Общество спектакля
La société du spectacle
7.3
7.2
1974, документальный
Франция, 1 ч 28 мин
В ролях: Ги Дебор, Жак Дюкло, Валери Жискар д’Эстен, Джонни Халлидей, Джордж Харрисон
и другие
Фильм раскрывает идеи консумеризма, производства/потребления и их влияние на повседневную жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Общество спектакля

английское название:

La société du spectacle

год: 1974
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Общество спектакля», 1974

Видео: Начало фильма (Общество спектакля, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма

Отзывы критиков о фильме «Общество спектакля», 1974

Собиратели фантиков

Кто-то написал, что этот фильм папа всех фильмов об обществе потребления. Странная поделка, но эту технику затем использовал Реджио в серии «Каци», и другие документалисты. Понять, что же хочет донести автор до зрителя (или слушателя), достаточно сложно. Если же обернуть фильм в хорошую обработку, добавив современную музыку («Cartridge1987 — Chase», к примеру), то смотрибельность увеличивается в разы. И становится понятно, что речь идёт о классовой борьбе пролетариата и буржуазии, всё по Марксу. Но как сейчас известно, что те, что другие — суть одно. Каждый старается выгодно прорекламировать свой товар.

С чего начиналось.

Заинтересовался темой «общество потребления». Эту тему в 70ых развивал тот самый Бодрийяр, давший определение симулякр, используемый в канве «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex».

По Бодрийяру человек потребляет не продукты и услуги, а символы, знаки или атрибуты. Если человека обвешать определёнными атрибутами, он приобретает статус в глазах других людей. Стоит только эти атрибуты с него сорвать, как он тут же теряет всякий вес в глазах других людей.

Это хорошо показал Аарон Руссо в фильме «Их поменяли местами» (1983). Два бизнесмена ради шутки в $1 из богатого брокера сделали нищего, закрыв все его счета, а из нищего — богатого брокера, предоставив ему деньги и высокооплачиваемую работу. Как же такое возможно, что окружение отворачивается от человека только лишь потому, что он теряет атрибуты?

Ведь это же фильм. Такого не может быть! А это, как оказалось, возможно.

Стоило мне лишиться атрибутов, как отношения с женой тут же испортились.

«Дорогая, я не могу работать, потому что мне тяжело думать логически». — «Меня не интересует как. Достань денег!»

И спустя год, самостоятельно их восстановив, отношение снова меняется.

«Я переезжаю в Прагу». — «О, я так рада за тебя! Кстати, ты говорил, что дашь мне денег».

Это просто отвратительно и мерзко.

Ведь я тот же человек, почему отношение ко мне так резко изменилось?

Абсолютно тоже самое повторилось с сестрой, каждый раз приходилось слышать её подкопы о своей неспособности себя обеспечить. Когда же восстановился и снова смог накопить средства, в полиграфии заказал распечатку календаря на листах формата А3 сколько зарабатываю в день. Разместил их рядом с входной дверью, чтобы каждый раз, когда сестра приходила в гости, видела их. Как и предполагал, гонор её тут же испарился.

Тоже самое повторилось с родителями.

То есть, как оказалось, для окружающих важен не сам я, а лишь мои атрибуты. Без них я никто в их глазах.

Это же закрепилось в фольклоре: «Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек». У пролетариата — это документ, у капиталиста — $

20 января 2018

Претенциозная чушь

Так называемый документальный фильм изрядно алкоголизированного Ги Дебора, снятого им по его собственному одноименному трактату 1967 года. Сей труд принято хвалить, но многие ли прочли его? Как и большинство текстов такого рода, этот представляет собой претенциозную чушь, которая сегодня склоняет более к скуке, нежели к весёлости. Однако подбор кадров в нарезке для иллюстрации цитат порой довольно интересен.

Цитата: «За этим фильмом можно было бы признать определенную ценность, если бы он подчинялся определенному ритму. Однако никакому ритму он подчиняться не будет». Получается, что ценность его сомнительна.

Да, в общем, это просто подборка настроений и обличений из марксистской и «критической теории», под воздействием непрерывного похмельного синдрома.

13 января 2018

От книги — в… (неприличное место)

Совершенно ужасный ужас. После грандиозного впечатления, полученного от книги (изменившей мою жизнь) я не мог не посмотреть этот фильм.

Непонятно, какими качествами нужно обладать, чтобы это выдержать. Экзамен что ли такой был Дебором придуман? Понимаю: «буржуазные» цености — зло, но эстетические качества?.. Смотреть мерзость, украшаемую нудно читаемыми цитатами из великой книги — зачем?

Понимаю: авангард. Но он должен что-то прояснять, к чему-то вести. Да хотя бы на что-то намекать. А здесь Дебор выродился в презираемого самим собой субкультурщика, не осуществляющего «ситуации», а гнусно и грязно хихикающего в углу, вдохновляемого ощущением собственной порочности.

22 марта 2014

Документальный фильм Общество спектакля появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Ги Дебор. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ги Дебор, Жак Дюкло, Валери Жискар д’Эстен, Джонни Халлидей, Джордж Харрисон, Генри Киссинджер, Мао Цзэдун, Georges Marchais, Пол Маккартни, Эдди Митчелл, Франсуа Миттеран, Ричард Никсон, Жорж Помпиду, Ринго Старр, Georges Séguy.

Страна производства - Франция. Общество спектакля — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.