Девочка из переулка
The Little Girl Who Lives Down the Lane
7.3
7
1976, ужасы, триллер, драма
Канада, Франция, Швейцария, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Джоди Фостер, Мартин Шин, Алексис Смит, Морт Шуман, Скотт Джейкоби
и другие
13-летняя Ринн – смышлёная и самостоятельная для своего возраста девчушка. Она живёт в большом доме с отцом и ничего не боится. Вот только отца никто не видел, а для незваных гостей, вроде местного педофила Фрэнка Хэллета, у Ринн всегда припасены отговорки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девочка из переулка

английское название:

The Little Girl Who Lives Down the Lane

год: 1976
страны:
Канада, Франция, Швейцария
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Рене Верзье
композитор:
художники: Роберт Превост, Дэнис Спердуклис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1100000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1976 г.
на DVD: 20 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Девочка из переулка», 1976

Видео: Трейлер (Девочка из переулка, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Девочка из переулка», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девочка из переулка», 1976

Девочка из переулка

Общее впечатление: 13-летняя Ринн — смышлёная и самостоятельная для своего возраста девчушка. Она живёт в большом доме с отцом и ничего не боится. Вот только отца никто не видел, а для незваных гостей, вроде местного педофила Фрэнка Хэллета, у Ринн всегда припасены отговорки.

Удивительно как быстро растут дети, вы сами то помните когда стали взрослыми? А что меняет нас? Общество? Родные? Или обстоятельства? Главная героиня умна не по годам, но пугает не это, страх появляется из-за ее хладнокровия. И нельзя сказать что у персонажа совсем нет чувств, ведь в ее жизни появляется парень-инвалид, к которому девчушка неравнодушна. Однако Ринн хорошо скрывает свои эмоции, что в целом для зрителя привносит ясность в сюжет. Ведь по сути у нас все обрывочно и начало, и конец. Однако для вас не составит труда понять что же будет дальше.

Почему стоит посмотреть это кино? Во-первых, здесь совсем молодая Джоди Фостер, еще тогда в далеком 1976 году показывает мастер-класс своим застывшим лицом) Во-вторых, неплохой камерный триллер, старенький, да, но смотрится довольно быстро. В-третьих, здесь присутствует драма о воспитании, когда родители не могут поделить ребенка, не зная как будет лучше, делают только хуже. Возможно вам и надоела тема детей, однако, здесь она поверхностна, в глубины психологии проводить никто не будет, но краткий анализ сделают.

6 из 10

9 июля 2021

Тысячу раз

Тринадцатилетняя Ринн недавно переехала с отцом в провинциальный американский городок, чтобы стать одной из его тайн, которых, по определению, должно быть множество. В арендуемом доме она живёт одна, ловко скрывая отсутствие бесследно исчезнувшего отца. Вечно босоногая в своём очаге спокойствия, в который, кажется, при желании может проникнуть любой посторонний, Ринн удивительно хорошо и даже поэтично плетёт паутину перманентной лжи. Кажется, так может продолжаться вечно, но одиночество ребёнка рождает вопросы в головах местных жителей, и вот уже грязные следы незваных гостей отпечатываются в хрупком стерильном мире ребёнка. Скрип вращающегося с натугой колеса перемен начинает раскрывать скелеты прошлого, и маленькая девочка заставит относиться к себе серьёзно, навязывая свои правила игры и демонстрируя, кто же здесь настоящий монстр.

Режиссёра Николаса Жесснера не волнует возможность предвзятого зрительского мнения относительно его фильма. Он открыто симпатизирует своей странной героине, с пугающим спокойствием рассказывающей хромоногому волшебнику Марио про убийство одного из своих родителей. Мир Ринн в какой-то момент может показаться нереальным, жестокой фантазией изломанного детского сознания, но подобное направление действия не для «Девочки из переулка». Главная героиня привыкла регулярно обыгрывать соперников в игру на звание лучшего лжеца и её слегка шизофреническое бытие оказывается до жути реальным — в нём находится место педофилам, отравлениям и шантажу. И ни одно из препятствий ощутимо не влияет на поразительную выдержку девочки, обладающей редкой осторожностью.

Постановщик без стеснения эксплуатирует магию кино, со всеми возможными допущениями закрывая глаза на сомнительную вероятность подобного существования тринадцатилетней девочки в столь большом доме, в котором на удивление светло и уютно, нет недостатка в дровах и всё движется по заранее продуманному плану. Бродя по окраинным переулкам жанра триллер, фильм Жесснера оказывается интересен тем, что атмосфера постоянного обмана создаётся в нём не для запутывания зрителя, а существует в качестве среды обитания главной героини, чья история при ближайшем рассмотрении оказывается удивительно проста. В «Девочке из переулка» не происходит никакой ощутимой эволюции персонажей, которые до последнего будут следовать своим взглядам на происходящее, что в итоге выльется во вполне ожидаемую и закономерную концовку, условную схватку с самонадеянным врагом, недооценившим способности Ринн к выживанию.

Главная героиня в исполнении четырнадцатилетней Джоди Фостер восхищает и интригует, резонируя с полубезумным провинциальным педофилом Мартина Шина, и принося львиную долю остроты в напряжённые моменты. Кажется, что ещё немного, и из Ринн вырвется наружу нечто демоническое, что сметёт всё на своём пути. Но это оказывается лишь игрой воображения из-за постоянной нервозности, витающей в атмосфере фильма и композициям Шопена, порой буквально распиливающим кинополотно. Облегчённая версия камерного триллера, от которой ожидаешь резких метаморфоз в сторону хоррора, со временем выбирает совсем другой путь, внезапно деклассифицируя жанр «Девочки из переулка». Интегрируемая в сюжет трогательная история влюблённости малолетних романтиков концептуально контрастирует с постоянным тревожным ожиданием, присутствием неотвратимого фатума, влияние которого на саму Ринн так и остаётся неочевидным.

Жесснер заканчивает свою киноленту так же, как и начал — торжеством расчётливой лжи. В некотором роде пестуя девиантность своей героини, венгерский режиссёр в своём самом известном творении оставляет за кадром возможные варианты её дальнейшего существования. Изменится ли жизнь Ринн после неожиданно, но вполне закономерно приобретённой привязанности или карусель бесконечного обмана закрутится вновь — Жесснера не интересует в принципе. Сиюминутное торжество необыкновенной решительности и очевидной безжалостности девочки с пугающе спокойным выражением лица выступает одновременно в роли своеобразной квинтэссенции идей и расчётливого финального пассажа. Вполне возможно, что Ринн никуда не деться от неровного дыхания жизни, но кардинальные меры решения проблем, грозящих без приглашения вторгнуться в её внутренний мир, уже сыграли свою решающую роль в жизни девочки.

22 апреля 2015

Выживи любой ценой

Великолепный фильм с юной Джоди Фостер в главной роли.

Джоди, конечно, бесподобна! Даже если не знать о том, как сложилось ее актерское будущее, это очевидно — она профессионал. Тоже самое, кстати, относится и к ее партнеру Скотту Джейкоби, хотя его дальнейшая кинокарьера ушла за обратную сторону кадра.

Даже странно, что этот фильм не находится на слуху. Он сделан со вкусом, стилем и, несмотря на то, что зовется триллером, в нем нет ни единого триллерного клише. Одна из тех вещей, которые мне очень нравятся в фильмах тех лет — нет попыток загнать ленту в рамки одного жанра, насытить обязательной атрибутикой, чтобы сразу было ясно, о чем пойдет речь. Нет, здесь все иначе — спокойная классическая музыка, меланхоличные пейзажи с осенним солнцем, которое уже перестало согревать, уютная обстановка дома, естественные диалоги. Злодей Мартина Шина не выглядит абсолютным злом, скорее помешанным, но есть в нем что-то, отчего наверняка знаешь — все это плохо кончится. Еще один плюс — режиссер сумел показать отношения подростков и первое чувство такими, какие они есть, не лакируя действительность в угоду цензуре, но и не опускаясь в пошлость — с долей наивности и невинности познания собственной раскрывающейся чувственности.

Хотя были моменты, когда сюжет мог бы повернуться острее, поставив героев перед мучительным моральным выбором, автор предпочел дозировать интригу. Но это компенсируется общей необычностью сюжета и качеством работы. Происходящее оставляет привкус легкого сюрреализма, но от того, как естественно в нем ведут себя герои, втягиваешься мгновенно и веришь — да, это могло случиться. Любопытно узнать, что стало бы с ними дальше. Достойная лента.

14 декабря 2014

Критик внутри меня плачет

В интересных фактах, вы уже наверное все прочитали почему.92 минуты этого фильма гениальны, по настоящему гениальны. Но есть буквально две сцены с явным намёком на ЦП, соглашусь с мисс Фостер-это очень очень плохо. А ведь если бы ей удалось уговорить режиссёра, по крайней мере я, обязательно поставил бы фильму «10» и добавил бы в «любимые фильмы». Мне искренне жаль, что я не могу сделать это, надеюсь, я не одинок.

С вашего позволения, теперь про остальные 92 минуты фильма. Это отличный детектив и триллер. Атмосфера отлично проработана, напряжение фильм держит, персонажи хорошо проработаны, сценарий потрясающе связан воедино(кроме тех двух сцен, вы уж извините, за повторение),мелочам внимание уделено. Да и тема весьма серьёзная и важная. Сюжетные повороты искренне удивляют(в хорошем смысле),теперь персонально.

Джоди Фостер. Моя любимая актриса. Собственно, поэтому я и решил посмотреть фильм. Не каждая актриса и во взрослом возрасте достигает того уровня актёрской игры, который она показала здесь. А если учесть её возраст, то играет она просто божественно. Как и в более взрослых ролях она исключительно умна, что поражает не только зрителя, но и даже остальных персонажей картины. Достаточно органично она вплела в сюжет пару коротких, но от этого не менее красивых чисто актёрских монолога. В свои 14,она играет не только лицом, но даже и речью(да, я прислушивался к английской речи, что под озвучкой, поверьте, оно того стоит). Остальные персонажи часто повторяют-«ты безупречно врёшь»,с чем нельзя не согласиться, а что поделать, юную девушку, да ещё и в маленьком городке может обидеть каждый, что бы и случилось, не будь она всех умнее. Я бы ещё отметил её весьма уместную хладнокровность, но… я уже и так сказал об этом достаточно. Даже то что она курит и, возможно, попивает винцо не так мешает её образу, она действительно достаточно взрослая разумом, чтобы самой решать такие вещи.

Мартин Шин-плохой, очень плохой дядя, его персонажа искренне ненавидишь, что, естественно, говорит нам о том, что он отлично сыграл злодея. Тут ещё важный разрыв шаблона-обычно к несовершеннолетним пристают уродливые неудачники. Персонаж Шина, как и любой маньяк хитёр и умён, думаю, будь на месте Рин(персонаж Фостер) любая другая-всё было бы весьма плачевно. Уровень актёрской игры на весьма высоком уровне, понятно, почему через 3 года его взяли в гениальный «Апокалипсис сегодня».

Скотт Джейкоби Даже жалко, что этого парня забыли в мире кино, играет очень достойно, его персонаж интересный, многогранный. Возможно, его персонаж на прямую и не необходим для сюжета фильма, но оставляет вполне приятное впечатление.

Должен сказать, что у меня нет претензий к актёрам, они были на высоте. Кого же винить, что фильм из разряда «гениальный» и «шедевр» перешёл в «просто хорошее кино»?Может быть это вина режиссёра Николаса Жесснра, может быть сценариста Лэйрда Кенига, вполне возможно, что и монтажёра Ива Ланглуа(к этой версии склоняюсь я). Если узнайте, расскажите мне пожалуйста.

9 из 10

потому что у меня рука не поднимется поставить такому хорошему фильму «8»,но по моральным соображениям я и «10» поставить не могу.

18 августа 2014

Девочка, живущая неподалеку

Прежде всего, скажу несколько слов о своем отношении к этому фильму. Уровень проработки темы, сюжет, точность характеров и постановка сцен поразили меня не меньше, чем сама история, заставляющая задуматься о многом. Именно поэтому без особых сомнений я готов отдать этому фильму условное лидерство в моем чарте лучших фильмов 1976 года. Более того, из множества удачных или просто профессионально ровных ролей Джоди Фостер именно этой я отвел бы самое важное значение. Ну да ладно. Вернемся к фильму.

Скромная тринадцатилетняя девочка живет в большом доме в одном из американских небольших городков. Не то, чтобы она грустная, просто ее отношение к внешнему миру совсем не такое как у многих ее сверстников. Она понимает цену своим словам и готова нести ответственность за свои поступки. Но самое важное, так это то, что она эти поступки готова делать. Ее отца никогда нет рядом с ней, и возможно с семьей связана какая-то страшная тайна. Но есть ли семьи без тайн?

При этом, нашей героини попадаются такие редкостные мерзавцы, что ее терпению приходится только учиться. Забавно, но даже трусливый педофил с садистскими наклонностями не кажется таким ужасным, как его вполне внешне благопристойная мать. Однако, под давлением эта девочка покажет такую крутость, что даже Чарльзу Бронсону бы пришлось удивляться. Вот почему она не вскрикнет, когда будут мучить ее любимого хомяка — интуитивно, ребенок поймет, что любая ее экспрессивная реакция лишь взвинтит агрессора и придаст ему эмоциональный и физиологический подъем. Впрочем, это ведь еще неизвестно кто опаснее — тот, чье безумство отравляет жизнь другим или тот, кто холодно и расчетливо взирает на него.

Мартин Шин и бывшая звезда нуаров Алексис Смит делают очень хорошие и искренние, но неимоверно мерзкие образы. Их сверх-задача была показать все то опасное давление, которое исходит на детей от внешне благопристойного социума. И ведь неспроста в фильме возникает вопрос про школу. Там ведь просто рассказывают про жизнь, но совсем не учат выживать в ней. Именно поэтому вполне корректным смотрится то, что ребенок избегает походов в школу. За скобками ведь остается вопрос о ее полезности. Но это тема для уже совсем другой истории.

Напряженный психологический фильм. Хрупкая Джоди Фостер играющая свою лучшую в карьере роль, сопоставимую по напалму со многими характерами Чарльза Бронсона. Неожиданный конец. Неожиданная разгадка. Ревендж и нон-конформизм. И, кстати, истинный хоррор, где нет смешного Фредди и глуповатого Джейсона, а самая понятная реальность оказывается настолько странной и жестокой, что мало кто удивится полицейскому знающему о наклонностях педофила, но ничего не могущего с этим поделать.

10 из 10

13 августа 2014

Одна из многих

Говоришь это всего лишь бумажная луна, скользящая над картонным небом? Но ты бы поверил в нее, если бы поверил в меня.

Серый, практически стальной океан, пробравшийся в эту историю с чужого сияния чистого разума и холодный песок, что забирается под замшевые ботинки. Крошечные, приятные на ощупь песчинки, что путешествуют вместе с Джоди Фостер и ее персонажем на самой границе одноэтажной американской мечты. И совсем не следует забывать про старинный уютный дом, который сняли у сварливого призрака кинематографа 50х на целых 3 года. Яркие, мимолётные мазки вполне ожидаемого после синопсиса сюжета. Очередной фильм и очередная нелепая рецензия. Привет?

Осмысленное наслоение, синтез чувств с отдельными, только на первый взгляд абсурдными ситуациями. Будь то крикливое вторжение педофила в размеренную жизнь Ринн, прикрывающегося собственными детьми для более искусной маскировки, набеги пытливой и взывающей к мгновенному Суду Линча владелицы поместья или наивность местного патрульного, который готов поверить даже в бумажную луну детских рассказов о вечно отсутствующем отце. Нет, на большинство образов смотришь с интересом, впрочем как и на их предсказуемость, косность всякого их решения, всякого диалога или реакции на происходящий балаган и гротескную игру в прятки, где любой искатель — ходячий труп. Подобные деревянные марионетки умиляют, хотя и вполне успешно играют свою основную роль единой декорации для перформанса Фостер и ее выживания в удушливой комнате общественных норм и приличий. Ну не может же ребёнок заботиться о себе сам! Даже в том случае, когда у него есть груда дорожных чеков в ближайшем банке и мозги для правильного использования всех возможных инструментов, что способны проложить единственно верную в подобных обстоятельствах дорогу. Препятствия, встающие на ее пути, вполне логичны, но и крайне навязчивы. Педофила всегда можно отпугнуть, полицейского — обмануть, а соседского парня и вовсе полюбить, тем самым заполучив на свою сторону верного соратника. И все было бы хорошо. Однако…

Девочка из переулка, неловко потоптавшись на месте, окончательно застыла на стыке посредственного триллера и действительно интересной драмы. Стеклянный шар лопнул и все ожидания, возможные только в столь наивном возрасте, в очередной раз обратились в прах, натолкнувшись на чужое непонимание и злобу. Больше никаких воздушных замков и теплого снега. Лишь юная Ринн, провожающая собственное детство подле чадящего камина. Юная Джоди Фостер, которую в самом скором времени накроет волна всеобщего признания за одну из ее лучших ролей и невольное сравнение с Аной Торрент. Конечно же, еще можно вспомнить Джеки Кугэна или Татум О`Нил, но единственное, что имеет значение — фильм Николаса Жесснера отнюдь не является лебединой песней детства для еще одной талантливой личности от Нетландии кинематографа. Он его тень. Совершенно бесцветная и не оставляющая в душе никаких ярких образов во время финала, но те же титры, пьяной улиткой проходящие под немигающий взгляд Фостер, поражают. История более чем обыденна и банальна в пределах триллера, цепи эпизодов, которые даже не пытаются пародировать одного великого режиссёра, что так любил выступать камео в своих картинах. Однако, если у Жесснера хватило бы смелости сделать что- то самостоятельное, не паразитирующее на литературном оригинале, пытаясь тем самым угодить всем и вся, то это кино удивляло бы крайне простой, но трогательной драмой; трагедией человека, запертого во времени и безысходности всякой дальнейшей борьбы со всем миром, что притаился за окном. Постоянные противоречия, что перемешивают сюжетный мусор с ярким образом главной героини и явное желание режиссера поиграть в саспенс, наверное, не оставят вас на протяжении всей этой повести. Впрочем, каждый сам принимает безраздельно верное для себя решение: смотреть на мусор или на нечто хрупкое и невесомое, что все же присутствует в этом печальном рассказе об отчаянной Ринн.

30 июля 2013

«В школе тебе только рассказывают о жизни, ты сам о ней не узнаешь»

Ринн — 13-летняя девочка, наголову умней всех взрослых вокруг, потому, что набиралась мудрости не от них, а от жизни. А жизнь всегда учила ее тому, что нужно уметь отстаивать свое право на личное пространство и свободу любыми способами, потому, что вокруг всегда найдутся взрослые, которые не признают наличие таких прав у ребенка. Отец научил ее как нужно выживать, но не научил как жить. Когда он ушел в мир иной, из всей семьи у нее остался только хомячок Гордон, но и его в фильме ждет трагическая судьба.

Это безусловно, драма. Моментами, она может показаться даже мелодрамой, настолько умиляет персонаж юной Джоди Фостер, но сюжет фильма не дает расслабиться надолго, и больше скорей соответствует по жанру психологическому триллеру, с маньяком, неуравновешенной дамочкой, которую зритель готов убить сам с первой же минуты появления в кадре, с настоящими, загадочными убийствами, и конечно полицейским, который ведет расследование. Не обошлось в сюжете и без «рыцаря в блистающих доспехах». Им стал соседский подросток, с которым у Ринн завязались вполне взрослые отношения. Он стал для нее семьей, тем, кому она полностью доверилась, и впустила в свой круг. Наверно так происходит всегда — когда у одного человека самые серьезные намерения по отношению к другому, то он готов принять его вместе со «скелетами в шкафу», в данном случае, с несколькими трупами в погребе.

Фильм легкий, но и держащий постоянно в напряжении, сюжет простой, но заставляет задуматься над многим. Пожалуй, он стал одним из самых любимых в моей коллекции. Он сразу очаровал меня уже хотя бы тем, что я впервые увидел в нем Джоди Фостер в нежном возрасте. Оказывается, она и в детстве имела такие же красивые и умные глаза. Впрочем, и актерский талант ее тогда уже был очевиден.

2 мая 2012

умничка из переулочка.

Ей 13, и она живет в большом доме. И в этот дом постоянно врываются незваные гости. Оставляют грязные следы, поедают именинный торт. Убивают любимого хомячка. Всё чего-то домогаются и не оставляют в покое. Девочка смелая, и умеет постоять и за себя, и за отца, который вроде бы есть, но никто его почему-то не видел. Да и другие люди иногда пропадают, заходя в гости. И все же даже ей нужен кто-то, за кем можно если не спрятаться, то встать плечом к плечу против мира, с которым приходиться бороться всеми средствами…

Таков вкратце сюжет этой странной картины. Неторопливое, камерное кино-большее количество времени проходит в рамках дома-умудряется держать зрителя в состоянии напряжения, ломанья головы над происходящим и попытках разобраться в смутных чувствах. А у маленькой актрисы такое спокойное лицо и столько всего за ним кроется, что немного не по себе. Дети в кино часто хороши, но эта одна из самых замечательных подростят, как по мне. Кроме того, все это приятно разбавляет «оменовскую» линию злых детишек и действительно немного затрагивает тему педофилии, хотя это тут не главное.

Такое кино всегда маленькое чудо для меня.

1 февраля 2012

Великолепная игра актёров. Особенно хочется заметить прекрасную игру главной героини. Джоди Фостер сыграла просто превосходно!

Фильм смотрела в одноголосом переводе. Но уже сначала была заинтригована, что заметила, что он одноголосый (а я терпеть не могу одноголосые переводы) только на пятой минуте фильма. Очень интересно развивается сюжет и есть некоторые моменты (как например появление отца, или обстоятельство с чашкой Марио) где я несколько раз была собой обманута. Фильм буквально оборвался на конце, я ожидала банального «и жили они долго и счастливо», но этого обговорено не было. Остаётся лишь для своего успокоения дорисовать картину. (Книгу не читала, не знаю).

Весь мистицизм атмосферы, скажу по правде, на протяжении всего фильма я дрожала, боясь за девочку. Ей так и хочется сочувствовать, такая она смелая, умная, но одинокая и несчастная. Психологический триллер не иначе, крови в этом фильме слишком мало.

10 из 10

22 сентября 2009

Эта история начинается в уединенном мрачном домике на морском побережье, где в вечер Хэллоуина празднует свой тринадцатый день рождения девочка Ринн. Ее отец вынужден остаться на работе, и поэтому Ринн совершенно одна.

Через некоторое время ее ждут таинственные встречи, которые несут за собой не менее таинственные последствия. Ринн придется вести странные диалоги с абсолютно разными людьми: бездомным, домоправительницей и ее сыном-педофилом. Эти диалоги в той или иной степени будут влиять на развитие фильма. Хочется отметить, что это замечательный психологически — романтический триллер.

Мистическая атмосфера охватывает фильм с начала и до конца. Юная Джоди Фостер замечательно сыграла Ринн, ведь именно ней и держится весь фильм. Благодаря Фостер эта детективная история получилась жутковатой и динамичной. Также нельзя оставить без внимания игру Мартина Шина, который незаурядно передал больной разум своего героя, одержимого Ринн.

8 из 10

13 февраля 2008

Ужасы Девочка из переулка появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Николас Жесснер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джоди Фостер, Мартин Шин, Алексис Смит, Морт Шуман, Скотт Джейкоби, Дороти Дэвис, Клессон Гудхью, Юбер Ноэль, Жак Фамери, Мэри Мортер, Джули Уилдман.

На фильм потрачено свыше 1100000. Производство стран Канада, Франция и Швейцария. Девочка из переулка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.