Автомобиль
The Car
6.6
6.1
1977, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Джеймс Бролин, Кэтлин Ллойд, Джон Марли, Р.Г. Армстронг, Джон Рубинстайн
и другие
Шериф Уэйд Парент пытается помешать огромному чёрному автомобилю наводить ужас на маленький городок в Нью-Мехико. Никто не знает, откуда взялась эта дьявольская машина, кто находится за рулем и как его остановить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Автомобиль

английское название:

The Car

год: 1977
страна:
США
слоган: «Какое зло ведет этот...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джералд Хиршфелд
композитор:
художники: Ллойд С. Папеж, Джон МакКарти мл.
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1977 г.
на DVD: 6 июня 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Автомобиль», 1977

Видео: Трейлер (Автомобиль, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Автомобиль», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Автомобиль», 1977

Четырёхколёсный ужас

Дорожный автотранспорт – сравнительно молодое явление в истории человечества, но связанных с ним страшилок уже весьма много. И чем больше людей приобретают автомобили, тем больше и разговоров о технике безопасности при их использовании. Для США это особенно актуально, поскольку в этой стране массовое производство «дорожных монстров» началось раньше всего. Четыре колеса для Дикого Запада теперь такая же необходимая вещь, какой когда-то была лошадь, поэтому… ловите пустынное такси в облаке пыли. Что, не ваш заказ? Очень жаль. Ведь эта машина может убить, даже не задумываясь…

«Автомобиль», он же «Ад на колёсах» в российских изданиях, даже на сегодняшний день воспринимается довольно жутким триллером. Облако пыли, выдающийся капот зловещего автомобиля, запыленные стёкла и повторяющиеся сигналы навевают сильную тревогу, которой особенно подвержены те, у кого имеется страх перед авариями на шоссе. Удачно написанный и сам по себе редкий сценарий о фантастической убийственной машине подкрепляется удачной актёрской игрой, подходящей музыкой и, конечно, великолепными трюками, которые в 1977 году, вероятно, вызывали у зрителей в кинозалах бурю восторженных эмоций… а также крики ужаса.

Гибнущие полицейские и опасность над семьёй Уэйда (Джеймс Бролин) производят сильнейшее впечатление. Чувствуется, что максимальные усилия приложила вся съёмочная группа от режиссёра и актёров до операторов и создателей визуальных эффектов, на плечи которых легла имитация сильного ветра, вызывающего облака пыли. Потрясают воображение все сцены, в которых персонажи получают травмы или их сбивают. Наверняка всё снималось не с первого дубля. Ну, а погони в горах и прериях, а также выстрелы и взрывы – это то, за что мы и любим боевики, коим отчасти можно считать «Ад на колёсах». Удачным решением было и сохранить атмосферу загадочности. Природа, намерения и поведение автомобильной угрозы остаются до конца невыясненными, что только усиливает ощущение обречённости и силы, с которой сталкивается небольшой городок из американской глубинки.

Снятый с большим старанием, пугающий и цепляющий, «Ад на колёсах» заслуживает своё место в списке наилучших хорроров за 1970-е гг.

10 из 10

4 марта 2022

Редкий гость в жанре автотриллера

И это крайне удивительно, что такая благодатная почва автоубийц крайне редка в киноиндустрии. Может боятся, что такие фильмы навеят идеи безголовым авточайниками-подражателям либо боятся, что народ после таких фильмов будет ещё настороженнее к автотранспорту. Но тем щекотливее тема.

Вообще, фильм очень старый — 1977 год. Но это видно лишь по антуражу фильма. Трюки же и вообще вид этого зловещего седана крайне профессиональны. Водитель «автомобиля-убийцы» настоящий мастер своего дела и смог создать характер машине. Также эту машину спародировали в эпизоде Футурамы, где Бендер оборачивается такой же машиной-убийцей.

Итак, о фильме. Актёры довольно известные для того периода. Здесь в главной роли Джеймс Бролин, отец Джоша Бролина — Таноса всея Марвел. Также играет заслуженный злодей кинофантастики Дик Джонс из «Робокопа» и Кохаген из «Вспомнить всё» — думаю все поклонники кинофантастики знают этого колоритного персонажа. Здесь же актёр сыграл нетипичную для себя роль простого и крайне чувствительного полицейского — тоже на руку фильму и зрителям, которые хотят узнать актёра с другой стороны. По итогу, актёрская сторона фильма не подкачала. Всё на уровне.

Но самое главное — автомобиль, к которому приковано всё действо. Таких фильмов можно пересчитать буквально по пальцам и такие фильмы всегда сопровождаются трюками. Хоть они здесь не такие эффектные, как в «Кристине», вышедшей позже. Но автомобиль здесь очень колоритен — весь чёрный и без ручек на дверях. Сцена в гараже вообще крайне атмосферна, когда от сигнала вылетали стёкла из окон, а гарь от выхлопа травила главного персонажа. Или момент с плавным закрыванием двери у полицейской машины на обрыве. Очень атмосферно и очень мощно.

По оценкам можно подумать, что это треш. Но треш тут только продолжение, которое вообще не должно было увидеть свет. Так что фильм добротный, несмотря на вялый финал и простую сюжетную составляющую. Кстати, заглавную тему из этого фильма один в один содрал Кубрик в своё «Сияние»… Даже удивительно, как мэтр такое себе позволил. Можете сравнить как-нибудь на досуге заглавные темы. Только в фильме «Сияние» мотив более медленный.

Очень добротный фильм, который достоин более качественных переосмыслений.

20 августа 2020

Автомобиль из преисподней

В 70-х. жанр фильмов ужасов, продолжал развиваться. Сценаристы думали, чем бы еще напугать зрителя. Вампирами и оборотнями уже никого не удивишь, а зомби — хорроры и слэшеры еще только набирали свою популярность. Молодой тогда еще режиссер Стивен Спилберг в 1971 г. снял фильм «Дуэль», где в роли главного антагониста выступал огромный старый грузовик. Вдохновившись творением Спилберга, сценаристы стали наделять и другие машины дьявольской силой. Режиссер Джерри Лондон в 1974 г. снял ТВ-фильм «Бульдозер — убийца», где рабочих на острове терроризирует огромный взбесившийся экскаватор. А в 1977 г. вышел «Автомобиль» Эллиота Силверштейна, в котором наиболее чувствуется влияние Спилбергской «Дуэли». В прочем обо всем по порядку.

Впервые данную ленту мне довелось посмотреть еще в далеком 1998 г. по телеканалу СТС. Первое, что запомнилось после просмотра данной ленты, это сам автомобиль, а точнее его дизайн. За основу создателями фильма был взят Lincoln Continental Mark III. В фильме представлена его сильно видоизмененная версия. Дизайнеры придали машине жутковатый вид, спереди круглые фары похожие на выпученные глаза и острый как клыки бампер. Специально для съемок фильма было изготовлено четыре машины, три для каскадерских трюков и одна для общего плана. Вторая составляющая фильма, это спецэффекты, которые даже по сегодняшним меркам смотрятся отлично. Из всего актерского состава хочется отметить Джеймса Бролина, который так удачно подошел на роль шерифа. В 2019 г. у фильма вышел весьма неудачный, на мой взгляд, сиквел, во многом копирующий оригинал под названием «Автомобиль: Дорога мести».

7 из 10

30 апреля 2020

Боевик ужасов

Невероятно сложно оценивать художественный фильм спустя почти 45 лет после его выхода на экраны, при этом смотря его первый раз в жизни. Глядишь, был бы я сейчас 10-летним мальчишкой, эта картина о черной тонированной машине, наводящей ужас на жителей маленького пустынного городка в Нью-Мехико, под названием «Автомобиль», пришлась бы мне по душе. Но поскольку я гораздо старше, да и успел посмотреть не один фильм схожей тематики, то «Автомобиль» Эллиота Силверштейна мне не понравился, и написать объективную рецензию вряд ли получится.

Во время просмотра «Автомобиля» на ум сразу приходит вышедшая за 6 лет до этого, в 1971 году, «Дуэль» Стивена Спилберга. Режиссерский дебют великого кинодеятеля был многомерной картиной, которую можно трактовать и как параноидальный триллер, и как фильм ужасов, и как современный вестерн, и даже как экзистенциальную драму. В «Дуэли» был гигантский бензовоз, терроризировавший неуверенного коммивояжера на легковушке. В «Автомобиле» мы наблюдаем за инфернальным черным двухдверным седаном, который убивает людей, так или иначе оказавшихся на проезжей части. Примечательно и то, что лиц водителей мы так и не видим ни в одной из картин, но если у Спилберга за рулем, скорее всего, кто-то есть (тут уж в зависимости от вашего личного толкования фильма), то у Эллиота Силверштейна, там никого нет. Машина предстает дьявольским созданием, которая и сама может давить на педали и крутить баранку. А на Дьявола нам, между прочим, намекают в самом начале, в эпиграфе к фильму, где звучат слова Антона Ла-Вэя, основателя и верховного жреца «Церкви Сатаны» и автора «Сатанинской библии».

Однако не так страшен Чёрт, как его малюют. Может в 77-ом году картина еще и могла напугать или развлечь, но не сейчас. Хотя надо сказать, что и американские критики тех лет не особо впечатлились этим боевиком ужасов. Каких бы то ни было завораживающих погонь, в фильме нет, а черный седан лишь крутит пятаки на песчаных дорогах, поднимая огромные клубы пыли, да неистово сигналит. Само противостояние людей и машины подается весьма посредственно, а порой и донельзя глупо. Есть, конечно, несколько довольно примечательных сцен, но больше всего бросаются в глаза именно негативные моменты. Группа людей репетирующих городской парад, оказывается простыми краснорубашечниками, убегающими при виде адского седана не на трибуны стадиона или к своим машинам, а мчащимися на местное кладбище неподалёку. Дескать, надгробия погоста защитят их от этого зверя на колесах. А управление шерифа и все его сотрудники лишь ближе к концу фильма начинает быть похожим на настоящих служителей закона, а не на растерянных выпускников академии.

Положительные отзывы отечественных зрителей, скорее всего, в большей степени связаны с ностальгическими воспоминаниями о первом просмотре фильма в далеких 90-х годах, когда к нам большим потоком хлынуло зарубежное кино, особо не обращая внимания на свой год создания. Тогда мы вперемешку смотрели и новинки и классику и, в общем-то, особо не задумывались, что вышло первым, а что вторым. Сейчас же, в 2020-м можно сказать следующее: «Автомобиль» явно вторичен и совершенно не актуален на сегодняшний день, в отличие от упомянутой «Дуэли» или другого распрекрасного фильма о демонической машине «Кристина», снятого легендарным Джоном Карпентером в 1983 году.

4 из 10

16 апреля 2020

Ад на колесах, или «С ним лучше не шутить»

Оригинальное название этого дорожного ретро-хоррора — просто The Car, то бишь Автомобиль. Мне же его довелось посмотреть (по ТВ) под наименованием «Ад на колесах». И на мой скромный взгляд, такой вариант перевода пусть не совсем правильный, зато полностью отражает суть антогониста. Причем, как в переносном, так и в буквальном смысле. За что стоит отдать должное локализаторам (для разнообразия).

Суть тут следующая — в тихий американский городок невесть откуда и зачем приезжает некто (или нечто) на черном тонированном седане классического типа. Впрочем, после первого же убийства цель его присутствия становится задачей N1 для местного шерифа и его помощников. Позже выясняется еще одна любопытная деталь конструкции авто. Обойдусь без спойлера (кто не видел), но отмечу, что это лишь добавило мистического оттенка антигерою.

И чем дальше, тем больше персонажи осознают, что имеют дело с чем-то невообразимым, ибо тут явно замешана «нечистая сила». Финальный эпизод даже намекнул (как мне показалось) на возможный сиквел. Но это были лишь мои догадки, не более.

Такова художественная часть. Что касается технической, здесь была проведена мастерская работа. Операторский трюк «от первого лица» под мрачный аккомпанемент клавиш пианино уже в самом начале дает понять, что дело пахнет керосином. Спецэффектов, как таковых, мной замечено не было. Разве что, кроме того, который приберегли на самый конец, на десерт (пиротехники, опять же, хорошо постарались). В основном же саспенс нагнетается при помощи музыки и кинокамеры. Прям как в спилберговских Челюстях — собственно, почему бы и нет.

В общем, для своего времени фильм шикарен. Сейчас он смотрится несколько наивно, но мрачная атмосфера по-прежнему в действии.

8 из 10

6 января 2018

На пыльных дорогах

Данную ленту американского режиссера Эллиота Силверштейна я посмотрел в далеком детстве, и тогда она произвела на меня сильное впечатление. Конечно если пересмотреть картину в более зрелом возрасте, то можно найти много недочетов. Однако даже сейчас она смотрится с большим интересом. Фильм вне всяких сомнений снят под влиянием от ошеломляющего успеха дебютной картины Стивена Спилберга «Дуэль». Схожесть сюжета и художественные заимствования видны невооруженным взглядом. Но это не слепое копирование, а вполне самодостаточное произведение.

Сюжет вполне оригинальный. В американской провинции появляется загадочный черный автомобиль. У него нет номеров и дверных ручек, а стекла полностью затемнены. Эта зловещая машина начинает терроризировать жителей маленького городка, убивает и калечит людей. Местный шериф пытается остановить неведомое зло на колесах. Это не то чтобы новое слово в жанре, но для 1970-ых годов очень нестандартное зрелище. Правда местами действие напоминает молодежный слэшер.

Перед нами мистический триллер — детектив. В картине присутствует весьма крепкая интрига, которая выдержана до самого финала. Режиссер и авторы сценария сделали правильный шаг, решив не раскрывать зрителю всех карт. Именно поэтому остается элемент недосказанности. Некоторые разочаруются, что им не дали всех ответов. Но я предоставлю определенную подсказку. Если внимательно смотреть финальную сцену, то можно увидеть важную деталь, которая даст ключ к общему пониманию сюжета. Да и в течении всего фильма есть моменты, проясняющие основной посыл ленты.

Фильму не хватило изобретательности и художественных изысков, а потому в наше время лента выглядит устаревшей. Но для любителей классического кинематографа это не будет большим препятствием. В то же время авторам удалось создать отличную атмосферу, не малую роль в этом сыграло замечательно подобранное музыкальное сопровождение. Если бы в картину добавили философских мотивов и смысловой глубины, фильм бы от этого только выиграл. К сожалению такой задачи создатели перед собой не ставили. А вот сцены погонь сделаны на высоком уровне.

Актерская игра прямо скажем не самая сильная сторона фильма. Но такие картины смотрят не ради драматургии, а потому на общие впечатления этот факт не влияет. Главную роль исполнил достаточно звездный в то время Джеймс Бролин. Его персонаж шериф маленького городка, человек вполне обычный и не верящий в мистику. Однако столкновение с иррациональным злом в виде черного седана заставляет его поверить в существование необъяснимого. Остальные актеры не слишком известны широкой публике и ничем особым не запоминаются.

Автомобиль это весьма добротный представитель кинематографа 1970-ых годов. Атмосферный, загадочный, интригующий мистический триллер с элементами детектива. Для меня это яркое воспоминание из детства. Фильм не производит колоссального впечатления, но достоин вашего просмотра.

7 из 10

30 сентября 2017

Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил…

… Автомобиль.

Умели же в 70-е и 80-е снимать про бешеный транспорт… «Дуэль», «Кристина», «Максимальное ускорение», «Бульдозер-убийца»… Сейчас так не делают. Сейчас так не принято. У нас, мол, эволюция на дворе, век умного кино, безо всякого отвала башки. «Про взбесившийся транспорт» — это, пожалуйста, к трэшмейкерам. Мы типа не хотим — у нас там психология, «Оскары», корабли, бороздящие космическое пространство… Поэтому приходится штудировать архивы истории, извлекая оттуда такие замечательные экспонаты, как этот.

Фильм стилен. Во многом, конечно, благодаря Автомобилю — внушительному, чёрному чудищу с хромированными бамперами и полной невосприимчивостью к внешним повреждениям (кстати, с этой машины практически вчистую срисуют Бендера-оборотня из той серии «Футурамы», где он превращался в автомобиль). Это чудо автопрома обклеено жёлтой тонировкой и ездит не на честном слове, а благодаря неким злым силам. А остановит его может только Джеймс Бролин.

Знаете, когда я увидел папу Джоша в «Ужасе Амитивилля», я его стал недолюбливать. Слишком уж дико Джеймс смотрелся с бородой. Зато когда он чисто выбрился для «Западного мира» и, собственно, этого фильма, я понял, что чуть было не прошляпил очередного отличного актёра. Другие, в принципе тоже не подвели, но никто и выше головы не прыгал, так что из каста мне больше никто особо не запомнился. И да, я видел молодого Ронни Кокса, или мне показалось?

Спецэффекты для того времени очень даже неплохи. Немного нелепо смотрелся момент, когда машина перевернула саму себя, чтобы прорвать полицейский кордон, но в принципе всё остальное — погони и проч., удались на славу.

Музыка такая пафосная и запоминающаяся, правда временами навевает воспоминания о «Робокопе 2», для которого Леонард Розенман тоже писал мелодии. Временами так и вообще не отличить.

Касательно оператора — тут нет каких-либо наворотов или издевательств над камерой, всё снято простенько, но со вкусом.

Лента шикарна и интересна. Не без недостатков, конечно (немного нелепый взрыв в финале, простецкий сценарий), но в целом — это яркий представитель «транспортного» триллера. С автомобилем и Джеймсом Бролином. Кадры на финальных титрах намекают на сиквел (Автомобиль в городе? Интересно), вот только жалко, что он не увидел свет. Хотя, может это и к лучшему — нас лишили возможности лицезреть картины навроде «Автомобиль 10: Восставший со свалки».

7 из 10

19 июня 2011

На волне успеха «Дуэли» Стивена Спилберга фильмы про зловещие на вид автомобили стали появляется достаточно часто. Среди них «Кристина» Джона Карпентера, основанная на книге Стивена Кинга, «Максимальное ускорение» так же основанный на Стивене Кинге, правда на этот раз на небольшом рассказе, «Дух мщения» с Чарли Шином… Но первым (или одним из первых) подражаний был фильм «Автомобиль».

В отличии от «Дуэли», где главный герой имел дело с маньяком в «Автомобиле» нам почти сразу дают понять, что за рулем сидит не человек. именно после этого фильма машины в книгах и кино стали ездить без водителей или же управлялись странными существами, как например в «Духе мщения». После выхода фильма «Буллит» в 1968 году в моду вошли фильмы с длинными автомобильными погонями. Последующие десятилетие фильмы с погонями на половину экранного времени были бешено популярны («Угнать за 60 секунд», «Исчезающая точка», «Человек с золотым пистолетом», где короткая погоня компенсируется безумным трюком в конце, который в мире могут выполнить всего пара человек). Не обошлось и без погони в «Автомобиле», действительно крутой, как тогда умели делать.

«Автомобиль» хорошо снятый триллер, с неплохой атмосферой и хорошими актерами, который к тому же достаточно оригинальный, а уж по меркам 70 — ых и подавно. Рекомендую к просмотру всем без исключения.

7 из 10

15 февраля 2011

За один день посмотрел «Зону 51» и «Автомобиль-убийца» для того, чтобы получить схожие приятнейшие эмоции, как от просмотра «Дуэли» ну или хотя бы «Кристины».

Зону уже оценил (на 6 из 10), теперь вот черёд «The Car».

Да, возможно я слишком строг для фильма 77 года, да ещё и на фоне куда более свежей «Зоны», однако практически ничего положительного про данную картину сказать не получается. Могу отметить лишь классную игру Бролина (кстати, в какие-то моменты внешнее сходство с К. Бэйлом просто поражало), которому сопереживаешь, а также достаточно хорошо «загримерованный» непосредственно автомобиль. Внешность вышла вполне себе серьёзной, даже где-то страшной, и при этом очень стильной. Ах да, ещё звук! Машине классно настроили выхлоп, хотя «бибикалка», на которую постоянно делается ставка, вышла обычной, не подходящей общему образу машины.

В минусы смело запишу слабенький сюжетик — никаких неожиданных поворотов, никаких переживаний героев. Нет-нет, это всё вроде как присутствует, но уж на больно низком уровне. Ну и концовка… Она для меня «весит» не меньше половины фильма — зачастую прощаешь всё за отличный финал. Но тут не тронуло вообще никак. В «Зоне» с сюжетом всё как-то веселее.

Так что, спасибо Бролину и людям, что работали над самим авто. А также непонятной многим красоте знойного центра США. За всё это:

6 из 10

18 мая 2010

Художественный фильм «Автомобиль»

Набрел на этот фильм совершенно случайно, кинопоиск подсказал. Сперва подумал, что зря скачал и решил отложить в сторону в силу того, что перед этим на компе был фильм Севы Шпильберга «Дуэль», после просмотра которого я получил эстетическое наслаждение ибо шедеврь. Ну Стивен плохих фильмов не снимает, хотя парочку я бы набрал. Так вот. Фильм «Автомобиль» с первых минут просмотра навивал «Дуэль». Уже сразу я понял, что будет дальше. Но это никак не оттолкнуло меня от того, чтобы не смотреть этот фильм. Я вообще любитель подобной классики, хотя этот фильм стоит на границе. Пересказывать сюжет и фабулу я не буду ибо тут все как надо, все по Аристотелю. Четко, ясно и понятно. Всех вокруг убивает автомобиль, за рулем которого никого нет? Или же Джеймс Бролин видел водителя, но решил промолчать. Я думаю там «скелет в халате был».

Не могу говорить ничего плохого про этот фильм, не нахожу ничего сугубо абсурдного и смешного. Иногда реально было страшно. Тока волновало и убивало меня одно, в некоторых сценах погони и вращение машины, монтажеры фильма зачем то ускоряли скорость воспроизведения пленки. Зачем?

Такие фильмы как этот надолго залегли в моей памяти, потому что сейчас Голливуд да и остальные не удивляют такими добротными фильмами на тему «четырехколесного воплощения зла». Не знаю. Быть может тема сие уже иссякла в фильме «Дух мщения», но я бы с радость еще бы пересмотрел «Автомобиль», да и «Дуэль» моего любимого Шпильберга.

И какой там конец у этого фильма. Очень круто.

6 из 10

15 марта 2010

Машина, оставляющая пыль…

В 1977 году студия Universal выпустила картину «Автомобиль-убийца», спустя шесть лет, после триумфального успеха телевизионной картины Стивена Спилберга, «Дуэль». Которая кстати является первой полнометражной работой мастера. Параллели между этими двумя картинами снятыми в одном десятилетии не провести сложно, так как обе картины имеют одинаковую угрозу в лице убийственной машины. Даже несмотря на то, что это единственная схожесть фильмов. В картине Спилберга, на мой взгляд очень психологичной и метафоричной, нет ничего мистического или потустороннего — обычный человек, сталкивается на пустынной трассе с водителем-психопатом, который преследует его с целью довести до умопомрачения и убить. В «Автомобиле» мы погружаемся в тихую и размеренную жизнь американского городка, которая внезапно обрывается чередой убийств — загадочная машина преследует жителей города сбивая их при первой же возможности…

По началу, фильм действительно увлекает, так как зрителю становится любопытно то, что скрывают закрытые двери без ручек и пуленепробиваемое оранжевое стекло автомобиля. Сразу возникают вопросы — что за псих там сидит? Или сидит ли там вообще кто-нибудь? В отличие от тех же молодежных ужастиков, где мы четко видим главного убийцу, если конечно иметь ввиду стереотипные ужастики 1970-х, «Автомобиль» загадочен своей ситуацией. Но, к сожалению, этот эффект работает только при первом просмотре. Отдельные персонажи картины не столь обаятельны и харизматичны, чтобы сделать фильм интересным с точки зрения характеров, а отсутствие глубокого смысла над содержанием не делают многогранным, что не позволяет стать фильму классикой жанра, как те же «Дуэль» или «Челюсти»…

Но отсутствие психологизма, можно было смело компенсировать юмором, не выдавая нам серьезные мины при плохой игре. Ведь всю бредовость идеи при отсутствие логики, можно было снять в пародийном ключе, и тогда мог бы получится не одноразовый трэш с эффектом, а классика жанра. Сразу на ум приходит «Дрожь земли» — вы только представьте, каким бы фильм вышел, сними его создатели без юмора с серьезным уклоном. Его бы так же как и «Автомобиль» спокойно забыли и крутили бы по будням после часу ночи. А так, «Дрожь земли» знают практически все любители жанра, а «Автомобиль» лишь самые любопытные.

Кстати смерти жителей можно было бы снять и более изобретательно. А игра в прятки, что обычно является обязательной в жанре снята весьма посредственно. Хочется сразу вспомнить пережидание опасности на крыши в «Дрожи земли» и аналогичную ситуацию на кладбище в «Автомобиле». В первом фильме на лицо изобретательность и нарастающая динамика, от происходящего действительно находишься в ступоре, а персонажам действительно соболезнуешь. Во втором же абсолютная безыдейность эпизода сменятся ужасным маразмом актеров, снимающихся в нем — их загнали как стадо баранов на старинное кладбище, а те попрятавшись над могилами в стойке выжидания глядели как более отважная героиня, кричала на машину, неся несуразную чушь, в то время как машина, по причине святости кладбища заехать туда не могла. Данный эпизод можно было бы снять куда более захватывающе и динамичней, коли за него брались…

P.S. Для первого просмотра — весьма эффектный, играющий на любопытстве фильм. Для дальнейшего пересмотра он слишком слабый и безыдейный. В картине отсутствуют какие-либо эффектные моменты, которые могли бы сделать ее культовой в своем жанре, а отсутствие изобретательности и более или менее интересных персонажей — вообще оставляют под вопросом интерес зрителя к своей персоне.

5 из 10

5 ноября 2009

Автомобиль — поднимающий ветер

Превосходный фильм. В первую очередь оригинальным сюжетом к тому же и преподнесен он зрителю хорошо. Ведь не так много фильмов где серийный убийца ну или просто убийца — автомобиль. Тем более в фильме эта тематика проработана грамотно.

По началу я не совсем понял, почему автомобиль не передавил народ на кладбище особенно бодро кричащую там на автомобиль Лорен. Но потом стало ясно машина мстительна, да и память работает у железяки отлично. В фильме достаточно хорошо передана(показана) связь человека с машиной. Автомобиль надо сказать действительно выдался жутковатым в первую очередь сам факт что автомобиль убивает при том молча вместо этого он сигналит и гудит/рычит мотором.

Отдельно хочется сказать и о музыкальной составляющей фильма. Музыка порадовала, точней она как единое целое с фильмом, грамотно вписывается в кадры фильма тем самым придавая фильму еще больше атмосферы.

Единственный не значительный минус фильма это спецэффекты. Да фильм конца 70-х, но, на мой взгляд, даже в то время можно было сделать спецэффекты лучше ну или хотя бы ярче. Да и если это триллер, то крови можно было тоже сделать больше.

Наличие детектива в фильме для меня улетучилось уже где-то с середины, на мой взгляд, фильм больше походит на мистику: откуда взялась эта машина, какие ее цели, для чего убивает и вообще что это за автомобиль? Эти вопросы, кстати, меня интересовали на протяжении всего фильма, но внятного ответа я так и не дождался на них.

У фильма наблюдается некая схожесть с фильмом 1971-го «Дуэль» от Спилберга. Да в картине «Автомобиль-убийца» не грузовик, а седан но сути это особой не меняет. Невзирая на все схожести фильм самостоятельная качественно поставленная картина. После которой вышли еще не менее интересные фильмы как «Дух Мщения» 1987-го или «Рыцарь дорог» 1982-го к примеру. Где также черные таинственные вселяющие страх автомобили.

В целом «Автомобиль-убийца» замечательный мистический триллер 70-х, который я посмотрел с удовольствием.

9 из 10

14 января 2009

Обалденный фильм, несмотря на то, что слишком старый. Очень хороший сюжет. Хотя, возможно, он частично позаимствован из фильма Спилберга «Дуэль» 1971 года.

8 из 10.

8 октября 2006

Ужасы Автомобиль появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Эллиот Силверштейн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеймс Бролин, Кэтлин Ллойд, Джон Марли, Р.Г. Армстронг, Джон Рубинстайн, Элизабет Томпсон, Рой Дженсон, Ким Ричардс, Кейт Мурта, Роберт Филлипс, Дорис Даулинг, Генри О’Брайэн, Эдди Литтл Скай, Ли МакЛафлин, Маргарет Уилли.

Страна производства - США. Автомобиль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.