Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раса «господ» |
английское название: |
La race des «seigneurs» |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Пьер Гранье-Дефер |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Фелисьен Марсо, Пьер Гранье-Дефер |
продюсеры: | Эжен Тюшере, Франко Коммиттери, Андре Женовес |
видеооператор: | Вальтер Воттиц |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Пьер Гюффруа, Жанин Эррли, Гэбриель Бечир |
монтаж: | Жан Равель |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Для статичного и маловыразительного Пьера Гранье-Дефера этот фильм оказался неожиданным глотком свежего воздуха. Такое стало возможным благодаря находящемуся в прекрасной форме Алену Делону и лаконичному сценарию, загоняющие героев в строгие временные рамки. Отсюда и получается чуждый для творчества Гранье-Дефера динамизм, оживляющий ленту.
Сюжетная линия вышла совсем простой — конвульсивные потуги молодого политика стать министром. Он готов стремительно давать обещания и идти на новые союзы. Важно не прогадать свои шансы. Однако все мысли нашего кандидата заняты большим бюстом Сидни Ром. Он влюблен в нее, понимая, что роман бесперспективен.
Наличие многочисленных флэшбеков в романтической линии неожиданно сближает картину с «Мелочами жизни» Клода Соте. Правда, прошу учесть, что прямолинейная Сидни совсем не Роми Шнайдер, а явление куда более простое. В кадре с Делоном у них не получается никакой «химии чувств», впрочем, возможно таковой и была задумка режиссера.
Делон же не сделав ничего выдающегося, своим талантом и профессиональным подходом вытягивает картину на вполне смотрибельный уровень. Хотя меня здорово раздражал напыщенный осуждающий тон осуждающий скрытую продажность левацких лидеров. «Кто бы мог предположить, что все имеет свою цену», — только и могу сказать я на подобные ходы.
6 из 10
9 января 2014
Литературным источником данного фильма явился роман Фелисьена Марсо «Кризи». Апрельская же 1974 года премьера снятой по этому роману драмы «Раса господ» совпала с траурной неделей, пришедшейся по случаю смерти президента Франции Жоржа Помпиду, и фильм прошёл практически незамеченным, несмотря на присутствие в нём Алена Делона, в ту пору — популярнейшего европейского актёра.
В центре картины одержимый жаждой власти молодой политик Жюльен Дандье, депутат какой-то немыслимой партии социалистического толка. Находясь всего в двух шагах от портфеля министра, он неожиданно даёт течь: разлад с любимой девушкой Кризи, угрожающей наложить на себя руки, если только он не проведёт с ней обещанную неделю где-нибудь за пределами опостылевшего ей Парижа, выводит Дандье из делового равновесия. Разрываясь между жаждой власти и осознанием её смехотворности, он никак не может определиться, что ему дороже: любимая девушка, или министерский пост.
Сегодня, пересматривая эту картину на видео и DVD, становятся очевидными как объективные промахи ленты, так и бесспорные её достоинства. И в противоречии обективных «за» и «против» видится мне основная сложность адекватной оценки данного фильма. Самый заметный недостаток, на мой взгляд, — в образе главной героини, той самой Кризи, описанной в литературном первоисточнике. В исполнении Сидни Роум она — не более чем красивая капризная кукла, и если ради такой имело смысл сходить с ума, жертвуя воистину заманчивыми перспективами, то нам проблем главного героя уж точно не понять. Засиделась девица в Париже — подумать только!
Ещё кое-что. Неудачно выбрали пацана на роль сына Дандье. Какой-то он низкорослый и несимпатичный, и рядом с Аленом Делоном выглядит, как будто от соседа родился. Мелочь, но досадная: можно было бы её избежать.
Наконец, финал. Самый сокрушительный заключительный удар — это крайне неудачная финальная сцена, на корню перечёркивающая все достижения режиссёра и остальной съёмочной группы. Если Виталий Вульф, называя Делона «бездарным актёром» имел в виду именно финальную сцену «Расы господ», то я вынужден с ним согласиться: Делон с финалом не справился совершенно. И эта его плаксивая гримаса, напоминающая больше попытку удержаться от смеха, чем нюни главного героя, — она совершенно не в тему. И он поспешно выходит из кадра, как будто в штаны наложил, и фильм заканчивается ни к чему не обязывающей джазовой музыкой.
А ведь всё могло быть так замечательно! Где как не в «Расе господ» Ален Делон наконец-то снова раскрылся как замечательный драматический актёр, после всех этих своих бесконечных однообразных гангстерских эпопей! Роль Жюльена Дандье предложила ему, наконец-то, новые актёрские возможности, и он с блеском справился с ними. Воистину, Делон ведёт весь фильм от и до, хотя конечно же нельзя не отметить Жанну Моро, составившую ему отличную пару. Её роль невелика, но она использует своё экранное время с достоинством, и её героиню, стареющую правительственную шлюху, невозможно забыть. Очень неплохая в целом мизансцена, интригующее развитие, накал страстей, всё по большому счёту замечательно и можно простить даже главную героиню Сидни Роум, если бы только не финал…
И всё же, и всё же. Являясь большим почитателем именно актёрского мастерства Делона, не могу не отметить его старательное погружение в образ. Да, он облажался в последней сцене, но сцена эта длится лишь около минуты. Остальное же экранное время он великолепен, а потому я решительно ставлю фильму шестёрку, возлагая вину за провал фильма исключительно на плечи режиссёра, а не Делона и Моро, они были великолепны.
6 из 10
10 ноября 2007