Бульдозер-убийца
Killdozer
5.1
5
1974, ужасы, фантастика
США, 1 ч 14 мин
В ролях: Карл Бетц, Джеймс А. Уотсон мл., Джеймс Вейнрайт, Клинт Уокер, Невилл Брэнд
и другие
Первая половина 20 века. На землю падает метеорит, распространивший по планете радиационное излучение. Во время Второй мировой войны компания «Warco» посылает шестерых рабочих на отдаленный остров. Они должны построить взлетно-посадочную полосу для самолетов. Вскоре Мак, работающий на бульдозере Д-9, обнаруживает огромный камень. Тот оказывается очень твердым и не поддается дроблению. Рабочие решают переместить его в другое место. Но когда бульдозер прикасается к нему, метеорит загорается голубым свечением и выбрасывает сгусток энергии, который сбивает Мака с ног. Мак оказывается серьезно ранен, а так как медицинская помощь не может прибыть на остров в течение трех дней, то он умирает. Работа возобновляется. Но бульдозер Д-9 не повинуется рабочим...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бульдозер-убийца

английское название:

Killdozer

год: 1974
страна:
США
слоган: «Everyone Knows a Machine Cannot Kill. Except the Machine.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Терри Миде
композитор:
художники: Джеймс Мартин Бачман, Хэл Оверелл
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Отзывы критиков о фильме «Бульдозер-убийца», 1974

Машина-убийца

Фильм «Бульдозер-убийца» один из моих самых любимых фильмов. Да фильм конечно не шедевр, и получил премию Оскара, и не основан на реальных событиях которые произошли в 2004 году когда один сварщик Марвин Химейер на бронированном KOMATSU D355A разрушил полгорода и покончил с собой.

Фильм один из моих любимых потому, что я с детства интересуюсь такой техникой как экскаваторы, бульдозеры и другие самоходные машины.

Сюжет

События происходят на отдаленном необитаемом острове. Из космоса на Землю падает метеорит, и попадает на остров где в скором времени рабочие из строительной компании «Warco» начинают работы по постройке взлетной полосы. Один из рабочих, оператор бульдозера CATERPILLAR D9G, обнаруживает камень который не поддается дробление и его решают переместить в другое место. Но стоит только бульдозеру отвалом прикоснуться к камню как он загорается синим свечением, которое сбивает с ног машиниста бульдозера. Машинист оказывается тяжело ранен, но поскольку медпомощь на острове ему оказать никто не может он умирает. Работа снова продолжается. Но выясняется новая проблема. Бульдозер таинственным образом ожил и не подчиняется людям.

Игра актеров

В фильме нет выдающихся и известных актеров. Хотя, каждый из людей показал себя более и менее неплохо. Вообще, в главной роли в этом фильме даже не люди а бульдозер CATERPILLAR D9G. Огромная, мощная, тяжелая машина которая крушит все на своем пути. Фильм не столько интересен актерами сколько самим бульдозером. Бульдозер первоначально пугает людей тем что рычаги и педали движутся сами по себе, фары сами по себе загораются и тухнут, отвал подымается и опускается сам по себе. Но когда уже бульдозер разрушает лагерь и начинаются убийства, тут уже все становится более напряженно. Есть еще интересная сцена с битвой бульдозера с экскаватором.

Режиссерская работа

Сам режиссер очень малоизвестный. И лично я кроме «Киллдозера» никаких других его фильмов не видел. Однако этот фильм очень понравился. Фильм снят в далеком 1974 году. А значит тут нет никакой графики, только спецэффекты. Вот в фильме «Машина» 2009 года где присутствует уже другой бульдозер Dresser TD-20, есть некоторые сцены где задействована графика. Как например, сцена с щупальцами вылезающими из-под днища бульдозера. Здесь же графики никакой нет.

Заключение

В заключении добавлю что лично мне фильм очень понравился потому как я с детства и по настоящее время интересуюсь такими машинами. Другому зрителю фильм может так как мне он и не понравится, но просмотра определенно заслуживает. И вряд ли после просмотра вы дадите фильму самую низкую оценку. Да и сам фильм, пожалуй первый из всех который посвящен машине-убийце. После этого фильма уже выйдут такие фильмы как «Максимальное ускорение», «Грузовики», «Машина» и т. д. где тоже присутствуют машины убивающие людей.

10 из 10

14 октября 2017

Киллдозер, или Двоюродный дядюшка «Кристины» Стивена Кинга

Изощренного современного киномана, особенно поклонника фильмов ужасов, ныне достаточно тяжело удивить, а тем более напугать «ожившими» транспортными средствами, которые с завидным упорством стремятся уничтожить людей, попавшихся им на пути. То ли дело 30—40 лет назад! Тогда зритель был куда впечатлительней и после просмотра очередного хоррора о машине-убийце с опаской и подозрением посматривал на свой любимый автомобиль с мыслью, а вдруг? И за это нужно, в первую очередь, благодарить Стивена Кинга, придумавшего знаменитый красный «плимут» по имени Кристина и режиссера Джона Карпентера, перенесшего на экраны кровавые похождения этой машины-убийцы. Однако стоит отметить, что задолго до Короля Ужасов, в 1944 году американский писатель Теодор Старджон (Theodore Sturgeon) написал рассказ, обыгрывающий схожий по идее сюжет. Правда в качестве главного действующего лица выступает не легковой автомобиль как у Кинга, а многотонный строительный бульдозер.

В 1974 году телевизионное подразделение компании Universal экранизировало рассказ Старджона, сняв для канала ABC фильм под названием «Бульдозер-убийца» (Killdozer). К сожалению, Эд МакКиллоп и Херберт Ф. Солоу — сценаристы картины, изрядно урезали и перекроили оригинальное произведение, отчего в фильме имеются некоторые сюжетные нестыковки и откровенные ляпы (особенно они будут заметны для тех, кто читал рассказ). Возможно, это произошло ввиду ограниченного финансирования данного проекта.

Итак, в фильме рассказывается о том, как бригада из шести рабочих расчищает на удаленном острове место под строительство взлетно-посадочной полосы для военной авиации. Случайно они натыкаются на странного вида камень и при попытке его убрать с дороги, некая сущность переселяется из него в бульдозер Д-9, который обретает «самостоятельность» и начинает преследовать людей, методично уничтожая их одного за другим. Последние оставшиеся в живых люди прилагают массу усилий, чтобы выжить, хитрость и смекалку, дабы уничтожить бульдозер-убийцу.

Кстати говоря, интересен тот факт, что в оригинальном рассказе Старджона «Гибельдозер», некая энергетическая сущность, вселившаяся в машину, обитала в древнем разрушенном храме, который и пытались снести строители. В фильме же заменили храм метеоритом, который принес из космоса на Землю это самое «нечто», способное обращать творение рук человека против самого человека. Похожий сюжетный ход, в 1986 году, использовал тот же Стивен Кинг в своей картине «Максимальное ускорение», снятой им в качестве режиссера по собственному сценарию.

В качестве режиссера картины был приглашен Джерри Лондон (Jerry London), до этого подвизавшийся в основном в создании телевизионных сериалов. Не скажу что он совсем плох как режиссер, но ему явно недостало таланта, к примеру, того же Стивена Спилберга, который тремя годами ранее снял для той же Universal картину «Дуэль» на похожую тематику, которая в итоге переросла из телевизионной постановки в полнометражный фильм для широкого экрана. Впрочем, режиссерские огрехи и малобюджетность с лихвой компенсировала игра актеров «старой школы», которые ведут себя на съемочной площадке естественно, а передаваемые ими на экране эмоции не выглядят фальшиво. Особенно хотелось бы отметить игру Клинта Уокера (Clint Walker) и Карла Бетца (Carl Betz), которые «выжали» характеры своих персонажей (в фильме они прописаны гораздо слабее, нежели в рассказе) по максимуму.

Беря во внимание год создания фильма и то, что картина снималась для телевиденья, не ждите на экране моря крови (честно говоря, ее вообще нет). Непосредственная гибель людей происходит как бы за кадром, а зрителю затем демонстрируют лишь искореженные остатки автомобилей и кучи стройматериалов, по которым прошлись гусеницы бульдозера-убийцы. Не стоит также рассчитывать на умопомрачительные спецэффекты — все достаточно скромно. Хотя съемки того, как бульдозер передвигается сам по себе без участия человека, его движения ковшом, рычагами передач и тому подобным, выглядят весьма достойно даже для современного кинематографа.

Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что «Бульдозер-убийца» режиссера Джерри Лондона, хотя и не достиг уровня «Дуэли» Спилберга или «Кристины» Карпентера является знаковой картиной для телевидения 70—80-их годов прошлого века, послужив фундаментом и основой для идей последующих фильмов о машинах-убийцах. Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического хоррора.

5 из 10

27 июля 2013

Гибельдозер.

Именно под таким названием я читал рассказ Теодора Старджона о каком-то древнем электронном существе, вселившимся в бульдозер Д-7. Результатом вселения стало помешательство бульдозера, его отказ работать с людьми и вообще — у него появилось желание убить всех человеков, как у Бендера из «Футурамы». А потом я чисто случайно наткнулся на этот фильм. Искал его как проклятый, и вот, выудив его из закромов Ютуба, посмотрел. Данное кинематографическое произведение меня чем-то разочаровало, надо сказать.

Во-первых, слишком уж здесь всё утрированно. Как будто Гибельдозер проехался по исходному рассказу, раздавив всё ненужное, а нужное уплотнив до минимума. А, в принципе, чего хотеть от фильма 1974-го года, да ещё впридачу снятого для телевидения? Если в оригинале главгерои выяснили о том что Д-7 (в фильме почему-то использовали другую марку, Д-9) ожил только во второй половине рассказа, то здесь уже это выясняется легко и просто уже после первого убийства.

Финальная схватка между бульдозером и экскаватором (управляемым человеком) получилась вяленькой — пара «зуботычин» по ковшу, в то время как в исходном рассказе была описана эпическая битва двух машин. Да и «смерть» Гибельдозера в фильме какая-то серая: в оригинале понадобилась целая система из электротрансформатора, заземлителей и близлежащего водоёма, чтобы устроить машине короткое замыкание, в то время как в фильме хватило трансформатора и железяк, накрытых брезентом. Да и само оживление бульдозера здесь не такое подробное: в оригинале — какое-то электрическое существо, обитающее в развалинах древнего храма, которое вселилось в машину после разрушения этих развалин, в фильме было заменено на… метеорит, упавший из космоса, и принёсший с собой электронную бяку. Хотя, это очевидный шаг со стороны создателей ленты: метеориты — они ж летают в космосе, мало чего они там могут подцепить (в качестве примера — как минимум рассказ Говарда Лавкрафта «Космический цвет» (он же — «Цвет из других миров»), как максимум — ещё около сотни книг и фильмов на эту тему). В общем, налицо явная экономия средств.

Хотя, не во всём. Например, нам честно показывают пару неплохих взрывов и «живой» бульдозер — то есть, мы видим что никого в кабине нет, но при этом рычаги сами поворачиваются, бульдозер разворачивается сам и т. д. — вот это есть серьёзное отношение к фильму, за это создателям большое спасибо.

Ещё актёры здесь хорошие, например Клинт Уокер. Другое дело, что их персонажи прописаны куда хуже, чем в рассказе. Явный пример — гибель одного из рабочих: бульдозер едет прямо на машину, где он сидит, но вместо того чтобы выпрыгнуть и смыться куда-нибудь в заросли, он сидит, обречённо закрыв лицо руками, мол вот она, моя судьба-судьбинушка.

Но будучи не знакомым с первоисточником, эту картину можно оценить и повыше — несмотря на тупизм некоторых сцен, эта картина есть не что иное, как один из лучших образчиков американской телепродукции 70-ых. Жалко, что не хватило профессионализма — Стивен Спилберг, сняв тремя годами ранее «Дуэль» (что интересно, тоже для Universal, тоже для телевидения и тоже на схожую тему) выдал прекрасный продукт, который даже перевели с телеэкранов на экраны кинотеатров. Тут же чувствуется нехватка денег и режиссуры, и это обидно. Зато Гибельдозер смотрится не менее внушительно и страшно, чем бензовоз из той же «Дуэли». Огромная жёлтая байда со здоровым скребком вызывает беготню мурашек по разным частям тела — и это определённо плюс.

В целом и общем — для сьёмок надо было опять выписывать Спилберга, давать ему бюджет побольше, не сильно кастрировать рассказ — и прямиком на экраны кинотеатров. Но не сложилось — не срослось, поэтому что имеем, то имеем.

7 из 10

17 февраля 2011

Ужасы Бульдозер-убийца появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Джерри Лондон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карл Бетц, Джеймс А. Уотсон мл., Джеймс Вейнрайт, Клинт Уокер, Невилл Брэнд, Роберт Урих.

Страна производства - США. Бульдозер-убийца — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.