Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соглядатай |
английское название: |
Peeper |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Back in '47, a gun was a roscoe, a private-eye was a Peeper, and murder was okay as long as nobody got hurt. In fact, anything was okay with this Peeper on the case because he wouldn't know who-done-it even if he done it himself.» |
режиссер: | Питер Хайамс |
сценаристы: | Кит Лаумер, У. Д. Рихтер |
продюсеры: | Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Эрл Рат |
композитор: | Ричард Клементс |
художники: | Патриша Норрис, Марвин Марч, Альберт Бреннер |
монтаж: | Джеймс Митчелл |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Пародия на фильмы о частных детективах 40-х годов, поставленная по книге Кита Лаумера «Упавший замертво».
Главный герой Лесли Такер — частный детектив, к которому обращается за помощью господин Майкл Константин, всерьез считающий, что за ним охотятся убийцы. Поэтому он просит Такера отыскать его дочь, которую он много лет назад отдал в детский приют. Пропавшая дочь — единственная наследница страдающего паранойей Константина. Такер берется за дело, но расследование заходит в тупик, так как детективу постоянно мешают подозрительные личности, пытающиеся его убить.
В фильме снимались: Роберт Ито, Натали Вуд, Марго Уинклер, Майкл Константин, Майкл Кейн, Лиам Данн, Китти Уинн, Дороти Адамс, Дон Кэлфа, Гари Комбс, Баффи Ди, Snag Werris, Харви Дж. Голденберг, Тэйер Дэвид, Тимоти Кэри
Старые, но прекрасно играющие свои роли актеры впечатлят Майкл Кейн, Натали Вуд, Китти Уинн, Советую к просмотру старое забытое, но качественное кино!
22 февраля 2017
Лесли Такер — достаточно нетипичный англичанин. Нетипичный он по той простой причине, что Лесли отправился в погоню за таинственной и едва уловимой — «американской мечтой». Поиски привели нашего героя в Голливуд, город больших возможностей и не менее больших разочарований, где Лесли Такер решает устроиться на работу частным детективом. В конечном счете, обворожительные красотки любят попадать в разного рода неприятности, во всяком случае так думал Такер когда открывал сыскное агентство. Но вот беда никто не хочет идти к обаятельному, наглому, но никому неизвестному детективу. В конечном счете и раньше и теперь все решали связи, а без них ты вынужден будешь «плескаться» на самом дне. И подобная судьба грозила бы нашему герою если бы к Такеру в контору не пожаловал нервный и крикливый клиент Энглич за которым охотились наемные убийцы. Так вот Энглич хочет чтобы частный детектив нашел его дочь и передал последней некую посылку, сложность же заключается не только в паре громил, что охотятся на Энглича, но так же и то что клиент не виделся с дочерью двадцать девять лет и не знает, где она может быть. Такер же взвесив все за и против соглашается, в конечном счете возможность пережить опасное и в тоже время увлекательное приключение и встреча с очаровательной красоткой стоят того, чтобы рискнуть жизнью, да и потом может удастся все-таки найти «американскую мечту»?
Вот такая вот достаточно интересная затравка сюжета, которая обещает зрителю множество приятных минут и… ничуть не обманывает ожидания последнего. Благо в картине есть все, ну или почти все за что мы любим подобного рода фильмы. У нас имеется обаятельный, харизматичный и находчивый герой в исполнении тогда еще совсем молодого Майкла Кейна. Герой, который с самых первых кадров уже располагает к себе и чем дольше длиться фильм тем большей симпатией проникаешься к Лесли Такеру. Так же у нас имеются прекрасно поставленные диалоги, наполненные тонким английским юмором и иронией. И эти диалоги ни раз и не два вызовут у вас улыбку, ручаюсь. Имеется в этой картине и экшн… да что там, фильм практически целиком и полностью состоит из безостановочного экшена и герою Майкла Кейна никто не будет давать даже пары минут, чтобы передохнуть. Погони, перестрелки, драки, вот чем может похвастаться данный фильм. При этом стоит заметить, что насилие преследует чисто развлекательную цель и не перешагнёт границ дозволенного. Тем самым фильм должен прийтись по вкусу как взрослым, так и юным зрителям.
Но, пожалуй, самое главное, что есть в этой картине, так это остальные герои картины, каждый из которых, сколь мала бы не была их роль, сумел воплотить своего персонажа на экране и запомниться надолго. Что вышеупомянутый Энгрич, крикливый и нервный человек предпочитающий всегда оставаться в тени, и который на старости лет вспомнил про дочь, до которой ему не было дело многие годы. Что хитрый и пронырливый старикашка Билли Пэйт, который всюду сует свой длинный нос и всячески мешает расследованию Лесли. Что не слишком сообразительные наемные убийцы, которые хоть и не лишены манер, но при этом один из них является психопатом, а второй привык головой прошибать стены. В общем та еще парочка. Ну а самым интересным и запоминающимся героем, помимо Майкла Кейна естественно, стала Эллен Прендергаст в исполнении Натали Вуд. Так вот перед зрителем предстает роковая красотка, которая держит в рукаве пару козырей и не теряет присутствия духа даже в моменты опасности, что в общем то и понятно, ведь Эллен — настоящая леди.
Так что в итоге? А в итоге, перед зрителем предстает интересный и смешной детектив с отличным актерским составом и замечательно поставленными диалогами. Одно «но» — хронометраж картины достаточно небольшой, а потому некоторый события приобретают сумбурный характер и если вдруг ты не помнишь, как того или иного персонажа звали по имени, то можно легко запутаться в хитросплетение сюжетных линий. Но я уверен, что вы, уважаемый зритель, человек внимательный и запутаться вам не грозит, а потому рекомендую сей фильм к просмотру всем без исключения. Оно того и впрямь стоит.
7 из 10
3 сентября 2014
К частному детективу Лесли Такеру (Кейн) обращается нервный и психически неуравновешенный дяденька Энглих (Константин). Он просит Такера разыскать его дочь, которую сам же и сдал в приют много лет назад. При этом Энглих не беспочвенно предполагает, что на него ведут охоту какие-то непонятные гангстеры, желая его смерти. Такер мало что понимает в путанных объяснениях Энглиха, однако берётся за это дело, так как других клиентов, как и денег, у него попросту нет.
Честно говоря, не знаю, о чём писать в рецензии на этот фильм. Посмотрел я его абсолютно случайно, увидев кусочек по телевизору. Мне нравится Кейн и привлекает жанр британской пародии, даже если она сделана в США, так что я решил посмотреть сей фильм с начала. Ну что сказать, в-принципе, неплохо, но видал я старые комедии и получше.
Для качественной пародии здесь слишком сложный сценарий, в который необходимо очень внимательно вникать, чтобы не упустить ни мельчайшей детали расследования Лестера. С другой стороны, многие персонажи нарочито буффонадны, а их поступки глупы и нелогичны, что, к сожалению, вызывает лишь улыбку, а не здоровый смех.
Также некоторую долю сумятицы вносит внешнее сходство двух актрис, сыгравших сестёр Прендергаст. Я понимаю, что сёстры и должны быть похожи, но в интересах зрителя можно было им хотя бы причёски разные сделать, а то я всё время путался. Кейн, как всегда, хорош. На его игру смотреть приятно и интересно.
Одним словом, приятная, но немного сумбурная старенькая комедия — ничего особенного. Пересматривать точно не буду. Даже ради Кейна.
7 из 10
14 мая 2013
Изящная и остроумная лента, ловко пародирующая «чёрные» фильмы 40-х годов начинается тривиально: к частному сыщику обращается некий субъект, разыскивающий давно потерянную дочь. Примечательно, что субъект этот говорит с венгерским акцентом и не любит яркий свет. Вдобавок за ним ещё и охотится трио бандитов с твёрдым намерением убить нанимателя.
Сыщик же соглашается начать поиски и тут-то начинается самое интересное, диалоги становятся все острее и заковыристей, а действие мчится к финалу, останавливаясь исключительно дабы пустить очередную шпильку в сторону «Большого сна» или «Мальтийского сокола». И хоть в «Соглядатае» на месте все типичные атрибуты «нуара»: множество тайн, роковые красотки, угрюмые типы с оружием подано всё в такой, подчас и вовсе нелепой манере, что сомневаться в комедийности картины нет никаких оснований.
Чего стоит сам сыщик в традиционно талантливом исполнении молодого Майкла Кейна — ветеран Второй Мировой, англичанин, ненавидящий Хот-Доги и обожающий чёрный чай. Или ушлый адвокатишка, вечно попадающийся ему на пути и выдумывающий каждый раз новую причину своего появления на месте преступления.
Впрочем, совсем уж без минусов в одной из первых заметных лент Питера Хайамса не обошлось — финал слишком уж сумасшедший, да и порой сценаристы все же чересчур заигрывались. Но сей факт не противоречит тому, что «Соглядатай» — очень приятная и лёгкая комедия.
24 августа 2010