Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина с Ганга |
английское название: |
La femme du Gange |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Маргерит Дюрас |
сценарий: | Маргерит Дюрас |
продюсер: | Стефани Тчалгаджефф |
видеооператоры: | Гислен Клоке, Жан Масколо, Брюно Нюйттен, Van Dong Nguyen |
композитор: | Карлос Д’Алессио |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Маргерит Дюрас 'запрягает' привычное для себя концептуальное кино. Затянутые виды пустынного пляжа, одинокие персонажи и тотальная неопределенность. Нет возможности понять не только интригу, но даже определить в каком пространстве находятся персонажи - это образы-воспоминания, или бесплотные призраки, или реальные люди, запутавшиеся в свих проблемах.
В своей ленте Маргерит рассказывает о женщине. Но, что с ней? Где она? Может быть она лишь изменила свой образ мыслей или, быть может, ушла в иной мир? Кажется, мужественный герой Депардье ищет ее. Но где эта женщина?
Не фильм, а лирическое стихотворение. Без интриги, без напряжения. Лишь настроение. Здравствуй, грусть - очередная лента Маргерит Дюрас. Она так стремится подражать Алену Рене с его 'Мариенбадом', но как же так получается, что ее лента так приторно тяжела и скучна? Ответ прост. На мой вкус - Маргерит необычна. Она экспериментирует с формой, и, как мне кажется, теряется в этом.
Вы можете возразить - как так, почему оценка этой ленты так занижена? Ведь в малосодержательности можно обвинить множество лент Алена Рене и Вендерса, Джармуша и Терренса Малика. И тут весь секрет в двух нюансах - интрига и техническое мастерство. История, рассказанная Маргерит Дюрас слишком вычурна и далека от зрителя. Будто автор раскрыл нам нечто сокровенное, открылся, а потом значимые моменты заретушировал. Остаются обрывки образов. Нужно ли зрителю в них разбираться вообще?
С технической же стороны я также не вижу в этой мистерии ничего занимательного. Ни пленэр, ни актерские работы, ни монтаж, ни планы, ни звук - ничего не выделяет эту ленту. Скорее, наоборот. В каждой из перечисленных номинаций картина выглядит слабо.
Настоятельно не рекомендую этот фильм. Слабо. Скучно. Бесхитростно. Не более, чем эксперимент
1 из 10
13 декабря 2023
Безлюдные морские курорты зимой — идеальные места для воспоминаний. Возможно, люди, которых мы оставили прошлом, живут именно там. Их охраняет специальный безумный страж, он бродит вдоль кромки прибоя, иногда теряясь в пространстве и времени, чтобы потом снова обрести свое место и свой час. Это персонаж Жерара Депардье. Иногда он охраняет движение волны, иногда движение света, иногда холодный бесцветный песок.
На безлюдном морском курорте заканчивается другой великий французский фильм — OUT1. Многие часы загадочного сюжета упираются, словно в тупик, в территорию воспоминаний, где постепенно сходят на нет. Сюжет «Женщины с Ганга» напротив, — не способен покинуть это пространство, выйти туда, где жизнь идет своим чередом.
В фильме четверо людей и четыре призрака. Главный герой находится между этими мирами, двигаясь от одного к другому. В мире людей он «больше ничего не хочет», а человек без желаний уже почти призрак, почти тень. Ему остается сделать один шаг, сжечь за собой мосты. Пожар этот представлен в фильме оглушительной сиреной, которая окончательно освобождает героя от реального мира, оставляя его далеко позади. «Далеко» — вот что говорят о пожаре, хотя сирена звучит под самыми окнами безлюдного отеля.
Герою остается ходить по пляжу, беседовать с прошлым, вслушиваться в мелодию утраченной любви, просто сидеть на песке и следить за стражем, бродящим вдоль кромки прибоя.
В фильме есть еще два женских персонажа — они не люди и не призраки, они — голоса, рассказывающие нам эту историю. Мы понимаем, что у них есть и своя история, остающаяся для нас тайной. Мы лишь догадываемся о ней. Возможно, ключ к ней — в жизни самого автора, о которой я не знаю почти ничего. С уверенностью можно сказать, что любовь, если она и есть в этом фильме, который, в конце концов, как и все фильмы и книги Дюрас, является рассказом о любви, то найти ее можно лишь в тесном пространстве, разделяющим два этих печальных голоса. В мире персонажей вместо любви — лишь ее эхо, чье звучание и является плотью и смыслом этого фильма.
31 января 2016