Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барокко |
английское название: |
Barocco |
год: | 1976 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Андре Тешине, Мэрилин Голдин |
продюсеры: | Ален Сард, Андре Женовес |
видеооператор: | Брюно Нюйттен |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Фердинандо Скарфьотти, Бенедикт Шиллеманс, Кристиан Гаск |
монтаж: | Клодин Мерлен |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1976 г. |
на DVD: | 11 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В криминогенном припортовом районе Амстердама проходят выборы депутатов. Молодой боксёр (Ж. Депардье) соглашается дать скандальной газете «Ночные новости» интервью, которое дискредитирует одного из кандидатов, а затем, получив богатый гонорар, решает бежать со своей невестой (И. Аджани) из Амстердама. Однако есть кандидат, в победе которого заинтересованы местные бандиты, и кроме того есть и другие криминальные персонажи, которые хотят заполучить доставшийся боксёру куш. Трудно согласиться с тем, что в фильме нет действия или сюжета. Стоит присмотреться к «Барокко» внимательнее, не отвлекаясь, и сюжет сразу же обнаружится. Однако социально-политическая детективная интрига — здесь не самое главное.
Одним из рецензентов очень точно подмечено, что «Барокко» скорее всего стало своеобразной моделью для «Подземки» Люка Бессона. У Бессона показан невидимый для обычного парижанина мир тоннелей, подсобок, рабочих и субкультуры парижского метро. В фильме «Барокко» — суровый, тоскливый, пропитанный влагой и туманами нетуристический Амстердам. Задворки припортовых кварталов, злачные места, квартал красных фонарей (увиденный глазами его обитательниц), замусоренный вокзал с бомжами, неприглядная жизнь горожан с низким уровнем доходов на фоне экономического кризиса 70-х годов, мечты людей (от киллера до главного редактора газеты) по-быстрому заполучить денег и свалить куда-нибудь подальше за море, создают атмосферу туманно-дождливого города-лабиринта, города-болота, из которого пытаются выбраться герои Жерара Депардье и Изабель Аджани. Фильм очень атмосферный. Действие развивается неторопливо и медитативно, создавая ощущение зыбкости бытия обречённых на одиночество персонажей. И даже, когда они оказываются в туристических местах (морвокзал, железнодорожный вокзал) реальность, в которой они обитают, дотягивается до них и жестоко мстит.
Тема злого или вредного двойника главного героя была одной из излюбленных тем в литературе и драматургии эпохи барокко, и в этом фильме она развёрнута в полной мере. Жерар Депардье играет сразу две роли (и играет их по-разному). Аналогичный приём использовался Ф. М. Достоевским («Двойник»), Э. Ростаном («Сирано де Бержерак»), У. Эко («Остров накануне») и др.
Изабель Аджани играет свою героиню с подростковой тяжеловесностью и угловатостью, до превращения в звезду ей ещё далеко, однако не поддаться очарованию и светлой позитивной энергии (несмотря на то, что фильм в общем-то печальный) молодых Аджани и Депардье просто невозможно.
15 сентября 2018
Типичная для французских 70-х кинематографическая бессвязность приводит нас к очередной (а сколько их в те годы было) демонстрации полной отчужденности и одиночества человека в окружающем мире. Жерар Депардье и Изабель Аджани стоят друг напротив друга в телефонных будках и беседуют по телефону — чем, не ключевой образ этого фильма? Впрочем, тут будет еще и привлекательная Мэри-Франс Пизье выдающая несколько неплохих эстрадных номеров на сцене. Будет раздваивающийся Жерар Депардье, сыгравший как убитого поклонника героини Аджани, так и его убийцу, который также занимает место в сердце героини. Однако, эти образы — всего лишь вырваны из контекста, ибо полновесной и гармоничной аудиовизуальной симфонии фильм не создает. Он скорее обозначает, что Тешине и Аджани принимают участие в весьма замысловатом эксперименте, который так до конца и не «выстреливает».
Размышления на тему искренней любви «с чистого листа» вытягивает на более-менее смотрибельный уровень Изабель Аджани. Впрочем, справедливости ради она здесь не так уж и сильна. Ее очевидный потенциал в полной мере не используется. Пройдет немногим более семи лет и молодой маргинал Люк Бессон придаст в «Сабвее» как раз в координатах заданных Тешине понятную попсовость. А пока, приходится лишь констатировать полную неинтересность просмотренного фильма. Увы, но не понравилось. При том, что suum cuique
5 из 10
5 августа 2014
Сюжета или действия в этом фильме не ищите. Напряжение постановочных сцен передает предысторию героев. Игра актеров в жанре значимых взглядов. Отрывочные фразы без общего контекста. Образы на фоне упадка…
Весь фильм — сюрреалистическая зарисовка с очень интересной картинкой. Стиль исполнения завораживает, особенно с позиций сегодняшних модных направлений. Игра или может даже надрывная наигранность Изабель Аджани и Жерара Депардьё предвещает будущие настоящие таланты…
Интересно. Приятного просмотра.
16 апреля 2011