Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прикуси пулю |
английское название: |
Bite the Bullet |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the tradition of Shane and High Noon, a new Western Classic is born! BITE THE BULLET» |
режиссер: | Ричард Брукс |
сценарий: | Ричард Брукс |
продюсер: | Ричард Брукс |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Роберт Ф. Бойл, Боб Сигнорелли |
монтаж: | Джордж Гренвилль |
жанры: | боевик, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $11 000 000 |
Мировые сборы: | $11 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
- Тебе нужны деньги на дорогу.
- А я остаюсь.
- Тогда тем более понадобятся деньги. Тут одна только ванна стоит пять баксов.
- Что-то я не особо хочу мыться.
- Выпивка — пятнадцать.
- Ну значит буду ходить трезвым.
- Девочки — тридцать.
- …Давай деньги.
Гонки. Увлекательное, интересное и безумно опасное занятие. Они вызывает всплеск адреналина в кровь даже среди тех людей, кто только наблюдает за происходящем, что уж говорить о самих участниках. Естественно, что в гонках участвуют ради победы, но также естественно и то, что самыми яркими воспоминаниями у участников будет никак не победа или поражение, а сам путь, который им доведется проделать. Вот и наш сегодняшний гость повествует о гонке на лошадях в эпоху, когда Дикий Запад постепенно уходит в прошлое, сменяясь эпохой индустриализации, но при этом есть еще места, которые на мили и мили окрест остались необитаемыми и оттого прекрасными. О да, автор сих строк жуткий романтик, что уж поделать. Ну да речь сейчас не обо мне, а о фильме. Фильме, что носит простое, но при этом интригующее название — «Прикуси пулю».
Эм-м-м, я даже не знаю с чего начать. Начну расписывать аннотацию к картине, так вступлю в конфронтацию с тем, что написано в аннотации к фильму. Ведь у нас тут и гонка длинной в семьсот миль, а не в шестьсот и семь участников гонки, вроде бы. Я в этом не особо уверен по той простой причине, что зрителю никогда не показывают всех участников гонке вместе. Даже группового фота не будет. Я просто исхожу из того, что герой Джеймс Коберн постоянно твердит, что у него шансы на победу один к семи, но уверенности в том, что участников было семь у меня нет. Скорей всего их было больше. Впрочем, это не важно. Ну а что же важно? Скорей всего то, что перед нами басня о зайце и черепахи перенесенная в реалии Старого Запада. При этом если о «зайце» мы вообще ничего не знаем и он появится в фильме хорошо если минут на пять, то о «черепахе» будет рассказано во всех подробностях.
Итак, Сэм Клейтон (Джин Хекман) — один из участников гонки, который решил в ней поучаствовать… поучаствовать решил… эм-м-м, потому что. О, отличный вариант — потому что! Этим можно объяснять все сюжетные ходы во всех фильмах и книгах. Ну ладно-ладно, возможно, лишь возможно, герой Хекмана участвует в этих скачках, чтобы поддержать своего старого друга Люка Мэттьюза (Джеймс Коберн), который намерен выиграть во что бы то ни стало. Ну а может быть причина в том, что Сэм печется о здоровье лошадей, что участвуют в этой гонке. Во всяком случае это мои предположения, которые в фильме не будут словесно подтверждены, но если у вас найдутся лучше, то я весь внимание. И как бы парадоксально это не звучало, но герой Джина Хекмана в этом фильме пытается воплотить образ «одинокого стрелка» Джона Уэйна. Он суров, но не беспощаден. Он джентльмен, но при этом бабник. Он готов протянуть руку помощи первому встречному не прося ничего взамен, но при этом готов отстрелить эту самую руку если в ней окажется нож или револьвер. Возможно ранний Джин Хекман всегда играл подобные роли, но мне он запомнился по ролям мерзавцев и негодяев, оттого честный и благородный герой в его исполнение вызывает когнитивный диссонанс и ждешь от Сэма Клейтона какой-то подлости. Но нет, просто благородный герой, который участвует в гонке не чтобы выиграть, а чтобы помогать другим, давать советы, а порой и учить уму разуму особо зарвавшихся участников.
Что же касается всех остальных героев, то все они жаждут выиграть. Вот симпатичная мисс Джонс (Кэндис Берген), которая является и в тоже самое время не является леди. Она шлюха с добрым сердцем, которая готова помогать другим, но при этом она также жаждет выиграть главный приз — две тысячи долларов, чтобы вытащить своего мужу, убийцу и подлеца из тюрьмы. А вот Люк Мэттьюз, который поставил на себя все деньги и потому он во что бы то ни стало намерен прийти первым. Будет тут еще несколько персонажей, будь то самоуверенный парнишка, который не уважает никого и ничего и мечтает быть таким же известным, как Джесси Джеймс, есть мужичек у которого болит зуб и которому главные герои сделают протез в виде пули, отчего фильм и получит такое название, а также человек, что решился на эту гонку не ради приза, но ради славы и чтобы его имя вписали в историю. Вот только ти персонажи нужны как приятное дополнение к картине, но не более того.
Скажу больше, несмотря на то, что сам фильм повествует о гонке на лошадях он является на удивление медитативным. Да, тут найдется место как драме, так и приключениям, но они нужны чтобы разбавить происходящее на экране. «Прикуси пулю» является фильмом-путешествием. Путешествием разных людей со своими принципами, которые стараются вести себя друг с другом по-джентельменски, при том что ни один из них джентльменом не является. Этот фильм пропитан внутренней добротой и человеколюбием и это единственное, что у него есть. Для меня этого достаточно, чтобы сказать — я потратил два часа своей жизни не зря и получил удовольствие от просмотра. Но будет ли этого достаточно для вас? Решайте сами.
6 из 10
13 июля 2016
В 70-е годы двадцатого века жанр американских вестернов испытывал существенный кризис (приятное исключение составляли работы Сэма Пекинпа и Сиднея Поллака). После грандиозного успеха «спагетти» вестернов Серджо Леоне зритель, да и режиссеры фактически захотели провести переоценку в данном направлении. Поэтому стали появляться такие странные для США фильмы, совсем не обласканные зрительским вниманием, как «Баффало Билл и индейцы» или «Время и жизнь судьи Роя Бина». Только в начале 90-х вестерны в полной мере восстановили свои позиции (после успеха «Непрощенного»).
Однако, многие продюсеры традиционно приглашали звезд в стандартные «типовые» сценарии, так или иначе берущими свое начало из творчество Джона Форда.
Фильм «Прикуси пулю» относится именно к такой категории. Известный режиссер, достойные актеры, понятный сюжет — но фильм не смотрится.
Сюжет фильма рассказывает о соревнованиях — лошадиных скачках на пересеченной местности, которые перерастают в более сложное испытание. Но несмотря на возможность создать зрелищное кино — фильм получился мало интересным. Постановка трюков, равно как и сцены погонь выглядят весьма посредственно.
Актеры просто присутствуют на экране. Даже замечательный дуэт Хэкмен-Берген не создает магнетизма (до этого фильма, была успешная совместная «Охота», а после «Принцип домино»).
5 из 10
28 апреля 2012