Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великий Уолдо Пеппер |
английское название: |
The Great Waldo Pepper |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Robert Redford Takes to the Skies in This Rousing Adventure» |
режиссер: | Джордж Рой Хилл |
сценаристы: | Уильям Голдман, Джордж Рой Хилл |
продюсеры: | Роберт Кроуфорд мл., Джордж Рой Хилл |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Генри Бамстед, Джеймс В. Пэйн, Эдит Хэд |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 642 922 |
Мировые сборы: | $20 642 922 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1975 г. |
на DVD: | 22 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
После громогласного успеха Бутча Кэссиди и Аферы Джордж Рой Хилл снял свой очередной фильм, пригласив одного из актеров, помогших ему добиться всемирной известности.
Трагикомическая история про талантливого летчика времен первой мировой войны — на мой взгляд это просто фон. Уолдо Пеппер в исполнении Роберта Редфорда содержит в себе практически все качества Санданса. Я вообще рассматриваю этот фильм, как эмоциональное продолжение Бутча и Сандэнса.
Очень приятное впечатление оставила Сюзен Сарандон — в тот период, еще очень молодая и симпатичная девушка.
9 из 10
1 апреля 2012
У каждого десятилетия кино, есть актёр, как бы эту декаду олицетворяющий. Ну к примеру 40-е- это Хэмфри Богарт, 50-е- Джеймс Дин, а допустим 80-е- Майкл Дуглас. Если следовать такой логики, то 70-е- это безусловно Роберт Редфорд. Абсолют типажа своей эпохи: правильные черты лица, всегда безупречно уложенная «шапка» «соломенных» волос, аккуратно отпущенные баки, пронзительный ясный взгляд. А как ему шло носить все эти замшевые куртки, огромные кепки, свитера с «высоким горлом». Идеальная модель для художника по костюмам и иконоподобный образ «мэйд ин севентин».
Есть такое мнение, что артисты обладающие слишком привлекательной внешностью, заведомо оказываются в плену романтического образа, и зрителям, и критикам- не всегда видна драматическая грань дарования. Примеров много, самый яркий из нынешних- Леонардо ДиКаприо(только в последние годы получивший внимание киносообщества, достойное своему таланту). Вот и с Редфордом во многом та же история, при россыпи отличных ролей, киноакадемия практически игнорировала его номинациями на Оскар.
Вторая половина шестидесятых и первая половина семидесятых, были для Голливуда временем погружения в ретро-эстетику начала двадцатого века. Один из лучших режиссёров того времени Джордж Рой Хилл, умело воссоздавал в своих экранизациях, исторические эпохи- будь то «Дикий Запад», великая депрессия или Вторая Мировая война. Вот и в этом фильме, он опять продемонстрировал беззаветную любовь к прошлому. Отдав дань периоду времени между двумя Мировыми войнами, бурному развитию авиации, эре «мёртвых петель» и «Чкаловской отчаянности».
Герой Редфорда бесстрашный «ковбой воздуха», запрыгивающий на лету в кабину своего биплана. Задира и «брехло», он был величественен в полёте, и за одно только это, прощалось всё этому наглому стервецу. Может Роберт и не обладал талантом, какой был у его друга Ньюмана, но уровнем обаяния, своей широкой улыбкой, чувством юмора(способностью это продемонстрировать на экране), каким-то «животным напором»(сказывалась жизнь на ранчо) и «чертинкой» харизмы- «убирал» многих актёров-современников. Это можно сказать идеальная роль для него- страстный охотник до небесного пространства, изощрённый трюкач и любимец волооких дамочек. Одну из которых сыграла совсем ещё юная Сьюзен Сарандон, огромные глаза которой, воспламеняют в памяти лик молодой Бетт Дэвис.
Хилл переплавляет в своём фирменном стиле элементы- комедии и драмы. И воздаёт почести тем, кто положил свои жизни на алтарь будущего авиастроения.
7 из 10
4 октября 2010
Вы любите небо? Вам хотелось когда-нибудь окунуться в эту бесконечную лазурь? Вы хотели когда-нибудь слиться с самолетом в единое целое на лихом вираже? Небо нам дает то, что не может дать земля — свободу. И еще бесстрашие.
Вальдо Пеппер — красавец мужчина, обаятельный трепач и позер, зарабатывающий на жизнь катанием фермеров и показом крутых виражей на радость изумленной публике. Ему все удается легко и с улыбкой: покорить небо, охмурить девушку и обойти соперника. Вальдо зарабатывает деньги для своего друга-конструктора, строящего моноплан, на котором рассчитывает обойти знаменитого асса Эрнста Кесслера и стать первым летчиком в мире.
Как небо и земля не могут существовать друг без друга, так и в фильме комедия и трагедия идут рука об руку, напоминая нам, что свобода и мечта требуют жертв. Так и под ослепляющей улыбкой Пеппера скрывается глубокая любовь к небу — Роберт Редфорд, кажется, без усилий убеждает нас в этом, он и есть сам Вальдо. Между прочим, он ходил по крылу биплана без страховки и парашюта! В фильме нет ни одной комбинированной или студийной съемки — все настоящее, видимо, тут сказалось прошлое режиссера Джорджа Роя Хилла, морского летчика.
Фильм совершенно незаслуженно обойдет вниманием зрителя — это настоящее классическое кино, заставляющее нас не сдаваться, а идти к своей мечте, каким бы тернистым не был путь.
10 из 10.
8 апреля 2010