Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перевал Брейкхарт |
английское название: |
Breakheart Pass |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Breakheart Pass was the end of the line.» |
режиссер: | Том Грайз |
сценарий: | Алистер МакЛин |
продюсеры: | Джерри Гершвин, Эллиотт Кастнер |
видеооператор: | Люсьен Бэллард |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Даррел Сильвера, Тамби Ларсен |
монтаж: | Байрон Брандт |
жанры: | драма, вестерн, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
1876 г. Поезд везет лекарства для военного гарнизона отдаленного форта. В небольшом городке туда садятся шериф Пирс и его пленник Джон Дикин, который разыскивается за награду в 2000 долларов. В это время в поезде происходят таинственные убийства и пропажи людей.
Довольно средняя попытка скрестить классический детектив в замкнутом пространстве с вестерном. Снят фильм по роману Алистера Маклина, который здесь выступил в качестве сценариста.
Фильму не очень идет не совсем внятная режиссура Тома Гриза. Не сумевшего в полной мере соблюсти баланс между жанрами. Да и в сценарии имеются нестыковки. Смотреть можно, во многом, благодаря Чарльзу Бронсону. традиционно удачно воплотившем образ крутого героя. Остальные актеры, довольно неплохие (бен Джонсон, Эд Лотер, Ричард Кренна) не особенно запоминаются. Как и основной женский персонаж в исполнении Джилл Айрленд, жены и постоянной партнерши Бронсона.
В картине есть несколько удачных сцен, и присутствует неплохая детективная интрига. Экшн снят довольно средне и не особо впечатляет (например, сцена драки между героем Бронсона и поваром в исполнении бывшего чемпиона мира по боксу Арчи Мура на крыше поезда ныне смотрится скорее забавно и нелепо). И в целом, фильм довольно неровный и лишь харизма Бронсона вытягивает его на смотрибельный уровень.
6 из 10
8 декабря 2016
Подобные фильмы я называю «про поезд». Мчится поезд, в нем что-то не то происходит, никто не может сойти, помощь извне не придет. Но в таких историях надо внимательно присматриваться к якобы случайным пассажирам. В данной истории таковым является герой Чарльза Бронсона — шулер Дикин.
И так, зима, времена Дикого запада, индейцы, эпидемия в форте, поезд везет медикаменты и подкрепление, индейцы кружат где-то рядом. На маленькой станции солдаты арестовывают мелкого мошенника, которого берут с собой. Вот тут-то всё и начинается: кто-то умирает, кто-то выпадает из паровоза, а кто-то и вовсе исчезает. Да и мошенник оказывается полицейским под прикрытием. Что бы всё это значило?
Поезд в фильме мчится красиво. Бронсон традиционен. В сюжете есть нестыковки, но в каком подобном фильме их нет? А главное загадкой, лично для меня, осталось очень уж необязательное наличие в истории миловидной особы, роль которой исполняет супруга Бронсона Джилл Айрленд.
7 из 10
16 октября 2014
В 1975 г. американский режиссёр Том Гриз снимает приключенческий триллер о похождениях наёмного сорвиголовы «Побег», пригласив в своё творение таких именитых звёзд, как Роберт Дювалл, Чарльз Бронсон и Джилл Айрленд.
Несмотря на то, что лента была далеко не оригинальным явлением в ту эпоху (в те годы выходила масса похожих лент), ей удалось завоевать достаточно обширную аудиторию зрителей и ей даже была дана великая честь выйти в кинопрокат в СССР.
Спустя год Гриз решает повторить успешно пройденную «формулу триллера» и по посредстве нового сотрудничества с актёром Чарльзом Бронсоном он создаёт свою более сильную и интересную работу — детективно -приключенческий вестерн Перевал Брейкхарт (наиболее популярное название — Перевал разбитых сердец)
-Преподобный не собирался ничего проверять
-Читать проповеди он тоже не собирался.
Начну с того, что в фильме достаточно неординарный сюжет, представляющий причудливую помесь типичного вестерна, отличного детектива и захватывающего приключенческого фильма.
В нём вы не увидите классических эелементов вестерна: безграничных американских пустынь, кабаков с пьяными картёжниками и кантри-музыки, в фильме действие происходит в условиях только одного объекта (поезда) и каких-то обширных локаций лучше тоже не ждать, но в нём есть другое — режиссёр умело сумел сделать настоящий качественный детектив в духе «Убийства в восточном экспрессе», здесь есть определённая атмосфера таинственности, напряжённости и странности убийств, происходящих в экспрессе.
Экшн и вестерн элементы здесь скорее не для направления основного ритма фильма, а для отстранения напряжения, возникающей по мере течения сюжета.
Да, в фильме есть и нелогичные. я бы сказал глупые ляпы, и нелепости, например, крайне развеселила сцена дуэли на крыше вагона повара и главного героя, получилась слишком комичная и несерьёзная борьба.
Что касается актёрской игры, то она меня приятно удивили :
Чарльз Бронсон — казалось бы, актёр, образы которого перетекающие из фильма в фильм редко отличаются разнообразностью, здесь необычен — работник спецслужбы и расследующий незаконную перевозку оружия выдаёт себя за обычного мошенника и при этом умело убеждает всех, что он бывший мед. служащий.
Джилл Айрленд- привлекательная, обаятельная и смелая девушка, ничего не подозревающая о тайне. которую скрывает локомотив.
Эд Лотер- майор Клармонт, очень харизматический и своеобразный персонаж, готовый отстаивать свой полицейский долг.
Так же стоит отметить и Роберта Тессьера, Бена Джонсона и Ричарда Кренну.
помимо отличной игры актёров в ленте присутствует замечательное музыкальное оформление под руководством легендарного Джерри Голдсмита
8 из 10
16 ноября 2011