Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумная вечеринка |
английское название: |
The Wild Party |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hollywood in the '20s...Gin, Sin and a Night they're still whispering about!» |
режиссер: | Джеймс Айвори |
сценаристы: | Уолтер Маркс, Джозеф Монсёр Марч |
продюсеры: | Исмаил Мерчант, Сэмюэл З. Аркофф, Джозеф Берри, Эдгар Лэнсбери, Джордж Манассе |
видеооператор: | Уолтер Лассали |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Рон Талски, Брюс Вайнтрауб, Дэвид Николс |
монтаж: | Кент МакКинни |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
США; конец 20-х годов XX века
Джолли /Джеймс Коко/ - теряющий былую популярность актёр немого кино, пригласивший на вечеринку кучу людей из мира шоу-бизнеса, чтобы показать своё новое творение и найти спонсоров; не то, чтобы злой, но весьма вспыльчивый мужчина
Куини /Ракель Уэлч/ - содержанка Джолли, выполняющая при нём обязанности красивой куклы, но порядком уставшая от этого женщина; красивая и умная, чью душу никто из воздыхателей не хочет замечать
Джеймс /Дэвид Дьюкс/ - поэт, пишущий для фильмов Джолли титры и реплики; влюблён в Куини, уважает её и боготворит, но в чувствах признаться боится
Дейл /Перри Кинг/ - новый кумир Голливуда, молодой и красивый мужчина, только что снявшийся в дебютной и крайне успешной роли Казановы; проявляет интерес к Куини, несмотря на то, что пришёл на вечеринку со своей нынешней подружкой
Кейт /Тиффани Боллинг/ - актриса, девушка Дейла, принимающая и его ветреный характер, и правила игры золотого Голливуда
Продолжаю знакомство с творчеством Джеймса Айвори, и что-то понимаю, что изменился он весьма сильно, если сравнивать эту его относительно раннюю работу и более поздние, виденные мною ранее. Совершенно нетипичная какая-то история. Я, признаюсь, привыкла, что он снимал, в основном, мелодраматические мелодрамы, а тут на тебе.
Данная картина мне ооочень понравилась. Блестящий, яркий, но весь изнутри гнилой и мерзко-пошло-низменный мир Голливуда удивляет, а, порою, даже шокирует. Но все играют по установленным правилам, и не вполне понятно бывает, получают ли действующие лица от происходящего удовольствие, просто плывут по течению или уже окончательно потеряли самих себя, потому и не задумываются о том, что делают, с кем и почему.
Неоднозначные главные персонажи тоже порадовали. Джолли тебя и возмущает, и жаль его в то же время. Дейл кажется абсолютно пустым денди-ловеласом, и в то же время проблёскивает в нём искренность и душевность. Кейт видится пустышкой-наркоманкой, но в то же время какой-то трогательной и вызывающей сострадание. Пожалуй, однозначны в картине только два героя: Джеймс, влюблённый в Куини – абсолютно положительный и порядочный мужчина. И сама Куини.
Ах, Куини, Куини, Куини… Богиня, королева, красавица… Не видела ни разу ранее эту актрису, но влюблена теперь навечно. Невероятно красива, очень аристократична в некоторых моментах, но, по большей части, абсолютно земная, но не приземлённая. Не иначе богиня плодородия… А судьба её героини весьма печальная, а нынешнее положение дел в её жизни вызывает сочувствие и потому поступок её ни капли не отторгает. А вот поступок Джолли…
Вообще позже прочла аннотацию, в которой говорится, что фильм этот о вечеринке, которая в какой-то момент превращается в дикую оргию… Ну, допустим, оргия тут была, но этому не уделяется столько времени и значения, чтобы об этом упоминалось в описании картины.
Что поражает, так это финал, конечно. Я прям-таки зависла на пару дней после этого, не могла поверить, потому что, сама не знаю, почему, прям прониклась героями и их историями. Фильм очень рекомендую к просмотру. Любителям классики точно понравится.
25 июля 2023
Приятнейший и не вполне типичный тематически для Айвори его ранний фильм, который понравится любителям преимущественно ностальгических костюмных лент о смене эпохи немого золотого Голливуда, наступления эпохи джаза. Узко говоря, фон и декорации «Великого Гэтсби». Айвори удалось избежать излишней академичности (к которой в зрелые годы он был определенно склонен) и снять эмоциональный не без изысков, внятный фильм с удачным подбором типажей и центральной ролью Джеймса Коко, необычайно выразительного и трогательного в роли постаревшего и выпавшего из обоймы актера-комика немого кино.
Оргия тоже имеет место быть, правда, по нынешним меркам весьма целомудренная.
Рэкел Уэлш, некогда абсолютный секс-символ киноэкрана, и Перри Кинг достойны особого внимания и любования как два тщательно подобранных образчика физической красоты в красивых нарядах. Ладно с их актерскими талантами (невелики), но наблюдать за танцем в их исполнении или крупными планами — незамутненное удовольствие, вызывающее ассоциации с потерянным раем кинематографа, когда красивых по роли актеров играли красивые же физические люди, а не, например, Джулия Робертс, а Том Круз играл бы мальчика-посыльного, но никак не Джека Ричера.
На момент выхода фильма ниша ностальгических фильмов о раннем Голливуде пустовала — Богданович снял мало что, да и «Дня саранчи» не было. Фильм Айвори — ладный, уверенный, красивый — определенно недооценен. Концовка мне, правда, не понравилась, можно было бы завершить как-то поэлегантней и без экспрессии.
7 из 10
12 августа 2013