Смерть отображается в кошачьих глазах (1973)

La morte negli occhi del gatto
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.9
IMDb 5.9
Описание фильма
оригинальное название:

Смерть отображается в кошачьих глазах

английское название:

La morte negli occhi del gatto

год: 1973
страны:
Франция, Италия, Германия (ФРГ)
слоган: «Death means NOTHING to a beast with nine lives!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Карло Карлини
композитор:
художники: Оттавио Скотти, Марио Джорзи, Роберто Граньери
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 35 мин.
Отзывы о фильме Смерть отображается в кошачьих глазах

Корринга приезжает как незваная гостья, в дом своей тётки, где собрались все родичи, включая её мать. Ей однако рады, ведь девушка она красивая. Но через некоторое время общее радужное настроение было перечёркнуто убийствами в доме. Среди убитых оказалась мать Корринги. Большинство присутствующих подозревает в них сына хозяйки дома, человека с психическими отклонениями. А, может, это его верный орангутанг сотворил, которого он держит у себя в заперти? Люди подозревают, а убийства тем временем продолжаются и свидетелем всего этого безобразия становится пушистый рыжий барсик – кот хозяйки дома...

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Смерть отображается в кошачьих глазах», 1973

Видео: Трейлер (Смерть отображается в кошачьих глазах, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Смерть отображается в кошачьих глазах», 1973

Смерть в кошачьих глазах.

Возможно лучший из фильмов Антонио Маргерити. При том, что лучших фильмов у него нет, этот такой лучший среди худших, а точнее никаких. И выделяется этот фильм прежде всего операторской работой. Эффектная постановка камеры, крупные планы и виды таинственного, как полагается, замка спасают фильм.

Фильм 1973 года и это закат эпохи «джалло», расцвет был в 1972 году. Да, такой недолгий век, но количество отснятого материала вынуждает именовать ее не менее, чем эпоха.

Также фильм спасает большое число крупных актеров, которых заманили в этот фильм неизвестно чем, приличные люди, Ален Делон, например, «джалло» избегали. Но здесь есть Джейн Биркин, Серж Гинсбур, Антон Диффринг и Венантино Венантини. Последние двое, конечно, «джалло» не чурались, как и других эксплотейшн-фильмов. Вот и здесь статный Антон Диффринг как нельзя удачно дополняет актерский состав своей нордической внешностью. В другом «джалло» «Игуана с огненным языком» он был не так выразителен на тех же вторых ролях. Костюмные драмы ему идут несомненно.

Здесь мы наблюдаем полуготическую историю с замком и наследством, по канонам жанра, есть все признаки готического детектива: неизведанный труп, фамильный склеп, проклятие рода и таинственный наследник, в роли которого еще более инфернальный, но и симпатичный Хирам Келлер. Их экранная пара с Джейн Биркин могла стать эталонной, но кажется Биркин уже тогда была знакома с Сержем Гинсбуром.

Гинсбур здесь в проходной роли сыщика, который конечно ничего разгадать не успевает, за него все делает главная героиня, но то как он просто пару раз появляется в кадре, в том числе и в финале, чтобы присутствовать при разоблачении и сказать несколько ничего не значащих фраз — это не то что он делает, а то, как он это делает! Его поведение в кадре выдает в нем звезду с головой. Я плохо знаю в лицо Гинсбура и сначала думал, что он играет в костюме орангутанга, все же в тирах он был просто «спешл эпперанс». Но затем все встало на места.

Фильм был рассчитан на прокат в США и в титрах в качестве режиссера значится Энтони М. Доусон. За американским Энтони скрывается итальянский Антонио М. — Маргерити. Итальянские актрисы также часто выступали под псевдонимами для американского проката (та же Ида Галли или Анита Стриндберг).

Что касается сценария — он написан по рассказу Антонио Маргерити, и Антонио не постеснялся взять очень многое из произведений Э. А. По, я бы даже назвал этот сценарий оммажем Эдгару По. Здесь есть и прирученный орангутанг главного героя (привет «Убийству на улице Морг»), и постоянно мелькающая в сценах убийств кошка, и фамильный склеп, разве что не Эшеров. Аллюзии можно продолжать и продолжать. Кстати, это внимание и даже навязчивое появление кошки в течение всего фильма уже к середине давит глаз и чуть раздражает, абсолютно необязательный персонаж. По хронометражу показа в кадре этот рыжий кот наверное обогнал Антона Диффринга.

Сценарий, однако типичный «джалло» с таинственным убийцей, но разгадки как и положено разбросаны по фильму, и совсем не тонкие. Есть сцена в середине фильма, которая дает ключ к разгадке, причем опять же операторский ключ к разгадке, а не режиссерский. В общем, 100 процентов внимания к мелочам, а сюжет банален донельзя. Но режиссеру все же удалось создать напряжение именно в концовке. Но нет — напряжение и в концовке нагнетается искусным монтажом нескольких одновременно развивающихся сцен, то есть снова спасибо оператору и монтажерам. Финальная развязка с разоблачением выглядит даже пошловато — настолько банально признание главного злодея, но и его спасает игра красно-синих цветов лампы, присутствующей в кадре и это опять нельзя поставить в заслугу режиссеру, а скорее художнику. Таким образом Маргерити и дальше держит пальму первенства среди бесталанных тружеников итальянского жанрового кино, хотя этот фильм и нескучен.

Смотрите, догадывайтесь, наслаждайтесь винтажными кадрами стилизованной готики.

9 августа 2018

Галерея маньяков: Смерть отображается в кошачьих глазах от Антонио Маргерити

После «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, внимание к режиссеру Антонио Маргерити возросло как никогда. Ведь совсем не случайно один из «ублюдков» представляется его именем.

Именно благодаря вниманию Тарантино к Маргерити его творчество оказалось под пристальным вниманием. Конечно же было бы неправильно пропускать и «Смерть отображается в кошачьих глазах» — выполненный в стилистике giallo.

Фильм переносит нас в готическую реальность старого замка в котором происходят преступления. Вместе с героями мы безуспешно пытаемся понять кто убийца. Впрочем, справедливости ради в середине картины напряжение особо не напрягается. Как и во многих нуарах, в этой картине «середина» получилась просто «ни о чем». Другими словами, если бы ее не было, то мое впечатление от фильма мало бы изменилось. И это ослабляет картину.

Учитывая готическую стилистику, Маргерити пытается разыгрывать мистическую карту. Ведь все убийства так или иначе связаны с кошкой. Но, меня эта линия совсем не впечатлила и показалась откровенно лишней. Скажу больше, развязка показалась мне более чем банальной.

Главную роль исполнила молодая и яркая Джейн Биркин, а ей оппонировал не кто-нибудь, а сам Серж Гейнсбур. Прошу обратить внимание. Собственно, именно благодаря этим двум актерам фильм может быть интересен.

Что касается режиссуры Антонио Маргерити, то он настоящий профессионал. Однако, чего-либо гениального в этом фильме я не заметил. Однако и провалом эту картину считать неправильно.

В итоге: фильм весьма четко и профессионально проработан, но лично меня совсем не «зацепил». Предлагаемая режиссером «игра» в поиск убийцы показалась мне мало интересной, равно как и развязка. Да и тема «giallo в замке» на мой взгляд, оказалась совсем не оригинальной.

6 из 10

9 мая 2013

«Наследство любой ценой!..»

Перед нами классика итальянского джалло, официальное название картины на русском языке «Смерть отображается в кошачьих глазах». Плавно развивающаяся история про деление, скажем так, довольно значимого наследства одной состоятельной семьи. Единственным свидетелем на пути истребления членов семьи неизвестным маньяком — является кот, с которым связан ряд странных, нехороших примет и событий…

Положительные моменты:

1) исключительно классический сюжет джалло вперемешку с детективом, плавно развивающийся во всей красе. По мере просмотра и погружения в ужасные события происходящие в ленте, подозрение зрителя будет падать на каждого, «косо» глянувшего, героя картины! Первое впечатление обманчиво…;

2) устрашающий орангутанг доставил…;

3) сплетения сюжетных линий будто постоянно путают зрителя, заставляя верить в каждую «зацепку» которую преподносит каждый следующий эпизод — постоянно в смятениях думаешь то ли мистика, то ли маньяк, а может и вовсе проклятия или замешаны вампиры…;

Таинственность пронизывает события буквально до самого конца — это основной козырь картины!

4) прекрасная игра актеров, главная героиня, молодая девушка Корринга (Джейн Биркин) у которой просто нет выбора кого подозревать в убийстве (или все же естественной смерти?) своей матери — Алисии (Дэна Гиа). Тётка девушки Мери МакГриф (Франсуаза Кристоф) предстает перед нами упёртой дамой со своими секретами и намерениями на состояние которое может кому-либо достаться, только не ей… Её сын, по сюжету психически больной лорд Джеймс (Хирам Келлер) наверное самый загадочный персонаж на протяжении всего фильма — и только зрителю приходится решать здоров или болен он… или это все же чье то воображение?… Также постепенно вливаются в пучину событий доктор Франц (Антон Диффринг) и святой отец Робертсон (Венантино Венантини);

5) довольно неплохая музыка, хорошо подобрана, звучит сюжетно грамотно.

Недостатки фильма:

1) убийства без особых эффектов, неожиданность моментов… хм, сложно таковыми их назвать…;

3) кот конечно основной, но лишь на постере и в названии, «душевно» он абсолютно отделен от картины, и в фильме предстает лишь как ориентир;

2) краска-кровь еще больше отвлекает от страха :)

3) развязка конечно шокирует, но почему именно так, в сказанных героями за пять минут словах — кажется нелепой и не естественно правдивой. Иными словами «закрутили» великолепно, «раскрутили» как получилось, уж извольте :)

В целом получаем довольно интересный и запутанный триллер-джалло-детектив от итальянца Антонио Маргерити, в котором присутствует таинственный убийца, острая бритва, толстый кот, чувственность персонажей, загадочно развивающиеся события, много подозрений и прочие прелести раскрывающихся событий об истории одной семьи, у которой как оказалось существуют завистники о которых даже не подумал бы…

Порекомендую этот фильм тем, кто не любит много крови, а в первую очередь ценит глубину сюжета и подход к происходящим вокруг, шокирующим событиям!

8 из 10

12 марта 2011

Ужасы Смерть отображается в кошачьих глазах появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Антонио Маргерити. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейн Биркин, Венантино Венантини, Том Феллеги, Лучано Пигоцци, Франко Рессель, Антон Диффринг, Дорис Кунстманн, Алессандро Перрелла, Бруно Бошетти, Дана Гиа, Хирам Келлер, Конрад Георг, Франсуаза Кристоф, Серж Генсбур, Бьянка Дория.

Производство стран Франция, Италия и Германия (ФРГ). Смерть отображается в кошачьих глазах — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.