Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бульдозер-убийца |
английское название: |
Killdozer |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everyone Knows a Machine Cannot Kill. Except the Machine.» |
режиссер: | Джерри Лондон |
сценаристы: | Теодор Старджон, Эд МакКиллоп, Херберт Ф. Солоу |
продюсер: | Херберт Ф. Солоу |
видеооператор: | Терри Миде |
композитор: | Джил Мелл |
художники: | Джеймс Мартин Бачман, Хэл Оверелл |
монтаж: | Бад Хоффман, Фабьен Д. Торджманн |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Фильм «Бульдозер-убийца» один из моих самых любимых фильмов. Да фильм конечно не шедевр, и получил премию Оскара, и не основан на реальных событиях которые произошли в 2004 году когда один сварщик Марвин Химейер на бронированном KOMATSU D355A разрушил полгорода и покончил с собой.
Фильм один из моих любимых потому, что я с детства интересуюсь такой техникой как экскаваторы, бульдозеры и другие самоходные машины.
Сюжет
События происходят на отдаленном необитаемом острове. Из космоса на Землю падает метеорит, и попадает на остров где в скором времени рабочие из строительной компании «Warco» начинают работы по постройке взлетной полосы. Один из рабочих, оператор бульдозера CATERPILLAR D9G, обнаруживает камень который не поддается дробление и его решают переместить в другое место. Но стоит только бульдозеру отвалом прикоснуться к камню как он загорается синим свечением, которое сбивает с ног машиниста бульдозера. Машинист оказывается тяжело ранен, но поскольку медпомощь на острове ему оказать никто не может он умирает. Работа снова продолжается. Но выясняется новая проблема. Бульдозер таинственным образом ожил и не подчиняется людям.
Игра актеров
В фильме нет выдающихся и известных актеров. Хотя, каждый из людей показал себя более и менее неплохо. Вообще, в главной роли в этом фильме даже не люди а бульдозер CATERPILLAR D9G. Огромная, мощная, тяжелая машина которая крушит все на своем пути. Фильм не столько интересен актерами сколько самим бульдозером. Бульдозер первоначально пугает людей тем что рычаги и педали движутся сами по себе, фары сами по себе загораются и тухнут, отвал подымается и опускается сам по себе. Но когда уже бульдозер разрушает лагерь и начинаются убийства, тут уже все становится более напряженно. Есть еще интересная сцена с битвой бульдозера с экскаватором.
Режиссерская работа
Сам режиссер очень малоизвестный. И лично я кроме «Киллдозера» никаких других его фильмов не видел. Однако этот фильм очень понравился. Фильм снят в далеком 1974 году. А значит тут нет никакой графики, только спецэффекты. Вот в фильме «Машина» 2009 года где присутствует уже другой бульдозер Dresser TD-20, есть некоторые сцены где задействована графика. Как например, сцена с щупальцами вылезающими из-под днища бульдозера. Здесь же графики никакой нет.
Заключение
В заключении добавлю что лично мне фильм очень понравился потому как я с детства и по настоящее время интересуюсь такими машинами. Другому зрителю фильм может так как мне он и не понравится, но просмотра определенно заслуживает. И вряд ли после просмотра вы дадите фильму самую низкую оценку. Да и сам фильм, пожалуй первый из всех который посвящен машине-убийце. После этого фильма уже выйдут такие фильмы как «Максимальное ускорение», «Грузовики», «Машина» и т. д. где тоже присутствуют машины убивающие людей.
10 из 10
14 октября 2017
Изощренного современного киномана, особенно поклонника фильмов ужасов, ныне достаточно тяжело удивить, а тем более напугать «ожившими» транспортными средствами, которые с завидным упорством стремятся уничтожить людей, попавшихся им на пути. То ли дело 30—40 лет назад! Тогда зритель был куда впечатлительней и после просмотра очередного хоррора о машине-убийце с опаской и подозрением посматривал на свой любимый автомобиль с мыслью, а вдруг? И за это нужно, в первую очередь, благодарить Стивена Кинга, придумавшего знаменитый красный «плимут» по имени Кристина и режиссера Джона Карпентера, перенесшего на экраны кровавые похождения этой машины-убийцы. Однако стоит отметить, что задолго до Короля Ужасов, в 1944 году американский писатель Теодор Старджон (Theodore Sturgeon) написал рассказ, обыгрывающий схожий по идее сюжет. Правда в качестве главного действующего лица выступает не легковой автомобиль как у Кинга, а многотонный строительный бульдозер.
В 1974 году телевизионное подразделение компании Universal экранизировало рассказ Старджона, сняв для канала ABC фильм под названием «Бульдозер-убийца» (Killdozer). К сожалению, Эд МакКиллоп и Херберт Ф. Солоу — сценаристы картины, изрядно урезали и перекроили оригинальное произведение, отчего в фильме имеются некоторые сюжетные нестыковки и откровенные ляпы (особенно они будут заметны для тех, кто читал рассказ). Возможно, это произошло ввиду ограниченного финансирования данного проекта.
Итак, в фильме рассказывается о том, как бригада из шести рабочих расчищает на удаленном острове место под строительство взлетно-посадочной полосы для военной авиации. Случайно они натыкаются на странного вида камень и при попытке его убрать с дороги, некая сущность переселяется из него в бульдозер Д-9, который обретает «самостоятельность» и начинает преследовать людей, методично уничтожая их одного за другим. Последние оставшиеся в живых люди прилагают массу усилий, чтобы выжить, хитрость и смекалку, дабы уничтожить бульдозер-убийцу.
Кстати говоря, интересен тот факт, что в оригинальном рассказе Старджона «Гибельдозер», некая энергетическая сущность, вселившаяся в машину, обитала в древнем разрушенном храме, который и пытались снести строители. В фильме же заменили храм метеоритом, который принес из космоса на Землю это самое «нечто», способное обращать творение рук человека против самого человека. Похожий сюжетный ход, в 1986 году, использовал тот же Стивен Кинг в своей картине «Максимальное ускорение», снятой им в качестве режиссера по собственному сценарию.
В качестве режиссера картины был приглашен Джерри Лондон (Jerry London), до этого подвизавшийся в основном в создании телевизионных сериалов. Не скажу что он совсем плох как режиссер, но ему явно недостало таланта, к примеру, того же Стивена Спилберга, который тремя годами ранее снял для той же Universal картину «Дуэль» на похожую тематику, которая в итоге переросла из телевизионной постановки в полнометражный фильм для широкого экрана. Впрочем, режиссерские огрехи и малобюджетность с лихвой компенсировала игра актеров «старой школы», которые ведут себя на съемочной площадке естественно, а передаваемые ими на экране эмоции не выглядят фальшиво. Особенно хотелось бы отметить игру Клинта Уокера (Clint Walker) и Карла Бетца (Carl Betz), которые «выжали» характеры своих персонажей (в фильме они прописаны гораздо слабее, нежели в рассказе) по максимуму.
Беря во внимание год создания фильма и то, что картина снималась для телевиденья, не ждите на экране моря крови (честно говоря, ее вообще нет). Непосредственная гибель людей происходит как бы за кадром, а зрителю затем демонстрируют лишь искореженные остатки автомобилей и кучи стройматериалов, по которым прошлись гусеницы бульдозера-убийцы. Не стоит также рассчитывать на умопомрачительные спецэффекты — все достаточно скромно. Хотя съемки того, как бульдозер передвигается сам по себе без участия человека, его движения ковшом, рычагами передач и тому подобным, выглядят весьма достойно даже для современного кинематографа.
Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что «Бульдозер-убийца» режиссера Джерри Лондона, хотя и не достиг уровня «Дуэли» Спилберга или «Кристины» Карпентера является знаковой картиной для телевидения 70—80-их годов прошлого века, послужив фундаментом и основой для идей последующих фильмов о машинах-убийцах. Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического хоррора.
5 из 10
27 июля 2013
Именно под таким названием я читал рассказ Теодора Старджона о каком-то древнем электронном существе, вселившимся в бульдозер Д-7. Результатом вселения стало помешательство бульдозера, его отказ работать с людьми и вообще — у него появилось желание убить всех человеков, как у Бендера из «Футурамы». А потом я чисто случайно наткнулся на этот фильм. Искал его как проклятый, и вот, выудив его из закромов Ютуба, посмотрел. Данное кинематографическое произведение меня чем-то разочаровало, надо сказать.
Во-первых, слишком уж здесь всё утрированно. Как будто Гибельдозер проехался по исходному рассказу, раздавив всё ненужное, а нужное уплотнив до минимума. А, в принципе, чего хотеть от фильма 1974-го года, да ещё впридачу снятого для телевидения? Если в оригинале главгерои выяснили о том что Д-7 (в фильме почему-то использовали другую марку, Д-9) ожил только во второй половине рассказа, то здесь уже это выясняется легко и просто уже после первого убийства.
Финальная схватка между бульдозером и экскаватором (управляемым человеком) получилась вяленькой — пара «зуботычин» по ковшу, в то время как в исходном рассказе была описана эпическая битва двух машин. Да и «смерть» Гибельдозера в фильме какая-то серая: в оригинале понадобилась целая система из электротрансформатора, заземлителей и близлежащего водоёма, чтобы устроить машине короткое замыкание, в то время как в фильме хватило трансформатора и железяк, накрытых брезентом. Да и само оживление бульдозера здесь не такое подробное: в оригинале — какое-то электрическое существо, обитающее в развалинах древнего храма, которое вселилось в машину после разрушения этих развалин, в фильме было заменено на… метеорит, упавший из космоса, и принёсший с собой электронную бяку. Хотя, это очевидный шаг со стороны создателей ленты: метеориты — они ж летают в космосе, мало чего они там могут подцепить (в качестве примера — как минимум рассказ Говарда Лавкрафта «Космический цвет» (он же — «Цвет из других миров»), как максимум — ещё около сотни книг и фильмов на эту тему). В общем, налицо явная экономия средств.
Хотя, не во всём. Например, нам честно показывают пару неплохих взрывов и «живой» бульдозер — то есть, мы видим что никого в кабине нет, но при этом рычаги сами поворачиваются, бульдозер разворачивается сам и т. д. — вот это есть серьёзное отношение к фильму, за это создателям большое спасибо.
Ещё актёры здесь хорошие, например Клинт Уокер. Другое дело, что их персонажи прописаны куда хуже, чем в рассказе. Явный пример — гибель одного из рабочих: бульдозер едет прямо на машину, где он сидит, но вместо того чтобы выпрыгнуть и смыться куда-нибудь в заросли, он сидит, обречённо закрыв лицо руками, мол вот она, моя судьба-судьбинушка.
Но будучи не знакомым с первоисточником, эту картину можно оценить и повыше — несмотря на тупизм некоторых сцен, эта картина есть не что иное, как один из лучших образчиков американской телепродукции 70-ых. Жалко, что не хватило профессионализма — Стивен Спилберг, сняв тремя годами ранее «Дуэль» (что интересно, тоже для Universal, тоже для телевидения и тоже на схожую тему) выдал прекрасный продукт, который даже перевели с телеэкранов на экраны кинотеатров. Тут же чувствуется нехватка денег и режиссуры, и это обидно. Зато Гибельдозер смотрится не менее внушительно и страшно, чем бензовоз из той же «Дуэли». Огромная жёлтая байда со здоровым скребком вызывает беготню мурашек по разным частям тела — и это определённо плюс.
В целом и общем — для сьёмок надо было опять выписывать Спилберга, давать ему бюджет побольше, не сильно кастрировать рассказ — и прямиком на экраны кинотеатров. Но не сложилось — не срослось, поэтому что имеем, то имеем.
7 из 10
17 февраля 2011