Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир будущего |
английское название: |
Futureworld |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «Where the only way to survive is to kill yourself» |
режиссер: | Ричард Т. Хеффрон |
сценаристы: | Майо Саймон, Джордж Шенк |
продюсеры: | Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Т. Обри, Пол Лазарус III |
видеооператоры: | Джин Полито, Ховард Шварц |
композитор: | Фред Карлин |
художники: | Тревор Уильямс, Энн МакКарти, Марвин Марч, Дэннис Пиблз |
монтаж: | Джеймс Митчелл |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Спустя 2 года после событий первого фильма, парк развлечений снова открывается, чтобы пригласить гостей со всего мира. Смена режиссёра заметно упрощает данный фильм, интригуя звонком журналисту Питеру Фонду. Якобы в парке что-то не так. Но это было понятно и в первом фильме, поэтому основная мысль не сильно впечатлила, а вот гости в лице влиятельных лиц мировых держав – вполне себе подходящая компания.
Сюжет помещает журналистов Фонду и Блайт Даннер в расследование загадочности парка и его мистики. От Дикого Запада остались только декорации и заброшенная локация, сменили миром будущего с горнолыжным курортом на Марсе. Если не было бы «Мира Дикого Запада», то сиквел бы смотрелся более любопытно, но когда мы уже видели погружение в исторические эпохи, то хождение по техническим залам, раскопки разных тайн и постоянные туннели, трубы, лестницы, лифты, двери навивают слишком узкий спектр повествования.
Безусловно, знакомство с главным инженером, директором программы развлечений, проводит зрителя по всем тонкостям такого большого механизма, а также главный поворот с двойниками поражает своей мистикой, но опять же – мы не проживаем с героями жизнь Средневековья, ковбоев или римлян. Хотя небольшое появление Стрелка из Дикого Запада было приятным сюрпризом, а также связало фильмы между собой.
Картина пугает тем, что вокруг одни андроиды, которые сами заправляют процессом, а двое людей-журналистов пытаются разобраться в происходящем. Питер Фонда не может угомониться, пока не найдёт правды, а Блайт во всём ему помогает. Но чем «глубже» копает журналист, тем сильнее обеспокоены руководители парка. Да, там что-то скрывается, но зритель пока остаётся в неведении. Секрет парка был предсказуемым, но подача в виде саспенса вызывает приятные чувства. Для демонстрации в целом будущего времени показали интересные шахматы с голограммой (напомнил волшебные шахматы из «Гарри Поттера»), игровой автомат «Бокс», где роботы, управляемые через перчатки людьми, дерутся друг с другом.
Примочек немного, а один из немногих людей старается не нарушать правила парка, но он что-то знает. Фильм делает акцент на разных моделях роботов, на уровне доступа к секретности, пока не демонстрирует во всей красе опасную задумку парка. Кульминация также вызывала спорные моменты, так как можно было смело вывести на триквел, который был бы уже не на территории парка, но завершили более радужно. При этом сериал «За пределами Мира Дикого Запада» сняли, но без привязки к событиям сиквела.
Да, после первой части вторая разочаровала, но она показала парк изнутри, показала, что и кто стоит за созданием развлечений богатых гостей. Лента не лишена глупостей и ляпов, особенно в связи с медицинским вмешательством, но они были нужны для реализации главной задумки фильма.
25 июня 2023
Оказывается у «Мира Дикого Запада» было продолжение. Да ещё и с Питером Фондой.
В общем чудный мир роботов, после вируса, починили и добавили к имеющимся мирам парочку новых, при этом забросив мир Дикого Запада. К примеру сейчас можно слетать в космос и побывать на Марсе. Дирекция приглашает особо злобных журналистов увидеть все своими глазами в том числе и как это все работает за кулисами.
Среди журналистов есть Питер Фонда, на которого вышел один из бывших работников, пообещав рассказать жуткую тайну парка. Но работника убили и Фонда теперь будет пристально следить за всем, подозревая, что что-то не так.
Если вы видели второй сезон новейшего сериала, то тайна для вас не секретом. Просто конечно в современном сериале её раскрыли более полно и интересно, но на то он и сериал… В целом Мир Будущего, не плох, но конечно уступает Миру Дикого Запада. Ну и мне прям очень хотелось открытой концовки, что бы не ясно было, кто же в итоге выиграл в схватке и поехал на Большую Землю, робот или человек. Увы создатели фильма пойти на такое не решились и вышел не плохой, но банальный боевик, без напряжения первой части.
6 из 10
9 февраля 2020
Ожидания повторного бунта роботов оказываются весьма неожиданно перечеркнутыми отсылкой ко «Вторжению похитителей тел». Действительно — ведь роботы, это прежде всего двойники, а значит и возможна параноидальная картина захвата мира с их помощью. Так что, героям Питера Фонды и Блайт Даннер будет чем заняться, путешествуя по восстанавливаемому «Западному миру». Двойники при встрече со своим прототипом готовы устранить его, но интересно ли будет финальное противоборство? На мой вкус, едва ли. Пикантность ленте придает лишь небольшое появление в фильме Юла Бриннера, выражающего мужественное начало. Этакий герой — любовник, мечта любой женщины.
Но, я полагаю, что его роль, равно как и сам фильм могут быть интересны лишь самым отчаянным любителям кино. Фонда, Даннер и небольшое появление Бриннера не может изменить линейного и малоинтересного действа. Для антиутопии фильм оказывается слишком бесхитростным (это вам не «Зеленый сойлент»), а для экшна — излишне растянут. А стоит ли наблюдать за очередной попыткой порабощения мира? Сколько их уже было в мировом кинематографе.
Можно конечно взглянуть на фильм как на одну из самых последних ролей Юла. Его эпоха стремительно подходила к концу. Вообще, с практически одновременным его уходом (равно как и Стива МакКуина, Высоцкого, несколько позже — Лино Вентуры) мода на крутость стала резко сходить на нет. Пришли скучные яппи.
4 из 10
18 декабря 2014
Вот оказывается, как представляли будущее в далеком 76-ом. Вокруг одни роботы, без эмоций, запрограммированные на определенные цели, лазерные пистолеты… и два журналиста разгадывающие тайну отеля.
Кода смотришь фильм после современных «Я робот», «Терминатор 3» и видишь как раньше представляли роботов становится немного смешно. Открыл колпачок на лице и вот тебе всякие микросхемки, лампочки.
Фильм немного рассмешил, хотя это вроде как триллер хотя я бы его охарактеризовал как классический фантастический фильм типа «Космической одиссеи» и прочего, в 70-е, 80-е — такое кино снимали с горящими глазами. Но, увы, кино прогресс оказался гораздо быстрее реального, и роботы пока с нами не живут, и самая продвинутая бытовая техника это стиральная машина.
20 декабря 2008