Торсо
I corpi presentano tracce di violenza carnale
6.1
6.5
1973, ужасы, триллер, детектив
Италия, 1 ч 29 мин
В ролях: Анджела Ковелло, Карла Брайт, Кончита Айрольди, Патриция Адиутори, Лучано Бартоли
и другие
В Риме происходит ряд убийств молодых девушек. По характерным признакам следов на трупах становится понятно, что маньяк имел в детстве психологические проблемы сексуального плана.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Торсо

английское название:

I corpi presentano tracce di violenza carnale

год: 1973
страна:
Италия
слоган: «One Day She Met a Man Who Loved Beautiful Women...But Not All in One Piece»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джанкарло Феррандо
композиторы: ,
художники: Джантито Буркьелларо, Сильвио Лауренци, Вера Марцот
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Торсо», 1973

Видео: Трейлер (Торсо, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Торсо», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Торсо», 1973

Торсо

Принято считать, что жанр молодежных слэшеров зародился на пустом месте и родоначальниками жанра были именно «Хэллоуин», «Пятница 13-ое» и «Черное рождество», которые и заложили фундаментальные правила жанра. С одной стороны, так оно и есть. Так как именно эти три жанра спровоцировали популяризацию жанра, которая охватила деятельность многих студий как минимум на один десяток лет. С другой же стороны, жанр появился не с пустого места и немаловажную роль в его формировании сыграл другой жанр – жанр джалло, одним из ярчайших представителей которого и является данный фильм режиссера Серджо Мартино.

События данной ленты развиваются в Риме, который охватывает ряд жестоких убийств молодых девушек. По характерным признакам следов на трупах становится понятно, что маньяк имел в детстве психологические проблемы сексуального плана.

Уже в данной ленте ощущаются некоторые элементы сюжета, которые позже станут основой жанра молодежных слэшеров. Начиная с сексуально озабоченных подростков, которых настигает смерть либо во время, либо после секса и заканчивая максимальным акцентом как на жестоких сценах убийств, так и на демонстрации обнаженных и привлекательных форм актрис. Однако если в рядовых слэшерах именно убийцы являются главными героями и охотно «дефилируют» перед зрителями чаще своих жертв, то в данном случае немаловажный акцент делается именно на детективной составляющей и интриге касательно того, кто же является убийцей и какие мотивы он преследует. Что подается весьма и весьма нетривиально.

Режиссер данной ленты Серджо Мартино снял образцовый представитель жанра, который выполнен в лучших его традициях. Охотно радуя мастерски выдержанной атмосферой и отличной синематографии, за счет которой фильм порой не нуждается в диалогах и превращается в эдакое подобие клипа или немого кино. Нельзя не отметить очень сочно поставленные сцены убийств и не менее красиво поставленные сцены с обнаженкой и постельными сценами с участием главных героев, которые также радуют глаза.

Актеры к слову сыграли весьма не плохо. Конечно же, некоторые актеры слегка переигрывают, а некоторые наоборот – слегка недоигрывают. Однако как ни странно, именно этим они взаимодополняют друг друга и создают некий баланс, под впечатлением которого игра актеров не вызывает откровенного разочарования при просмотре.

8 из 10

Торсо – это безусловная классика жанра джалло, которая смотрится эффектно и актуально даже спустя столько лет с момента своего появления на экране. В добавок ко всему, охотно радуя сочно поставленными сценами убийств, не менее сочно поставленными сценами с обаженкой актрис и рядом других элементов, которые позже станут неотъемлемыми элементами жанра молодежного слэшера.

6 ноября 2024

Average movies.

Кто ни будь знает, что такое джалло? Всего лишь двое человек, а нет трое. Ладно для тех, кто не знает джалло - это итальянский поджанр фильмов ужасов начавший свой путь ещё с бульварных романчиков. Данному поджанру характерны две черты: Убийца, который либо в чёрном балахоне, либо мы видим от его лица преступление, и детективная часть, где пытаются понять кем является маньяк. Самыми известными джалло являются 'Кровь и чёрные кружева' Марио Бавы, 'Трилогия животных' Дарио Ардженто, популяризировавшего этот жанр своей первой частью 'Птица с хрустальным оперением', 'Дом на краю кладбища' Лучио Фульчи. Данный поджанр был популярен в 70-х, но уже к началу 80-х стал наскучивать зрителям.

Окей вы поняли, что представляет собой данный поджанр.

— Погоди.

— Что?

— А ты ничего не забыл?

— Нет.

— Не смей игнорировать данную черту в таких фильмах.

— Но в тех, что я смотрел она фигурировало мало.

— А как же 'Нью-йоркский потрошитель'?

— Там это использовалось с умом.

— Но всё равно скажи её.

— Эх, ладно.

Я забыл упомянуть, что в данном поджанре есть ещё одна черта: эротика.

— Всё, рад?!

— Да.

— Можно продолжить?

—Да.

Теперь, когда вы поняли, что из себя представляет данный поджанр, перейдём к фильму.

'Торсо' снял Серджо Мартино, до этого он снял другой джалло фильм 'Хвост скорпиона'. И не знаю, как с Хвостом, но Торсо получился очень скучным фильмом.

Казалось быт тут есть все черты: маньяк в балахоне (и с носком на голове), детективы и эротика. Но нет главного, сюжета. Основы есть, но на них ничего нет, просто маньяк убивает, приходят детективы, эротическая сцена. И тут много последнего. Знаете, мне плевать насколько красивы актрисы данного кино, я сюда пришёл смотреть фильм, а не видео из оранжевого ютуба. И тем более большую часть эротики можно вырезать и мало что измениться. Остальное лишь 'Случайные акты насилия'.

— А разве 'Нью-йоркский потрошитель' не является тем же?

Нет, там эротика обосновывалось мотивом убийцы и сюжет был взаимосвязан.

Актёры молодцы хорошо сыграли, но их персонажи такие блёклые, что за ними неинтересно наблюдать, у меня даже эмпатия появилась к некоторым.

Те самые жестокие убийства, о которых говорят в положительных рецензиях, заканчиваются, уже на третьей смерти, остальное это самые обычные cut throat.

— А как же четвёртое?

— Ой не говори, оно уже смотрится скорее смешно, чем жутко и жестоко.

Практические эффекты пусть и слегка устарели, но выглядят неплохо.

Маньяк в этом фильме не вызывает жути. Ну не пугает меня он, этот носок на голове выглядит смешно, а его мотив меня разочаровал, ну как его детская травма, связана с убийством девушек? Никак.

— А разве крякающий убийца из 'Нью-йоркский потрошитель' не такой же не страшный? И мотив у него был странный.

Лучио Фульчи смог сделать крякание страшным и в его мотив я мог поверить, ведь чувствовалась какая-то связь между убийствами и его травмы, в отличии от этого фильма.

Музыкальное сопровождение здесь очень хорошее, особенно в голову врезается музыкальная тема маньяка.

Итого данный фильм я могу назвать очень скучным джалло. Весь фильм характеризует другое название более современного фильма 'Случайные акты насилия'. Ведь сюжет тут на третьем плане, а на первом эротика, маньяк смешит, а не пугает и та самая жестокость заканчивается очень быстро. Но музыкальное сопровождение выполнено отлично.

Короче фильм на один раз.

10 июля 2023

Фильм в общей жанровой направленности вполне достоин положительной оценки, однако, в своей узкой специализации направления джалло имеются кое-какие разбалансировки, вызывающие дискуссионные моменты. Достаточно известный режиссёр Серджо Мартино (Sergio Martino) оказался в какой-то мере продолжателем переломных наработок культового итальянского маэстро страха из его «Кровавый залив» («Reazione a catena»), нарочно упростивших «жёлтый» детектив, что породило кинематографическую душу, обретшую целлулоидную плоть лишь спустя годы и на американском континенте в виде слэшеров.

Вот и здесь автор берёт в чёрно-перчаточные руки основные законы джалло, уверенно снимает по ним, но не забывает экспериментировать с формой и содержанием, где-то чуточку добавляя, а где-то наоборот уменьшая. На экране имеется обязательный детектив, красавицы-актрисы в виде жертв, шлейф пикантности вокруг художественного насилия, упрятанные подсказки к личности загадочного душегуба, роскошные пейзажи, мелодичные композиции, да даже начальные и финальные титры выкрашены в откровенно символичный жёлтый цвет. Вместе с тем, стержневое любительское расследование заявит о себе лишь в самом начале ленты, а с середины и до конца ломать голову будет не над чем. Будут «слэшерные» инертные девчата в неглиже на природе, замкнутые в пределах одной виллы, где бродит сразу обозначенный маньяк, чья личина упрятана не в сложном детективном клубке поиска, как это бывает в итальянских триллерах эгиды Эроса и Танатоса, а уже упрощённой маске на лице, что разом сорвётся в кульминации.

Лишь даже этим можно заметить ключевой режиссёрский ход, повлиявший на восприятие всей целостной картины, здорово растерявшей интригующий мотив к нашим зрительским поискам ответов на загадки подле шустрого персонажа, ищущего правды среди пучины убийств, который свойственен хорошим джалло, чего здесь нет в силу простоты изложения линейной фабулы о локальной игре в «кошки-мышки» меж героинями и злодеем при остром ноже. Подобные метаморфозы коснулись эротической составляющей, довлеющей в постановке в качестве заменителя лихо закрученного сценария. Чувственных сцен разыграно немало, сняты они пристально без спешки и в подобающем антураже убаюкивающих музыкальных партий при красивых декорациях итальянской виллы посреди сочной жаркой природы, богатой на краски и солнце. Ещё один немаловажный аспект остросюжетного триллера про симбиоз маньяк-жертва, выполненного в «жёлтом» направлении, будет, естественно, степень преподнесённой жестокости, что обычно служит мощным толчком для усиления напряжения. В этом аспекте режиссёр действует уверенно, зная и чувствуя жанровый подраздел, намешивая типичный коктейль эротизма с насилием, где фигурируют чёрные перчатки с разлитой акварельной краской, символизирующей кровь.

В итоговом счёте картина выдалась своеобразной, способной в чём-то разочаровать из-за нехватки остроты в следовании некоторым нюансам, складывающим сильные джалло, откуда берёт своё экранное начало фильм, в дальнейшем виляя по собственным творческим зигзагам. Тем не менее, всё же непохожесть делает работу увлекательной. К прочему снята она профессионально с шикарными возможностями в жанре, где используются красоты Рима, его загородная часть, соблюдены выдержанные остросюжетные элементы триллера, доля показательного ужаса, имеется ритм в повествовании, детективная интрига и захватывающий финал. Посему любителям жанра удовольствие гарантировано.

7 из 10

17 ноября 2014

Галерея маньяков: Миры Серджо Мартино — Торсо

Пожалуй, именно «Торсо» является наиболее приближенным к классическому giallo фильмом в творчестве Серджио Мартино. На мой взгляд, Мартино, снявший перед этим четыре очень достойных фильма на данную тематику — просто немного расслабился.

Думаю, что Серджо решил не концентрироваться на психологической подоплеке происходящего, а сделал самый настоящий слэшер, построенный по известной формуле.

Маленький городок — Неизвестный убивает преимущественно женщин, на которых возбуждается — Череда убийств — Вилла на холме, где отдыхают четыре девушки — Они предаются утехам — Он приходит к ним…

Серджо Мартино стилистически повторил «Кровавый залив» Марио Бава и предугадал «Хэллоуин» Джона Карпентера и другие стандартные американские слэшеры. Если в более ранних лентах Мартино, мы преимущественно встречались с расчетливыми убийствами, которые просто маскировались под «маньячные бойни» (исключение составляет только «Глаз черного кота»).

В «Торсо» мы встретимся с настоящим маньяком, оправдывающимся детской психологической травмой и распиливающим ножовкой трупы жертв.

Фильм мне показался немного недоработанным в части психологизма. Возможно все дело в том, что Серджио Мартино на этот раз отказался от своей традиционной команды актеров — Эдвидж Фенеч, Луиджи Пистилли, Джордж Хилтон, Иван Рассимов безусловно усилили бы фильм. Приглашенные актеры, особенно исполнители главных ролей меня совсем не впечатлили.

В итоге: на мой взгляд, вся сюжетная конструкция фильма построена так, чтобы свести вместе в большом доме главную героиню и маньяка. Причем, зритель долгое время не знает кто именно главная героиня. Это сделано для интриги, ведь мы не должны знать кто выживет после атаки. Конечно не все будет закручено, но очевидно что этой лентой вдохновлялись многие известные авторы.

6 из 10

5 мая 2013

«Торсо», или просто фильм с длинным названием.

У итальянцев в 70-ых модно было снимать «джалло», своеобразные хорроры с детективным душком и — обязательно — заковыристым названием. «Ящерица в женской коже», «Дом со смеющимися окнами», «Птица с хрустальным оперением» — чем чуднее, тем лучше. На этой ниве в своё время работал знаменитый Лючио Фульчи, но однако же его работы всё время тяготели к слэшеру — своеобразному, не такому как у американцев, но всё-таки слэшеру. Касательно фильма с неожиданно простым названием «Торсо» (хотя оригинальное название куда длиннее и, наверное, означает какого-нибудь «Рубинового кота под мостом») — его снимал не Фульчи, но режиссура очень и очень похожа. И да, эта лента тоже не является полнокровным джалло.

Итак, в Риме начинают происходить убийства. Девушки душатся узорным платком, после чего над их трупами проводится различное насилие, например выкалывание глаз. Начинаются разборки, а тем временем в замок, находящийся на утёсе, прибывает новая группа туристок. Разумеется, они тоже попадают под опасность.

Что же тут можно сказать — несмотря на замечание по поводу схожести режиссуры, всё равно становится ясно, что снимал не Фульчи. Потому что Мартино не умеет смаковать насилие так, как это делает его коллега по цеху. У Серджо нет настолько завораживающих кровавых фонтанов и убедительно разрезанных тел (понимаю, снято-то кино на 9 лет раньше, например, «Нью-Йоркского потрошителя», но всё же), есть просто кровь и пара явных манекенов, да и те по-большей части за кадром. Так что по части графичного насилия лента явно не выходит в победители.

Зато добирает своё обнажёнкой. Её тут действительно много, причём снята она со вкусом и в исполнении красивых дам. Ещё тут есть в меру интересный сюжет, как и полагается с раскрытием личности убийцы в финале, да и актёры менее заторможены чем у того же Лючио, хотя с ходу разницу и не заметишь. Есть пара красивых планов Рима, на которые нет времени отвлекаться, персонажи стараются тупить редко, но всё равно это делают (что в сцене на болоте мешало девушке кинуть в рыло убийце шмат грязи и убежать?).

Так вот, что я могу сказать — «Торсо» мне посоветовали посмотреть не зря, кино это сварганено в лучших итало-хоррорных традициях, но чувствуется недобор по части красивого экранного насилия. Но всё-таки лента добротная, по-своему интересная — авось любители жанра заинтересуются. Посему отпущу её с миром.

7 из 10

23 января 2013

Голые торсы

Если рассмотреть творчество режиссера Серджо Мартино, то в нем вы найдете не так много картин, которые можно отнести к ужасам. Среди них можно выделить такие фильмы как «Бог людоедов», «Остров Амфибий» и «Река большого крокодила». Львиную же долю творений Серджо Мартино составляют комедии фривольного содержания с кучей обнаженных красавиц. Причем стоит отметить, что режиссер явно не равнодушен к женской обнаженке т. к. по сути ни один его фильм не обходится без нее. И фильм «Торсо» не стал исключением.

По жанру картину можно отнести к «Джало», благо создатель итальянец и в фильме присутствую крупные планы гибели жертв. Но если сравнивать с работами классиков, то «Торсо» больше напоминает молодежный «слэшер», получивший популярность в 80-е после работы Джона Карпентера. Причина кроется в нескольких факторах: слабый саспенс, отсутствие изощренных смертей и расчеленёнки, огромное количество гибнущей молодежи.

На этом минусы картины не заканчиваются. Возвращаясь к пристрастиям Серджо Мартино, стоит отметить, что в фильме предостаточно голых барышень и сцен секса (благо фильм и начинается с постельной сцены). Кто-то скажет, что «таковы законы жанра — без обнаженки никуда» или «кашу маслом не испортишь» и будут не правы. Если вообще удалить наготу особ женского пола из «Торсо», то там останутся: не впечатляющие сцены убийства, нелепый маньяк наряженный в дырявый носок, со слабой психологической мотивировкой совершаемых им убийств и совсем не интригующая развязка.

Все-таки в фильме ужасов, триллере должно быть что-то большее, чем сцены аля «приключения Эмануэль» и с таким же музыкальным сопровождением.

Итог: если очень нравится кино эпохи 70-х по определению и голые красотки — стоит смотреть. А в общем фильм абсолютно ничем не примечателен.

31 августа 2011

«Охота на кукол!»

«Торсо» — классика итальянского джалло хоррора в лучших традициях жанра! Все убийства в фильме совершаются на почве сексуального характера неким маньяком в маске с острым как бритва ножом и прочими орудиями. Цель у убийцы одна — молодые красивые девушки, а также другие персонажи вздумавшие перейти ему дорогу…

Положительные моменты:

1) в фильме безумное количество сексапильных молодых девушек! Режиссер будто с модельного агентства подбирал актрис :)

2) дополняют картину красивые вкрапления эпизодов эротического характера (в фильме достаточно много обнаженки) — но снято все красиво и профессионально, не вызывает вульгарных ощущений. Где нужно «замыленно», сохраняя интригу, а где наоборот все прелести;

3) довольно интересный и как всегда загадочный сюжет — вскрывающий почву происходящих убийств!

4) отличная игра актрис — подруг по фильму, в большей мере акцент именно на женских персонажах: необычная блондинка Джейн (Сьюзи Кендалл) — главная героиня образованная и приятная девушка, харизматическая брюнетка Даниела (Тина Омон), симпатичная девушка с русским именем Катя (Анджела Ковелло) а также колоритная чернокожая Урсула (Анджела Ковелло). Так же не могу не вспомнить потрясающую красотку Флоренс, с которой мы распрощаемся буквально в начале фильма, но насколько эффектная барышня — описать сложно, ее сыграла актриса Патриция Адиутори

5) маньяк в маске, хоть на первый взгляд по постерам может показаться обыденным, в фильме наоборот выглядит действительно зловеще и атмосферно… Вам никто не покажет его лица, мы всегда лишь видим действия, движение ног, рук, орудование ножом и так далее, в общем джалло-маньяк как положено… До самого конца;

6) в фильме каждое убийство — накаленный и действительно страшный эпизод. Отмечу, что самое большое скопление страха кинуто на завершающую часть фильма — все действия пропитаны ужасом и безвыходностью!

7) в который раз поражает факт того, что догадаться кто убийца просто нереально! Под подозрения падают все! Великолепная фишка итальянских хорроров.

Недостатки в фильме классические для многих фильмов ужасов, хотя здесь к ним придираться — не уважать жанр джалло в целом, буквально пару нюансов:

1) иногда заметно «пластилиновые» трупы с вишневым сиропом;

2) девушки, главная героиня например, совершала действия которые провоцируют убийцу, шумы, крики и т. д… Хотя без этого не было бы ощущения саспенса, в общем две стороны медали;

В итоге получаем шикарный итальянский триллер-хоррор, пропитанный атмосферой с довольно неплохим сюжетом и развязкой, красивыми девушками, маньяком-психопатом, изощренными убийствами, безвыходными ситуациями для героев и много чего другого…

Стоить отметить, что много моментов из этой картины (и не только) — послужили идеями ряда эпизодов для фильмов ужасов сегодняшнего дня!

Самая эффектная сцена в фильме: маньяк подкидывает ключ на газетку…

Безусловно рекомендую ознакомиться с этим фильмом!

8,5 из 10

22 марта 2011

Ужасы Торсо появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Серджо Мартино. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджела Ковелло, Карла Брайт, Кончита Айрольди, Патриция Адиутори, Лучано Бартоли, Джанни Греко, Лучиано Де Амбросис, Энрико ДиМарко, Джорджо Долфин, Карло Алигьеро, Винченцо Крочитти, Luca Bonicalzi, Джузеппе Терранова, Розария Делла Феммина, Ренато Честье.

Страна производства - Италия. Торсо — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.