Линия смерти
Death Line
5.8
5.9
1972, ужасы, триллер
Великобритания, 1 ч 27 мин
В ролях: Дональд Плезенс, Шэрон Гёрни, Джун Тернер, Хезер Стоуни, Хью Диксон
и другие
При строительстве одной из линий лондонского метро ещё в конце девятнадцатого века произошёл обвал, и часть рабочих, среди которых были и женщины, оказалась под завалом. После этого инцидента строительная компания обанкротилась, и недостроенную ветку с погребёнными под завалом телами забросили. Однако часть людей всё-таки выжила, и их потомки в изрядно одичавшем виде дожили до наших дней, питаясь… запоздавшими посетителями метро.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Линия смерти

английское название:

Death Line

год: 1972
страна:
Великобритания
слоган: «Beneath Modern London buries alive in its plague-ridden tunnels lives a tribe of once humans. Neither men nor women, they are less than animals.....they are the raw meat of the human race!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Алекс Томсон
композиторы: ,
художник: Дэннис Гордон-Орр
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 октября 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Линия смерти», 1972

Видео: ТВ-ролик (Линия смерти, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Линия смерти, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Линия смерти, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Линия смерти», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Линия смерти», 1972

Людоеды в подземке английского метрополитена

Отличный атмосферный ужас из Великобритании. Режиссер Гари Шерман сделал картину которая и по прошествии стольких лет смотрится на очень приличном уровне.

На одной из лондонских станций метро начинают проподать люди. За дело берется инспектор полиции Кэлхоун, которого сыграл Дональд Плезенс. Выясняется что очень много лет назад вблизи этой станции, при строительстве очередной ветки метрополитена, произошел обвал земли и люди оказались погребенными заживо. Никто их так и не достал. Фирма производившая строительство стала банкротом и все про них благополучно забыли, решив что они погибли. Но они сумели выжить, а выжили благодаря поеданию друг друга.

И вот спустя много лет в живых из погребенных заживо остается только один, который нашел лазейку к выходу, к действующей станции метрополитена, на которую он будет периодически наведаться для утоления своего людоедского голода, убивая и забирая в свою заброшенную станцию -дом припозднившихся пассажиров подземки.

Лента выполнена в неспешной, медленной и я бы сказал отдающей камерностью манере. Рутиное и неторопливое расследование разбавляется кадрами показа жизни замурованных обывателей подземки. И показано все это весьма натуралистично и пугающе. Некоторые кадры могут вызвать неприязнь. Камера оператора очень медленного двигается и показывает людоедское жилище кропотливо и скрупулезно. Трупные черви и масса полусгнивших останков людей, крысы, кости и черепа. Вот оно жилище людоедов. Страх и ужас, зрелище впечатляет. Натуральный грим сделан потрясающе. Жуть охватывает при виде людоеда, окутанного трупными пятнами. Никаких компьютерных обработок, все натурально и первозданно. Вот бы и сейчас так. Художники и гримеры потрудились на все сто.

Помимо Плезенса в картине появляется Кристофер Ли, правда в эпизодической роли и всего на пару минут. Плезенс же, сыгравший инспектора полиции, воплотил образ весьма сдержанного и аккуратного, в кавычках, англичанина. Постоянно пьющего чай, высмаркивающегося в носовые платки больших размеров, вобщем доля юмора присутствует.

Как итог для меня картина явилась отменным фильмом ужасов прошлых лет. Жестко, натуралистично, брутально и страшно.

9 из 10

5 марта 2016

Мне довелось просмотреть определённое количество кинофильмов с участием Дональда Плезенса, и какими бы не были достоверными роли, например в фильмах Джона Карпентера, однако, по моему глубокому убеждению, самый «живой» и сатиричный образ сыгран именно здесь в «Линия смерти». Пред зрителями актёр предстаёт в амплуа инспектора полиции Кэлхоуна, который извечно выдаёт забавную мимику, сдержанно (без всякого и намёка на абсурд) высмеивает образ чопорно англичанина, часто требуя чашечки чая, и сморкаясь в несуразно большой носовой платок, без устали ведя негласную войну с чайными пакетиками. Невольно, как только в кадре Плезенс, то ловишь себя на мысли, что внимание целиком сконцентрировано на его игре, идентифицируя работу, как истинного Актёра. Вместе с тем, хоть сему человеку отведена приличная роль, наделяющая широтой импровизации (уверен, что «сухой» английский юмор, да и общий завершённый комичный образ приобретён именно от энергетики человека, исполняющего персонаж), а сюжет, вполне понятно, верится не только вокруг него.

Режиссёр преподносит на экране подобие ещё одной городской легенды, не лишённой манящего любопытства. Её суть заключена в том, что в современной (на момент выхода фильма) Англии, в её подземке существует некая старая заброшенная ветка с неработающей магистралью путей, где в конце 19-го века произошла катастрофа обвала. Оставшихся там людей никто не спасал, поэтому есть вероятность, что их потомки всё ещё бродят по мрачным бетонно-каменным угрюмым местам, выискивая себе жертв, точно первобытные охотники. Вот от этой базы и отталкивается вся кинолента, беря зачаток ужаса именно из неизвестности черноты арки, куда не едут поезда метро.

Хронометраж проходит в быстром режиссерском позволении видеть воочию заброшенный подземный мир, где в живых из потомков оставленных людей остался лишь один мужчина-дикарь. На удивление это не просто «картонный» персонаж, который только некий зверь в лохмотьях, а всё тот же безумец-каннибал, но в поворотный момент жизни, когда его беременная женщина умирает по неизвестным причинам. Тут дикое буйство ещё более бурлит, отчего ночную подземку начинают полнить всё новые пропажи горожан. Мы станем путаться в чувствах к этой личности, ведь он олицетворяет зло, но его где-то и жаль, словно бешенное животное. И семейная трагедия усугубляет процесс.

Попутно повествование разбавляется миром обычных людей, со скромным полицейским участком, где ведёт своё неторопливое расследование инспектор. Так же будет пара студентов невольно ставших очевидцами неопознанного под землёй. В такой череде крайне натуралистичных кадров жилья дикаря со всеми детально представленными ужасами мумифицированных сородичей и пыльного антуража, и в контрасте чистой шумной жизни под пасмурным небом Лондона, где полицейский выдаёт шуточки — будет проходить абсолютно весь фильм. Надо уточнить, что герой Плезенса хоть и забавен, только отнюдь это не рушит жуткий эффект общего повествования; его своеобразный юмор кажется вполне гармоничным, уместным для обыденной жизни. Палку никто не перегибал.

Помимо в кино будет замечен и Кристофер Ли, но припасён в качестве участника лишь одного эпизода словесной стычке с инспектором.

На экране постоянно что-то творится, застоя рассказа нет. Иногда это только детали расследования, иногда быт пары студентов и сумасшедшая подземная жизнь, а порой яркие кадры хищнической нападки дикаря на встреченных в метро. Но особенно динамичной кинокартину не назвать, она вышла по-английски неторопливой и сдержанной в плане масштабности: действия будут, финал тоже подвластен событиям, но являющий подобие концовки «Техасская резня бензопилой» Хупера, с попаданием девушки в смертоносное логово маньяка, словно лесной зверёк в капкан, где больше ощущается ситуативная тяжесть, нежели экшен.

Суммарно подводя итог оценки фильма, его удаётся скорее отнести сразу к нескольким направлениям с частыми переходами. Пред нами раскроется то откровенный ужас с агрессией из закоулков подземки, то клаустрофобный триллер-драма дикарской жизни потомка никому ненужных оставленных людей, а иногда и забавные будни инспектора полиции, неторопливо занимающегося своим делом без всякого намёка на клише из героизма. Степень кровожадности не слишком завышена, минимальной тоже не назвать, однако напор на зрителя оказан недурственный и сделан за счёт подсознательной фобии угнетающего мрака места, куда лондонские горожане постоянно изо дня в день спускаются и едут на работу и с работы, где они вынуждены пребывать определённое количество часов суток. Думаю, что расчёт делался именно на самую главную основу любой городской легенды — близость к обыденным реалиям, моментами оборачивающихся своей тёмной стороной.

А ещё заметен негласный режиссёрский взгляд на безразличие творящееся вокруг, думаю не обязательно относящиеся лишь к Туманному Альбиону. Ведь то продемонстрированное полное равнодушие в глазах персонажей, которые совершенно ровно и безучастно реагируют на карту с указанием обрушенной ветки подземной магистрали, что много лет назад, что хоть в момент действия фильма — явно одинаково может быть применимо всюду. И показанное экранное Зло в виде одичавшего нелюдя, рождено не от магии какой или инопланетного эксперимента, а из-за банального нежелания некогда вести поиск забытых людей. Этот дикарь — есть символ греха прошлого, однако режиссёр не случайно делает его неспособным долго жить, как и его роду, ведь устоявшаяся истина «никому ничего не надо» не является созидательным началом. И доказательством этому режиссёрскому неутешительному утверждению служит персонаж-студент, который только тогда начал активно действовать, когда беда коснулась его близкого человека. А у инспектора работа такая: убийства, пропажи людей, следы крови, трупы, назойливые чайные пакетики — обычные однообразные дни, суета сует, какой с него спрос?..

Безусловно, как скрытый намёк на общество людей с их безразличием фильм только чуть обличает нас с вами, не донося ответов; как триллер и детектив тоже в позиции «середнячка», зато на главной партии хороший актёр, и антураж лондонского метро не заезжен режиссёрами, посему оценка вполне удовлетворительна.

7 из 10

9 июля 2012

Дети подземелья

«Осторожно…двери закрываются!» — пугающий голос из туннелей ночного метро в фильме «Линия смерти».

Посмотрев фильм, было масса впечатлений! Сперва думал, что это будит что-то типа детектива или драмы, но ошибался. По-правде говоря, кино даже не тянет на фильм ужасов, а скорей на триллер. Он не похож на остальные фильмы ужасов того времени, например: «Техасская резня бензопилой», «Чужой» и другие. В этом и есть его изюминка, так сказать. И все это благодаря месту действия — метро, которое только последние годы стало привлекать сценаристов и прочих кинематографистов.

Конечно, фильм еще вытягивает актерская игра, а особенно покойный Дональд Плезенс (которого все знают благодаря франчайзу «Хэллоуин»). Норман Россингтон и Клайв Свифт тоже постарались на славу и доказали, что триллеры и ужасы умели хорошо снимать не только в Америке, но и в Великобритании.

В принципе, фильм имеет довольно таки не плохой визуальное оформление. Темные тоннели, грим подземных жителей и заброшенной станции смотрятся довольно не плохо. Видно, что оператору было, где развернуться, а это радует.

Что еще можно добавить? Если вам пришелся по душе «Полуночный экспресс» и «Крип», то это кино именно для вас, остальным оно понятное дело — не понравится, конечно, дата выхода может напугать даже фанатов жанра, хотя, уверяю, что фильм, хорош, даже не смотря на его год выпуска.

Жаль… таких фильмов уже не снимают.

10 из 10

18 ноября 2009

Ужасы Линия смерти появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Гари Шерман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дональд Плезенс, Шэрон Гёрни, Джун Тернер, Хезер Стоуни, Хью Диксон, Джек Вулгар, Гари Уинклер, Джеймс Каллифорд, Сюзанн Уинклер, Теренс Пламмер, Гордон Петри, Кристофер Ли, Джеймс Коббинс, Джим О’Брэди, Норман Россингтон.

Страна производства - Великобритания. Линия смерти — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.