Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коррупция во Дворце правосудия |
английское название: |
Corruzione al palazzo di giustizia |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Women are their playthings...Violence is their game!» |
режиссер: | Марчелло Алипранди |
сценаристы: | Марчелло Алипранди, Фернандо Имберти, Уго Бетти, Джанфранко Клеричи |
видеооператор: | Гастоне Ди Джованни |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Джузеппе Бассан, Фернандо Имберти, Марьолина Боно |
монтаж: | Джанмария Мессери |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
В те годы выходило много лент о борьбе с коррупцией. И этот фильм Марчелло Алипранди не исключение.
Действие разворачивается преимущественно во Дворце правосудия. Ход за ходом опытные судьи распутывают интригу в результате которой становится понятно, что один из них оказался по уши втянутым в криминальные игры. Режиссера похоже даже не интересуют преступники как таковые - например Карло Гойя (Мартин Болсам) даже особо и не скрывает, какую деятельность он ведет на самом деле. Самое важное тут не он - а компромат на него, который должен исчезнуть из архива.
Для любителей лент Дамиано Дамиани и в том числе сериала 'Спрут' тут не будет ничего нового. Испугают, изобьют, изнасилуют любовницу, попытаются посадить на наркотики дочь, а потом прямо воздействуют и на самого судью. Как не уступить? Но это лишь одна сторона медали. Тут воздействие прямое. Но есть и закулисье - взаимодействие самих судей. И тут мы понимаем, что вроде каждый из них и проводит независимое расследование, но в то же время - у каждого свои резоны вести себя особым образом. Да и тот из судей, кто попал под раздачу, похоже просто согласованная жертва. 'Оборотней' куда больше.
Неторопливый и не особо резкий на сюжетные ходы фильм должен был удивить финалом. Тут планировалась постоянное нагнетание темпа. Все должно спутаться и зритель должен полностью потерять ориентиры - кто хороший, кто плохой. И это безусловно удачный ход. Да и заключительные слова о том, что это удел слабых прятаться за свои ошибки и тем самым отказываться от работы - неимоверно точны. Но, как раз именно финал вышел лишенным выразительности. Кажется, что у Франко Неро не было достойных антагонистов, которые бы оппонировали ему в кадре и оттягивали к себе внимание.
В принципе лента не так уж и посредственна, но, что скрывать, при сравнении с 'Почему убивают судей', 'Спрутом', 'Следствие закончено, забудьте' - этот фильм теряется и выглядит лишь бледной копией.
5 из 10
19 октября 2023