Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Белого Клыка |
английское название: |
Il ritorno di Zanna Bianca |
год: | 1974 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «An old man's promise, a young boy's hope, a brave dog's courage!» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Альберто Сильвестри, Роберто Джанвити |
продюсер: | Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Сильвано Ипполити |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Джованни Наталуччи, Массимо Лентини |
монтаж: | Орнелла Микели |
жанры: | драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В какой-то степени этот фильм, раз оригинал был сам по себе, все таки стал лучше. Но все же к нему, как и к его предшественнику, я отношусь негативно.
Для начала о плюсах
Конечно, тут я могу уже точно сказать, что советский дубляж чуть подпортил звучание, но актеры стали играть действительно лучше и эмоциональнее. Что еще хорошо, так это мальчуган, ставший для Рикки, тьфу ты, Клыка (а хотелось бы кличку Рикки) другом. И вот тут я точно могу сказать, что дружеская крепкая связь между ними есть. Пес хоть и отличается от того, который был в первом фильме, но не хуже предыдущего. Единственное, что немного удручает, то, что Белый Клык тут просто собака. Уже все позабыли, что он полуволк. Но по-моему этого тут не надо. Также не подкачала музыка, являющаяся главным достоинством фильма. Мягкая, текучая и живая.
Теперь минусы
Как бы так сказать. При том, что этот фильм уже не грязный вестерн, а уже довольно добротно сделанное семейное кино с парочкой хороших идей, все же в некоторых местах в сюжете либо повторяет первый фильм, либо просто высосано из пальца. Да еще и природа больше на среднестатистическую деревню похожа, нежели на Клондайк.
Так что да. Этот фильм не выделяется на фоне серой массы подобных наивных простых интрижек 70-х, но как простой самостоятельный фильм (если не знать книгу и первый фильм, который является худшим) он очень хорош. С противоборством, присутствием красоты и теплоты.
6 из 10
9 октября 2014
Европейские производители сняли фильм по Джеку Лондону, романтику и самому американскому американцу, восторженному певцу восторженного века ожидания чудес начала двадцатого века породившего Титаник, Эйфелеву башню, когда все человечество поверило, что человек стал господином над природой и она вот вот падет к его ногам.
Как это не удивительно, но и во второй части они сумели сохранить Лондоновский дух романтики и бунтарства, удивленное восхищение перед еще не покоренной до конца природой, перед удивлением человеческой подлостью, которым нет места там, куда идет человечество, к вершинам, где как властелин этого мира сравняется с богами.
Помню, что впервые смотрела этот фильм и была немного разочарована, ведь ждала от продолжения восхитившего фильма гораздо больше динамизма, вообще чуда. Но все равно безумно любимая мной Вирна Лизи в том же восхитительном образе сестры Еванжелины, бездонные синие глаза Франко Неро, в которого не влюбилась наверно только из вредности назло подружкам, а может потому, что с детства была воспитано неприятие таких откровенных красавцев.
И все снова удивительно красочно и потрясающе подлинно. Пропитано непередаваемым духом свободы и ожидания, любви и неминуемой победы светлых идеалов всего человечества.
Ведь в годы выхода этих фильмов правда казалось, что к концу века на Луну и Марс будут летать рейсовые корабли, а на Земле не останется непобежденных болезней, и города превратятся в прекрасные зеленые сады с роботами садовниками, а в небе будут кружить бесшумные флайеры…
Может даже только ради прикосновения к этому чудесному настроению стоит посмотреть этот фильм, который не столько об умной собаке, а наверно о том, что звание человека настолько высоко, что как раз отношение к собаке может показать настоящего человека.
18 октября 2013
Для Джейсона Скотта немало утекло воды с тех пор, как он был на Аляске, очарованный ее природой и ее людьми, подаривших ему массу вдохновения. Но теперь, как блудный сын, Джейсон вновь едет в край снежных пустынь и лютых морозов, где его ждут встречи как со старыми, так и с новыми друзьями и врагами.
В 1974 году вышло в свет сразу три фильма-продолжения истории о Белом Клыке, снятые абсолютно разными режиссерами, вовсю ставших данную плодотворную тему эксплуатировать. И лишь картина «Возвращение Белого Клыка» стала наиболее интересной, ибо ее вновь срежиссировал Лучио Фульчи, практически полностью сохранивший главный актерский костяк, памятный по первой картине. Впрочем, «Возвращение Белого Клыка» уже вестерном не является, это просто отличное приключенческое семейное кино, блестяще рассказывающее зрителю о любви животных к человеку и человека к животным и неизбывном человеческом коварстве. Лирическая тональность и искренность принизывают весь фильм, снятый операторами Джо Д, Амато и Сильвано Ипполити масштабно и ярко, вновь показывая зрителям холодную красоту Аляски.
Франко Неро в роли Джейсона Скотта смотрится органично и убедительно, исполняя своего героя отточенно и интересно. Хороша и Вирна Лизи в роли сестры Еванджелины, дух которой полон веры в Бога и человека. Отлично справился с ролью бандита Чарли «Красавчика» и Джон Стайнер, исполнивший яркого отрицательного героя.
Саундтрек Карло Рустикелли снова украсил фильм, идеально подойдя к его видеоряду и окутывая его лиризмом и ощущением грядущих приключений.
Я рекомендую этот превосходный фильм всем зрителям без исключения, а также всем поклонникам творчества режиссера Лучио Фульчи.
9 из 10
11 марта 2013