Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебники |
английское название: |
Wizards |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «The ultimate futuristic fantastic epic» |
режиссер: | Ральф Бакши |
сценарий: | Ральф Бакши |
продюсер: | Ральф Бакши |
композитор: | Эндрю Беллинг |
монтаж: | Дональд В. Эрнст |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Сборы в США: | $9 000 000 |
Мировые сборы: | $9 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
В США Ральфа Бакши (или Бэкши, как его назвали в одном из англоязычных интервью) считают «безумным гением». Доказывать или опровергать это я не собираюсь, так как каждый, кто заинтересуется данным вопросом, придёт к своему выводу, анализируя работы мэтра американской анимации. Не следует долго писать о его мультфильмах, которые вышли до «Волшебников». Нужно отметить только одно — все мультипликационные фильмы Ральфа Бакши считались очень интересными, но при этом содержали сцены, которые не следовало бы видеть лицам младше 18 лет. Теперь нужно задать вопрос: является ли м/ф «Волшебники» подобным предыдущим работам режиссёра? Давайте разберёмся.
Сначала нужно заметить, что сюжет у мультфильма интересный. Может показаться, что это просто обычное фэнтези. Сами посудите: два брата (Аватар и Блэквульф) являются могущественными магами; один — добрый, а другой — злой; злой брат хочет победить доброго и захватить весь волшебный мир. Но нужно отметить, что клише в этом мультфильме практически нет, события заранее нельзя предугадать. Прекрасно прописаны персонажи. За ними интересно наблюдать, за них переживаешь. Так как это мультфильм Ральфа Бакши, то переживаешь, что будет с героями в конце, удастся ли им победить.
По поводу того, следует ли показывать этот анимационный фильм лицам младше 18 лет. В этом мультфильме есть сцены, которые детям не следует смотреть (например, та, в которой видно, как персонажа соблазняют куртизанки).
Также необходимо отметить, что этот мультипликационный фильм осуждает ведение военных конфликтов и нацизм. Подтверждает это сцена, в которой армия Блэквульфа использует аппаратуру, с помощью которой транслирует врагам кинохронику Второй мировой войны и выступления Адольфа Гитлера. Это, безусловно, самая сильная сцена мультфильма.
В заключении хотелось бы отметить, что этот анимационный фильм следует посмотреть, если мультипликационные фильмы нравятся Вам как искусство.
10 из 10
9 мая 2018
Чуточку ранее мы говорили об анимационных фильмах, в которых хороша только визуальная составляющая (музыка, анимация, эффекты), а сюжета как такового нет — «Рок и правила» и «Rock-a-doodle» наглядный пример. Сейчас поговорим о противоположном. Мультфильм, в котором есть интересный и для своего времени необычный сюжет, на нормальном уровне прописанные персонажи, занимательная и многошерстная тематика, но абсолютно убогая анимация с убогими красками и стилистикой и порой глупая подача. Это «Волшебники» 1976 года.
Это Ральф Бакши во плоти. Лучше бы он рисовал комиксы, потому что вставки в мультфильме во время экспозиции или вступления в стиле комиксов просто шикарны. Сюжет сочетает в себе антиутопию, постапокалиптическое будущее, фэнтези, научную фантастику и киберпанк. Казалось бы, столько всего понапихано. Однако, сочетание получилось сбалансированное, посему тематика у мульта очень зрелая и многогранная. Битва природы и человека, технологий и магии, гуманизма и возрожденного фашизма. Как такое может не понравиться? Ну, мне мультфильм не особо понравился. Тут есть к чему придраться. А я не щажу даже что-то старое.
Во-первых, как было сказано выше, отвратительная вырвиглазная анимация. Цвета кислотные, персонажи уродливые и кривые. В «Коте Фрице» эта простая анимация смотрелась приятно и ненавязчиво, а здесь все грязное и глупое. Почему нельзя было нарисовать так же шедеврально, как в «Огне и льде» или нормально и адекватно как во «Властелине колец»?! Ну серьезно! Постеры красивее! Плюс, откровенно идиотский дешевый прием — наложение рисованного персонажа на реальные изображения. Вместо нормальных жутких фонов нам показывают живой дым или типа того. Диссонанс гарантирован. Причем концепт-арты были более детализированными, объемными, стильными и привлекательными.
Во-вторых. Я даже не знаю, что ненавижу сильнее — сюжеты с пророчествами или с романтической линией. Начало мультфильма имеет много вопросов. Как пленки с нацистской пропагандой уцелели во время мощнейшей атомной войны, уничтожившей практически все живое? Как вообще все это уцелело за 2 миллиона лет и не разложилось?! Почему Королева вообще забеременела? Почему сыновья-близнецы вообще несли в себе две известные противоположности? Короче, множество сюжетных и логических дыр, помешанность автора на фашизме и голых телках. М-да. Только в этом мультфильме полуобнаженные цыпочки не выглядят привлекательно. В «Огне и льде» и «Тяжелом металле» были горячие дамочки!
В-третьих. Мультфильм ужасно затянут и скучен. Возникало именно такое ощущение, что он идет три часа вместо нормальных полутора. Я осилила мульт с 3 раза в 2 подхода. Динамики в нем нет, нормального экшена тоже.
Однако, есть один момент, поднявший мне настроение и давший проржаться. Эта фраза звучит в заголовке рецензии. И что же меня так рассмешило? Ну, во-первых, эта фраза является стебом и отсылкой к Роберту Крамбу, создателю кота Фрица, который «убил» своего персонажа в комиксе (один мутант возмущается и говорит эту фразу, а рядом с ним лежит без сознания друг-мутант по имени Фриц; Фриц просыпается но вскоре случайно друг его убивает и начинает снова вопить ту же самую фразу — я хохотала в голос, действительно ядовитая и циничная пародия). Во-вторых, ничего не напоминает? Похоже, отсюда авторы «Южного парка» брали вдохновение. Особенно, для Кенни.
7 из 10
4 января 2016
Прекрасный мультипликационный фильм (язык, да и пальцы не поворачиваются назвать сие «мультиком»), не имеющий аналогов. Да, возможно, сегодня многим он покажется банальным и оттого скучноватым, когда в Японии отснимали целую кучу анимэ на тему развития постапокалиптического мира. Но это всё не то. Тем более, в 70-е таких анимэ и в помине не существовало.
Итак, детство. Мне лет 8. Помню старенькую замусоленную кассету с каким-то фильмом, завалявшуюся у меня на полке. Фильм был записан в кошмарном качестве, и на него все махнули рукой и отказались смотреть. А после него сразу шли «Волшебники». Но промотать плёнку до них и посмотреть в своё время никто не додумался. Кроме меня. Я открыла для себя этот мультфильм в ужасном переводе, который меня тогда нисколько не смущал (почти всё западное кино существовало только в одноголосом любительском переводе, о многоголосом, а тем более о дубляже никто особо и не задумывался). И меня впечатлило и поразило до глубины души.
Все эти несколько примитивные (с точки зрения современного человека, избалованного спецэффектами и компьютерной графикой) постапокалиптические пейзажи, жестикуляция персонажей… Но режиссура Ральфа Бакши подкупает другим — необычным переплетением не только различных жанров, но и умело и нетривиально расставленных штампов (над которыми создатели не прочь постебаться). Плюс различные диаспоры, группы, категории персонажей, между которыми существует некое взаимодействие. Фэнтезийные гномы, эльфы и викинги, солдаты будущего в каких-то защитных химических костюмах, нацисты-фанатики, роботы, парочка уморительных христиан-святош, скрывающихся в захваченном в плен здании…
Ба, чего тут только нет! И скандинавская мифология (есть ссылки на состоявшийся Рагнарок), и фэнтези, и научная фантастика, и война, и киберпанк, и возрождённый уродцем-зомби нацизм… «Смешались в кучу кони, люди…» — ухмыльнётесь вы. И всё-таки, здесь всё очень логично!
В гномов и эльфов превратились наиболее выносливые и достойные жить люди, которым посчастливилось уцелеть после Апокалипсиса, спровоцированного атомной войной. Они живут в согласии с природой и довольствуются нехитрыми магическими способностями (и то — не все).
Их супостаты — мутанты и киборги — строят новое государство по типу Третьего рейха на выжженной, опустошенной земле. Они тоже когда-то были людьми, но в отличие от обитателей первого лагеря, жестокая атомная война, разрушившая прежний мир, их ничему не научила. Они продолжают питаться чужим бессилием, страхами, ненавистью и болью.
Аватар — светлый маг-гном, предводитель первого лагеря. Лагеря света и добра. Он несколько чудаковат, но в целом очень отзывчив и благороден. Блэквулф (англ. «чёрный волк») — предводитель лагеря зла, зомби, гниющая, разлагающаяся плоть (такова и его душа), он возрождает идеи нацизма на выжженной земле и намерен поработить чужие владения. И что самое занимательное — Аватар и Блэквулф — сыновья одной матери. Братья-близнецы.
В общем, что я тут пересказываю сюжет. Посмотрите — и сами для себя сделаете выводы. Мультфильм заставляет задуматься о наших собственных поступках, о нашей жизни, мыслях, общении с окружающей средой. Это явно не для времяпрепровождения под хруст попкорна. Хотя и юмор здесь тоже присутствует, но весьма специфичный — под стать. И лирика, и любовь (тоже своеобразно выражающаяся), и замечательное музыкальное сопровождение.
Детям до 12 лет смотреть бы не рекомендовала, хоть и сама ознакомилась с «Волшебниками» в еще более раннем возрасте. Но мало что тогда поняла, однако прониклась.
В оценках не нуждается.
10 ноября 2009