Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первая полоса |
английское название: |
The Front Page |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «They'd do anything for a story...and do.» |
режиссер: | Билли Уайлдер |
сценаристы: | Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Бен Хект, Чарльз МакАртур |
продюсеры: | Пол Монаш, Дженнингс Лэнг |
видеооператор: | Джордан Кроненвет |
художники: | Генри Бамстед, Бертон Миллер, Джеймс В. Пэйн |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $15 000 000 |
Мировые сборы: | $15 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Классическая искрометная комедия в стиле 20-ых годов 20 века, снятая по известной пьесе Бена Хекта и Чарльза МакАртура. Режиссер точно воспроизвел атмосферу Чикаго конца 20-ых годов и непринужденно обыграл комическую историю двух главных героев, издателя Уолтера Бёрнса и его репортера Хильди Джонсона, и их скандального и «первополосного» дела. Фильм напоминает комедию ситуаций, когда герой мгновенно находит выход из любых затруднений.
Хильди Джонсон и его редактор настолько увлечены сенсацией и своим желанием уделать конкурентов, что готовы пойти на все ради эксклюзивной информации, полученной из первых уст. Они «женаты» на своей профессии. Этот факт подтверждает то, с какой легкостью Хильди забывает не только о своей свадьбе, но и о том, как зовут его невесту. А Бернс, ради того чтобы удержать в редакции лучшего репортера, готов на самые подлые и непредсказуемые поступки.
Когда смотришь фильм, то приходишь к выводу, что журналисты для сенсации, выданной на первой полосе, пользуются нечистоплотными методами получения информации, да и сами сведения зачастую извращают, нисколько не заботясь о том, что будет с теми людьми, о которых они пишут.
Комедию легко и приятно смотреть, так как игра актеров превосходна, а каждое сказанное ими слово попадает точно в цель и заставляет не только смеяться, но и задумываться над сказанным. Фильм достоин внимания, особенно стоит его посмотреть тем, кто собирается связать свою жизнь с журналистикой. Очень поучительно.
10 из 10
16 октября 2014
В 1974 году на экраны вышла «Первая полоса». Это экранизация известной одноименной пьесы, которая уже ранее экранизировалась в Голливуде. Билли Уайлдер, как и в «Нежной Ирме» сделал ставку на стилизацию.
В центре внимания два газетчика, которые в охоте за сенсацией оказываются вовлеченными в побег якобы опасного убийцы — человека приговоренного к смертной казни.
Вновь, после «Печенья с предсказанием» главные роли у Уайлдера исполняют Джек Леммон и Уолтер Мэттау. Они блестяще справляются со своими ролями и очень тонко попадают в созданный Уайлдером ритм картины.
Фильм показался мне снятым на высоком профессиональном уровне. Нужно принимать во внимание и то, что картина вышла на следующий год после «Аферы», собравшей урожай «Оскаров».
В итоге: Билли Уайлдер снял тонкую стилизованную комедию «Первая полоса» о взаимоотношениях двух газетчиков пригласив Леммона и Мэттау на главные роли. Мне показалось, что продюсер ленты пытались «запрограммировать» успех — именно поэтому, несмотря на отсутствие явных недостатков меня не оставляет впечатление, что фильму не хватает особой изюминки
8 из 10
10 декабря 2012
Врожденному цинизму Уайлдера, столь заметному в его поздних работах, безусловно близка пьеса Хекта и МакАртура — про цинизм же журналистов, с блистательными шутками и диалогами. Фильм не представляет собой прорыв в бесконечность, но аккуратная постановка, выбор главных актеров и уверенно заданный темп позволяют с удовольствием смотреть «Первую полосу». Чистое развлечение, без претензий. Мне вот фильм понравился больше нежели виденный вчера известный Sleuth — тоже экранизацию известной пьесы с двумя актерами во главе угла, но более претенциозный и эклектичный в жанровом смысле.
7 из 10
P.S. Дуэт Леммона и Мэтттау так всем (им в том числе) пришелся по душе, что они снялись вместе в старческом возрасте не в одном фильме — как правило, малоудачных.
16 октября 2011
Я было уже решил, что цветные фильмы Вайлдера это путь вниз. Как когда-то звук убил одних звёзд, так цвет убьёт и эту. В 1970-м Вайлдер снял нуар-в-цвете «Личная жизнь Шерлока Холмса». Нуарный привкус там создавался фактурой актёров и пейзажей, напряжением истории и просто великолепной музыкой Миклоша Рожа (он потом эти темы использовал в своём скрипичном концерте и надо признать настолько красивую работу в малоизвестной классике найти очень трудно). Но цвет этому фильму просто мешал и больше приносил раздражения (это первый цветной фильм Вайлдера).
«Первая полоса» смотрится, так как будто Вайлдер выплыл и справился с задачей — цвет теперь вполне удачен и уместен. Визуальная составляющая фильма по-прежнему держится на тщательно подобранной обстановке — фактура актёров, но главное отличные интерьеры. Суета вокруг секретера, мраморные холлы здания, поднебесные двери, журналистские офисы. Всё на высоте — это фирменный Вайлдер.
Однако это лишь дополнение. Основное удовольствие в сюжете. От детства я хорошо помню эффект от постановки «Театром сатиры» Фигаро (Ширвиндт, Миронов, Пельтцер). Может быть, сейчас это постановка уже поднадоела, но тогда я её высматривал все три часа не отрываясь: ситуация постоянно катастрофически обрушивалась, а главный герой всё находил и находил из неё выходы. Тут тот эффект и тот же уровень, хотя может быть не всю длину фильма. Это один из самых искромётных фильмов Вайлдера, который уделывает такие (из похожих) его работы как «Раз, два, три», «Майор и малютка», а… может быть… и «В джазе только девушки». На месте и Вайльдеровский язвительный юмор.
12 октября 2010
«Первая полоса» 1974 года американская комедия — драма режиссера Билли Уайлдера. Сценарий был написан Уайлдером по пьесе 1928 года Бена Гехта и Чарльза Макартура, которая ранее была экранизирована в 1931 году, позже в 1940 году режиссером Хауардом Хоуксом под названием «Его девушка Пятница» с Кери Грантом в главной роли. А в 1988 году вышел последняя (пока) версия — «Переключая каналы».
Несмотря на свою неприязнь к ремейкам, Билли Уайлдер с радостью откликнулся на предложение Дженнингса Ланга, продюсера Universal снять новую версию фильма. Дело в том, что Билли в юности поступил в Венский университет, намереваясь получить образование юриста, однако после года обучения оставил университет, чтобы стать сотрудником одной из ведущих венских газет. В 1920-е гг. работал журналистом в Берлине, где начал писать сценарии для немых кинофильмов. Можно сказать, Уайлдер решил вспомнить молодость, в хорошем смысле слова. Но в отличие от фильма 1940 года он решил не показывать современность, т. к. в середине 70-х газеты уже не были доминирующим источником информации, а воспроизвести оригинальную атмосферу пьесы, да и своей молодости — 20-е годы. Для большей достоверности для съемок выбрали Сан-Франциско, где здания больше соответствовали 1920-ым годам, нежели чем в Лос-Анджелесе.
При съемке Уайлдер применял метод спонтанного редактирования «cut in the camera», когда останавливалась съемка, после этого происходила смена кадра, позиций камер или положения героев, после чего съемка продолжалась. Это позволило сократить количество дублей до минимума, а монтажеру Райльфу Винтеру сделать полный черновой монтаж картины через 4 дня после окончания съемок.
Хотя фильм Уайлдера впервые оказался прибыльным после «Нежной Ирмы» / Irma la Douce, режиссер пожалел, что поступился своим принципом не снимать ремейки. «Я против ремейков в целом», — сказал он, спустя несколько лет после выхода фильма на экраны. -» Потому что, если картина хороша, не надо переделывать, а если она паршивая, зачем переделывать?… Это не одна из моих картин, которой я особенно горжусь».
Несмотря на не очень лестную оценку автором, фильм стоит того, чтобы посмотреть его. И вы получите удовольствие. Мастерство Уайлдера, прекрасная игра Джека Леммона и Уолтера Мэтью делает картину прелестной. Джек и Уолтер вместе снялись в 9 картинах, и ух творческий союз во всех фильмах органичен, интересен и весел. Да и еще, это одна из первых работ Сьюзен Сарандон.
8 февраля 2010