Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боже мой, как низко я пала! |
английское название: |
Mio Dio, come sono caduta in basso! |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Луиджи Коменчини |
сценаристы: | Луиджи Коменчини, Иво Перилли |
продюсер: | Пио Анджелетти |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Фьоренцо Карпи |
художники: | Освальдо Дезидери, Данте Ферретти |
монтаж: | Нино Баральи |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Очередная жанровая картина с Лаурой Антонелли, элегантно курсирующая из эротической комедии в психологическую сатиру. Опять зрителю предлагается вектор исследований Вильгельма Райха, резко осуждающий лицемерную брачную мораль и фиксирующую классические, еще выделенные Фрейдом, перверсии. Тут будут затрагиваться и вопросы комплекса кастрации, и женской фригидности, и инцеста. Но все это не так важно, ибо избранный создателями ленты сатирический тон полностью убирает какую-либо серьезность и тяжеловесность. Фильм смотреть легко.
В простых сценах соблазнения (если это можно так назвать) главной героини, изысканной дамы грязным шофером переплетено так много, что улыбка, это самое разумное, чем можно довольствоваться зрителю. Ведь нам показывают не иначе, как полное крушение стереотипов о «правильном и должном». Но делают это не навязчиво, а изысканно интригуя и предлагая, в сущности, весьма банальные сценарные ходы. Именно поэтому лента Луиджи Коменчини не стареет, а фигура Лауры Антонелли все еще кажется живым украшением фильма. Она тут занимает ту же самую роль, что и Викторина Луиза Меран для многих картин Мане. Не просто красивая женщина — символ, код, смысл.
Так и не рассказал Вам о сюжете фильма. Но разве это необходимо? Основная идея может уместиться в одном предложении, однако раскрывая ее можно лишить зрителя дополнительной интриги. Ведь в начале фильма совсем не кажется, что визуальная составляющая фильма будет преобладать. Тем более, в подобных лентах сюжет — это далеко не главное
8 из 10
4 августа 2015
01 января, 6 часов утра, прокрутила все каналы — смотреть нечего: часть прекратила свою работу, другая вещает по принципу: « всё равно народ спит или находится в диалоге « Вась, ты меня уважаешь?» Оставалось одно — смотреть «Боже мой, как низко я пала!». Первые 15 минут негодовала и плевалась. Постепенно до меня стало доходить, что не всё так просто: тонкий гротеск, глубокая продуманность. Каждая деталь на своём месте и наполнена смыслом. При этом талантливые и очень красивые актёры (один молодой Микеле Плачидо что стоит! А Лаура Антонелли божественна), богатый антураж и итальянская музыка. А главное — тонкий и грациозный юмор. После просмотра не могла сдерживать смех почти сутки.
В общем, фильм политический (если политика — выбор линии), политический в гендерном, социальном, экономическом, нравственном и т. д. направлениях. Хороших комедий в мире немного. А создать комедию, лишённую клоунского юмора (который мой организм не приемлет) или необходимости глубокого знания национальных особенностей страны, в которой она создавалась (это относится ко всем замечательным комедиям Гайдая), отражающую общие человеческие закономерности отношений, архисложно ! Браво Луиджи Коменчини !
Если для Вас «Неуловимый объект желания» (фильм Л. Бунюэля — человека из прошлого, до современности которого не доросла большая часть, ныне живущих), «Заводной апельсин» (С. Кубрик), «Цветок кактуса» (Д. Секс), «Дорога на Вэлвилл» (А. Паркер) комедии, то «Боже мой, как низко я пала!» — это Ваш фильм. Смотрите и наслаждайтесь!
10 из 10
31 января 2014