Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гений, два земляка и птенчик |
английское название: |
Un genio, due compari, un pollo |
год: | 1975 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «They called him "Trinity". They called him "Nobody" - now they call him... "The Genius".» |
режиссеры: | Серджио Леоне, Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Серджио Леоне, Фульвио Морселла, Дамиано Дамиани |
продюсеры: | Клаудио Манчини, Серджио Леоне, Жан Гонтье, Фульвио Морселла |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Франческо Бронзи, Карло Сими, Франко Чаретти, Массимо Тавацци |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Перед нами пародийный взгляд на спагетти-вестерны. Причем, автором этого взгляда выступают основоположник жанра и его талантливый продолжатель. Упоминая о важности долларовой трилогии Серджио Леоне, нужно вспомнить и про «Пулю для генерала» от Дамиано Дамиани. Но, на этот раз мастера решили немного посмеяться над изобретенными ими же штампами.
Сюжет этого фильма описать сложнее, нежели перечислить ссылки на культовые вестерны. Несколько главных героев, среди которых можно будет встретить и проходимца, и бравого ганфайтера, и пожилого полковника. Они будут искать большие деньги, взрывать мосты, стрелять и делать еще много всего.
Тут можно вспомнить и появление Клауса Кински в роли опасного убийцы Дока Фостера, которого безжалостно унизят. В сцене его ганфайт-дуэли создатели фильма прямо нам намекнут на то, что классический «спагетти-вестерн» завершен. Там где ожидается пафос напалма и мужское молчание, герои улыбаясь и шутя «стригут купоны». Чем не оправдание великих мастеров за неожиданный успех? Но честна ли такая постановка вопроса по отношению к зрителю? Эти два вопроса могут иметь лишь оценочный характер. А оценки эти у каждого зрителя разные. Моя вот такая —
3 из 10
15 августа 2015
Нельзя сказать, что это худший спагетти; более того, нельзя даже сказать, что это худший комедийный представитель жанра. Однако вопросов к этому фильму возникает много. Главный из них — зачем? Зачем один из ведущих жанровых режиссёров Италии взялся за эту совершенно необязательную затею? При чём тут Леоне? Наличие его фамилии в графе продюсер меня искренне удивляет. Нет, взрыв в конце снят отлично, да и с экшеном всё в целом неплохо,… но, где сюжет, где буква, где дух, где ощущение пространства?
Единственно, что в этом фильме понятно, так это сценарий, напоминающий более ГДРовские истерны с Гойко Митичем, нежели своих итальянских собратьев по жанру — политизированность фильмов члена итальянской компартии Дамиани отнюдь неудивительна и всегда была скорее его достоинством, чем недостатком. Но в «Гении, двух земляках и птенчике» это вылилось в какую-ту совсем невнятную историю противостояния благородных индейцев и карикатурного злодея янки. Индейцы, конечно победят, ведь за них Теренс Хилл, а его персонажи никогда не проигрывают (Хотя могу и ошибиться не все его спагетти смотрел).
Ах, да есть тут ещё Клаус Кински, персонаж которого не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки. Великий немец в очередной раз отрабатывает свой гонорар, ну или занимается разбазаривание своего таланта — это уж с какой стороны посмотреть.
3 из 10
8 сентября 2010