Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять дней |
английское название: |
Le cinque giornate |
год: | 1973 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дарио Ардженто |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Нанни Балестрини, Луиджи Коцци, Энцо Унгари, Франко Каталано |
продюсеры: | Клаудио Ардженто, Сальваторе Ардженто |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Джорджо Гаслини |
художники: | Джузеппе Бассан, Елена Маннини |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | комедия, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 2 мин |
Герой Челентано мелкий воришка случайно бежит из тюрьмы и попадает в охваченный национальным восстанием Милан и пытается приспособиться к новой для него ситуации. А в городе революционеры убивают австрийцев и предателей родины (по их мнению), устанавливают свою власть и порядки, причем количество политиков знающих, что и как нужно делать для блага родины огромно и разнообразно. Ситуация типичная для всякой революции и Великой Французской и Великой Октябрьской.
И Дарио Ардженто, используя реалии Италии 19 века высмеивает политическую ситуацию конца 60х — начала 70х годов 20 века.
Особенно мне понравилась сцена смерти какого то героя, вокруг которого столпились представители различных партий и ждут его последних слов. Наконец он что то произносит и испускает дух. Тут же между сторонами возникает яростная перепалка и истолкование его слов в пользу каждой из партий. Якобы и папу он похвалил, и за короля призывал и к демократии стремился. В пылу свалки труп героя уже никому не нужный падает на пол и все разбегаются. В результате оказалось, что произнес он что то вроде :«А пошли вы все в …'
Очень трезвый и ироничный взгляд на всяческую революцию. Политики на митингах произносят патриотические речи, а на банкетах цинично делят власть. Жулики и воры выдают себя за революционеров и под шумок разворовывают то, что плохо лежит. А простой народ подставляет себя под пули. Все как всегда. Что делалось, то и делается. Ничто не ново под луной.
Челентано в фильме не похож на себя. Какой то он заторможенный, задумчивый. Но это даже не плохо. Просто перед просмотром нужно настроится не на эксцентрическую комедию, а на политическую сатиру.
Историческим этот фильм не назовешь. Понять, что за события происходят невозможно и изучать историю Италии по нему вовсе не нужно. Это памфлет на итальянскую политику начала 70х. Перестановки в правительстве, левые радикальные группировки (Красные бригады), правые националисты и т. д. и т. п.
Таких якобы исторических фильмов в 60х-70х в Европе было снято немало. Навскидку назову «Вива Мария!» Режиссера Луи Маля, или «Компаньерос» Серджио Карбуччи.
Сначала я поставил оценку 7, но фильм остается у меня в памяти, я его периодически вспоминаю, думаю о нем, размышляю и по прошествии времени он нравится мне куда больше, чем сразу после просмотра, а это значит, что он далеко не так плох. Повышаю оценку до 8. А может через время поставлю и 9.
14 октября 2009