Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пускай мертвые лежат в могилах |
английское название: |
No profanar el sueño de los muertos |
год: | 1974 |
страны: |
Испания,
Италия
|
слоган: | «One of the best zombie films ever made.» |
режиссер: | Хорхе Грау |
сценаристы: | Сандро Континенца, Марчелло Кошия, Хуан Кобос, Мигель Рубио |
продюсеры: | Мануэль Перез, Эдмондо Амати |
видеооператор: | Франсиско Семпере |
композитор: | Джулиано Сорджини |
художники: | Карло Лива, Рафаэль Ферри |
монтаж: | Доминго Гарсия, Винченцо Томасси |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Начало заостряет внимание на экологических проблемах современного мира: автомобильные выхлопы, фабричные трубы и люди в марлевых повязках пересекающие Лондон. Протестом этому дама в парике сбрасывает с себя серый плащ, оголяясь, и бежит через оживленную улицу, избивая себя грудями, но на этот перформанс мало кто обращает внимание, как и на мертвых воробьев на территории фабрики…
Джордж- хиппи, отправляется за город на мотоцикле, а около пробегает обнаженная женщина. На заправочной станции его мотоцикл случайно повредила милая дама, ею оказалась Эдна, которая спешит в сторону Манчестера, помочь своей сестре. Джорджу ничего не остается, как отправиться вместе с ней…
Несмотря на то, что за первые полчаса хронометража всего один мертвец и одна жертва, глядеть в экран нисколько не сонно, поскольку туманный Альбин- солнечных дней нет, но есть живописные холмы зелени и похвальное нагнетание тревоги темнотой, обозначаемое «нойзом» и «дыханием». Мертвые здесь несколько расхожи с ромеровскими, нет, руки они тянут, но используют их не для того, чтобы «червячка заморить», а для того, чтобы придушить жертву, чтобы ее достать, они используют стенобитные орудия в виде надгробных плит или могильных крестов. Пули их не берут, хоть обойму в голову выложи, зато они как парафиновые от огня тают. В этом и отличие, а в остальном все на месте: кусачие младенцы, медлительность, кроваво-красные сцены- женскую грудь рвут в лохмотья и потроха из под юбки вытаскивают…
Эко-зомби фильм, очень важный для комплетистов (см. год выпуска), с социальным подтекстом в виде психологического и физического столкновения Джорджа и тугого инспектора, для которого тот длинноволосый «сатанист, маньяк и наркоман». Порознь же им придется стать свидетелями того, как мертвые встают под действием радиации, которую вырабатывает на местных полях комбайны, уничтожующие жуков и пауков. Мертвые оживают благодаря оставшейся в них нервной системы. Оживают в экран они при помощи большого специалиста по гриму Джаннетто Де Росси, который позже для Фульчи мертвых делал. Отдельно необходимо выделить актерский состав, воплотившийся в персонажей, а персонажи знатные, колоритные: симпатичная упуганная Кристина Гальбо, красавец для женского живого глаза- Рэй Лавлак (Фульчи его тоже позже привлечёт); консервативный дуб в исполнении Артура Кеннеди, и… огромная грудь сестры экранной наркоманки.
Более, чем живая -
7 из 10
8 июня 2018
Картина которая имеет более 16 различных названий снятая в 1974 году режиссером Хорхе Грау Пускай мертвые лежат в могилах. Лента словно своеобразный ремейк ночи живых мертвецов — только испано итальянского производства, где крепкая режиссура возводит зомби жанр буквально на вершину, внизу которой простелается ужас, кровавая расчленёнка и безумно красивые английские пейзажи. Изобилует лента неожиданными поворотами и потрясающе кровавыми эффектами.
Есть мнение что под всей этой феерической кровавой вакханалией припрятан прямой намёк на фашизм в лице Манчестерского инспектора который прикрывает свою личину блюдением закона и порядка а если учесть что режиссер жил в Испании во времена правления там Франсиско Франко известного своей лояльностью к Гитлеру, то своеобразный протест режиссера становится понятным и оправданным.
Действия и умозаключения полиции в лице инспектора бесят не только героев но и зрителей. Можно так же сказать что основным злодеем ленты являются не зомби а именно инспектор, который не желает слышать разумные доводы потерпевших, а гнет свою надоедливую линию что все вокруг наркоманы, хиппи и прочие овощи. Он использует довольно таки злодейские методы и знать ничего не желает об истинных причинах творящегося вокруг.
Хочется отметить первое появление Зомби в киноленте, чем то оно напоминает на нападение зомби на Барбару из ленты Ромеро ночь живых мертвецов. Этого первого и так сказать центрального зомби в картине мотает по всему сюжету, так как именно он стал пациентом ноль. Стоит отметить что по сюжету он утопленник, и для реалистичности, на протяжении почти всей картины его костюм мокрый до нитки, что по воспоминаниям съемочной группы очень бесило и раздражало актера играющего этого персонажа.
Грим и эффекты для этой ленты создал Джанетто де Росси, фотографиями его работ впечатлился Лючио Фульчи и был рад с ним сотрудничать на своих лентах — Пожиратели плоти, Седьмые врата Ада, Дом на краю кладбища. А Джеймс Кэмерон пригласил его поучаствовать на свою картину Пираньи 2.
В киноленте достаточно много жутких моментов. Жутких ситуаций, например попытка героев выбраться из подземелья на поверхность, через могилу, в то время как Главный зомби словно выворачивая священное писание оживляет подобно Лазаря мертвецов в стоящих тут же гробах.
Довольно любопытно звуковое оформление ленты в музыку вплетены стоны и звуки тяжелого дыхания, в сценах с зомби это особенно заметно. Эту фишку придумал и озвучил сам режиссер. Кажется подобный прикол с тяжелым сиплым дыханием не раз применялся в жанре ужасов позже.
Сама идея воскрешения мертвецов в этой киноленте довольно таки интересная и провакационая. Во первых виноваты эксперименты в сельском хозяйстве, яко бы направленные на уничтожение вредителей насекомых, во вторых затронута общая идея вмешательства человека в природу — что непременно приведет к деструктивным последствиям для людей. Есть в ленте и еще один странный момент, короткий эпизод о влиянии всех этих новшеств даже на новорожденных, делая их агрессивными уже после рождения.
Ужас в киноленте словно ножи трактора вспахивают девственную ярко зеленую целину английских лугов. Например кровавые эпизоды в больнице, которая в этой глуши не видала более болезненных ощущений чем рождение будущих футбольных болельщиков — а тут на тебе, и топор в голову и разрывание на куски. Подозреваю что пара эпизодов в больничке оказало влияние на соответствующие эпизоды в мед. учреждении у Лючио Фульчи в Седьмые врата ада и эпизод с лифтом в реаниматоре. Хотя… может совпадение… Финал киноленты напоминает классические развязки баек из склепа или коллейдоскоп ужаса — своеобразное торжество справедливости. Хотя финал для основных героев киноленты не такой уж радужный.
Лента безуслоно заслуживает просмотра любителей ужасов про зомби. Ценители итальянской школы хорора тоже не разочаруются. Кинофильм снят в красивых живых декорациях, на земле где грабил богачей Робин Гуд и топтали грязь герои Шекспира. Был во время съемок момент например, когда кладбище, где происходило одно из действий, было слегка подготовлено для съёмок — в этот момент туда приплелись туристы и возмущению их не было предела. Туристы немедленно донесли властям и съемочной группе дали 24 часа чтоб все закончить, навести первозданный порядок и убраться со своими камерами и ряжеными мертвецами к чертям собачьим…
Спросите меня стоит ли смотреть это старьё — конечно же да. Доставайте фильм, конечно дже законным способом, сдувайте с него тлен мертвецов и наслаждайтесь. Я подобные ленты рекомендую смотреть как учебники истории по спецэффектам, да и по жанру в целом. Если попытаться посмотреть список лучших картин снятых про живых мертвецов, кинофильм Хорхе Грау будет в самой гуще событий. Неспешный и ароматный как старый коньяк, не уступающий в таинственности такой своеобразной ленте как пикник у висячей скалы. В общем вроде и зомби фильм а подтекста и художественных находок — целый вагон!!!
8 января 2017
Ох уж эти покойники. Не лежится им при полной луне в уютных теплых ящиках из ценных пород дерева. Норовят они встать из разверстых могил, скинуть с себя тяжкий груз погребальных запретов и шумною толпой устроить пиршество кровавое. Тупые и неприхотливые зомби. Ходячие. Гнилые. Кусачие. Трупаки. Неуправляемые и беспощадные куски плоти, назойливо мычащие «Мозги! Мозги!» вслед проворно убегающей жертве, зная, что возьмут не умением, так числом. Медленные, как очередь в бесплатный туалет на день города. Неповоротливые, словно лимузин во дворе хрущевки. Уродливые и зловещие пассажиры апокалипсиса, снующие стадами в каменных джунглях или загородных угодьях. Бывшие друзья, коллеги, родственники, мечтающие теперь только об одном — побыстрее разорвать вам глотку, вспороть мягкий живот и намотать на негнущиеся пальца еще теплые кишки, вырвать клок живого мяса и с упоением вгрызться в склизкую от крови печень.
Ох уж эти ученые. Новаторы и экспериментаторы. Хлебом их не корми, дай приволочь в голое поле машину адскую на сто мегаватт и попытаться ускорить процесс борьбы с колорадским жуком посредством прогрессивных технологий. И не беда, что в этих каменистых степях произрастают только тупость и невежество, главное, освоить бюджет, создать видимость кипучей деятельности и заодно окончательно оболванить и без того недалеких селян. Кому какое дело, что пущенный в землю заряд возбудит не только муравьев и червяков, но создаст агрессивную среду в ясельной группе, а также пробудит к повторной жизни свежеупокоенных жителей небольшого английского предместья.
Ох уж эти итальянцы. Или все-таки испанцы? Хорхе Грау, без сомнения, достойный каталонский сын, раз решился пойти по стопам не менее настырных коллег и причесать ромеровских мертвецов под свою гребенку. На волне ажиотажного спроса на зомбятники испанец издал свою версию событий, где неизменным и абсолютным злом выступает человеческая глупость и непоколебимая вера в торжество чего угодно, только не здравого смысла. О, сколько чудных откровений подарил «Зомби, повешенный на веревке от колокола» Лучио Фульчи тем, кто прогуливал уроки биологии. Сколько радостных мгновений и радужных снов породил Руджеро Деодато своим гуманистическим памфлетом «Ад каннибалов». И скольким бессовестным, но не бесталанным подражателям бросила вызов «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, обозначив четкую грань между дешевым, местечковым трэшем и суровой псевдореальностью, где страх уже не измеряется в декалитрах кетчупа, ужас не прячется на пыльных чуланах и в сырых подвалах, а жестокость и цинизм являются лишь средством выживания.
Хорхе вдарил самобытностью по предсказуемости урбанистических клише и обскакал менее удачливых предшественников и последователей, узрев скрытые резервы для разбушевавшегося Зла в пасторальных пейзажах старой, но, увы, не доброй Англии. Привычно и то, что в погоне за визуальной достоверностью зеленых холмов и покосившихся надгробий графства Дербишир чуть менее чем полностью пострадала сюжетная логика и стройность мышления персонажей. Последние злонамеренно запирают себя в тупиковых комнатах и толкутся в узких больничных коридорах, бродят в кромешной тьме, громким криком сигнализируя о своем местонахождении, и безо всякой причины выбирают наикратчайшие пути для самоуничтожения. Лишние телодвижения успешно дополняют бессмысленность большинства случайно оброненных фраз, в то время как восставшие жмурики демонстрируют на редкость широкую гамму способностей — от суперсилы, помогающей двумя движениями выкорчевать из земли солидный каменный крест, до внезапного ускорения конечностей, благодаря чему монстры всегда оказываются в шаговой доступности. К тому же немногочисленные зомби-шулеры поразительно устойчивы к прямому выносу мозга и традиционно помогавшей в данной ситуации расчлененке, зато, подобно безграмотным дикарям, испытывают благоговейный страх перед огненным божеством.
За всей мешаниной и беготней в кадре теряются истинно авторские находки Хорхе Грау, который не только успевает следить за злоключениями героев, но и параллельно проталкивает собственную концепцию локальной экологической катастрофы, которая, в отсутствие понимания природы вещей и бесконечного равнодушия к себе подобным, грозит, рано или поздно, превратиться в проблему всего человечества, а не только идиллической британской провинции. Однако неуверенность и ложная скромность хоронят этот манифест в защиту природы под толстым слоем бутафорских кишок и прочих условно-съедобных внутренних органов. Несмотря на попытку всколыхнуть общественное мнение, мертвые нехотя вернулись в свои могилы, итальянцы больше не снимают спагетти-зомбятники, а плохая экология… да и хрен с ней, зато, посмотрите, какие чудные наливные яблочки в саду у миссис Смит.
11 ноября 2014
Единственное, ради чего стоит посмотреть этот фильм испанского режиссера Хорхе Грау, так это ради прекрасных ландшафтов, на фоне которых он снимался. Правда они, больше подходят для хорошего фэнтези, чем для посредственного зомби-муви. Несмотря на то, что лента Грау входит в двадцатку лучших фильмов о зомби всех времен, меня она абсолютно не впечатлила.
Игра двух главных актеров очень слаба. Многие второплановые и даже эпизодические персонажи, сыграны куда лучше. Единственная, чью игру я бы выделил на фоне остальных — Джаннин Местре. Она сыграла сестру главной героини — наркоманку на грани наркотической ломки. Остальные актерские работы выделяются только своей излишней наигранностью. Смущает также отсутствие какого-либо заметного саундтрека (ритмичные закадровые вздохи и сердцебиение не в счет).
Зомби, по фильму, мало чем отличаются от людей. Их особенность — красный цвет глаз и характерная походка (это не мешает мертвецам в нужных моментах заметно увеличивать свою скорость). Более того, зомби образца Хорхе Грау, оказались даже существами социальными. Они способны действовать сообща, думать, запоминать и даже мстить. Этот аспект фильма приятно удивил. К позитивным сторонам картины стоит добавить отлично снятые кровавые сцены, хотя грим, к примеру, как таковой отсутствует.
Драматический финал фильма также достоин похвал, правда, его изрядно подпортила плохая актерская игра, но задумка все-равно оригинальная. Картине явно не хватило динамичности и хорошего звукового ряда.
5 из 10
1 августа 2011
Первый европейский ответ Роммеровским мёртвым «ходунам», продукт Итало-Испанского производства. По этой причине, у фильма есть второе название «Ожившие мертвецы в Манчестерском морге».
Действие фильма разворачивается в Англии, в небольшом городке, где под воздействие радиационных волн, предназначенных агротехниками для уничтожения паразитов и насекомых, начинают оживать недавно умершие люди. Мертвяки обладают чудовищной силой и живучестью, что даже поражение мозга им нипочём. Только огонь помогает молодым героям спасаться от напасти.
Великолепный грим, прекрасный пейзаж Британской глубинки, отличный, почти детективный настрой атмосферы. Этот фильм стоит уже вдвойне посмотреть сейчас — незабываемая картина жизни Британии в 70-е.
3 мая 2011