Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночное дитя |
английское название: |
Il medaglione insanguinato (Perche?!) |
год: | 1975 |
страны: |
Италия,
Великобритания
|
слоган: | «Keep telling yourself : «She's not just a child», «She's not just a child», «She's not just a child», «She's not just a child», «She's not just a child», «She's not just a child» |
режиссер: | Массимо Далламано |
сценаристы: | Массимо Далламано, Франко Маротта, Лаура Тоскано |
продюсеры: | Фульвио Лучизано, Уильям Рич |
видеооператор: | Франко Делли Колли |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художник: | Лучиано Пуччини |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
«Окровавленный медальон» — это мистический триллер, сюжет которого разворачивается вокруг маленькой девочки и ее папы. Сразу становится понятно, что ребенок весьма не прост. Она напоминает медиума — все чувствует, осознает, принимает, а еще — ревнует собственного отца. Ведь он пытается устроить личную жизнь с красивыми женщинами.
Кстати, одну из главных героинь играет главная звезда фильма — Джоанна Кэссиди.
Фильм очень неторопливый и размеренный. Режиссер будто решает повторить стилистику многих умозрительных картин Альдо Ладо.
Сюжет весьма изящно развивается по линии экстраординарности маленькой девочки, мистической линии — таинственного медальона и загадочных убийств, исполненных в лучших традициях giallo. Повторюсь, что все снято изящно и на весьма приличном уровне.
Однако, фильм весьма предсказуем, а сюжет совсем бесхитростен. Массимо Далламано предложил интересную картинку, но не добавил в нее соответствующий ситуации концепт. Именно поэтому, картина мне совсем не понравилась. Она показалась мне простой и бессмысленной.
В итоге: Массимо Далламано не раз демонстрировал свой режиссерский талант. На этот раз он также, создал достойный визуальный ряд. Но не более того. Отсутствие сильного концепта и закрученного сюжета здорово ослабило эту картину.
3 из 10
11 мая 2013
«Почему если любовь для других — источник счастья, то мне она приносит только смерть? Почему судьба так беспощадна? Почему Зло всегда празднует триумф?» — этими словами заканчивается мистический триллер Массимо Далламано «Окровавленный медальон». Режиссер этот известен прежде всего благодаря классическому итальянскому джалло «Что они сделали с Соланж?». Но в этот раз ничего подобного любимому на Апеннинах в 70-х годах жанру не будет. Вместо него зрителю предлагается поломать голову над конспирологической загадкой, зашифрованной в картине, найденной на заброшенной вилле, в очередной раз обнаружить вмешательство Дьявола в дела мира сего… или просто посмотреть неплохое кино, представляющее из себя своеобразный гибрид «Изгоняющего Дьявола» и «Омен» в антураже средневекового итальянского городка.
На лавры названных выше фильмов «Медальон», пожалуй, не претендует, хотя, если вспомнить, что второй из них был снят лишь год спустя… Впрочем, достаточно аналогий. Фильм синьора Далламано хорош и сам по себе, без всяких сравнений с более известными и обласканными вниманием публики и критики картинами. История режиссера-документалиста Майкла Уильямса, который снимая фильм о Дьяволе будучи материалистом до мозга костей, вторгается в те сферы, куда человеку не следовало бы совать свой нос, рассказана им именно так, как их дòлжно рассказывать: неспешно, постепенно погружая зрителя в детали, окутывая его плотной мистической атмосферой, пока за самыми обыденными происшествиями тот не начнет видеть сверхъестественное; медленно, но верно подводя к выводу о неизбежности рока и неотвратимости судьбы. При этом многие загадки в конце концов так и остаются неразгаданными, поскольку не дело смертных вторгаться в сферы, для них не предназначенные.
Несмотря на то, что финал практически не оставляет сомнений в злой воле Сатаны, повергающей во прах несчастных героев фильма, практически все повороты сюжета при желании могут быть объяснены с материалистических позиций. В самом деле! Девочка, страдающая нервными расстройствами после трагической гибели матери отчаянно ревнует своего отца ко всем, кто, как ей кажется, может его у нее отнять. К этому добавляется странная работа отца, который повсюду окружен изображениями демонов, Сатаны, ведьм и т. д., и т. п. Плюс готическая атмосфера средневекового итальянского городка, который после современного Лондона кажется бедняжке Эмили чем-то потусторонним, ужасные предсказания старой графини, которая в воображении девочки представляется настоящей ведьмой. Вот вам и одержимость! Да только кто из зрителей после полных мистицизма мизансцен, окутанных оккультной дымкой интерьеров, волшебной музыки Стельвио Чиприани поверит в столь обыденные причины? Нет, господа, Дьявол существует! А если не верите, взгляните в глаза Николетты Элми, которая к своим одиннадцати (на тот момент) годам уже собаку съела на ролях демонических дитятей, — сомнений у вас точно не останется. И задавать вопрос «Почему?», который синьор Далламано вынес в подзаголовок своего фильма, уж точно не придется.
25 ноября 2010