Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Два капитана |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Карелов |
сценаристы: | Евгений Карелов, Вениамин Каверин, Владимир Савин |
видеооператор: | Валентин Макаров |
композитор: | Евгений Птичкин |
художник: | Михаил Карташов |
монтаж: | М. Ренкова |
жанры: | мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
В детстве из меня пытались воспитать высококультурную и духовно богатую деву, которую с радостью примут на работу в любую библиотеку. Поэтому книги читать мне не запрещали — ну, может, немного ворчали, если я зарывалась в них больше 24 часов в сутки, — а вот от телевизора гоняли.
Неудивительно, что роман «Два капитана» я перечитывала сто раз, а фильм 1976 года посмотрела только на этой неделе.
Все доступные сериалы из новых и интересных были пересмотрены — или взвешены и найдены лёгкими, и вот тогда я вспомнила, что мини-сериалы с классным сюжетом вообще-то и в СССР умели делать. В «Двух капитанах» шесть серий — при желании можно растянуть на неделю или две, и какие же они классные, приключенческие, героические! И актёры отличные, и режиссура не подкачала, и главная музыкальная тема не хуже, чем в «Игре престолов». И кстати, главный антагонист — вылитый принц Джоффри, зловещий прилизанный блондинчик) Советского пафоса — через край, но я такое как раз люблю. Расстроила разве что озвучка детских ролей — как будто дети читают вслух незнакомый текст, не очень понимая, с каким выражением это надо делать. Но только в первой-второй серии — можно и перетерпеть, плюсов у них тоже хватает. Книга, конечно, по-любому лучше… да и ладно.
В общем, если ищете, что посмотреть — вот вам отличный вариант, не благодарите, а если вы ещё и роман не читали — я вам искренне завидую.
6 июля 2019
В 1976 на телеэкраны вышел мини-сериал Евгения Карелова «Два капитана» по одноименному роману Вениамина Каверина. Без преувеличения можно сказать, что он является достойной экранизацией культовой юношеской книги.
Роман впервые вышел в 1944 году, хотя первый том его был опубликован еще в 1938-м. В годы сложные для страны, для каждого ее гражданина, она стала глотком свободы, отдохновением, надеждой для молодого поколения, лишенных войной детства и юности. Эта книга не создавала иллюзий, не фантазировала на тему, отвлеченные от реальности — ее герои проходят тот же путь, что и все страна, те же испытания, что и читатели. Но «Два капитана» — это история о том, что что бы ни случилось, ты должен оставаться человеком и беречь в себе те качества, которые позволяют быть им: честность, верность, мужество, достоинство. Каждый из героев — Санька Григорьев, Катя, капитан Татаринов, Ромашов — выбирают свой путь: кто-то ищет, борется и преодолевает, а кто-то плывет по течению, предает себя и друзей…
Эта история с сюжетной интригой, достойной детектива, рассказывает о любви и дружбе, и хотя главную роль в судьбах обоих капитанов играет женщина и любовь к ней, это остается очень мужской историей — историей возмужания, поисков истины и важности правильного примера в жизни. Эта эмоционально-смысловая составляющая прекрасно сохранена и в фильме, и передана великолепной игрой Бориса Токарева, исполнившего роль Сани Григорьева. Вообще здесь прекрасно подобраны актеры — и Владимир Заманский в роли доктора Ивана Ивановича, и Георгий Куликов в роли Кораблева. Но еще блистательнее и характернее исполнены отрицательные образы — Николай Гриценко (Николай Татаринов) и Юрий Богатырев (Ромашов) представляют такую палитру, что заставляют зрителя неотрывно следить за теми переливами своих проявлений, что кажется, под силу разглядеть только в микроскоп — это мельчайшие черточки, движения, взгляды, из которых складывается характер, завершенный портрет, образ. Наблюдая за ними, ты постоянно вспоминаешь слова К. С. Станиславского: «Когда играешь плохого, ищи, где он хороший».
Судьба книги сложилась более ярко, чем судьба телефильма, который скорее остался иллюстрацией к роману. Но в обоих случаях можно сказать, что несмотря на исторический контекст и казалось бы очевидную эстетику соцреализма, «Два капитана» не стали тенденциозным произведением на потребу дня. Это история вне времени, потому что, будучи привязанной к историческим реалиям описываемого периода, более того, будучи возможной благодаря определенным событиям, имевшим место быть, она, эта история прежде всего о вечных ценностях.
Эрих Мария Ремарк — писатель того же поколения, что и Вениамин Каверин, считал, что на жестокость судьбы у человека есть только один ответ — спокойное мужество, в том числе и мужество смотреть в глаза опасности, истории, хаосу, который порой разрастается вокруг тебя. Наверное, именно эта способность (вместе со способностью брать на себя ответственность), и есть то, что отличает настоящих мужчин — того идеала, который мы так жадно ищем.
28 февраля 2017
Перед анализом фильм, необходимо сказать о «точке обзора». Я не буду оценивать правдивость фильма, т. е. связь оного с реальностью. Я буду рассматривать только фильм, как картину в чёрной рамке.
Первая ассоциация, которая возникает после просмотра — честность. Фильм честно и не предвзято рассматривает события, жизнь Александра. А как сказал один: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…».
Так, раз за разом Саша получал удары судьбы, падал, вставал, отряхался и отвечал. Подобно одинокому дереву на склоне гор, он рос, а вокруг то ветер, то засуха, то вьюга. Насколько нужно быть сильным, что бы вынести всё и стать таким Человеком — настоящим, честным, открытым, гигантским исполином, возвыситься над миром и дотянуться до своей мечты.
Несомненно, за его становлением наблюдать предельно интересно, погружаешься в фильм, наблюдаешь целую жизнь. Ты Саша, ты не умеешь говорить и теряешь отца. Прошло полжизни и ты Александр, полярный лётчик. И в этой дремоте звучит музыка, музыка сердца, слыша которую, нельзя не действовать. Ты идёшь, получаешь образование, идёшь на войну, ищешь экспедицию, завоёвываешь Катю. И всё это делаешь по-настоящему, честно, открыто и до конца. Ты растёшь, а с тобой растёт Союз Советских Социалистических Республик. И сегодня ты никто — нищий, сирота, никому не нужный. И самое страшное, что твоё существование всем (кроме семьи, которая ничего не может сделать) безразлично. Всё: стена. И вдруг государству по имени СССР становится не всё-равно, оно рушит стену, кормит тебя, учит, строит из тебя человека, исполина. Воспитывает других, что бы все люди были в курсе, что такое честь.
О как это показано и рассказано! Прекрасная работа оператора, особенно самая честная и важная сцена: «Скажи мне в конце концов прямо — ты меня любишь? Да или нет? … Да или нет?».
Что же ещё имеет значение, если не любовь? Нет, ну конечно важно доказать самому себе, что способен на… Но от этого устаёшь, да и с годами проходит. А настоящая любовь, верность и честность — нет, или проходит, но уже вместе с человеком.
Хотел бы я пожить в этом фильме, но выдержал бы? Нет — сломался бы на войне, в честности, в отношениях.
Фильм — жизнь. Фильм — честь. Фильм, показывающий, что такое герои и как их готовить, прямо и без отлагательств.
10 из 10
12 января 2015
Этот прекрасный фильм русского режиссера Евгения Карелова я посмотрел лишь в 11 классе, в один из осенних вечеров и был просто заворожен магией этого фильма! Поистине это один из лучших отечественных кинофильмов. В нём, на мой взгляд, талантливы все составляющие: во-первых, актеры — это Борис Токарев (Саня Григорьев) и Елена Прудникова (Катя Татаринова),великолепно справившиеся со своими ролями-их герои внешне и внутренне красивы и им веришь практически сразу и безоговорочно, скажу больше-не мог представить никого другого в этих ролях. Я бы также отметил Любовь Соколову (Тетя Даша), Веру Кузнецову (Нина Капитоновна), Николая Гриценко (Николай Антонович), Владимира Заманского (Доктор Павлов) и, конечно же, Юрия Богатырёва (Ромашов).
Во-вторых, музыка. Она ГЕНИАЛЬНА — складывается мнение, что присутствуешь при совершении какого-то чуда или находишься в его преддверии. Вглядитесь в лица всех основных героев фильма-они добры, интеллигентны, красивы-это такая редкость.
Сюжет фильма, нам, зрителям говорит об очень многом-это и дружба, которой не подвластны ни годы, ни ненастья(Саня и Петька),и предательство сродни предательству Иуды(ибо что хуже предательства на войне, когда идёт речь о Родине?), и любовь(Катя и Саня),и потеря близких, которых уже не вернуть(Мария Васильевна-этот момент меня особо тронул, это история о несчастной и одинокой женщине, так и не дождавшейся своего мужа и не могущая найти точку опоры в этой непростой жизни),и конечно, это ТРУД, в самом лучшем понимании этого слова, ТРУД сродни героизму на благо своей РОДИНЫ, и им занимается не только Саня, но к примеру и Кораблев, выучивший не одно поколение русских людей, и Катя, ставшая геологом-такие герои, такие сюжеты очень нужны сегодняшней России как никогда. Это конечно и достижение ЦЕЛИ в её наивышем понимании-отнюдь не личной, корыстно-материальной, а духовной.
Этот фильм не первая экранизация этого культового произведения-в 1955 году выдающийся режиссер Владимир Венгеров перенёс роман на экран. Так вот, хотя тот фильм и удался-удалась сама идея показа людей героического плана, но не удалось, по-моему, передать» каверинский дух» произведения, что так блестяще удалось Карелову.
Вообще роман столь обширен(в плане затронутых тем и проблем),что невозможно объять и половину затронутого этим необыкновенным писателем(и режиссером тоже) тем.
Скажу одно — смотрите этот фильм дабы узнать свою страну-её историю и культуру, то, чем она жила на протяжении многих лет и жили люди, создавшие её-это фильм именно о таких людях.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
10 из 10
14 октября 2014
«Два капитана»-любимейшая книга детства, которую, даже спустя годы люблю перечитывать, и впечатления не только не блекнут со временем, но и усиливаются. По моему мнению, этот роман является лучшим в библиотеке приключений для детей в возрасте от десяти до восемнадцати лет. Естественно, что я не могла пройти мимо экранизаций. Сразу отмечу, что «Два капитана» 1955-го не понравилась совсем-и дело не только в экранном времени, которого было катастрофически мало для того чтобы вместить такую масштабную историю в 98 минут, но и во множестве нестыковок с оригиналом-начиная с внешности главного героя и заканчивая действием, которое почему то перенесено из Первопрестольной в Ленинград. Что же до мини-сериала 1976 года-тут уж надобно поподробнее, всех достоинств этой картины в двух словах не назовешь:
1. Сюжет воссоздан из страниц книги прекрасно, с большим уважением к оригиналу. Конечно, не все сцены из романа мы увидели на экране, но их отсутствие оправдано-во избежание затянутости ими авторам экранизации пришлось пожертвовать.
2. Атмосфера. Учитывая большой временный отрезок, описываемый в романе-от событий революции 1917-го до победы в 1945-го, создатели подошли очень серьезно к визуализации исторических событий-в кадре мы наблюдаем постепенную смену панорам в виде старинных храмов Энска, тихие прекрасные виды провинциального города, послереволюционную Москву и холодный, пока еще неосвоенный, Север, а все это на фоне крушения одного государства и созидания нового.
3. Актеры. Пожалуй, самая важная часть картины-это герои романа, которые воплощены превосходными актерами старой школы. Все, абсолютно все они-стопроцентное попадание под описанные в книге образы, пусть даже особенно придирчивые читатели и найдут некоторые несходства во внешнем плане, но актерская игра каждого артиста затмевает эти «неточности». Главный герой в исполнении Бориса Токарева-тот самый Саня Григорьев, ему веришь с первого кадра и до последнего мгновения фильма, он-основная движущая сила повествования, не только из-за количества реплик и экранного времени, но и благодаря личной харизме, которая еще больше украшает любимого героя. Елена Прудникова(Катя), на мой взгляд, несколько холодновата в проявлении чувств, именно любви, хотя, возможно, это лишь издержки сценария, все же остальные эмоции она передает отлично. Хотелось бы отметить и Ирину Печерникову(Мария Васильевна)-прекрасная актриса и очень красивая женщина, как нельзя лучше подошла на эту роль, роль покинутой одинокой(относительно) вдовы, которая так и не смирилась с выпавшей ей на долю мукой и оставила жизнь будучи достаточно молодой. Особенно привлекательны ее печальные темные глаза-глядя в них понимаешь, почему ее так любили братья Татариновы и Кораблев. Ромашов-типичный антигерой в романе, благодаря блистательному исполнению Юрия Богатырева, поневоле вызывает понимание, а кое-где и сострадание. Актеры второго плана-такие как Кораблев, Николай Антоныч, Нина Капитоновна, Валя Жуков, -не утратили своей колоритности, их герои все так же интересны, их значение нисколько не утрачено, благо экранное время позволило раскрыть их достойным образом.
4. Музыкальное сопровождение мне понравилось, все к месту, как и подобает композиции отождествляют происходящее на экране, усиливая впечатления от просмотренного. А знаменитая увертюра из начальных титров по праву является визитной карточкой сериала.
5. Итог-Прекрасный фильм для детей и подростков, который не порочит первоисточник, а наоборот, приумножает его достоинства, прежде всего, визуализируя полюбившиеся образы. Именно такое кино должны смотреть юные, еще только формирующиеся умы, ибо роман и его экранизация показывают лучшие человеческие качества, собранные в героях, не теряющиеся на их тяжелом, но столь интересном, жизненном пути. Данное произведение ценно не только прекрасными персонажами, но и переданным на пленке славным и, в то же время таким тяжелым, периодом для страны-революции-Великой Отечественной Войны-Великой Победы. Осознание нашей истории и ее мировой значимости, а также гордости за Отечество, должно воспитываться в детях с младых ногтей. Именно такой главный герой должен вдохновлять зрителей на совершение добрых и правильных дел, а не те поддельные идолы вроде парня пробивающего головой стены и испускающего лазерный свет глазами или, того хуже, паучьи нити из запястья. Понятное дело, время идет, но общечеловеческие ценности остаются прежними, главное вовремя прийти к ним, а это невозможно без правильного настроя-чтения замечательных книг и просмотра и достойных экранизаций-для начала. «Два капитана» 1976 года-один из наилучших образцов советского кино, прошедшего проверку временем-не стало ни страны, ни идеологии при которой снимался фильм, а любовь к нему жива в сердцах зрителей, которых пребывает с каждым годом. Это ли не показатель качества-и фильма и идеи? Несомненно-
10 из 10
3 августа 2014
Я помню зимние каникулы в 6-м или 7-м классе, которые я проводил у бабушки в деревне. Темнело в 4 часа вечера, топилась печка… Не было телевизора, по радио вещало лишь «Радио России»… Зато были книги. Я представлял куда я ехал и брал с собой на неделю целую кипу книг. И вот, когда стемнело, я ставил себе настольную лампу и уносился далеко-далеко: в версальские дворцы, в выженные прерии, в парижские катакомбы, на крайний север… Какое же счастливое было время! «Два капитана» я проглотил за 3 дня. Я читал до утра, и никакого сна не было и в помине. Книга стала для меня одной из самых любимых. Затем я ее перечитывал несколько раз. И каждый раз как в первый.
В это же время я посмотрел многосерийный одноименный фильм. Наткнулся чисто случайно, серии на 2-ой, и дальше уже не пропускал ни одну. И этот фильм тоже стал частью моего детства. Буквально пару дней назад я пересмотрел его вновь. Конечно, впечатления отличаются. Это уже не тот детский восторг и сопереживания, начинаешь видеть какие-то нестыковки, слишком счастливые спасения и так далее. Но знаете, — и черт с ними. Этот фильм о любви, дружбе, верности и, конечно же, надежде! «Жди меня и я вернусь, только очень жди…» Это не цитата из фильма, но почему-то вспомнился Константин Симонов…
Замечательный саундтрек, полностью отражающий жанр фильма и душевное состояние героев; прекрасные актеры — особенно выделил бы семью Татариновых, каждый попал в точку! Именно таких их я себе и представлял. Красивая и печальная Мария Васильевна, жизнелюбивая и верная Катя, хитрый и красноречивый Николай Антонович, добрая и отзывчивая Нина Капитоновна… И конечно же, с ними вместе как такой же главный герой — Иван Львович Татаринов. Он всюду — в обстановке, в глазах Марии и Кати… Еще отмечу Ромашова. Его просто гениально сыграл Юрий Богатырев. Просто лживый мерзавец. Мне его хотелось задушить почти весь фильм.
Но вот что хотите, а Саню Григорьева не могу поставить с ними в один ряд. Слишком прямолинеен, слишком громко кричит, постоянно одним тоном общается как с Катей, так и с остальными. Очень прямолинейно сыграно на мой взгляд. Но все равно, такой Саня тоже имеет право на существование, а я, возможно, лишь придираюсь.
В заключении хочу сказать, что этот фильм о настоящих людях, для которых «нет и не будет смерти».
Бороться и искать, найти и не сдаваться! Спасибо за такое детство, спасибо за такие слова!
9 из 10
22 июля 2013
Знакомство с произведением Каверина началось именно с просмотра этой экранизации. Слышала о том, что есть ранняя версия, но отзывы о ней были удурчающие, а до книжки руки не доходили. Первым просмотр прошел с придыханием и заломленными руками. Столько переживаний было. Невольно верилось маленькому Сане, рассказывающему о преступнике, переживающему жизнь в итоге вдали от дома и родных. Да,«взрослый» Григорьев очень меня удивил, но Токарев как нельзя лучше смог раскрыть характер взрослого и сильного мужчины. Глядя на него появилось впечатление, что только так и никак иначе должен выглядеть мужественный и отважный человек.
Катя в исполнении Елены Прудниковой именно такая, спокойная, но с огнем в глазах. Гриценко,Куликов,Печерникова,Кириенко,Соколова, да все актеры, включая и детский состав, прожили жизнь своих героев. Позже я прочитала книгу и порадовалась тому, что в фильме осталась жива сестра Сани-это хорошее отступление от сюжета. Трагизма и переживаний в фильме достаточно. Никаких претензий ни к фильму, ни к актерам не может быть. Отдельное спасибо за музыку, мелодии навсегда остающиеся в сердце.
Лента о том, каким должен быть человек.
10 из 10
15 октября 2012
Вторую и, если судить по отзывам, более удачную версию экранизации «Двух капитанов» В. Каверина я, признаюсь, смотреть опасалась: уж слишком свежо было негативное впечатление, навеянное первой. Книга, благодаря отцу, с детства является одной из самых любимых и перечитываемых, ее экранизации хотелось увидеть уже очень давно, но с трудом найденный фильм 1955 года ожидаемой радости не доставил. Слишком вольное обращение с первоисточником, унылые монологи и диалоги, блондин, будто сошедший с агитплаката, в роли главного героя, четкое разделение персонажей на положительных и отрицательных без малейшей попытки понять и оправдать кого-то — все это разочаровало. Единственное, что внушало оптимизм перед просмотром работы Евгения Карелова — ее длительность: все-таки формат шести серий позволял перенести содержание книги на экран без ненужных «обрезаний» и искажений сюжета.
Опасения не оправдались. С первых же секунд фильм (назвать его сериалом язык не поворачивается) захватывает и не отпускает вплоть до финальных титров под изумительную музыку композитора Евгения Птичкина. Никакой навязчивой пропаганды о «самой прекрасной стране», минимум отступлений от книги (самое существенное — судьба Саши Григорьевой, Карелов оказался добрее Каверина), суровая магия Севера (здесь стремления Сани полностью понимаешь и разделяешь), оптимизм и вера в себя, которые пропитали каждую страничку «Двух капитанов» и были полностью перенесены на экран. И герои с их непростыми судьбами, которые получились не просто шаблонными «плохими-хорошими» персонажами, а настоящими живыми людьми, герои, ставшие по-настоящему родными и близкими.
Сережа Кудрявцев вызвал просто бурю эмоций — одна только сцена, в которой немой Саня пытается рассказать матери про убийство на мосту, чего стоит. А его тоскливый взгляд исподлобья — с трудом верится в то, что на момент съемок этому мальчику было десять лет, а после съемок судьба подарила ему всего лишь три года жизни. Первое появление Бориса Токарева было встречено легким недоумением от того, что худенький блондин вырос в брюнета, потрясающая красота актера тоже поначалу несколько шокировала (бывший беспризорник выглядел слишком аристократично). Но лукавое: «Нина Капитановна, а лимон?», и я поняла — вот он, тот самый Саня Григорьев, решительный, целеустремленный, умеющий беззаветно и верно любить. Настоящий мужчина. Настоящий Саня. Другого нет и никогда не будет.
Его главный личный соперник Ромашов (Николай Антонович, скорее, соперник «идейный») блистательно сыгран Юрием Богатыревым. Непривлекательный, но ловкий и деятельный, уверенно перешагивающий через всех и все — в наше время такой человек, пожалуй, возглавлял бы список самых влиятельных людей по версии журнала «Форбс». Он ненавидит Саню всеми фибрами души, и именно это чувство, затмевающее даже любовь к Кате Татариновой, в конечном итоге губит Ромашова. Торг в гостинице, драматический эпизод в осиновой роще, финальный диалог с Саней стали для меня самыми сильными моментами фильма благодаря Богатыреву. Не могу не отметить поразительного сходства взрослого Ромашова и маленького подлого Ромашки, как будто одну роль сыграли родные отец и сын.
Предмет спора Ромашова и Сани вначале разочаровал: игру хорошенькой девочки испортила озвучка, а взрослая Катя в исполнении Елены Прудниковой получилась несколько безжизненной. «Книжная» Катя, помнится, тоже была скуповата на эмоции, но у актрисы со скупостью явный перебор: особенно это заметно в романтических сценах, где бедный Токарев старался за двоих. Уклоняться от поцелуев любимого человека, танцевать с ним и смотреть не в глаза, а по сторонам — мелочи, но после такого в чувства Кати к Сане уже не веришь. К последней серии актриса, правда, исправилась, ее молитва над фото мужа и встреча в Полярном получились очень искренними и трогательными.
Двуличный, но вызывающий сочувствие своей многолетней страстью к жене брата Николай Антонович в гениальном исполнении Николая Гриценко, Мария Васильевна и Аксинья Григорьева (Ирина Печерникова и Зинаида Кириенко) с их трагедиями, мудрый Кораблев, мерзкий Гаер Кулий, Нина Капитоновна, Сковородниковы, доктор, Петька и Саша — все актеры подобраны удивительно толково, с явной оглядкой на книгу. Не понравился только Валька Жуков, но этот бесхребетный перебежчик, почему-то считающийся хорошим парнем, мне не нравился изначально.
Как итог — превосходная экранизация удивительной книги. Кино, которое обязательно стоит увидеть. Фильм, который невозможно не полюбить. История о Настоящем Человеке, которую невозможно забыть.
21 сентября 2012
Фильм о мечте, о цели и о том что даже самое невозможное, становится возможным, если идти вперед, не смотря ни на что.
Пожалуй, самое любимое произведение, еще с детства и единственная экранизация, которая по-настоящему не уступает книге. Окунаясь в эту великую историю, просто невозможно не гордится родиной — теми идеями, теми подвигами, той самоотверженностью и теми людьми. Удивительно, но в отличие от большого количества фильмов того времени, тут у меня не возникает ощущения перебора с идеализацией советского человека, тут все так как бывает на самом деле. Тут перед нами большое разнообразие характеров и судеб. С одних берешь пример, вторых осуждаешь, третьих оправдываешь. Но ни один герой не оставляет равнодушным.
Блестяще подобраны актеры, именно так герои и представлялись в детстве, во время прочтения книги. То, как актеры преображаются от совсем юного возраста к зрелому — мудрому еще один момент достойный восхищения.
Каждый раз смотря и пересматривая понимаешь, насколько ничтожны наши каждодневные проблемы, как нужно не замечать это все и идти вперед — к своей высокой цели, и какой эта цель должна быть!
18 марта 2012
Фильм я посмотрела два дня назад, но до сих пор не могу отойти от впечатлений. Я читала книгу уже давно, но тогда я была еще маленькая. чтобы понять, что это за чудо. Я была поражена, как актеры подходят для своих ролей. Я просто не могу представить героев в другом обличье!Музыка в титрах очень очень понравилась!Она будто «будит» душу!Выразить такое словами невозможно. Сцены прямо стоят перед глазами!Хочется обдумать этот фильм, разложить его по полочками, но я не могу этого сделать!Я все еще под огромным впечатлением!
«Два капитана» совмещает любовь и войну, верность и предательство. Этот фильм о настоящей любви!Другие даже рядом не стояли!Все это очень необыкновенно!Фильм вызвал бурю эмоций, которые еще не угасли!Саня Григорьев, Катя Татаринова, все оказали на меня влияние!
Фильм очень запал в душу!С этого дня «Два капитана» мой любимый роман!
10 из 10
31 октября 2011
Невероятно, как теперь становится очевидна вся невообразимая ложь 70-х — того времени, когда этот фильм снимался… Ложь и в большом и в малом… Мальчик старшеклассник в исполнении 30-летнего актера — выглядит фальшиво и неуместно — этаким второгодником с тонкой и одновременно озлобленной душой. Катя — кажется глубоко несчастной по той же причине. Наигранный избыточный энтузиазм того времени передан настолько аляповато и искусственно, что сегодня смотреть на это без содрогания практически невозможно. Страшный, жестокий фильм. Может быть, ценность его именно в той жестокости, которая развенчивает миф о детском счастье в Советском Союзе. По-моему, худшая экранизация литературы для юношества — насквозь политизирована, бездарна в деталях и снабжена смертельной дозой псевдотеатральности в стилистике соцреализма застойного разлива.
8 сентября 2010
Начну с того, что это мой любимый фильм с детства. Может быть, потому что настолько похож на реальную историю, пропитанную счастьем, болью, ощущением предательства, тоской по мечте и борьбой в одиночестве.
Фильм полон чувства реальности, погруженность в которую смахивает на давно забытое собственное прошлое…
Каждое событие я всегда сравниваю с собственной судьбой и считаю, что этот фильм должен быть просмотрен всеми подростками.
Чего только стоят правила закаливания воли (которым я тоже следую всю жизнь), настоящая дружба, настоящая любовь без всяких условностей и недомолвок.
и военные испытания — всё это может остановить нас на пути к мечте, исканиям.
Музыка напоминает до боли знакомые русские народные мотивы, запах родного уголка..
Смотреть стоит тем, кто не знает, в чём его мечта, как идти к ней дальше и просто людям с широкой душой..
27 февраля 2010
Прекрасный фильм по замечательному произведению В. Каверина. Один из моих самых любимых. Мне он кажется намного лучшим, чем старая экранизация 1955 года, где создатели изначально были поставлены перед практически невыполнимой задачей — вместить такой весьма объемный и многоплановый роман в полтора часа экранного времени. На выходе в итоге получилось весьма посредственное зрелище, где кроме неизбежных масштабных сценарных купюр, почему-то решили прибегнуть и к совершенно ненужным переработкам вроде перенесения действия из Москвы в Ленинград Словом, впечатления старый фильм на меня не произвел. В отличие от новой — шестисерийной картины 1976 года. Коррективы в сюжет произведения В. Каверина внесены и здесь, но в значительно меньшем размере, благо 6 серий позволяли создателям детализировать рассказ, многие столь любимые моменты в книге нашли свое отображение и на экране. Одним из самых существенных и заметных изменений в фильме по сравнению с книгой стало то, что сестра Сани Григорьева в фильме не умирает. Но кто осудит за это режиссера? Я — точно нет.
В картине собран прекрасный актерский ансамбль. Каждый их актеров просто прекрасно подошел на свою роль, причем это касается не только главных, а и актеров второго, третьего планов, эпизодических — абсолютно всех. Борис Токарев в роли Сани Григорьева, Елена Прудникова в роли Кати Татариновой смотрятся очень органично. А также великолепный Юрий Богатырев в роли Михаила Ромашова, неподражаемый Николай Гриценко в роли Николая Антоновича Татаринова, Егор Кузьменков в роли Пети Сковородникова, Ирина Печерникова в роли Марии Васильевны… Да какую роль не назови — везде попадание с актером в «яблочко»! А ведь еще были и Александр Вигдоров в роли Вали Жукова, Вера Кузнецова в роли Нины Капитоновны, Георгий Куликов в роли Кораблева, Михаил Пуговкин в роли гаера Кулия и многие-многие другие. Все роли в этом фильме — большие и не очень — отыграны убедительно, искренне и с глубоким чувством.
Ну и безусловно великолепна музыка Евгения Птичкина. Многие темы стали моими любимыми, а динамичную, мощную заставку к сериям я могу слушать бесконечно.
Словом, очень хорошее кино. Вне всяких сомнений
10 из 10
17 февраля 2010
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Замечательная экранизация замечательной книги! Мне этот сериал нравится больше, чем его предшественник фильм, потому что в сериале все изложено также подробно, как и в книге.
Прекрасная игра актеров, атмосера, главная музыкальная тема — все это заставляет меня вновь и вновь пересматривать сериал при возможности.
7 августа 2009