Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть в холодную ночь |
английское название: |
A Cold Night's Death |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джерролд Фридман |
сценарий: | Кристофер Нопф |
продюсеры: | Леонард Голдберг, Роберт Монро, Тони Томас, Пол Юнгер Уитт, Аарон Спеллинг |
видеооператор: | Леонард Дж. Соут |
композитор: | Джил Мелл |
художники: | Роллан М. Брукс, Рэй Харп, Дэйв Л. Лав |
монтаж: | Дэвид Берлатски |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
О том, что подопытные кролики могут ставить ответные эксперименты над учеными, вряд ли приходит в голову самим ученым. Природа, знаете ли, обычно молча, сносит все издевательства над собой, но в какой-то момент и ей надоедает людское вынужденное соседство. Тем более если учесть, что человек не в силах понять причину направленной на него агрессии, перекладывая вину на присутствующих рядом соплеменников.
Замкнутое пространство, два человека и атмосфера, которая действительно передает холод, отчаянье, некую безысходность. Даже момент истины, возникающий в финале, не дарит какого-то облегчения. Ведь, как известно, недосказанность не что иное, как пища для ума. И тут есть над чем подумать.
Хронометраж естественно мал. Тему с мартышками можно было бы развить в правильном направлении и получить полноценные полтора часа. Недосказанность в диалогах привносила определенную загадку в повествование, да и актеры старались придать своим персонажам большую натуральность. Естественно, что в финале весь налет мистики слез, как шкурка от банана, но, то, что я находился под нужным впечатлением весь фильм, меня порадовало.
Можно лишь сожалеть о том, что если бы бюджет был побольше, соответственно и общий, так сказать, размах не подкачал, не меняя актеров, так как к ним-то претензий точно нет, то вышел бы прекрасный образчик отличного, научного триллера.
3 из 10
1 июля 2015
Смерть в холодную ночь — бюджетная, но очень качественная телевизионная постановка режиссера Джерролда Фридмана. Все действие в картине будет происходить в закрытом и достаточно ограниченном пространстве, с минимальным количеством актеров. Д. Фридман создал интересную работу, она держит в напряжение зрителя от начала до конца.
С одной из высокогорной и отдаленной исследовательской станцией, находящейся там где все время лежит снег и где всегда вечная мерзлота, прерывается связь. На станции находился всего один человек профессор Вогель и его подопытные животные — обезьяны. Здесь в этих тяжелых условиях профессор проводил опыты над животными, опыты были связаны с постепенным понижением температуры тела обезьян и помещений в которых они находились. Опыты проводились с целью изучения максимального порога выживания при низких температурах людей. Сюда с целью узнать что же случилось направляются двое ученых. По прибытии они находят Вогеля замерзшим насмерть, обезьяны же живы но в очень плохом состоянии. Наведя на станции порядок они продолжают опыты профессора. Но начинают происходить различные необъяснимые мистические события.
На всем протяжении фильма мы видим всего двух человек в окружении большого числа обезьян. Режиссер разыгрывает перед нами очень тонкую психологическую борьбу двух людей. Доброжелательные отношения постепенно перерастают в осторожное недоверие одного ученого к другому, а потом уже и в откровенную вражду между ними. Закрытое пространство, вечные снега и метель, тайна смерти профессора, мистические происшествия окружающие станцию. Трагическая развязка лишь дело времени.
На роль одного из ученых режиссер пригласил большую звезду Илай Уоллака. Его персонаж Фрэнк. Второго ученого сыграл Роберт Калп. Со своей задачей они справились великолепно. Смотреть за их игрой, за динамикой и развитием их отношений в ограниченном пространстве одно удовольствие. Отлично прописанные персонажи. Превосходная игра больших актеров. В конце картины их отношения перерастают в тонко натянутую нервную нить, которая готова порваться в любой момент. В конце картины у Роберта полностью исчезает всякая адекватность, рассудок его затуманивается, и…
Картина просмотрена с большим удовольствием и на одном дыхании. Развязка картины, вполне подозреваю, может многим не понравится. Лично мне она кажется вполне логичной, законченной, интересной и адекватной. Очень достойная телевизионная постановка. Минимум средств, затрат и актеров. А на выходе получаем острую картину с прекрасной игрой актеров.
7 из 10
24 июня 2015