Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть отображается в кошачьих глазах |
английское название: |
La morte negli occhi del gatto |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Death means NOTHING to a beast with nine lives!» |
режиссер: | Антонио Маргерити |
сценаристы: | Антонио Маргерити, Питер Брайан, Джованни Симонелли, Тед Русофф |
продюсер: | Луиджи Наннерини |
видеооператор: | Карло Карлини |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Оттавио Скотти, Марио Джорзи, Роберто Граньери |
монтаж: | Джорджо Серраллонга |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Возможно лучший из фильмов Антонио Маргерити. При том, что лучших фильмов у него нет, этот такой лучший среди худших, а точнее никаких. И выделяется этот фильм прежде всего операторской работой. Эффектная постановка камеры, крупные планы и виды таинственного, как полагается, замка спасают фильм.
Фильм 1973 года и это закат эпохи «джалло», расцвет был в 1972 году. Да, такой недолгий век, но количество отснятого материала вынуждает именовать ее не менее, чем эпоха.
Также фильм спасает большое число крупных актеров, которых заманили в этот фильм неизвестно чем, приличные люди, Ален Делон, например, «джалло» избегали. Но здесь есть Джейн Биркин, Серж Гинсбур, Антон Диффринг и Венантино Венантини. Последние двое, конечно, «джалло» не чурались, как и других эксплотейшн-фильмов. Вот и здесь статный Антон Диффринг как нельзя удачно дополняет актерский состав своей нордической внешностью. В другом «джалло» «Игуана с огненным языком» он был не так выразителен на тех же вторых ролях. Костюмные драмы ему идут несомненно.
Здесь мы наблюдаем полуготическую историю с замком и наследством, по канонам жанра, есть все признаки готического детектива: неизведанный труп, фамильный склеп, проклятие рода и таинственный наследник, в роли которого еще более инфернальный, но и симпатичный Хирам Келлер. Их экранная пара с Джейн Биркин могла стать эталонной, но кажется Биркин уже тогда была знакома с Сержем Гинсбуром.
Гинсбур здесь в проходной роли сыщика, который конечно ничего разгадать не успевает, за него все делает главная героиня, но то как он просто пару раз появляется в кадре, в том числе и в финале, чтобы присутствовать при разоблачении и сказать несколько ничего не значащих фраз — это не то что он делает, а то, как он это делает! Его поведение в кадре выдает в нем звезду с головой. Я плохо знаю в лицо Гинсбура и сначала думал, что он играет в костюме орангутанга, все же в тирах он был просто «спешл эпперанс». Но затем все встало на места.
Фильм был рассчитан на прокат в США и в титрах в качестве режиссера значится Энтони М. Доусон. За американским Энтони скрывается итальянский Антонио М. — Маргерити. Итальянские актрисы также часто выступали под псевдонимами для американского проката (та же Ида Галли или Анита Стриндберг).
Что касается сценария — он написан по рассказу Антонио Маргерити, и Антонио не постеснялся взять очень многое из произведений Э. А. По, я бы даже назвал этот сценарий оммажем Эдгару По. Здесь есть и прирученный орангутанг главного героя (привет «Убийству на улице Морг»), и постоянно мелькающая в сценах убийств кошка, и фамильный склеп, разве что не Эшеров. Аллюзии можно продолжать и продолжать. Кстати, это внимание и даже навязчивое появление кошки в течение всего фильма уже к середине давит глаз и чуть раздражает, абсолютно необязательный персонаж. По хронометражу показа в кадре этот рыжий кот наверное обогнал Антона Диффринга.
Сценарий, однако типичный «джалло» с таинственным убийцей, но разгадки как и положено разбросаны по фильму, и совсем не тонкие. Есть сцена в середине фильма, которая дает ключ к разгадке, причем опять же операторский ключ к разгадке, а не режиссерский. В общем, 100 процентов внимания к мелочам, а сюжет банален донельзя. Но режиссеру все же удалось создать напряжение именно в концовке. Но нет — напряжение и в концовке нагнетается искусным монтажом нескольких одновременно развивающихся сцен, то есть снова спасибо оператору и монтажерам. Финальная развязка с разоблачением выглядит даже пошловато — настолько банально признание главного злодея, но и его спасает игра красно-синих цветов лампы, присутствующей в кадре и это опять нельзя поставить в заслугу режиссеру, а скорее художнику. Таким образом Маргерити и дальше держит пальму первенства среди бесталанных тружеников итальянского жанрового кино, хотя этот фильм и нескучен.
Смотрите, догадывайтесь, наслаждайтесь винтажными кадрами стилизованной готики.
9 августа 2018
После «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, внимание к режиссеру Антонио Маргерити возросло как никогда. Ведь совсем не случайно один из «ублюдков» представляется его именем.
Именно благодаря вниманию Тарантино к Маргерити его творчество оказалось под пристальным вниманием. Конечно же было бы неправильно пропускать и «Смерть отображается в кошачьих глазах» — выполненный в стилистике giallo.
Фильм переносит нас в готическую реальность старого замка в котором происходят преступления. Вместе с героями мы безуспешно пытаемся понять кто убийца. Впрочем, справедливости ради в середине картины напряжение особо не напрягается. Как и во многих нуарах, в этой картине «середина» получилась просто «ни о чем». Другими словами, если бы ее не было, то мое впечатление от фильма мало бы изменилось. И это ослабляет картину.
Учитывая готическую стилистику, Маргерити пытается разыгрывать мистическую карту. Ведь все убийства так или иначе связаны с кошкой. Но, меня эта линия совсем не впечатлила и показалась откровенно лишней. Скажу больше, развязка показалась мне более чем банальной.
Главную роль исполнила молодая и яркая Джейн Биркин, а ей оппонировал не кто-нибудь, а сам Серж Гейнсбур. Прошу обратить внимание. Собственно, именно благодаря этим двум актерам фильм может быть интересен.
Что касается режиссуры Антонио Маргерити, то он настоящий профессионал. Однако, чего-либо гениального в этом фильме я не заметил. Однако и провалом эту картину считать неправильно.
В итоге: фильм весьма четко и профессионально проработан, но лично меня совсем не «зацепил». Предлагаемая режиссером «игра» в поиск убийцы показалась мне мало интересной, равно как и развязка. Да и тема «giallo в замке» на мой взгляд, оказалась совсем не оригинальной.
6 из 10
9 мая 2013
Перед нами классика итальянского джалло, официальное название картины на русском языке «Смерть отображается в кошачьих глазах». Плавно развивающаяся история про деление, скажем так, довольно значимого наследства одной состоятельной семьи. Единственным свидетелем на пути истребления членов семьи неизвестным маньяком — является кот, с которым связан ряд странных, нехороших примет и событий…
Положительные моменты:
1) исключительно классический сюжет джалло вперемешку с детективом, плавно развивающийся во всей красе. По мере просмотра и погружения в ужасные события происходящие в ленте, подозрение зрителя будет падать на каждого, «косо» глянувшего, героя картины! Первое впечатление обманчиво…;
2) устрашающий орангутанг доставил…;
3) сплетения сюжетных линий будто постоянно путают зрителя, заставляя верить в каждую «зацепку» которую преподносит каждый следующий эпизод — постоянно в смятениях думаешь то ли мистика, то ли маньяк, а может и вовсе проклятия или замешаны вампиры…;
Таинственность пронизывает события буквально до самого конца — это основной козырь картины!
4) прекрасная игра актеров, главная героиня, молодая девушка Корринга (Джейн Биркин) у которой просто нет выбора кого подозревать в убийстве (или все же естественной смерти?) своей матери — Алисии (Дэна Гиа). Тётка девушки Мери МакГриф (Франсуаза Кристоф) предстает перед нами упёртой дамой со своими секретами и намерениями на состояние которое может кому-либо достаться, только не ей… Её сын, по сюжету психически больной лорд Джеймс (Хирам Келлер) наверное самый загадочный персонаж на протяжении всего фильма — и только зрителю приходится решать здоров или болен он… или это все же чье то воображение?… Также постепенно вливаются в пучину событий доктор Франц (Антон Диффринг) и святой отец Робертсон (Венантино Венантини);
5) довольно неплохая музыка, хорошо подобрана, звучит сюжетно грамотно.
Недостатки фильма:
1) убийства без особых эффектов, неожиданность моментов… хм, сложно таковыми их назвать…;
3) кот конечно основной, но лишь на постере и в названии, «душевно» он абсолютно отделен от картины, и в фильме предстает лишь как ориентир;
2) краска-кровь еще больше отвлекает от страха :)
3) развязка конечно шокирует, но почему именно так, в сказанных героями за пять минут словах — кажется нелепой и не естественно правдивой. Иными словами «закрутили» великолепно, «раскрутили» как получилось, уж извольте :)
В целом получаем довольно интересный и запутанный триллер-джалло-детектив от итальянца Антонио Маргерити, в котором присутствует таинственный убийца, острая бритва, толстый кот, чувственность персонажей, загадочно развивающиеся события, много подозрений и прочие прелести раскрывающихся событий об истории одной семьи, у которой как оказалось существуют завистники о которых даже не подумал бы…
Порекомендую этот фильм тем, кто не любит много крови, а в первую очередь ценит глубину сюжета и подход к происходящим вокруг, шокирующим событиям!
8 из 10
12 марта 2011