Пистолет «Питон 357»
Police Python 357
7.3
6.9
1976, триллер, драма, криминал
Франция, Германия (ФРГ), 2 ч 6 мин
16+

В ролях: Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре, Стефания Сандрелли, Матьё Каррьер
и другие
Во время ночного задержания двух опасных вооруженных преступников инспектор Ферро неожиданно попадает в объектив фотографа - юной Сильвии. С необычной фотографии и начинается их яркий, стремительный роман. Своенравная и красивая девчонка буквально сводит зрелого мужчину с ума. Однако девушка ведет двойную жизнь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пистолет «Питон 357»

английское название:

Police Python 357

год: 1976
страны:
Франция, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Этьен Беккер
композитор:
художник: Жан-Пьер Кою-Свелко
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 марта 1976 г.
на DVD: 12 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Пистолет «Питон 357»», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пистолет «Питон 357»», 1976

Нуар + Мельвиль = Корно

Какие бы ярлыки не навешивали на этой выдающийся в своем жанре фильм Алена Корно: «нуар», «неонуар», «постнуар», «поляр», он останется удивительным образцом остросюжетной криминальной драмы, повествование которой никуда не торопится, постепенно мастерски сгущая саспенс. «Пистолет Питон-357», как и другая выразительная работа Корно «Черная серия», создавался во времена, когда Олтмен и Полански в Штатах оживили дух нуара 1940-х в своих цветных лентах, во времена, когда Мельвиль уже отошел от дел, и казалось, что уже никто во французском кино не достигнет его художественного уровня. Однако, начинаясь, как мелодрама в манере «Первой ночи покоя» Дзурлини, «Пистолет Питон-357» постепенно выруливает на рельсы детектива, где расследующий убийство сам является главным подозреваемым.

Эта необычная расстановка сюжетных акцентов позволяет фильму Корно непрестанно колебаться между сюжетным напряжением и саркастической иронией, ибо герой делает все возможное, чтобы не попасться и одновременно вести расследование. Вместе с тем лента Корно еще и об одиночестве и человеческом отчаянии, о безнадежной попытке найти в ближнем родственную душу и о ловушке, которой оказывается человеческое сострадание. Это именно драма, хоть и криминальная, поэтому актерские работы здесь в центре режиссерского и зрительского внимания: Монтан, как когда-то у Коста-Гавраса, играет разуверившегося в жизни, ничего не ищущего, полностью отдавшегося своей профессии человека, дуэт Перье-Синьоре – будто две грани одной личности, одна из которых олицетворяет совесть, а другая – самооправдание. Кроме того первые полчаса картины озарены воздушной красотой Стефании Сандрелли, удивительно точной в своей типажности актрисы, открытой еще Пьетро Джерми.

«Пистолет Питон-357» вмещает в себя все лучшие черты американского нуара, сдабривая их взвинченностью мельвилевской обреченности. Даже хэппи-энд, смотрящийся инородно и дико, не так уж сильно портит впечатление. Что дальше ждет персонажей? Снова одиночество и работа, снова жизнь, которой лучше бы не было. Нуар обычно ставит в центр нарратива преступника, либо человека не в ладах с законом, Корно исхитряется поставить в центр повествования невиновного, но подозреваемого («Не тот человек» Хичкока?!), но при этом еще и расследующего дело, в котором его подозревают. Это помогает постановщику, сразу раскрывшему карты (зритель знает, кто виноват и почему) возвести саспенс в квадратную степень, а то и в кубическую. Нелепость происходящего, выдержка главного героя, его находчивость, позволяющая ему не попасться даже в самых безвыходных ситуациях, так взвинчивает зрительские нервы, что порой становится от напряжения даже смешно (каков переплет, однако!).

«Пистолет Пион-357» снят на стыке авторского и коммерческого кино, он вполне мог собрать неплохую кассу в 1976 году, вместе с тем типично нуаровски-мельвилевская тема обреченности и экзистенциального отчаяния при сокрушительных ударах судьбы, удивительно уместно усиленная как всегда гениальной музыкой Дельрю, возводят эту скромную по своим задачам картину в ранг высокого искусства. Корно – не Мельвиль, и даже не Полански с Олтменом, свое место он знает, однако, он не снимает коммерческие подделки, ориентированные на выбивание денег. И даже удалая стрельба в финале (определенная уступка жанру) не смотрится инородно к сюжетной ткани фильма. «Пистолет Питон-357» так назван потому, что пистолет героя – это его душа, поведение, его поступки и мысли.

И в какой бы переплет этот герой не попадал, этой французский «Грязный Гарри», как назвал его один из рецензентов, всегда найдет мужество противостоять судьбе даже тогда, когда все карты против него. Именно в этом источник глубинной, а не показной маскулинности героя, причина того, почему его и постаревшего любят женщины. Быть может, для этой цели Корно и нужен был хэппи-энд: мужчина все преодолеет даже тогда, когда он одинок и предан всеми, даже тогда, когда он – в центре подозрений. Именно в этом гимне мужественности – одном из корней нуара как жанра (не зря «крутые» образы в них воплощал часто Хэмфри Богарт), но пересаженном во французскую почву, и состоит источник непреходящего обаяния этой картины Алена Корно.

8 ноября 2022

Police Python 357

Неожиданно тонкий и элегантный французский ответ голливудским боевикам. Эффект получается совершенно неожиданный, будто серьезные немногословные фильмы Дона Сигела «скрестили» с трогательным и нежно воздушным творчеством Франсуа Трюффо. Это ведь вполне «французская» ситуация, при которой красивая девушка оказывается возлюбленной двоих мужчин. Для полноты интриги они оказываются коллегами, причем копами. Ну вот только представьте, чтобы Клинт Иствуд или Берт Рейнольдс делили свою любовницу с кем-то еще.

Суховатый стиль Алена Корно неожиданно увлекает нас в сторону преступления на почве страсти и поиска невиновного. Хичкоковские страхи оказаться «не тем человеком» прекрасно ретранслируются Ивом Монтаном. Совершенно неожиданным образом, переплетение эмоций и жесткости увлекает и не дает расслабиться зрителю до самых последних минут, которые неожиданно напомнят нам о «Грязном Гарри» и «Силе Магнума». При этом, такие сильные детали… Симона Синьоре на инвалидном кресле, наставляющая своего мужа; подобный Питеру Лорре из «М» Франсуа Перрье, с натянутой на голову шляпой и потерянным взглядом виновного; Ив Монтан, стреляющий по грабителям в стиле Клинта; Стефания, которая так хорошо умела передать беспечную жизнерадостность. Надолго мне запомнятся совершенно бесподобная сцена в супермаркете и неожиданно точное туповатое времяпровождение Монтана у экрана телевизора. Превосходно.

Так что, впечатления самые позитивные и фильм заслуживает самых высоких оценок.

9 из 10

16 сентября 2013

Нет счастья на земле

Замечательный французский неонуар от мастера «черных историй» Алена Корно. В практически безвыходной ситуации оказывается полицейский Ферро. Инспектор, которому уже за 40, неожиданно для себя влюбляется в молодую Сильвию. Девушка, вроде бы, отвечает взаимностью, но явно тянет время. Когда же ее убивают, Ферро мало того, что оказывается главным подозреваемым, так еще и вынужден сам на себя собирать улики, расследуя преступление.

Ив Монтан играет великолепно! Некоторые сравнивают его образ в этом фильме с «Грязным Гарри». Но французские актеры, в отличие от американских коллег, менее похожи на машины, и больше — на обычный людей. Например, жена Монтана актриса Стефания Сандрелли не боится предстать перед камерой с внешностью, характерной для ее возраста.

Ферро пытается выпутаться сам. Так его учили. Но, чтобы инспектор не предпринимал, он всё глубже запутывается в паутине злого рока. Остальные герои фильма также ведут свою игру. И когда сюжетные линии пересекутся, трагедии не избежать.

Кропотливо проработанный сценарий, шикарный монтаж, достоверная игра актеров, педантичная режиссура. Всё это — комплименты к фильму Корно, работавшему в лучших традициях своих предшественников Клода Соте и Жан-Птера Мельвиля. Сам город Орлеан эффективно дополняет душную, сумеречную атмосферу, в которой оказались герои, привнося дополнительное очарование в жуткий, по сути, триллер.

9 из 10

17 июля 2013

«Иногда я думаю о Боге. Я поняла- Он нас не слышит… И правильно делает.»

При всей детективности сюжета, я бы сместил акцент на составляющую триллера этого фильма. Ален Карно, наследник не только и не столько Жан-Пьера Мельвиля, сколько и Клода Шаброля тоже(символично, что оба «оставили» нас чуть больше месяца назад, с разницей в две недели), они, в лучших традициях самого Хичкока, умели нагнетать саспенс своих кинокартин, противопоставляя линейности детектива, обратную проекцию происходящего(смотреть также «Неверная жена»- Шаброля).

Абсолютно точное попадание с актёром на главную роль. Монтан — это французский Хамфри Богарт, хотя микромимика Ива не столь технична, как у его американского коллеги. Не обошлось тут и без семейного подряда, реальная жена Монтана — Симона Синьоре, просто ужасает своим заплывшим от алкоголизма, некогда приятным лицом. Но тем не менее, для сюжетного образа супруги убийцы- это даже явилось плюсом. Их дополняет, «вечная весна» европейского кино- Стефания Сандрелли, в роли жертвы, её чарующие аристократичные брови и «создают» криминальный треугольник отношений.

«Золотая осень» Парижа середины семидесятых, «забирает» своей витальностью, и словно символизирует «последний шанс» героя, в личных отношениях. А вкрадчивый хорал саундтрека, дополняет и так, попеременно- то индустриальный, то пасторальный ход действия картины. Стоит отметить также- мастерскую работу на монтажном столе, такую точную смену кадров, редко встретишь в кино(запоминается вступительная сцена на титрах картины, когда главный герой одновременно готовит завтрак и чистит свой пистолет, а параллельный монтаж превращает крупные планы предметов в визуальный балет).

Настоящее соревнование разворачивается на экране, кто распознает друг друга раньше? А зритель наблюдает эту перебранку- ведь он то всё знает… Все эти нюансы- камера «скользит» по записке о смерти девушки, и мы читаем её раньше инспектора, и ждём его реакции. Шокируют также изощрённые методы, какими герой Монтана уходит от подозрений, сам невольно становясь преступником, спасая себя(вся эта пикантность свойственная французскому кино). В итоге интрига сюжета вывернет жанр детектива наизнанку.

8 из 10

7 октября 2010

«Меня учили выпутываться самостоятельно»

Несмотря на то, что инспектор Ферро уже вступил в пожилые годы, он все еще способен держаться образцом мужественности и исполнять работу с завидным для молодежи пылом. Он поддерживает себя в хорошей форме, бросил курить и остался прекрасным стрелком из своего 357-го «Питона» и, даже имея за собой целое отделение, до сих пор может, благодаря смекалке, в одиночку обезвредить вооруженных преступников, превосходящих его числом. И, в доказательство расцвета сил, он только сейчас задумался о серьезных отношениях на личном фронте и обзавелся любовницей, с которой мечтает о серьезных отношениях, на которые способны лишь люди, трезво смотрящие на жизнь. Однако, новое дело способно поставить крест на репутации и всей жизни инспектора — убита женщина. Масса улик говорит о том, что у нее было два, возможно, не знавших друг друга любовника, но каким-то причудливым недоразумением побывавшими в комнате, где обнаружен труп, и доказательств хватит, чтобы обвинить любого из них в убийстве, если только полиция установит их личности. Инспектор Ферро снова закурил, ведь бытовое и непримечательное убийство омрачается одним неприятным фактом — убита его любовница. И теперь он должен самостоятельно найти убийцу, пока его же отделение не установило, что в день убийства он разругался с женщиной и, действительно, в пылу гнева, зашел в роковую комнату.

Этот классический французский детектив, совмещает в себе и небольшие элементы мелодрамы и трагедии, ведь у Ферро две сильные причины найти преступника или впасть в уныние, и неизвестно, какая беспокоит его больше в случае поражения — крах карьеры, или то, что убийца женщины, которую он любил останется безнаказанным. Коллеги даже не понимают, что так гложет начальника и вынуждает совершать необдуманные поступки, невольно подступая к мысли, что еще один хороший человек потерял профессиональную хватку. Чего стоит одна только сцена обыска, для которого инспектор в одиночку среди ночи проникает в квартиру и устраивает настолько тщательную проверку, что набег вандалов нанес бы меньше урона собственности. Но в таких сценах как раз и силен режиссер, показывая истинные чувства на примере чего-то отвлеченного, ведь в желании найти хоть какую-то зацепку, герой готов разворотить весь мир, а стоит ему обнаружить верный след, и пыл только усиливается, становясь экспрессивной метафорой. Однако, Ферро, действительно, ослеплен, и его действия вместе с желанием самостоятельно раскрыть убийство делают его главным объектом поимки, и только заслуженная репутация и предприимчивость еще позволяют уводить коллег в сторону. И все, может быть, бы вышло неплохо, однако, по той же замечательной нелепой случайности, загнавшей нашего детектива в квартиру, где произошло убийство, истинным убийцей оказался… его шеф.

Нет-нет, я вовсе не раскрыл интригу — «Питон 357» входит в число тех старомодных детективов, где действие разворачивается прямолинейно с точек зрения обоих сторон, и мы в самом начале знаем о преступнике все, и основной интерес представляет именно напряженное противостояние. Впрочем, этот фильм намного больше, чем типичный детектив, и даже скорее драма, где нет полностью виноватых, как нет невиновных, просто есть люди, которые способны совершить Поступок. Однако, в этом плане притянутой выглядит концовка с ограблением супермаркета, из неоткуда свалившаяся на героев и позволившая молодому сотруднику отдела Ферро пересмотреть взгляд на произошедшие за последнее время события. Если бы этого не произошло, все закончилось бы куда неприятнее. В этом видна авторская позиция, и даже можно назвать финальную сцену идейной кульминацией, раскрывающей подтексты, но получилось это слишком надуманно и неестественно для столь крепкого полицейского детектива.

В жанре французского детектива есть целое направление «поляра», где основным деятелем признается Жан-Пьер Мельвиль, чьим наследником считается и Ален Корно, ратовавший за самобытность национального кино, которое уже в те времена все больше и больше становилось американизированным. Впрочем, само направление достаточно уникально, ведь заимствуя массу деталей из американских картин, оно оставалось «истинно» французским. Так и здесь, ведь даже главный атрибут героя — 357-ой Кольт «Питон» — американский пистолет, а изменить некоторые детали — и фильм не отличить от западных работ в этом направлении, разве что неуловимую атмосферу никуда не деть. Главной же заслугой этого, первого успешного фильма Корно, считается то, что он привлек в жанр Ива Монтана, хотя актер задолго до этого вписал свое имя в детективный кинематограф Франции, сыграв в «Красном Круге» у все того же Мельвиля. Сам же Корно считал, что сможет показать этого человека с внешностью интеллектуала таким, как инспектор Ферро — драматическим персонажем, но в то же время, способным в любой момент произвести несколько мощных залпов из пистолета, не хуже героя боевиков. Именно поэтому фильм стал знаковым представителем — в первую очередь в «поляре» важен образ главного героя, из-за чего брались только хорошие актеры, как Ален Делон или Жан-Поль Бельмондо.

Важная особенность заключается в чувствах, и даже критики признавали, что у Корно получились более человечные персонажи, одолеваемые страстями и впадающие в заблуждения. Даже нет особой разницы, преступники они или служители закона, и главное — они меняются на протяжении фильма. Так бойкий Ферро к концу совсем окажется деморализован ситуацией, в которую он загнал сам себя и уже вынужден поступаться с совестью и держаться из последних сил, чтобы сохранить лицо. Особенно «говорящий» в этом отношении момент — эпизод с серной кислотой, окончательно переворачивающий в глазах зрителя этот образ бравого инспектора. Франсуа Перье же в образе антагониста, напротив, мелочен — жалким и опустошенным он предстает вначале, но почувствовав твердую почву под ногами превращается в расчетливого негодяя. И из этого еще одна хорошая особенность — в американском фильме обязательно бы встал вопрос, а любит ли убитую женщину кто-то из них по-настоящему, ведь оба, в общем-то, борются за свою шкуру. Здесь же такого вопроса не поднимается, потому как очень органично показано, что и любовь и свобода достойны того, чтобы за них побороться, даже если придется принимать кардинальные решения, и ничего страшного если одно вполне допускает другое, как в случае с Ферро, а не взаимоисключает, как в случае с его начальником Гонне.

Итог: классический французский детектив, ближе к концу разворачивающийся криминальной драмой о борьбе чести и подлости, где внешние проявления поступков могут оказаться настолько похожими, что сторонний зритель не сразу разглядит огромную пропасть между ними.

4 сентября 2010

«Будет же благословен Случай — он совершал такие дела, какие и не снились умствующему рассудку, и на Страшном суде он сумеет оправдаться лучше, чем хитроумие всех мудрецов… Ну конечно, Случай!.. О, без воли божией и воробей не упадёт на землю, отчего же Случаю не подвернуться там, где нужно сбросить личину с дьявола?»

(Фридрих Шиллер. «Коварство и любовь»)

Каков рецепт хорошего детектива?

Чем должен обладать фильм, приковывающий к себе внимание и держащий зрителя в напряжении? Однозначно, по крайней мере — интересным сюжетом и хорошей режиссурой. Актёрский состав тоже немаловажен.

Фильм «Пистолет «Питон 357»» принадлежит к таким. Начав смотреть, от него уже невозможно оторваться. Сюжет интересен, самобытен и оригинален. Звёздный актёрский состав тоже в наличии: Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре. Да и страсти в фильме кипят просто «шекспировские». Зрителю остается только смотреть, наблюдать, напрягаться, шокироваться и т. д.

В наше раскрепощённое время никого не удивишь таким странным любовным четырехугольником, который мы видим в фильме. Один живет на два дома, вторая тоже… Казалось бы, в этом нет ничего необыкновенного. Но случай сталкивает молодую, красивую Сильвию Леопарди с двумя людьми, которые тесно связаны работой и которые совершенно не подозревают, что делят между собой её сердце. Начальник и подчинённый… Двое полицейских в маленьком провинциальном французском городке оказываются в интереснейшей ситуации.

В образах двух антиподов — Марка Ферро и его начальника комиссара Гонне, прослеживается лёгкий, филигранный психологизм. Первый — полицейский инспектор, несгибаемый, предпочитающий быть в одиночестве, но где-то в душе стремящийся к простому человеческому счастью, к чему-то большему, чем самоотверженное истребление преступности. Второй — комиссар, женатый, имеющий дом — полную чашу, загородное жильё, но подвижнически заботящийся о парализованной жене. После времени, проведенного с любовницей, он возвращается домой, жена в курсе всех его дел… Но их обоих объединяет одно — чувство к Сильвии.

А сама девушка отдает предпочтение герою Монтана и пытается указать любовнику на дверь. Герой Перье теряет голову… Дальнейшее известно.

Сцена, когда герой Франсуа Перье, понявший, что сделанного не изменить, поворачивается и видит в окне зажжённый свет, а потом звонит и слышит в трубке молчание — повергает зрителя в полуистеричное состояние. Вот уж верно, после таких переживаний уходят в монастыри.

Наутро все становится известно. Ферро в шоке. Он даёт себе слово найти того, кто убил его любовницу. В этом нелёгком деле он может положиться только на себя и… на своё оружие — пистолет марки «Питон».

Фильмы, подобные «Пистолету Питону», стоит увидеть только ради отличной режиссуры, филигранной игры с сюжетными ходами и незримого, но тщательно нагнетаемого противостояния между главными героями. Сильвия Леопарди, как чёрная кошка из поговорки, вносит диссонанс в жизнь начальника и подчинённого. Они — соперники, которые даже лицом друг к другу не ведают об этом. Но оба одержимы фикс-идеями. Один — желанием поскорее замять произошедшее. Другой — желанием найти истину и остаться в живых.

Демокрит утверждал, что жизнь является цепочкой причин и следствий, случайностей же не бывает. Что же, errare humanum est. Бывает и так, что человек, с которым сталкиваешься случайно, оказывается твоей судьбой и коренным переломом в жизни. Бывает так, что ты совершенно не ведаешь о том, какие скелеты таятся в шкафу твоего начальника. Мир полон диких вещей и странных совпадений. И то, что оба полицейских делят между собой сердце Сильвии, оказывается ниточкой… Ниточкой, за которую тянут до тех пор, пока вся одежда не распустится.

Строго говоря, фильм лишён положительных героев. В нём «хороши» все — герой Перье, живущий на два дома и убивающий любовницу в порыве чувств… Его жена, желающая выгородить мужа (но её можно понять — на кого она останется без него?). Герой Монтана, пускающийся ради выяснения правды во все тяжкие. И сама Сильвия, ведущая двойную жизнь и поплатившаяся за это. И даже один из второстепенных персонажей, инспектор Менар. Но тут уже мнение двояко или даже трояко. Имеют ли право личные мотивы превалировать над истиной? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. И все они по-своему правдивы.

А всё остальное — тщательно нагнетаемый сюжет, и отличная режиссура, держащие зрителя в напряжении — можно оценить, только посмотрев фильм. Рискну порекомендовать всем любителям изящного кинокриминала. Ведь, по сути, сейчас рецепт хорошего детектива забыт…

3 февраля 2010

Триллер Пистолет «Питон 357» появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Ален Корно. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре, Стефания Сандрелли, Матьё Каррьер, Габриель Дулсе, Алис Рейшен, Жорж-Фредерик Делен, Стефан Маша, Роже Мюни, Мальвина Пенн, Франц Соер, Вадим Гловна, Клод Бертран, Тони Рёдель.

Производство стран Франция и Германия (ФРГ). Пистолет «Питон 357» — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.