Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег |
английское название: |
Breakout |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sentenced to 28 years in prison for a crime he never committed. Only two things can get him out - A lot of money and Charles Bronson!» |
режиссер: | Том Грайз |
сценаристы: | Марк Норман, Эллиотт Бэйкер, Уоррен Хинкл, Уильям Тернер, Элиот Асиноф, Ховард Б. Крейтсек |
продюсеры: | Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Люсьен Бэллард |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Билл Томас, Ира Бейтс, Альфред Суини |
монтаж: | Бад С. Исаак |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $16 000 000 |
Мировые сборы: | $16 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Что я могу сказать о данном кинополотне ? Этот фильм можно смело отнести к категории «очередные похождения сорвиголовы Чарльза Бронсона», в рамки которого создатели внесли стандартный для Бронсоновской эпопеи сюжет, стандартное, однобокое течение событий, стандартный типаж, характеры, мотивы, принципы главного героя и персонажей, окружающих основное поле действия этого самого героя.
Практически в каждом фильме Бронсон предстаёт перед зрителем в классическом амплуа: Этакий мачо-сорвиголова, отвергнувший жизнь и заботы других, и преследующий сугубо личностные цели, при этом делающий благородные исключения представительницам прекрасного пола, редко где его можно увидеть не в образе угрюмого странника до зубов вооруженного огнестрельным оружием или отчаянного искателя приключений, а скажем, в более человечном, миролюбивом и более разноплановом образе.
По настоящему хороших ролей (не говорю что он плохой актёр, но давайте посмотрим правде в глаза) у него немного, по пальцам пересчитать: «Великолепная семёрка», «Механик», «Однажды на диком западе»,' Жажда смерти», «Смертельная охота», «Кто то стучится за дверью», ну и всё пожалуй, остальное как то не сложилось в памяти, хотя я изучил немало фильмов в его творчестве.
Не избежала типичная Бронсоновская однобокость и «Побега», от мастистого режиссера Тома Грайса, сама идея ленты далеко не оригинальна, в то время уже были и довольно успешные фильмы о наёмных искателей приключений, о их безумных планах освобожденния невинных заключённых из всяких жутких тюрем, и милых девицах, страстно ждущих наёмников с их несчастными беглыми «любимыми». Ладно хромая идея.. . Но Сценарий и сюжет здесь просто высосаны из пальца до предела, казалось бы смотришь вроде бы интересный фильм, с довольно -таки маломальски неплохими актёрами, но при просмотре складывается впечатление двойного, даже тройного де-жа-вю. Вроде бы спектакль действий, расскинувшийся перед глазами способен как-то увлечь, занять, позабавить, умилить но при просмотре ни на секунду не покидает ощущение, что ты это где-то уже видел, что то до боли знакомое и похожее есть во всём этом, хочется чего-то нового.
Но как ни странно, при всех минусах, свойственных фильмам с участием Чарльза Бронсона, именно эта однобокость заставляет смотреть его работы одну за другой, что то пугающе манящее, мистически притягательное и невероятно интересное есть в этом ехидно прищуривающемся, брутальном усаче. А сами фильмы наполняются некой, необыкновенной и необъяснимой аурой этого мужественного искателя приключений и борца с негодяями.
Наверное именно поэтому «Побег» и сумел получить прокатную вакансию в кинотеатрах времен СССР, для нашего зрителя, не искушённого такими непоколебимыми образами мужества и отваги в голливуде, как образы Стива Маккуина, Пола Ньюмана, Клинта Иствуда, Юла Бриннера, этот фильм стал настоящим подарком, а также пополнил коллекцию для тонких ценителей брутальщины, но с романтической подкладкой, мордобойщины, но без излишнего цинизма и чрезмерной жестокости, приключенщены, но без наката страстей и голокружительно-умопомрачительных кульбитов.
А что касается актёрской игры.. . Кроме собственно Бронсона, здесь также можно с интересом взглянуть на роли Джил Айрленд и Роберта Дюваля, с которыми актёры справились просто великолепно, они сыграли гораздо шире рамок и выше уровня этого фильма, а остальные мне как то просто не запомнились, не зацепили, они сыграли на том уровне, на каком уровне Грайс требовал играть, умещаясь в рамки стандартов данного жанра, и нет ничего удивительного что они не вошли в мою память.
Отдельно хочется похвалить наших отечественных озвутчиков в дубляже, совместными усилиями у них вышел потрясающий советский дубляж под прямым руководством студии «Ленфильм», диалоги, монологи и всевозможные фразы героев выполнены просто на высочайшем уровне, сочный, меткий юмор, блестящее вживление в образ, гениальное соблюдение интонаций, эмоций, чувств — это нужно услышать! Умели же раньше и качественно и интересно переводить зарубежные фильмы.
Словом, не употребляя какой либо эпитафии, или не выводя объёмное резюме, в заключение могу сказать, что фильм не вляется чем-то экстроординарным, хитовым, безупречно-гениальным, а уж тем более его нельзя ни в коем случае назвать шедевром, так как он феноминально похож на многие приключенческие фильмы 70х-80х, но для истинных поклонников творчества Бронсона, фильм возможно будет крайне интересен, а также будет интересен и поклонникам приключенческих боевичков и триллеров в лучших традициях эпохи 70х.
7 из 10
19 июля 2012