Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невинные с грязными руками |
английское название: |
Les innocents aux mains sales |
год: | 1975 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «How Romy Schneider Solved Rod Steiger's Sexual Problem. Permanently.» |
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Клод Шаброль, Ричард Нили |
продюсер: | Андре Женовес |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
художник: | Ги Литтайе |
монтаж: | Жак Геллар, Фима Новек |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1975 г. |
на DVD: | 10 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Фильм начинается с ярких и красочных летних пейзажей, посреди которых мирно отдыхает прекрасная Роми Шнайдер, которой прямо на оголённые ягодицы падает воздушный змей, пущенный писателем и как выяснилось дальше ещё и авантюристом. Найдя место падения змея мужчина обнаруживает его на девушке и робко говорит о своём желании забрать его. Девушка отвечает: «Ну так возьми». А после того, как змей оказался в руках хозяина — полностью оголённая героиня добавляет: «а больше вам ничего не нужно?» — так и закручивается интрига в этом фильме. Ранее описанная сцена больше напоминает дешёвый порнофильм, нежели большую киноленту.
К слову, в следующей сцене герои уже общаются и ведут себя так, будто прожили вместо несколько лет. В фильме немало резких переходов, которые вводят зрителя в заблуждения. Персонажи и их мотивы проработаны очень скудно. Девушка с новоиспечённым любовником планирует избавиться от мужа-алкоголика. Пока тот бухает они предаются плотским утехам на 1 этаже, попутно разрабатывая план убийства мужа.
После «убийства» мужа фильм превращается в мрачный детектив в ходе которого выясняется, что герои откровенно дебильны и совершенно не знают чего хотят.
Позже выясняется, что муж — непростой алкаш, а мстительный импотент…
Дальнейшие события — это самый смак в плане сценарного идиотизма.
Фильм по стилистике можно определить как нуар. Большинство времени ленты действие происходит ночью, а сопровождается видеоряд мрачной закадровой музыкой.
Далёкий от идеала сценарий и непонятные характеры и мотивы героев делают эти фильм средним.
5,5 из 10
12 сентября 2017
Фильм начинается весьма интригующе: усталая от семейной жизни Женщина встречает молодого самца и они однажды замышляют убить ее спивающегося и богатого мужа. Вскоре после приведения плана в исполнение ее начинают вызывать на допросы полицейские — а потом начинается полная фальши и обманов игра…
Очевидно, что Клоду Шабролю был очень симпатичен Хичкок и мотивы «Семейного заговора» и «Головокружения» несложно заметить в этом фильме. Между тем, сюжет кажется излишне прямолинейным. Единственное приятное впечатление вызывают двое полицейских — ненавязчиво расследующих данное дело.
В остальном, сценарные и режиссерские недоработки (отсутствие динамизма, недостаточно раскрыты характеры героев) выручают замечательные актеры — Роми Шнайдер и Род Стайгер, Жан Рошфор. Кино стоит того, чтобы уделить ему внимание.
На мой взгляд — фильму недостает сексуального подтекста — он вроде бы появляется, но потом как-то стыдливо прячется в угол. Думаю именно недостаток эротической составляющей (а во многом на ней построен сценарий) и смазывает впечатления от фильма.
6 из 10
20 апреля 2012
О покойных принято говорить либо хорошо, либо никак. Тем не менее:
Клод Шаброль, режиссер известный, но не сказать чтобы уж очень уважаемый, снял огромное кол-во посредственных «моралите» о разлагающейся французском буржуазии и «Невинные с грязными руками» — один из них.
Завязка фильма уже настолько на слуху, что даже как-то стыдно за приличных актёров, вынужденных всё это изображать. Хотя «приличный» актёр в фильме по большому счёту всего один — великий американец Род Стайгер. Но он здесь лишь на «подтанцовке». А солирует вечно холодная и невозмутимая Роми Шнайдер. Роми неплохая актриса. Но её спектр ролей сильно ограничен. И мы с самого начала знает чего от неё ожидать.
Конечно, раз есть богатый старый муж, то его нужно убить. Конечно, раз есть молодой бедный любовник, то надо его на это дело «подбить». Конечно, раз это курортный городок, то в него обязательно «совершенно-случайно» заявиться парижский сыщик а-ля Коломбо, который всё распутает аж два раза. Это классика, и я с ней мог бы смириться. Но то что твориться на экране во второй половине ленты описываться одним ёмким словом — «мура».
Абсолютно шаблонные персонажи пытаются говорить как живые люди. Сценарий разваливается у нас на глазах. Фильм можно было закончить в любой момент начиная где-то с 70-ой минуты, и чем раньше — тем лучше. Но нет. Всё новые и новые события кружатся и суетятся. Как говорила Алиса у Льюиса Кэрролла «Всё чуднее и чуднее». И при всём при том, Шаброль докрутив фильм до состояния фронтальной лоботомии, так и не поставил долгожданную точку. А своё многозначительное троеточие, как уже упоминалось, он мог влепить где угодно.
Что в фильме радует? Ну, например, всегда великолепный Жан Рошфор. С его появлением на экране лента оживает. К сожалению, роль у него коротенькая. Что ещё? Хм, ничего не приходит на ум.
3 из 10
19 сентября 2010
Клод Шаброль, как всегда, в своем репертуаре: мрачно, тяжело и очень эстетично. Этот фильм из серии «что скрывает буржуазная благопристойность». В принципе, в этой картине даже наличиствует некий детективный сюжет, но, на мой взгляд, фильм чисто визуальный. Тени, скользящие по обнаженной женской руке, глубокий взгляд крупным планом и т. д. Ну и конечно, бесподобная Роми Шнайдер, на которую можно смотреть до бесконечности.
8 из 10
28 января 2008