Следующая остановка — Гринвич Виллидж
Next Stop, Greenwich Village
6.8
7
1976, комедия, драма
США, 1 ч 51 мин
В ролях: Шелли Уинтерс, Эллен Грин, Лоис Смит, Кристофер Уокен, Антонио Фаргас
и другие
Герой фильма - молодой еврейский парень, который покидает родителей и начинает пытаться пробиться в жизни, устроить карьеру, личную жизнь. Он входит в местную богему и ищет себя и свое место в жизни. Фильм представляет собой портрет поколения пятидесятых годов с его характерами и проблемами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Следующая остановка — Гринвич Виллидж

английское название:

Next Stop, Greenwich Village

год: 1976
страна:
США
слоган: «Greenwich Village, 1953. It was coffeehouses and high adventure, it was your first love and your best dream, it was girls who drank wine and your mother back home asking God to forgive you.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Дж. Орниц
композитор:
художники: Филип Розенберг, Эдвард Стюарт, Альберт Вольски
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 февраля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Следующая остановка — Гринвич Виллидж», 1976

Видео: Трейлер (Следующая остановка — Гринвич Виллидж, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Следующая остановка — Гринвич Виллидж», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Следующая остановка — Гринвич Виллидж», 1976

Однажды в Америке

Какая разница между еврейской мамой и ротвейлером?

Ротвейлер иногда ослабляет хватку.

(Вуди Аллен)

«Еврейский квартал, начало начал, ты в детстве моем надежный причал» — наверное, так мог бы спеть о самом «еврейском» месте Нью-Йорка — Бруклине — один из крупнейших американских кинорежиссеров-евреев Пол Мазурски. Личность Мазурски играет в этом фильме основополагающую роль, не только потому, что он — режиссер, сценарист и продюсер фильма. Все дело в том, что главный «певец бруклинской еврейской интеллигенции» снял почти автобиографический фильм, неразрывно связанный с фактами его собственной биографии. Наверное, сам того не понимая, снимая фильм про себя и свое поколение, он охватил биографии очень многих легендарных личностей, вступивших в период творческого и социального созревания в сложные 50-е: Вуди Аллена, Мэла Брукса, Барбары Стрейзанд и т. д. Как и они, Мазурски был выходцем из обычной еврейской семьи, предки которой бежали в Америку от нищеты, но, обосновавшись в Бруклине, не стали ни богатыми, ни счастливыми. Мазурски начал свой творческий путь, уйдя из семьи в 22 года, имея за плечами университетское образование, по специальности которого он работать не желал; подрабатывая в закусочной, он учился актерскому мастерству, пробовал себя в комедийном амплуа, якшался с еврейской молодежной элитой, с так называемым «потерянным поколением», затем в 1953 получил первую роль в кино и уехал в Голливуд, начав сложную, но яркую карьеру, в которой было много грандиозных взлетов и болезненных падений.

Действие в фильме происходит как раз в 1953 году. И герой фильма — молодой еврейский парень, который покидает родителей и начинает пытаться пробиться в жизни, устроить карьеру, личную жизнь, входит в местную богему и ищет, в первую очередь, себя и свое место в жизни, полный амбиций, мечтаний и надежд.

Полу Мазурски удалось создать сложный и многообразный фильм, в котором объемно, как в 3-Д анимации, предстает облик целого поколения, этот фильм словно витрина эпохи, на которой разложены характеры, проблемы, искания молодежи того времени. Главный герой попадает в состав «элиты», которую снобы тех лет называли «бездельниками», которую через 20 лет назовут «хиппи». Это то самое «потерянное поколение» молодых нью-йоркских евреев-интеллектуалов, не знающих, куда направить свою кипучую энергию, неуверенных в себе, творческих, страдающих, плохо адаптированных к среде личностей. Почему они «потеряны»? Родители героя, типичные евреи-эмигранты, сохранили свою еврейскую сущность, они живут традициями, старыми понятиями и моральными ценностями. Их дети — евреи нового поколения — отказываются от своей этнической, религиозной идентичности, становятся американцами, приносят в жертву ценности и обычаи своего народа в угоду звездной славе, карьере, любви и т. д. Они потеряны для своего народа, но мировая культура обретала в них новых ярких представителей.

В фильме предстают как бы две параллельно идущие линии. Одна связана с тем, что происходит в среде, к которой принадлежал раньше и принадлежит теперь Ларри. Тут и разные характеры (родители, друзья, работодатели, режиссеры), разные жизненные позиции и принципы поведения (от твердо стоящей на диктаторской позиции мамаши героя до молодого героя Уокена, который спит со всеми подряд или чернокожего гея, выдающего себя за еврея) и потому здесь неизбежны многочисленные конфликты, блестяще выписанные в сценарии и отлично поставленные. Это «человек среди людей». И другая линия определяет главную суть сюжета — человек и его будущее. Наиболее драматические моменты этой, в сущности, ироничной ленты, связаны именно с этой линией. Ведь именно здесь идет взросление героя, его попытки завести семью, первая любовь, отбор друзей, попытки построить карьеру, все делается впервые, но делается с взглядом в будущее, все это формирует в человеке характер, оттачивает жизненные позиции, исправляет или, наоборот, усугубляет те ошибки, что совершали в воспитании родители, учителя, родственники.

И здесь я хочу подчеркнуть отменную игру Ленни Бэйкера, для которого это была первая и, увы, последняя крупная кинороль, талантливый актер, который, казалось, сыграл сам себя, умер в 1982 году. Факты биографии Бэйкера, кстати, тоже пересекаются с фактами жизни его героя, наверное, поэтому его еврейский студент, пытающийся найти себя в обществе немного социопатических личностей, решающий конфликты с девушкой, родителями и друзьями, так достоверен. Актер соединяет две вышеописанные линии в одну, и, выделяя из них наиболее существенное для своего героя, лепит этот новый человеческий характер, новую судьбу.

Нельзя не выделить и Шелли Уинтерс, сыгравшую мать Ларри, типичную еврейскую мамашу, сердобольную, истеричную, зажатую, боящуюся отпустить своего сынулю от своей юбки, но в целом, очень неплохую мать. Хорош Кристофер Уокен в роли писателя-эгоцентрика, который не видит и не замечает в мире никого, кроме себя, играясь с другими людьми. Понравилась Эллен Грин в роли еврейской девушки нового поколения, живущей на два фронта — для родителей и для остальных. И эти две девушки совсем разные.

И, конечно, Гринвич-Вилладж, место, которое Мазурски делает символом ищущей себя молодежи, местом, в котором, как в бухте, останавливаются корабли, чтоб переждать шторм, и, починившись, готовятся выйти в новое, большое плаванье.

В целом, блестяще выстроенный фильм, не богатый событиями, но очень жизненный и правдивый. О тех людях, которые хотят стать великими, о тех, кому пришлось отказаться от всего, чтобы получить нечто большее, о любви, дружбе, ненависти, родительском чувстве, генах и о многом другом. Смешной, грустный, трагичный, мудрый, добрый, честный фильм, снятый от души. Идеальное старомодное кино для людей, которым нравится погружаться в разные эпохи, улавливать и пытаться понять мысли и чаяния других поколений, фильм, очень сильный духовно, искренний.

10 из 10

10 апреля 2009

Комедия Следующая остановка — Гринвич Виллидж появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Пол Мазурски. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шелли Уинтерс, Эллен Грин, Лоис Смит, Кристофер Уокен, Антонио Фаргас, Джефф Голдблюм, Carole Monferdini, Джо Мэдден, Рутаня Олда, Пол Мазурски, Билл Мюррей, Стюарт Пэнкин, Винсент Скьявелли, Фрэнки Веррока, Майк Келлин.

Страна производства - США. Следующая остановка — Гринвич Виллидж — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.