Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сверкающие седла |
английское название: |
Blazing Saddles |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Mel Brooks and the West! Together for the last time!» |
режиссер: | Мэл Брукс |
сценаристы: | Эндрю Бергман, Мэл Брукс, Ричард Прайор, Норман Стейнберг, Алан Агер |
продюсер: | Майкл Херцберг |
видеооператор: | Джозеф Ф. Бирок |
композитор: | Джон Моррис |
художники: | Питер Вули, Моррис Хоффман |
монтаж: | Джон С. Ховард, Дэнфорд Б. Грин |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2600000 |
Сборы в США: | $119 500 000 |
Мировые сборы: | $119 500 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Вы когда-нибудь видели такую жестокость?
(примерно 14-ая минута фильма)
Сверкающие седла
Бедная старушка, а-хи-хи. Сюжет (очень интересный на самом деле). Магнат Хедли Ламарр (Корман) должен протянуть новую железную дорогу через городок Рок-Ридж. Понимая, что дорога принесет миллионы городу, Ламмар пытается запугать жителей.
Городок решает дать отпор бандитам. Почесав репу, Ламмар идет на хитрость, нанимает в качестве шерифа (через абсолютно неадекватного губернатора, это надо видеть, играет лично Брукс) – темнокожего железнодорожника (Литтл). Как-то так, примерно.
Вы знаете, можно сколько угодно спорить, заслуживает ли номинацию на Оскар Кан или нет, заслуживает ли сам фильм такой гигантский рейтинг на IMDB (7,7) и т.д. Главное – “Сверкающие седла” до сих пор веселят (особенно в переводе Михалева), это тупо факт. Замечательная комедия.
Брукс, как вы понимаете, в очередной раз стебет (выворачивает наизнанку) жанр. На этот раз досталось вестерну. Получилось ярко (безумный фарс). Кстати, юмор в фильме жестковатый (даже пошловатый), но судя по сборам, люди (в те годы) жаждали подобных комедий. Опять же, Брукс настоящий мастер. Его пошлятина – не просто пошлятина, а именно смешная пошлятина.
Уверен, сними “Сверкающие седла” сейчас, Брукса бы сожрали с потрохами (за все эти нетолерантные шутки про черных).
Рекомендую к просмотру. Это кино стоит посмотреть, положа руку на сердце, хотя бы ради финальной минуты (Брукс реально сломал “четвертую стену”, а-хи-хи). Ну, а Джину Уайлдеру – вечная память, конечно же.
7,5 из 10
21 июня 2022
1874 год. Железнодорожные дельцы пытаются протянуть новую ветку через маленький городок, намереваясь снести его до основания. Для этого они подкупают губернатора и наводняют город бандитами. Но для видимости законности они посылают нового шерифа Барта. Самое интересное, что тот негр и это в тех краях не приветствуется. Но Барт находит союзника в местной кутузке когда-то лучшего стрелка Дикого Запада, а ныне пьяницу Вако.
Крупный успех Мела Брукса, ставшего после него главным комедиографом Голливуда 70-х. При бюджете в 2 миллиона фильм собрал 120 миллионов долларов. Во многом именно с его подачи укоренилось современное понятие пародийной комедии, где на грани гротеска и бурлеска создаются забавные мизансцены, много юмора юмора на грани фола с расистскими, пердежными, сексистскими и гей-шуточками.
В данном фильме Брукс одновременно пародирует базовые стандарты классического вестерна и популярный тогда жанр blaxploitation.
Неплох на главной роли шерифа Барта Кливон Литтл. Очень хорош Джин Уайлдер, сыгравший Вако. Ну и шикарная Медлин Кан, исполнившая отличный музыкальный номер, пародирующий Марлен Дитрих. Кстати, за эту роль Кан номинировалась на 'Оскар'. А сам Мел Брукс сыграл две роли: косоглазого любвеобильного губернатора и вождя индейцев, который говорит на идише.
Классика пародийного жанра, забавная и действительно смешная. Пусть и шутки здесь довольно низкопробного уровня.
7 из 10
27 мая 2022
«Сверкающие сёдла» — одна из первых попыток американских кинематографистов снять по-настоящему «чёрную» сатиру в жанре вестерн. Слово в кавычках в первую очередь обозначает глубоко сатирическое высмеивание данного хрестоматийного для американского общества киножанра.
Хотя, справедливости ради, оно также означает и переход к более нетрадиционным центральным героям Дикого Запада. В данном случае идёт речь о темнокожем ковбое, солирующем в картине, который хитростями и уловками, волею судьбы и безумно глупыми обстоятельствами становится шерифом одного из многочисленных городов нескончаемых просторов пустынного американского ландшафта.
Лента стала чрезвычайна популярна в год выхода в прокат, собрав более 100 миллионов долларов США по стране, удивляя зрителя смелостью шуток, разукрашенных с виду неподобающим юмором расистского, эротического и даже религиозного характера. И действительно, ряд юмористических этюдов настолько поражает своей провокационностью, что диву даёшься.
Пожалуй, в этом-то и заключается успех ленты. Она вышла как раз в то самое время, когда «права» афроамериканцев в кинематографе стали приобретать вещественную форму, выводя на первый план именно смуглокожих артистов. И через высмеивание клише-образных расистских шуток борьба с неравенством стала во главе творческого процесса. По крайней мере в рассматриваемой работе.
Как итог, «Сверкающие сёдла» — амбициозная сатирическая комедия, основным инструментарием использующая набор чрезвычайно острых во внутреннем и одновременно глупых во внешнем содержании шуток, приводящих в восторг неискушенного зрителя.
15 июля 2021
Это — невероятно весело смотреть. Особенно, если самую чуточку быть в курсе исторического контекста реальной проблемы, поставленной в фильме. На самом деле утверждение, ставшее заголовком, — спорно, но едва ли кто бы поверил сейчас (да и тогда), что ирландцы когда-то были на том же уровне, что и негры, только дискриминация проходила не по цвету кожи, а по религии (США основали протестанты, ирландцы были католики, а, в отличие от шотландцев, в британской армии они столь популярны не были. Итог — закономерен).
Итак, вас ждут:
1) Главный герой. Ходячий чёрный юмор (каламбур — преднамерен). Мастер на все руки и пальцы, включая двадцать первый (ну вы поняли).
2) Напарник. Сам белый, хотя юмор — чёрный и даже чернее, ибо происходит он из «соли земли, сути этой страны… ну вы поняли, дебилов», впрочем, только телом, душой он — советский человек с пулей в… общем, смотрите.
3) Мадам Лили Сек… Штупп, в смысле. Поёт про то, как не любит любовь, на самом деле, — прекрасная дама в потёртом платье (по аналогии с рыцарем в ржавых доспехах). И да, большая любительница каламбуров ниже пояса.
4) Хедди («Это — Хидли, идиот!!» — прокричали мне из-за кулис) Ламар. Плохой парень. Даже не думайте притащить к нему жвачку и не поделиться с остальными.
5) Монго. Просто Монго.
6) Евреи-индейцы.
7) И все остальные.
8) И Мэл Брукс. Просто Мэл Брукс.
Серьёзно: он командует бледнолицыми и краснокожими, на него работают все — вообще все! — киноперсонажи прямо в фильме, а его причудливым образом склеенные шутки про расизм и евреев и внезапные серьёзные моменты, в сущности, тугим коконом оплетают сюжет фильма, в котором он, что ли, ферментируется и превращается в то чудо расчудесное, что мы так любим. Главное, ни за что не пытайтесь повторить всё то, что видите, дома.
10 из 10
29 июля 2020
- В моем мозгу стремительным потоком мчатся мысли и низвергаются каскадом блестящих стратагем…
- Чтоб мне лопнуть, мистер Ламар, вы орудуете языком ловчее всякой проститутки!
Спародировав практически все штампованные жанры, Мэл Брукс, разумеется, не мог пройти мимо вестерна с его картонными злодеями, злобными наемниками и беззащитными жителями маленьких городков. Взяв на главную роль Кливона Литтла, а также «назначив» себя губернатором, он вновь обратился к отличному дуэту Джин Уайлдер-Мэдлин Кан, причем первый играет высококлассного стрелка-пропойцу, а вторая — заезжую немецкую певичку. Это уже весомая причина глянуть фильм, но, конечно, есть и другие — черт возьми, это же Мэл Брукс!
Вообще, создание картины не назовешь легким. Для начала, у Брукса всё не складывалось с названиями, пока, наконец, принимая душ, он не выдумал «Сверкающие сёдла». Потом последовали трения со студией, которую не устраивал «провокационный» сценарий и, в частности, Ричард Прайор (помимо роли сценариста предполагалось, что он сыграет одного из главных героев). Но он слушал слишком громкую музыку и принимал слишком тяжелые наркотики, так что шерифом всё-таки стал Кливон. Ну и в довесок руководство «Уорнер Бразерс» долго требовало, чтобы режиссер вырезал сцену со словом «ниггер», хотя сам-то Литтл на этот счет предубеждений не выражал. Брукс позиций не сдал, хотя, в конечном счете, одну сцену всё-таки покромсали: ту, где в кромешной темноте Лили фон Штупп яро соблазняет шерифа, а он выдает ей: «Мадам, мне жаль вас разочаровывать, но то, что вы сосете — это моя рука». Так лента лишилась самой пошлой шутки в своем репертуаре.
Впрочем, старания окупились с лихвой. Большинство критиков приняли фильм благосклонно (а если на тот момент и нет, то в 2006-м «Сверкающие сёдла» попали в национальный реестр фильмов), зритель весомо проголосовал долларом, и это не говоря о трех номинациях на «Оскар» и две выигранные «Бафты». С учетом того, что современные пародии редко выигрывают что-то кроме «Золотой малины», получается неплохо. Но человек, собирающийся смотреть пародию, скорее спросит, смешная ли она. Забавных моментов в фильме полно: это и речистый проповедник, и отменный дуэт чернокожего шерифа и пьяницы, и прекрасная банда головорезов, и слизанная у «Сокровищ Сьерра-Мадре» фраза про значки, и идиотский план спасения города, и финальный капустник в студии. Даже если всё это и не высадит вас в осадок, то, по крайней мере, не раз заставит улыбнуться. Так что знающим и любящим Брукса — смотреть однозначно, да и просто ценителям хороших пародий порекомендовать не грех.
6 февраля 2014
Фильм — очередная попытка пересмотра жанра вестерна, на этот раз с юмористических позиций.
Отчасти можно даже сравнить кино с более ранним вестерном-мюзиклом Кэт Баллу.
Брукс в свей обычной манере ставит переворачивает наизнанку стандартный сюжет вестерна и доводит его до гротеска.
Пародии на другие фильмы имеются во множестве, точные, острые и даже злые.
Особенно прошлись по Марлен Дитрих, в свое время засветившейся в Негодяях и Дестри снова в седле.
Досталось и «Ровно в полдень», «священной корове» жанра.
Можно отметить еще из основных пародируемых тем «Повесьте их высоко», ну и еще пару десятков менее известных картин.
В целом можно сказать — кино достаточно интересно, хорошо смотрится и сейчас.
13 ноября 2011
Стоп!
Какого черта вы тут делаете?
Это павильон, а не конюшня.
Чихал я на тебя, я работаю на Мела Брукса…
Сверкающие седла (я люблю этот фильм)
Мел Брукс? Да именно он! Он был и остается гением в жанре комедия и пародия. Мало кто из режиссеров поднимался до его уровня. Он настоящий мастер, но, к большому сожалению, его мало кто знает в России. Конечно за границей он очень известный и популярный, но только не у нас. Мы вообще плохо знаем мировой кинематограф. Мы привыкли смотреть то, что идет в кино, а то, что уже давно было снято, мы и не помним. Мои слова подтверждают оценки этому фильму, а вернее их очень маленькое количество. А ведь данный фильм Мела Брукса очень хорошо.
Итак, перед нами «Сверкающие седла». Третий фильм Мела Брукса. После просмотра данного шедевра мне стало очень интересно, а любит ли Мел Брукс вестерны, наверное, все-таки любит. Данный фильм, пародия на многие фильмы вестерны. Он перевернул весь жанр. Конечно, фильмы Мела Брукса не для всех, потому что он обладает своеобразным юмором, и многие просто не поймут его шутки. Лично я люблю абсолютно все его фильмы. Я обожаю его стиль повествования истории.
Конечно, можно сказать, что данный фильм не самый лучший в карьере Мела, но зато в нем столько всего интересного есть и самое главное, он очень забавный, веселый и смешной. А над финалом фильма я вообще смеялся как ненормальный, когда за главными героями приехала машина, это было очень смешно. Кстати, на счет главных героев, два легендарных актера — белый Джин Уайлдер и черный Кливон Литтл. Возможно, это лучший комедийный дуэт, они такие разные и такие смешные. Один шериф и один меткий стрелок. Они наведут порядок в любом городе, даже в картонном городе.
Мое мнение, такие фильмы надо забирать в коллекцию. Конечно, это будет громко сказано, но все равно, если вам не нравятся фильмы Мела Брукса, значит, это вы не нравитесь им. И как говорила Мэрилин Монро — «Пора бы уже призадуматься». А закончить свой отзыв, я хотел бы постоянной фразой Мела Брукса:
Хорошо быть королем!
Спасибо.
10 из 10
10 февраля 2010
Ранние фильмы Мэла Брукса затрагивают такую сложную в Америке проблему, как расовая дискриминация. А «Сверкающие сёдла» не просто затрагивают её, они на ней основаны. Не зря каждые пять минут кто-нибудь да произносит либо «black», либо «nigger» и всё в таком духе. И великий режиссёр комедии не долго думал, прежде чем придал главному герою такой цвет кожи и вдоволь посмеялся над вестернами, где такие персонажи появлялись крайне редко. Слабыми в фильме выглядят именно бледнолицые все, кроме героя Джина Уайлдера, который стреляет так быстро, что мы не успеваем этого заметить (так Мэл Брукс при помощи монтажа издевается над сверхбыстрыми ковбоями).
Главную роль играет Кливон Литтл, ленты с участием которого до России почти не доходили. Большое, к слову сказать, упущение — он блистательно отыграл сцену, в которой взял себя в заложники. Также в картине наблюдаются Харви Корман, Маделин Кан, Дом деЛуиз и сам Мэл Брукс (подобные фамилии значатся в перечне актёров у половины фильмов Брукса, а сам мэтр на этот раз ещё и тексты песен сочинил). Так что когда Лили фон Штупп (Маделин Кан) пытается на сцене петь нечто невразумительное — это он подсуетился, но исключительно смеха ради.
Пение блюза вместо «Леди из Кентукки», шутки на тему клише, пинок всему Голливудлэнду в виде разгрома студийной столовой, индейцы, говорящие на английском, немецком и идише. Армия зла, в которую входят нацисты, бедуины, мексиканские бандиты, ку-клукс-клановцы, и способ борьбы с ними (пропускной пункт в который надо кидать десятицентовики). Ох, как всё это далеко от старого доброго вестерна, и всё же каноны жанра соблюдены: начальные титры под музыку «кантри» и свист кнута, сгорающая заставка студии «Warner brothers», закатывающееся за скалу солнце в последнем кадре.
И всё-таки финал получился более чем сюрреалистическим. То, что происходит после начала массовой драки — это могло появиться только у Мэла Брукса. Я долго думал, что хотел сказать мастер такой большой шуткой. Наверное, речь шла о том, что вестерны вымирают как жанр, собирая в семидесятые лишь половину кинотеатральных залов и появляясь в огромном количестве, один другого хуже (эпоха Серджио Леоне миновала). Обычных коней сменяют механические, шерифов давно уже не выбирали и не назначали, а Дикий Запад перестал быть таковым с тех пор, как посреди пустыни появились Лас-Вегас и Голливуд. И Мэл Брукс своей комедией «Сверкающие сёдла» сказал вестернам последнее «прощай», как уже в девяностых это сделает Клинт Иствуд и его «Непрощённый».
10 из 10
И пусть сёдла сверкают, не тускнея.
13 июня 2009
Один из самых культовых и смешных фильмов 70-х!
«Сверкающие седла» были одним из самых кассовых фильмов 70-х, и я вас уверяю — каждый цент из своих 120 миллионодолларовых сборов они заработали честно! Даже сейчас, спустя более 30 лет после создания, этот кино остается одной из самых смешных комедий века, а уж как пародия на вестерны — лидирует по всем статьям!
Мел Брукс снова оказался на высоте: фильм полностью в его стиле — гэги, пародии, дурацкие положения, отсылки к другим фильмам, скрещивание эпох и жанров, музыка и танцы — всего этого навалом в «Седлах». А еще там есть сам Брукс в нескольких ролях, его фирменная команда, включая Мэдлин Канн и Харви Кормана, и совсем молодой, и еще не такой чудовищно толстый, как сейчас, Дом де Луис. ;)
Теперь фильм смотрится уже наверное не так, как раньше — прошло много лет, вестерн устарел, многие фильмы забылись, пародии потеряли свою основу, но тем не менее многие сцены из этого фильма хочется пересматривать снова и снова — они просто умопомрачительно смешные. К тому же в нем куча находок, которые впоследствии будут использованы многими современными комиками и комедиографами.
27 октября 2005