Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов
El buque maldito
4.6
4.5
1974, ужасы, триллер, приключения
Испания, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Мария Перши, Барбара Рей, Карлос Лемос, Мануэль де Блас, Маргарита Мерино
и другие
Третья часть известной тетралогии про слепых мертвецов. В 12 веке церковь отлучила от себя рыцарей-тамплиеров, которые на досуге занимались разными сатанинскими делами. Но рыцарей данное обстоятельство нисколько не расстроило – ведь они открыли формулу вечной жизни, водрузились на корабль некого голландца и стали себе плавать веками, поднимаясь из своих гробов, расположенных в трюме, чтобы во времена полной Луны принести Сатане очередные человеческие жертвы…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов

английское название:

El buque maldito

год: 1974
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Рауль Артиго
композитор:
художники: Эдуардо Торре Де Ла Фуэнте, Лола Маркуери
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, приключения

Видео к фильму «Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов», 1974

Видео: Трейлер (Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов», 1974

В черном тумане

Людям отчего-то скучно живется без веры во всякие сказания, легенды и мифы. А поломать голову над природой необъяснимых явлений — весьма долгоиграющее развлечение, с этим сложно спорить. Среди загадок древности по-своему выгодно отличается несравненный «Летучий голландец». Легенду о нем слышал каждый, версий возникновения корабля-призрака множество, а желающих посмотреть на него воочию и притом однажды вернуться на сушу — и того больше. Дряхлая, скрипящая от каждого покачивания волной посудина все еще хранит свою тайну и по-прежнему никого не отпускает обратно со своей прогнившей палубы. Не имея документальных фактов, объясняющих феномен «Летучего голландца», испанский постановщик саги о слепых мертвецах выдумал свою трактовку. Амандо де Оссорио решил, что лучшего гнездовья для его костлявых подопечных, уже всем надоевших в родной Португалии, найти невозможно, и отправил их, все таких же голодных, в старый корабельный трюм. Спят чутким сном там проклятые тамплиеры и силятся научиться удивляться, с какой целью на их полуистлевший корабль вечно забираются любопытные девицы в бикини?

Голь на выдумки хитра, а прирожденный выдумщик из Галисии нашел неординарный способ продолжить свой хоррор-сериал. «Скорострелу» Оссорио, ежегодно выпускавшему по фильму, на сей раз благоволила удача. Пусть его «Летучий голландец» при полном, так сказать, оснащении смахивает скорее на игрушечное суденышко, зато пресловутый черный туман делает свое темное дело — старая качающаяся палуба действительно внушает страх еще до появления незрячих героев. Завязка сюжета вышла смехотворной, для постановщика было главным заманить группу разношерстных искателей неприятностей на корабль, а дальше — техника отлажена. Парочка фотомоделей польстилась на крупный гонорар за сомнительное предприятие в открытом море. Выплывший из ниоткуда скрипучий парусник долбанул лодку двух красоток, «пригласив» их тем самым к себе. На поиски пропавших девиц отправились несколько нечистых на руку предпринимателей и жизнелюбивый профессор в придачу. Разумеется, о раскрытии характеров и речи быть не могло. Между всеми гостями «Летучего голландца» распределены роли: одним визжать, другим хорохориться, а последнему — открывать страшную тайну тамплиеров.

Что на суше, что на воде, а неупокоенная рыцарская братия все та же. Плащи, не знавшие стирки, вечно протянутые костлявые руки и оставшаяся кое-где растительность на трухлявых физиономиях. Только лошадей не хватает, но оно и понятно: где по трюму скакать? На своей территории мертвецы ведут себя как крутые хозяева — появляются только тогда, когда очередная жертва наиболее уязвима. Рыцари страшны, но о последовательности действий, видимо, не слышали и при жизни. Режиссеру очень понравилось творить в корабельном пространстве, однако он не определился для себя: а что его слепцам делать с очередной убиенной? Сбрасывать за борт или разделывать на куски как баранью тушу — очевидно, выбор от фазы луны зависит, другого объяснения нет. Да и легенда, описанная в судовом журнале, серьезно уступает в устрашении той, что была в предыдущих частях саги. Оссорио по-прежнему делает ставку на визуальные эффекты и полюбившийся музыкальный фон, но этого недостаточно, чтобы сделать фильм запоминающимся.

Никому не нравится, когда загоняют в тесные рамки, но и свобода на всех действует по-разному. В этой картине каждый персонаж — мертвый либо живой — словно предоставлен самому себе. Режиссер и рад был бы добавить драматизма событиям, но как это сделать, если персонажи толком не прописаны, и даже девушки в купальниках похожи скорее на тех фанерных красоток, что так любили ставить на обочинах дорожные мошенники? В морскую пучину отправляются многие интересные начинания Оссорио, которые позволили бы хоть как-то сопереживать героям. Флешбэки, робкий лесбийский подтекст, загубленная интрига в отношениях между злодеями — ничего путного у постановщика на ниве изучения людских страстей не вышло, а в третий раз услаждать зрительский взор истлевшими руками, показывающимися из деревянных ящиков, пришедших на смену могильным плитам — уже просто скучно. Величие пусть поделочного, но все-таки «Летучего голландца» никак не передалось его временным обитателям. С тем же успехом можно было обойтись и без использования легенды, мало ли пустых кораблей на морских просторах дрейфует. Ну хоть соленым воздухом люди подышали да от черного тумана поохали.

Многим ли приходит в голову шальная мысль: а что если все древние загадки будут разгаданы? Быть может, это лишнее, и некоторые из них стоит оставить бороздить свободные моря? Амандо де Оссорио язык не повернется назвать шабашником, скорее, режиссеру всякий раз не хватает либо ресурсов, либо времени, либо и того и другого. Вот и третья часть «Слепых мертвецов» следом за второй скорее разочаровала. Превосходно исполненные корабельные декорации да пара действительно шокирующих сцен — вот и все, что остается в сухом остатке после просмотра фильма. Налицо топтание на месте, но Оссорио хотя бы постарался представить новое прочтение прежней истории. Мытарствам незрячих храмовников конца не видно, но эти обаятельные гнилозубые ребята заслуживают лучшей участи, чем растворения в легенде о «Летучем голландце», следовательно, на сушу им придется однажды вернуться.

16 апреля 2016

Зомби-тамплиеры. Часть 3. Тамплиеры и на суше и на море.

- Но почему они не вернутся?

- Потому что еще никому не удалось вернуться. Нет ни одного живого свидетеля. Все, что мы знаем об этом таинственном, и очевидно, брошенным экипажем корабле, это то, что передавали маленькие суда по рации, все это находится в этой папке. Описания радистов маленьких рыболовецких судов или небольших частных яхт, но никто из них не вернулся назад. Они были, образно говоря, поглощены морем.

Мне особо нечего сказать об этом фильме. Здесь все в старых традициях «Слепых мертвецов» — медленные фигуры в старых, истлевших балахонах, тот же самый эпичный саундтрек, то же самое отсутствие логики в действиях главных героев…

По сюжету две модели на спортивной лодке посреди океана участвуют в рекламной акции, цель которой прорекламировить эту самую лодку. Для этого их должно подобрать торговое судно. Ну вы понимаете, две полуобнаженные девушки в лодке посреди океана принесут владельцу верфи известность и состояние. Разве нет? Ну ладно. По иронии судьбы две мореплавательницы сталкиваются с «летучим голландцем». Причем сталкиваются в прямом смысле, потому что от столкновения в лодке появилась течь. Делать нечего, и одна из героинь решает подняться на борт «голландца», а ее подруга в остается в лодке и… засыпает там. Немного покемарив, она тоже поднимается на борт старого корабля, в поисках пропавшей подруги, находит среди ее вещей портативный радиоприемник, ловит волну с музыкой и… пытается заснуть, но ей мешают ожившие мертвецы.

Это лишь малая часть довольно интересного и лихо закрученного сюжета. К слову, несмотря на всю дешевизну, декорации старого корабля смотрятся вполне правдоподобно.

Я советую заценить этот фильм всем любителям старого европейского хоррора 80-х, всем остальным — лучше проходить мимо.

6 из 10

27 февраля 2016

Постоянный режиссёр-сценарист франшизы Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio), неотступно в краткий срок, снимающий по эпизоду о своих костлявых чудищах, вновь выдал продолжение. Многое бессменно перекочевало в данный третий фильм из предыдущих лент. Это знакомое удачное музыкальное сопровождение, ограняющее вид полуистлевших проклятых рыцарей-тамплиеров в старых балахонах с извечно тянущимися руками. Никуда и без пробегающей лесбийской темы меж двумя героинями с неуклюжим уклоном в эротику, чтоб какой-нибудь мужчина силой принудил женщину к физической близости, а спустя пару секунд произошедшее напрочь позабылось, не играя никакую смысловую роль в рассказе или взаимодействии персонажей. Обязательно наличествуют фигурирующие испанские красавицы в центровых ролях, словно они неотъемлемые спутники слепых мертвецов.

Далее же, не считая привычный неторопливый лад съёмки с устрашающими медлительными кадрами пробуждений зомби, режиссёр приятно удивляет новшествами, если рассматривать ленту в перечне линейки всего сериала. Мудро, не повторяя ориентир на массовость, как это происходило в сиквеле, де Оссорио старается замыкаться в минимальном клаустрофобном хорроре, ведь фабула исходит из неожиданного совмещения общеизвестной легенды о «Летучем голландце» и выдуманных слепых мертвецах, бороздящих море на корабле. Тем самым, ликвидированным привлекательным для жанра монастырским развалинам пришло на смену не менее любопытное зловещее судно 16-го века. Когда операторский ракурс охватывает панораму, то пред нами смехотворный игрушечный макет, что жаль, однако съёмки в декорациях трюма и палубы бесспорно успешны. Отделка радует глаз воссозданной запущенностью призрачной посудины, увешенной паутинами и налётом высохшей морской соли на скрипучих досках, где всегда темно, тесно, опасно. Минимальное пространство усиливает эффект дискомфорта, к тому же извечный туман лишь способствует подобному, как и тёмный пустой горизонт за бортом.

Нельзя сказать, что актёрский состав играет безукоризненно, правда для неприхотливой задумки поместить несколько человек на корабль со слепыми мертвецами виртуозного вживания в роли не требуется. Прописанные симпатичными манекенщицами — громко кричат, напугано тараща глаза, и обязательно дефилируют в купальниках, условные злодеи грызутся друг с другом, а чудак-профессор разгадывает страшные тайны о древнем ордене, приносящем кровавые жертвы, сгущая краски ужаса. Чуточку занизив эффект по части расплёскивания красной краски в отличие от былых эпизодов, режиссёр компенсирует подобное самой атмосферой при занимательном визуальном ряде блужданий на проклятом судне без права сойти с него. Замкнутый круг из опасности пребывания в недобром месте и полной невозможности удрать — неплохое подспорье рассказу, конечно, нередко грешащему некоторой жанровой предсказуемостью.

В итоге говорить о фильме много не получается из-за схожих элементов, переходящих из серии в серию франшизы, лишь с разницей нынешнего добавления «морской» темы, положительно обособляющей общий рассказ о неугомонных скелетах-рыцарях, делая из него круиз с зомби. Подавно не уйти от дешевизны постановки, особенно бросающейся в глаза в сравнении с современными картинами схожей тематики. Но любители евро-хоррора 70-х иного ждать и не должны, особенно наслаждаясь самой авторской подачей съёмки, играющей на зрительских нервах интересно придуманной ситуацией, вкрапляющей мистические нотки. Гораздо более привлекательным кино покажется зрителям, проводящим постепенное знакомство со всем набором эпизодов в короткий промежуток времени в силу наличия свежей идеи в схожей фабуле.

6 из 10

5 октября 2013

Неудавшийся сиквел

Эта часть, именуемая «Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов», снятый режиссером Амандо де Оссорио, который еще и написал сценарий, и выпущенный в далеком 1974 году, мне не понравилась. В первую очередь хочу сказать, что это, как уже понятно, сиквел. И он не удался. Он просто скопировал все с прошлой части. Все до единого. Поменялось только то, что здесь действия происходят на огромном корабле. Хоть что-то свое.

Скопировали буквально все: от музыки до спецэффектов. Даже те самые медленные сцены здесь задействовали, даже переборщили, так как здесь они появляются очень часто и чаще всего не к месту. Я так думаю, что создатели хотели просто растянуть фильм, потому что ничего оригинального и дополнительного не придумали, а хотели, чтобы фильм был стандартным, где-то час с половиной. Еле как вытянули. Хочется сказать, что здесь крови вообще практически нет. И страха фильм не нагоняет и не создает вообще, так как все это мы видели уже раньше: эту атмосферу, мрачную музыку, медленную и угрожающую походку слепых тамплиеров.

Но все же, еле как, в данной картине я нашел некоторые маленькие и незаметные плюсы, которые все же позволяют фильму быть не полным провалом. Например, мне понравилась концовка. Очень неожиданная. Сюда включаю оригинальность насчет корабля, который, кстати, выглядит довольно устрашающе. Еще можно считать за плюс то, что в отличие от прошлого фильма, большинство главных героев, попавших на корабль, погибли из-за того, что обнаружили там золото и, решив забрать его, вызвали по рации подкрепление, чтобы их увезли, а за это время тамплиеры успели подняться и добраться до воров.

В итоге — неудавшийся сиквел «Слепых мертвецов», снятый режиссером прошлой части. Как-то не верится, что он, со своей идеей, мог снять такую картину.

10 февраля 2011

Третья части киносаги о слепых мертвецах выглядит немного получше второй части, но хуже первой. В целом, что ни говори, а фильм плохой, плохой и еще раз плохой.

Низкобюджетность, убогая актерская игра, очередная порция сценарных глупостей, ляпов и несостыковок: всё это сразу бросается в глаза, и данный фильм тут же хочется занести под категорию «скорее бы досмотреть…».

Что выручает картину, так это опять же отличный зловещий облик мертвяков, но хвалить тут особо не стоит, так как этот образ был придуман еще в первой части. Только на этом картина и выезжает.

4 из 10

30 апреля 2010

Поспешишь — людей насмешишь

Поговорка такая есть. В сентябре 73-го выходит «Возвращение», а уже в июне следующего года готов триквел. Не нужно собирать деньги, не нужно придумывать осмысленный сценарий, не нужно искать нормальных актёров — мы куём, пока горячо. Вот и выковалось… это. Самое обидное, что в фильме про корабль, набитый зомбарями, заведомо есть большой хорроровый потенциал. При должном воплощении можно ого-го какой хит сбацать. А вышло ни уму, ни сердцу и получается, что даже и глазу тут ловить нечего.

Первым делом, пусть жестоко обломается ценитель океанской романтики, солнца-ветра и красивых морских съёмок на натуре. Здесь ничего этого нет. В принципе тут нет даже судна, и за исключением сценок на катере и яхте интерьер и экстерьер «Летучего Голландца» — это обычные декорации и неуклюжие миниатюрные модельки, при том снятые во тьме да в тумане, чтоб халтура не бросалась в глаза. Только она всё равно бросается, вплоть до эталона беспринципной трэшевой микробюджетности — эпизода с финальным пожаром на корабле. Так что то, как слепыши гордо и зрелищно «бороздят» море-окиян, придётся додумывать самому. Заодно можно и про кровищу помечтать, ибо её тут тоже нет.

Времени на фантазёрство впрочем будет много, потому как фильм преступно медленный и действием не блещет совсем. Интересно, что в сценарии Де Оссорио даже не пытается это как-нибудь прикрыть, и когда персонажи поднимаются на борт корабля-призрака, они первым делом находят каюты и ложатся спать. Гениальный ход. Так что не верьте, когда говорят, что американские герои в хоррорах ничего не боятся. Это заблуждение. Самые суровые и бесстрашные люди — это испанцы, что после просмотра данного фильма становится ясно как божий день.

Планка актёрского мастерства железно и несгибаемо держится на уровне порнофильмов. Присмотритесь к сценке, в которой слепыши затаскивают к себе в трюм кривляющуюся блондинку, — это игра за пределами добра и зла. За отсутствием актёров и приличного сюжета атмосфера худо-бедно держится лишь на перманентной темноте в кадре и неплохих мертвяках — таких же сонных костлявых мумиях как и в первых двух частях. И на том спасибо.

Но фильм между тем нарисовался вполне внятным фуфлом. Тому, кто намерен ознакомиться с забавной в целом зомбячьей тетралогией Де Оссорио, настойчиво рекомендуется начать с любой другой части, эту желательно пропустить. Хотя местами конечно смешно.

3 из 10

30 августа 2009

Ужасы Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Амандо де Оссорио. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Перши, Барбара Рей, Карлос Лемос, Мануэль де Блас, Маргарита Мерино, Джек Тейлор, Бланка Эстрада.

Страна производства - Испания. Слепые мертвецы 3: Корабль слепых мертвецов — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.