военная база разорвалась от случившегося пожара?.. Однако крохи человечества в числе половины десятка персонажей, бесцельно следующих по мёртвой выжженной земле, неустанно улыбаются, их глаза блестят от поднятого настроения, лица гладко выбриты, а форма выглажена! Выходит гармоничного сочетания фабулы фильма и исполнителей не вышло; одно мешает второму.

И раз актёры должным образом не вникают в своё амплуа последних представителей человечества, то однозначно их характеры с взаимоотношениями далеки от логических поведенческих соприкосновений. Особенно это заметно в отстранённой прохладности меж мужчинами со встреченной женщиной, словно они два года на базе не торчали среди сослуживцев одного пола, и дам в разрушенном мире пруд пруди. Психологии самый ноль, как не прискорбно умозаключать. Помимо, удручает поведение действующих лиц, и чтобы все вопиющие несуразицы не перечислять укажу на самую вопиющую, где один из героев, встретив ползающих тараканов-мутантов (размером с большой палец человека) попросту не попытался удрать, а зачем-то влез в заброшенный автомобиль, где прожорливых насекомых кишит не меньше, чем снаружи! И далее подобное жутко портит впечатление.

Но, подводя итоги, не могу отнести фильм к несостоятельной работе. Даже сейчас зрелище может заставить вырабатывать волнение за просмотром перипетий людей среди ненастья природы, если, конечно, Вы осознаёте, что значит развлекательное кино-катастрофа конца 70-х, и каким будет визуальный ряд. К тому же некие кадры вышли кровавыми, идущими в контраст слащавым улыбкам персонажей. Пожалуй, более всего радует финал, символизирующий должную встречу Человека с Человеком, словно каждый на вес золота, хоть он и незнакомец. И, что пред нами один из первых больших проектов произведения в стиле постапокалипсиса тоже стоит учитывать, хотя бы в ознакомительных рамках.

6 из 10

26 июня 2012

Впечатления от фильма противоречивые. Тем не менее, поделюсь с ними.

Во-первых, фильм снят по мотивам произведения Роджера Желязны — хорошего автора, которого практически не экранизировали.

Во-вторых, в фильме играют очень достойные актеры. Ян-Майкл Винсент был после «Большой среды» очень многообещающим актером, а фамилия Доминик Санды не нуждалась в дополнительных рекомендациях.

В-третьих, сюжет фильма по-настоящему интересен. В нем объединены пост-апокалиптический футуризм и привычный жанр роад-муви. Не стану подробно пересказывать все сюжетные линии (которых немного), отмечу лишь что кино во многом предвосхитило успех фильмов «Побега из Нью-Йорка», «Я-легенда» и «Дорога».

Но при этих весомых преимуществах, фильм не оставляет цельного впечатления. На мой взгляд в фильме практически не было ключевых моментов, которые бы запоминались. Практически нет и интриги. Скажу больше — до самого конца фильм ожидал момента, когда станет «по-настоящему интересно». Второй раз пересматривал, ошибочно полагая, что этот интересный момент я пропустил.

Справедливости ради, нужно сказать что сам фильм снят весьма достойно — пост-апокалиптические пейзажи производят впечатление.

Два раза просмотрев фильм не удивляюсь тому, что Роджер Желязны плохо к нему относился, а известный Роберт Уайз отказался его снимать по причине слабости сценария.

5 из 10

14 мая 2012

В поисках надежды

'Перри умер, это не значит, что ты прав, а я не прав, это значит, что Перри умер…»

До чего же старый фильм, лет десять прошло точно с того момента, как я его смотрел последний раз. А на просмотр заново наткнулся чрезвычайно по воле случая — просматривая статьи по разным необычным транспортным аппаратам, наткнулся на статью о плавающем грузовике-амфибии и он мне напомнил тот вездеход из фильма, погуглил, покопал и нашёл в итоге и фото вездехода и упоминание про его участие в фильме, так и решил освежить в памяти эту старую фантастику.

Тему апокалипсиса и жизни после него я очень люблю, просто обожаю, и было очень интересно посмотреть на то, как же это видели сценаристы того времени, почти сорок лет назад. Собственно фильм рассказывает о путешествии нескольких выживших после третьей мировой войны, повлекший ядерный апокалипсис и глобальные изменения на поверхности планеты и всего, что с этим связано.

Должен сказать, что даже сегодня несмотря на безусловную моральную и визуальную устарелость фильма, посмотрел я его с удовольствием, почувствовал ностальгию. Да, некоторые сцены и вещи выглядят глуповато, нелепо, забавно, но так они выглядят сейчас, когда мы разбалованы всякими 3D и супер блокбастерами с восьмизначными бюджетами, уверен, что в то время фильм смотрелся очень круто, да и сейчас есть некоторые моменты, которые стоят внимания. Может быть фильм не блещет спец. эффектами, известными актёрами, фильм на любителя, но он всё же интересный и очень атмосферный.

Но самое крутое в фильме — это вездеход, это действительно круто, а эти чумовые вращающиеся тройные колёса произвели такое впечатление на меня в детстве, что я помнил их всё это время. Да и вообще это одна из крутейших кино тачек!

Что могу сказать в итоге — «Проклятая долина» — весьма интересное кино, достойный представитель жанра, я считаю, что любой любитель темы пост апокалипсиса и фантастики должен посмотреть этот фильм.

7 из 10

9 февраля 2012

Люблю писать отзывы на фильмы, которые, судя по данным кинопоиска, смотрело от силы человек 20. Что-то в этом есть от первооткрывателя. Колумб от кинематографа вот как.

Но к фильму.

Поговаривают, что Желязны не любил эту свою единственную экранизацию. Единственную — это удивительно, вроде некоторые его вещи вполне легко могут предстать на экранах. Даже игр по его творчеству нет, только один отечественный квест. Странно.

Так или иначе, а не любил этот фильм Желязны. И есть за что. Он снят дёшево, даже убого, совершенно по мотивам его рассказа. Если в книге из через долину смерти перевозили лекарства (некая аллюзия к Аляске времён золотой лихорадки), а главгерой был зэком, то здесь Долину смерти пересекают последние люди на земле — военные из атомного убежища. Впрочем, сохранена суть — едут на двух невообразимо крутых непробиваемых БТРах. И ещё с байком. Очевидно, на это и ушли 17 лимонов бюджета.

Словом, и по сути, и по манере — типичный Б-муви. И как все хорошие Б-муви, он оченно интересный. Гигантские пласстмасовые скорпионы, бронебойные плотоядные мадагаскарские тараканы, песчаные бури, мутанты-людоеды, занесённый песком Вегас — офигенные приключения выпадают на долю американских героев (один из них — великий Полковник Ганнибал Смит из команды А, то бишь Дж. Пеппард). И несмотря на множество сюжетных косяков — типа взрыва военной базы из-за оплошности командира (весёлая оплошность), неожиданного спасения — типа раз и небо посветлело, просто потому что метраж к концу подошёл (разноцветное небо в фильме — ваще шедевр), эту помесь Фаллаута с двумя БТРами и рассказом Желязны смотреть интересно. Но на любителя. Не все так обожают Б-муви, я понимаю.

А ещё здесь прекрасная музыка Голдсмита — любой его саундтрек хорош до безобразия, и среди продюсеров затесался Масланский, покровитель Полицейских академий. Ну как не заценить, а.

7 из 10

22 сентября 2009

Фантастика Долина проклятий появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Джек Смайт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ян-Майкл Винсент, Джордж Пеппард, Доминик Санда, Пол Уинфилд, Кип Нивен, Марк Л. Тейлор, Эрик Корд, Ulf Kjell Gür, Джеки Эрл Хейли, Роберт Доннер, Симон Гласс, Трент Долан, Роберт Хэкмен, Теренс Лок, Марсия Холли.

На фильм потрачено свыше 17000000.В то время как во всем мире собрано 8,720,000 долларов. Страна производства - США. Долина проклятий — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.