События на руднике Марусиа
Actas de Marusia
6.9
1975, триллер, драма, история
Мексика, 1 ч 50 мин
В ролях: Армандо Акоста, Артуро Беристайн, Диана Брачо, Хосе Б. Карлес, Патрисио Кастильо
и другие
В фильме показывается одна из тёмных страниц истории Чили – жестокое подавление восстания рабочих на селитряных рудниках.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

События на руднике Марусиа

английское название:

Actas de Marusia

год: 1975
страна:
Мексика
слоган: «A story history does not want to remember. An epic of human courage. A hymn to freedom.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хорхе Сталь мл.
композитор:
художники: Агустин Итуарте, Рауль Серрано
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, история

Постеры фильма «События на руднике Марусиа», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «События на руднике Марусиа», 1975

Кроваво-красное

Зачаточное состояние, в котором пребывал чилийский кинематограф вплоть до 60-х годов минувшего века, было обусловлено, как политическими, так и экономическими причинами. Единичные всплески- короткометражной, мультипликационной и документальной продукции не в счёт, за полвека, с момента появления первой национальной ленты, кино этой страны насчитывало не более ста работ. И лишь появление на базе Католического университета- киноинститута, возникновение киноклуба при чилийском университете, а также секции экспериментального кино при Синематеки- дало истинные плоды кинематографа Чили.

Организованный, в городе Винья-дель-Мар, фестиваль латиноамериканского кино, познакомил начинающих чилийских режиссёров с работами их коллег-соседей по континентальному региону. Спустя какое-то время, начиная с документалистики, традиционного киножанра для южноамериканского материка, появляется целая плеяда молодых талантливых постановщиков игровых фильмов. Среди них: Херман Бекер, Эльвио Сото, Альдо Франсиа, Себастьян Аларкон, Рауль Руис, Мигель Литтин, именно с именами этих людей связана «золотая эра» Нового чилийского кино, которая закончилась довольно быстро, с приходом к власти хунты Пиночета в 1973 году. К тому моменту, будучи уже зрелыми мастерами, они будут вынужденны эмигрировать, не переставая, правда, и на чужбине снимать актуальные ностальгическо-патриотические картины.

Именно в Мексике, в антураже похожем на пустынно-скалистую чилийскую местность, полугрек(по-матери)-полупалестинец(по-отцу) Литтин, ставит свою самую крупную картину- «События на руднике Марусиа». О непримиримой и героической борьбе чилийских рабочих-шахтёров с селитрянных рудников, против произвола правительства во главе с американскими капиталистами.

Развитие сюжета построено по принципу «снежного кома» мести: убит жестокий надсмотрщик, в его смерти обвиняют, а после безжалостно казнят простого работягу-индейца, за которого беспечно мстит его друг- перерезавший горло стрелявшему солдату. И вот уже властьимущие устраивают локальные репрессии среди трудового люда, на что рабочие отвечают стачкой, что вынуждает в свою очередь работодателей искать поддержки регулярной армии. Цепь взаимных убийств превращают посёлок в горячее «поле битвы», на котором одни складывают свои головы за «поклоняющееся мамоне» христианско-демократическое правительство Чили, а другие отстаивают своё элементарное право на достойную человеческую работу и жизнь.

Эмоциональная взвинченность ленты Литтина органично дополняется великолепными, хоть и грубовато смонтированными, кадрами каменистого пейзажа, на фоне которого проливаются литры человеческой крови. Вечно летящая пустынная пыль, пытается ретушировать жестокость происходящего, засыпая матовой пеленой объектив кинокамеры. Люди в картине умирают, так легко, что становится страшно. Сцены, в которых женщины оцепляют полукругом места расстрелов своих мужей, аплодируя им за мужество перед необратимой смертью, вызывают такие по накалу чувства, что их даже не с чем сравнить. Живое и через минуту мёртвое танцует в страстной пляске выстрелов, словно бы Эйзенштейн решил снять вестерн в духе своего тёзки Леоне- воплощая живописные картины босховского ада. Шёпот потенциальных вдов превращается в стрекот гремучей змеи, а толпы психов-бродяг(бывших рабочих угоревших на добыче селитры) неосознанно насилуют трупы жён рабочих, ложащихся под военные эшелоны. Лишь их мужья-герои, обмотанные динамитными шашками, сохраняют присутствие духа, под страстным руководством своего профсоюзного лидера Грегорио, в исполнении главного актёра политического кино Джан Марии Волонте.

Один из самых кровавых и натуралистичных фильмов в истории кино, явился помимо исторической реконструкции реальных событий 1907 года, ещё и политико-ангажированной пощёчиной «звериному оскалу», ставленника администрации «Белого дома»- неофашиста Аугусто Пиночета, режим которого, только за одномесячное сентябрьское «осадное положение», уничтожил более 30-ти тысяч чилийских граждан.

9 из 10

22 июля 2011

Триллер События на руднике Марусиа появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Мигель Литтин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Армандо Акоста, Артуро Беристайн, Диана Брачо, Хосе Б. Карлес, Патрисио Кастильо, Алисия дель Сото, Гильермо Хиль, Федерико Гонсалес, Эрнесто Гомес Крус, Мануэль «Флако» Ибаньес, Маргарито Луна, Сильвия Марискаль, Франсиско Морайта, Алехандро Пароди, Габриэль Ретес.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.