Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аппассионата |
английское название: |
Appassionata |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Deep inside every young girl burns the passion of a woman...» |
режиссер: | Джанлуиджи Кальдероне |
сценаристы: | Доменико Рафеле, Джанлуиджи Кальдероне, Паоло Бридженти |
продюсер: | Тонино Черви |
видеооператор: | Армандо Наннуцци |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Лучиано Спадони, Уэйн А. Финкелман |
монтаж: | Нино Баральи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм можно расхвалить до тошноты, а можно извратить до неузнаваемости. Вот что заключишь по простеньким, на первый взгляд, финальным кадрам: из дому на улицу выходят две юные длинноволосые девицы, юбочки в клетку, форменные жакеты, в руках тетради и книги, идут спиною от камеры, а им вслед из окна выглядывает усатый мужчина в годах?
Это — мелодрама о жизни вдовца?
Драма с элементами эротики?
Не боевик, не триллер, и не японское гонзо?
Начинать нужно с того — кто и кого любит. ˝Аппассионата˝ о запутанных дебрях маленькой семьи. Отец, дочь, мать и подруга дочери. Кто и на кого кидает взгляд, где закрываются двери, сколько страсти или яда выльется в следующем эпизоде, где главный герой, а где на вторых ролях и почему с второстепенного выбивается снова в главные. Очень запутано — но только на первый взгляд.
Картинка размыта, и в тоже время сюжет настолько лаконичен, насколько прям и эротичен. Атмосфера Захер Мазоха, раскрытость юной Орнеллы Мутти, полутьма-полусвет, где угасает на первый взгляд сумасшедшая покинутая женщина, и вот — быстро появляется рискованная интрига, которая оправдывает ожидания и в тоже время — повторюсь — в финале начинает новый виток по восходящей, чуеш пульс новой интриги.
А что же будет дальше, ведь ничего не решено? Кого выбирает взгляд из окна? Не вовлечен ли он в игру, где его разыгрывают как дурачка чужие страсти? Страсть коварна или по-детски умилительна? Тогда все, что видишь перед этим иллюзия, сон, заблуждения утомленного страстью разума?
Фильм о том сколько лиц имеет страсть. Когда она то близкая но охладевшая, то чужая но тайная и слишком откровенная, то снова близкая но инфантильная и коварная, ибо запретная но доступная, и почему то меняет лица женщин как маски.
Фильм о известной слабости искусства к теме ˝запретной страсти˝, что равносильно — ˝страсти красивой и сладкой˝. Или горькой и опустошающей?
Отвечает каждый за себя.
Но лента замечательная. Лента с трещинками и шероховатостями от износа, — лучшего изображения не найдешь, ибо фильма старая, — что подпитывает атмосферу давностью, накладывает на изображение какую-то вуаль, паутину, будто морщинки у стариков, и в тоже время дымку, струящийся девичий шарм неотвратимости влечения.
9 из 10
24 августа 2010