Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И слоны бывают неверны |
английское название: |
Un éléphant ça trompe énormément |
год: | 1976 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Four million Frenchmen and 50,000 New Yorkers can't be wrong.» |
режиссер: | Ив Робер |
сценаристы: | Ив Робер, Жан-Лу Дабади |
продюсеры: | Ив Робер, Ален Пуаре |
видеооператор: | Рене Матлен |
художники: | Надин Дессаль, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Жерар Поликан |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Это откровенная комедия, в которой мужчины показаны довольно безжалостно… Это комедия без снисхождения» — именно так в своё время высказал вердикт о своей пожалуй одной из лучших в многолетнем творчестве работ «И слоны бывают неверны» французский режиссёр Ив Робер, да-да тот самый Робер, поставивший незадолго до этого легендарных «Высокого блондина в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина» и «Не пойман, не вор». Этот фильм цитировали, пародировали, делали намёки, отсылки, перенимали из него идею бесчётное множество раз, об этом фильме, как о наиболее сильно повлиявшим на их творчество говорили многие великие комедианты, в числе которых стоит и сам Блейк Эдвардс, этот фильм стал своеобразным культурным медальоном французских 70х ярко и в довольно язвительном тоне отражая проблематику среднего возраста у мужчин, их попытки выхода из кризиса и следующими за ними грустные и смешные развязки..
В 80х на этот фильм даже сделали своеобразную осовремененную версию, этакий ремейк, в актёрском и режиссёрском исполнении американского комика Джина Уайлдера, правда на уровень тот оказался немного ниже. Но всё-таки очевидным и неизменным задаётся вопрос: о чём же говорит такая «культурная» заинтересованность у зарубежной публики, такой культурный «феномен» и столь широкий идейный расхват у других мастеров комедии ?
Во первых, огромное значение сыграл блестящий сценарий Жана-Лу Дабади и самого Робера, в нём настолько тонко и изящно были прописаны характеры и личностные проблемы персонажей, что будучи отражённые в актёрской игре, они делаются ещё более внеземными, континентальными и в то же время комически трогательными, что буквально разят, очаровывают своей виртуозностью и умением. Тонкость, глубина и изящество, сравнимой разве что с мастерством Вуди Аллена, всегда были основной чертой у Робера, в том же «Блондине» например, ему удалось гениально сотворить баланс между главным героем и окружающим миром, глубокую естественность, этакую непринуждённость в принуждении, здесь же ему удалось сделать своеобразный контраст между друзьями в возрасте, у которых наблюдаются признаки кризиса средних лет, и у каждого наблюдаются личные проблемы — одного бросила жена, полностью очистив дом от имущества, другого до сих пор донимает мать своими нелепыми проблемами, у третьего -трудности взаимоотношений с партнёром, а у главного героя вообще чистый континентальный водораздел — он не может определиться с дилеммой выбора между его далеко не красивой женой и таинственной, чарующей красоткой в красном -Шарлоттой. Всех их объединяют лишь две «жизненные» проблемы — средний возраст и чистая мужская дружба.
Во вторых, в феноменальном успехе фильм обязан необычной, глубокой и сказочно достоверной игре актёров, справились тут с абсолютным блеском все без исключения, чего только стоит очаровательная Анни Дюпре в образе Шарлотты, но особая заслуга здесь именно Жана Рошфора, его эмоционально-сдержанный образ безумно привлекает, казалось бы его лицо почти всегда спокойно, но глаза, мимика и действия говорят обратное — внутренние притязания героя, и тяжесть выбора, и нелепые пробы найти Шарлотту и признаться ей в чувствах превращают глубокие, интересные и довольно психологические фарсы этого великолепного актёра в грустные, трогательные и одновременно смешные ситуации, череда которых буквально на глазах выстраивают настоящую трагикомедию. Напряжённость эмоций главного героя не может не восхищать, у меня сложилось впечатление, что Рофшор играет в этом фильме не просто своё рядовое профессиональное амплуа, а выкладывает в ленту частичку чего-то себя, своей крохи души. Уровень исполнения его великолепен !
В последствии фабула фильма была успешно и очень качественно отражена в шедевре Блейка Эдвардса «10», с тем же изыском, с той же иронией, с той же утончённостью и смыслом, а так же в более позднем ремейке Джина Уайлдера «Женщина в красном», в котором талантливый актёр к сожалению не смог грамотно проявить режиссёрскую фантазию и взяв за основу сценарий Робера просто подчистую скопировал все ключевые моменты фильма, основных персонажей, обстановку и сменив только антураж — из французкого на американский, вывел «клона» на большой экран.
Образ таинственной, привлекательной незнакомки, пускай даже и не Шарлотты и не в красном, стал по своей сути просто нарицательным — тематика настолько глубоко проникла в гены комедии, что многие отсылки на этот фильм можно найти практически в каждой комедии и мелодраме 80х-90х и даже в современных лентах, благодаря этому фильму образ «культивировался» и стал буквально неотъемлемой, неотделимой частью кино.
10 из 10
23 февраля 2012