Какими мы были
The Way We Were
7.7
7
1973, мелодрама, драма
США, 1 ч 58 мин
12+

В ролях: Барбра Стрейзанд, Роберт Редфорд, Сэлли Кёркленд, Джордж Гейнс, Джеймс Вудс
и другие
Кэти мечтает стать писательницей, но день и ночь она озабочена несправедливостью этого мира. Всё время девушка отдаёт митингам и демонстрациям, что вызывает горячую поддержку одних её друзей и постоянные насмешки со стороны других. Но совершенно неожиданно для себя Кэти понимает, что влюблена в первого красавца школы Хаббла. Она некрасива и чувствует себя несчастной. Но через годы, в 1945 году они встречаются, и между ними вспыхивает любовь. Более непохожих людей представить себе невозможно. Расставание неизбежно. Но пока они вместе, их счастье бесконечно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Какими мы были

английское название:

The Way We Were

год: 1973
страна:
США
слоган: «Everything seemed so important then .. even love!»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гарри Стрэдлинг мл.
композитор:
художники: Дороти Джикинс, Мосс Мэбри, Уильям Кирнан, Стивен Б. Граймз
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $45 000 000
Мировые сборы: $45 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Какими мы были», 1973

Видео: Трейлер (Какими мы были, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Какими мы были», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Какими мы были», 1973

Откровенно скучная и странная романтическая драма про двух совершенно разных людей

А ведь так интересно смотреть на молодых Роберта Редфорда и Барбару Стрейзанд. Но сюжет оказался откровенно вторичным. Вроде бы есть чувство, что противоположности притягиваются. Вот только в этом фильме это не работает.

Стрейзанд играет убеждённую активистку Кэти, которая опять же довольно странно изображает беспокойство по поводу несправедливости. Вроде она одержима идеей мира, но совершенно забывает про все эти активности рядом с красавцем Хабблом. Также обидно за молодого Джеймса Вудса, который вдруг совершенно исчез с поля зрения Кэти ещё в начале фильма. И вот так весь фильм Кэти и Хаббл изображают идиллию и одновременно терзают друг друга разными увлечениями. Хабблу нравится лёгкая жизнь без забот, а Кэти нравится выступать с громкими заявлениями и вызывать насмешки от более приземлённых личностей. Всё это заставляет Хаббла смотреть порой чужими глазами на ту, которой он дал надежду. Эх, если бы сюжет пошёл по более интересному руслу и была бы видна сильная привязанность. Но видно лишь пару с обложки, которая совершенно фальшива в действии. Отчасти игре Стрейзанд веришь, что она без памяти влюбилась в красавца блондина. Но смотреть с экрана сегодня на эту драму совершенно утомительно.

Так же сюжет фильма в остальном не блещет какими-то драматичными поворотами. В процессе просмотра не покидала ощущение лишней слащавости и непонятных временных прыжков. Вот только недавно они ссорились и вот уже вместе живут семейной парой. Притом внешне совершенно такие же, как и в молодости. Это как-то совсем выглядит нелепо по прошествии стольких лет и выглядеть без изменений - что в начале, что в конце внешних изменений не показали. Хотя событий с персонажами происходила масса - вроде бы в начале им было якобы 16, а в конце уже за 40. Но у фильма два оскара и хотелось прикоснуться к оценённой классике. К сожалению реальность оказалась опять прозаичной и высоко оценённый фильм оказался очередной пустышкой с кучей ненужных сюжету сцен. Самая большая ошибка истории в фильме, что здесь события топчутся на месте и особых драматичных моментов не показывают. Так что динамики остро не хватает, а вот нелепостей и нелогичностей тут через край. Да, красиво, но пусто и фальшиво.

8 августа 2023

The way we were, 1973

Сидни Поллак - великий режиссер, знающий о психологии все и даже больше. И о жизни тоже все, в разных ее аспектах. Ещё одно наглядное пособие про 2 разные психические структуры - пограничный и невротик. Кэти и Хаббл.

Аполлон, родившейся с серебряной ложкой во рту, одаренный сверх меры всем, что может бросить к ногам таким как он эта жизнь, при этом все понимающий про ее волчьи законы, но предпочитающий не напрягаться и в итоге перейти на сторону конформизма и весьма специфическая внешне еврейская девчонка, но при этом талантливая, умная, сильная, тонкая, страстная, любящая, боец, валькирия, марксистка с принципами.

Гремучая смесь, привлекательная для таких вон апполонических типов до жути.

По сути Поллак устами Кэти-Стрейзанд говорит обо всем, что имеет место сейчас, на новом витке исторической спирали: про то, что только Союз и волнует война в Испании и только он там помогает, воюет и спасает детей, когда всему миру это до лампы, о тоталитарных режимах, об обществе американо-советской дружбы, о войне во Вьетнаме и 'охоте на ведьм', ну и про 'cвободу' c 'демократией'.

Хаббл все это понимает и восхищается ей, но она взращивает в нем комплекс неполноценности, несопоставимый с его 'все по праву рождения', без особых усилий и страданий, сильно подрывает основы его благополучного яппи-мирка, поэтому он с такой легкостью сначала расстается с ней в первый раз (она почти гибнет в этот момент, пытаясь дать ему понять как она его любит, как готова на все, чтобы остаться с ним, как любой пограничный в этот момент, когда он сидит c каменным лицом, как будто ещё вчера он не сходил по ней с ума, как нормальный невротик - Поллак тут просто гений и знаток психологии!), так и второй раз, уходя от нее уже после рождения ребенка.

По сути, этот фильм должен был стать куда более культовым в СССР, нежели какая-нибудь меньшовская 'Москва слезам не верит', потому что Кэти - та самая Катерина, но куда более яркая, бескомпромиссная, сильная и сексуальная, потому что она ну прям все взвалила на свои тощенькие плечики (без всех этих стонов: 'помоги найти врача'), без бабских обид и затаенной злобы.

Безупречные все, даже совсем маленькая роль у Джеймса Вудса, чудо. Тем, кто не видел, стоит посмотреть насколько мир стал примитивнее и в интеллектуальном, и в человеческом смысле.

Поллак (да собственно, как и мистер Оливер Стоун) уже в начале 70х все рассказал и про капитализм и про классовые в нем различия. Поэтому оба джентльмена уже на своей именной полке в Вечности.

PS. Один из авторов сценария - Ф. Ф. Коппола. И 2 Academy Awards - за лучшую песню и лучший OST. Мадам Стрейзанд и тут была лучше всех.

20 августа 2022

Не сольются никогда зимы долгие и лета…

Не сольются никогда зимы долгие и лета:

у них разные привычки и совсем несхожий вид.

Не случайны на земле две дороги — та и эта,

та натруживает ноги, эта душу бередит.

Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа,

и куда бы наши страсти нас с тобой ни завели,

неизменно впереди две дороги — та и эта,

без которых невозможно, как без неба и земли

Кэти влюблена в красавчика Хаббла. И Хаббл обратил на неё внимание. Она ему чем-то нравится, она из другого мира, смешная, самостоятельная. Кэти решила увлечь парня и предлагает Хабблу не только свое общество, пироги и кофе, а, при случае, затягивает его в свою постель. Кэти истинная фанатка коммунизма и радикалка в лице домовитой еврейки. Хаббл совсем другой тип, он представитель традиционной, зажиточной Америки и «золотой молодежи». Неудивительно, что герои постоянно спорят друг с другом, ведут бесполезные дискуссии о политике, войне и коммунистах. Но Хаббл по характеру мягок и лоялен, когда как Кэти слишком требовательна к нему. Фильм очень тянет на политический памфлет, все в нем ярко и отражает настроения довоенной и послевоенной Америки, царившие в обществе. Встреча двух сердец- как предложение зрителю взглянуть на американское общество изнутри, познакомиться с разными людьми, которые ищут себя и свое место в жизни. Пара неожиданным образом сходится, почти не находя друг с другом взаимопонимания, их близость становится невозможной и навязчивой идеей. Кэти несгибаема верна своим идеалам, а Хаббл верен своим. Поначалу он подчиняется её капризам, до тех пор пока, не понимает, что Кэти несправедлива с ним, что она грубо пренебрегает его достоинством. И слава богу, хотя у кого-то из зрителей могут возникнуть грусть и разочарование.

19 августа 2021

«Какими мы были»

- People are more important than their principles.

- People ARE their principles.

Культовая мелодрама в стиле «кэмп». Сплав высокого и низкого в искусстве, преисполненные благородного пафоса речи и выглаженные утюгом волосы, искренность во взглядах, ложь в движениях. Сцена любви: пьяный бравый солдат проблевавшись в ванной заваливается в постель, а Барбра (Кэти), сняв комбинацию, прикладывается рядом. Герой ложится на Барбру и занимается с ней сексом, находясь в полузабытьи. В кадре красные накладные ногти Кэти, а по щеке Кэти бежит слеза. За кадром звучит надрывная музыка.

Захлебнись красотой и получи от этого удовольствие.

Фильм-имитация. Игра в кино, игра в любовь. А сколько «игры» в вашей жизни и сколько «игры» в вашей любви? Редфорд — имитация романтического героя. «Я не хороший мальчик. И никогда им не был» (ц). «Любовь слепа, не так ли?», спрашивает его герой Барбру. «Нет, не слепа! И тем более не нема», парирует Барбра. Беременная Кэти потягивает одну сигарету за другой, словно бессознательно желая умертвить находящийся внутри нее плод. Что все это было? Сон, наваждение или все придумала?

А затем она перестает распрямлять кудряшки.

3 декабря 2019

Какими мы были…

Этот фильм напомнил мне мою молодость. Как я влюбилась в молодого, обаятельного и сексуального мужчину, очень похожего на Роберта Редфорда, долго его добивалась, вышла за него замуж, родилась дочка… а потом многое пошло не так. Когда я смотрела этот фильм в первый раз много лет назад, мне было безумно жаль, что герои расстались, я не понимала, почему Кэти не могла измениться ради Хаббла, усмирить свою мятежную натуру. А сейчас поняла, что сделав это, она растворилась бы в муже и в конце концов потеряла себя, как это случилось со мной.

Фильм очень жизненный, наполненный искренностью и страстью. Когда я смотрела на счастливое, просветлённое лицо Кэти, лежащей в постели без сна после первой близости с Хабблом, мне казалось, что эта женщина сделает всё, чтобы сохранить этого мужчину в своей жизни. Мне все время вспоминалась другая песня Барбры Стрейзанд:

I am a woman in love

And I do anything

To get you into my world

And hold you within…

Страстный, нежный, трогательный фильм на все времена.

21 апреля 2019

Эх, хороший был бы фильм, если бы из него не пытались сделать бенефис платьев Б. Стрейзанд

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… вот только если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Б. Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… Чуть не в каждом кадре видно — очень видно — как страшно комплексует по поводу своей внешности и как пытается доказать насколько она «на самом деле шикарна» эта тогда 31-летняя женщина.

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на свою героиню — когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, как образ рассыпается вмиг.

Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенты умирают дети, и одновременно выпилиющих или тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…

Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т. е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения… Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат об умирающих от голода в Поволжье Дмитрия Моора, когда герои картины наворачивают её рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг… Как всегда «случайно», но очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет костюмах…

В общем все понятно? Перед нами или мощный антикоммунистический продукт, или глянец образца 1973 года… Даже не знаю, что выбрать…

А вот Роберт Редфорд в целом хорош. Опять же, не считая его почти постоянную затянутость в тщательно выглаженную одежду. Что для свободного наследника большого капитала — мимо; для сына же выбившегося в люди разносчика молока (факт из биографии актера) — вполне возможно…

Единственная сцена с Редфордом, которая совсем уж не лезет ни в какие ворота — это сцена в роддоме. Для мужчины со здоровой психикой так не бывает нигде и ни когда — сбегают либо до, либо через несколько месяцев после, но не в момент, показанный в фильме. Тем более, что до этого герой Редфорда, много раз оставался с героиней в ответ на жалобные взгляды в куда как менее критичных ситуациях. Интересно, каково эту сцену было играть самому Редфорту, который к этому моменту уже был отцом трех детей, а одного ребенка потерял, когда ребенку было всего 2,5 месяца…

Ну а так, фильм неплох. Образы надежд, метаний, боли разрывов, непонимания, щемящее чувства встречи через годы и т. д. и т. п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать», если представить, как это все должно было бы быть на самом деле.

15 декабря 2018

' — Кэти, ты требуешь слишком много! — А сколько я отдаю?»

«Какими мы были» (часто ещё попадается название «Встреча двух сердцец») — это удивительный фильм, в котором гармонично сочетались драматическая история супружеской пары, наложение прекрасной музыки, где вокальные партии исполняла главная актриса фильма, а она есть выдающейся певицей и актрисой, как и её напарник по съёмочной площадке (правда, его касается это только по поводу актёрства), и всё это в потрясающем духе сгруппировал и предоставил зрителю замечательный режиссёр, прибывавший в то время на пике своей славы. Далее попробую обо всём по порядку рассказать, выразив и своё отношение к тому или иному параметру драмы «Какими мы были».

Начать необходимо с сюжета. В титрах фильма в качестве сценариста указан только Артур Лорентс, но более интересен тот факт, что над сценарием корпели ещё и Фрэнсис Форд Коппола и сам Далтон Трамбо. Не знаю кто из них и за что отвечал при создании сценария, тут остаётся лишь сказать, что каждый момент им удался на высочайшем уровне. Ласкали слух диалоги, когда главные герои исповедовались в любви или же выясняли отношения, настолько глубокие и эмоциональные репризы им удавались, что благодаря им можно цельно изучить характеры Кэти и Хаббелла (так зовут главных героев). Немаловажным момент является и тот, что сценарий охватывает с пару десятков лет, но сценаристы смогли выявить основные драматические фрагменты истории любви двух сильных личностей. Особой частью сценария является отрезок, рассказывающий про мерзкое время «маккартизма», от которого, кстати, пострадал Далтон Трамбо, так что сценарист мог вложить в картину и часть собственной биографии, что безусловно придаёт реалистичности и драматичности фильму «Какими мы были».

Поистине выдающимся параметром фильма можно считать её великолепное музыкальное сопровождение. Два «Оскара» — за «Лучший саундтрек» и за «Лучшую песню» — уже сами по себе о многом говорят, то всё-таки лучше самому услышать то звуковое волшебство, коим наполнен фильм. Он уже с первых секунд громко заявляет, что композитор ленты Марвин Хэмлиш проделал очень талантливую работу и создал вокруг фильма незабываемый ореол. Ну а то, как Барбра Стрейзанд, сыгравшая главную роль в «Какими мы были», исполняет песни — это потрясающе. Вероятно, что саундтрек к этому фильму — это один из лучших саундтреков, записанных в 70-х годах прошлого столетия, а может и больше.

Но Барбра Стрейзанд не только всем доказала, что она великая певица, но и доказала, что она великая актриса. Её персонаж — это девушка по имени Кэти, в колледже она была коммунистической активисткой (заметна рука Трамбо), за что подвергалась насмешкам, при этом она успевала засматриваться на Хаббелла, первого красавца и спортсмена курса. Спустя несколько лет они встречаются и вдруг обретают друг друга… Однако же, не всё так просто и изящно: и Кэти и Хаббелл весьма сложные люди, у них тяжёлые характеры, до поры, до времени им удаётся сдерживать свои эмоции, купаясь в любви, но затем пришёл быт, да ещё и политическая обстановка накладывает свой отпечаток на их отношения… В сценарии прописаны очень сложные и многослойные персонажи, воплощать такое — это огромная трудность, требующая от актёров полной самоотдачи, и блистательная Барбра Стрейзанд вместе с воплощением мечты всех женщин Робертом Редфордом прекрасно справились с поставленными задачами. Их дуэт — это настоящая находка, их игра — это ласка для зрительского взгляда, их старание в воплощении персонажей — это пример для подражания. Вот почему Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд на тот момент считались иконами стиля и таланта.

Но и нельзя пройти мимо имени режиссёра картины Сидни Поллака. К 1973-ему году, когда на экраны вышла драма «Какими мы были», Поллак был на девятой волне успеха после фильмов «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969) и «Иеремия Джонсон» (1972). Эйфория от успеха этих лент явно легла и на «Какими мы были», Поллок уже попросту не мог снять среднее кино, я уже не говорю про плохое. И представляю радость, когда именно его выбрали в качестве главного постановщика «Какими мы были», ведь этот фильм был очень многообещающим проектом. И Сидни Поллок никого не подвёл, создав настоящий шедевр своего времени, поэтому настоятельно советую посмотреть действительно настоящее кино под названием «Какими мы были».

10 из 10

27 февраля 2018

Какими мы были? А какими могли бы быть?

Юная радикалка Кэти живет идеей. Она готова рвать душу за свободу, справедливость, правду. Она родилась такой, она не умеет молчать, она всегда готова выступить и отстоять то, что считает верным. Кажется, она всегда знает, куда ей нужно двигаться, знает, чего она хочет. Её сердце наполнено этим знанием. Но разве может человек жить без любви? Даже когда он не ищет его, чувство само находит потайные лазейки и распускается внутри.

Он не такой как она. Первый красавец на курсе, спортсмен, романтик, писатель. Поначалу их роман казался таким нереальным, а ведь оно и было так. Он был нереален, как оригинал романа Хаббла или реализация идей Кэти. Каждый запертый и ведущий войну в своём собственном мире, слишком разные, чтобы не полюбить друг друга, слишком разные, чтобы сохранить любовь.

Какими они были? Всегда за разные идеи, каждый в своём стремлении, не друг за друга — каждый сам за себя, за карьеру, за народ, но не друг за друга. За упорным и сложным процессом самореализации в этой жизни, они забыли беречь и питать то ценное, что было между ними. Каждый выбрал свой путь, стал ли он от этого счастливее? Спорный вопрос, но совершенно точно, что каждый остался самим собой. А разве не это самое главное в жизни? Или всё же любовь? У каждого свой ответ.

1 января 2018

Они выбрали что-то большее, чем любовь.

Потрясающий фильм, очаровательная Барбара Стрейзанд.

Мне напомнило идею фильм «Ла-Ла-Ленд», герои выбрали быть верными себе, своей мечте, а не предались любви. Мнение большинства о том, что герои слишком разные, поэтому не сошлись в итоге. Я так не считаю. Они слишком одинаковые, оба уверенные, оба сильные, оба знают чего хотят, их чувства нельзя назвать страстными и сокрушительными — все очень обоснованно и логично, все ради общего комфорта рядом друг с другом. Оба ценят не сентиментальности, а уверенность друг в друге, и я прекрасно понимаю такие отношения, они редко встречаются, это достаточно взрослое видение брака. Когда все конфликты строятся не на почве того, кто что друг другу сказал, как посмотрел, во сколько вернулся, сколько внимания уделил, а конфликты вокруг реализации друг друга в этой жизни. Когда люди оба по-своему хорошо видят картину мира, и им так обидно, что близкий человек, по их мнению, идет не по тому пути.

Героиня Барбары чуть больше открыта и инициативна, более эмоциональна, в силу того, что она женщина, но все равно видна холодность обоих. Хаббелл один из тех мужчин, кто копит в себе, а потом в один раз выплескивает эмоции (ситуация, когда после встречи с репортерами и драки он перевернул стол, будучи наедине с Кэти). Между героями нет серьезных межличностных конфликтов, они не унижают друг друга, он ни разу не поднял на нее руки, там есть только конфликт нравов. И я считаю, что в этом герои очень похожи — оба прекрасно разбираются в людях, оба здраво размышляют, нет влюбленной эйфории, оба отлично делают карьеру, и обоим важен комфорт, которого не было в итоге, из-за разницы в роли нравственности в жизни каждого. Но в остальном они очень похожи, даже своим расставанием они это доказали — у обоих одинаковая реакция. Только Кэти чуть более сентиментальна в силу того, что она женщина, повторюсь.

Однако, мне кажется, таким отношениям есть место быть. Странно, что ради сценария герой переступил через свои нравы, а ради отношений нет. Может он просто очень уважал ее и ее пристрастия, и хотел облегчить ей участь, чтобы она не объясняла каждый раз свою точку зрения мужу, которому это не так важно. Он уважал ее и дал возможность самостоятельно, органично существовать в своем деле. Но герои очень похожи.

7 из 10

15 октября 2017

Какие мы есть

Фильм рассказывает непростую историю любви на фоне Америки 30—50-х.

Кетти, бедная еврейская девушка, достаточно амбициозная, учится в колледже, имеет четкую политическую позицию и активно занимается общественной деятельностью.

Хаббл, привлекательный молодой человек из богатой семьи, спортсмен, мечтает стать писателем.

Они так не похожи, но их тянет друг к другу.

Эта история любви развивается не сразу. Еще учась в колледже они с интересом смотрят друг на друга. Затем случайная встреча, разговор и танец на выпускном вечере. Спустя несколько лет Кетти и Хаббл снова встречаются и влюбляются друг в друга.

На протяжении всего фильма мы видим разные периоды их жизни. Напористый характер героини фильма, ее безудержное желание отстаивать свою позицию, все это давит на ее возлюбленного. Их отношения непростые, но тем и интересные.

Удивительная Барбра Стрейзанд в Роли Кетти такая разная: заботливая женщина, нежная, любящая и совсем другая, напористая и давящая.

Роберт Редфорд замечательный в роли Хаббла. Непросто описать характер его героя. Где-то кажется, что Хаббл легко идет по жизни и все дороги ему открыты. Но за всей легкостью можно заметить глубину.

Фильм о настоящей любви, непростой и вечной.

8 из 10

30 июня 2016

Такими мы были

«Такими мы были» — поначалу кажущаяся несколько банальной ретро-драма С. Поллака по мере развертывания повествования о столкновении характеров двух любящих людей раскрывает свою многогранность. Козырем режиссера становится обман зрительских ожиданий, когда за фанатизмом и нелепой идеологической зашоренностью Кэти обнаруживается человеческая глубина и способность любить, а за обаянием и талантливостью Хэбела — трусость и конформизм.

Пригласив на главные роли Стрейзанд и Редфорда, Поллак осознано обыгрывает их внешние данные: голливудская неотразимость Редфорда как никогда идеально соответствуют малодушию и эгоизму его персонажа, а некрасивость Стрейзанд не может скрыть невероятную силу личности Кэти, кажется несущественной. Глянцевая красота без изъяна зачастую маскирует внутреннюю пустоту, а необычность внешнего облика в сочетании с силой характера рождает ни с чем не сравнимое обаяние.

Задача Поллака — показать облагораживающую силу любви, неспособность некоторых людей к ее усвоению, что ведет к истощению их бытийных ресурсов, оскудению талантов, те же, кто всецело отдается ей, перерастает рамки собственного узкого мировоззрения, становится духовно полноценным. Кэти не просто любит Хэбела, ее чувства побуждают его к внутренним переменам, к личностному росту, к развитию творческих способностей, самопреодолению, но он, к сожалению, не способен понять, насколько ему повезло, предпочитая усилию саморазвития путь инерции, соглашательства с совестью, ведущий к опустошению.

Убеждения Кэти не так важны для Поллака, как может показаться вначале, они — всего лишь выражение ее постоянного движения вперед, неуспокоенности, но то, насколько она глубока, становится понятно только в любви, которая открывает ей правду не только о ней самой, но и о том, кого она любит. Поллак снял фильм о зрячей любви, видящей любимого насквозь, прозорливой и побуждающей к самосовершенствованию, в чувствах к Хэбелу как в капле отражается отношение Кэти к человечеству в целом, реальная боль за него и желание, чтобы оно стало лучше.

Так фильм вырастает в притчу о любви вообще: наполнив символ конкретным содержанием, режиссер делает свою ленту высказыванием о частном и глобальном одновременно, гимном во славу всех, кто способен жертвовать собой ради других, какие бы ошибочные идеи за этим не стояли, руководят ими часто самые возвышенные и чистые чувства. Любовь предшествует идеям, именно она направляет и вдохновляет на подвиг. Прекрасный голов Стрейзанд, исполняющий заглавную песню и закольцовывая композицию, удивительно точно выражает ностальгическую интонацию фильма, сожаление и горечь об оскудении жертвенной любви, от которой в прежние времена пламенели сердца стольких людей.

Несмотря на классический монтаж и традиционализм режиссуры, фильм Поллака не кажется бедным, ведь порывистая и вместе с тем эмоционально внятная, тщательно акцентированная актерская игра Стрейзанд и Редфорда настолько психологически убедительны, что постановщику не требуется ничего большего, ведь в сочетании с хорошо выстроенным повествованием, она безоговорочно покоряет зрителя, превращая «Такими мы были» в неброское кино, скромно прячущее за доступностью стиля жизненную мудрость.

31 декабря 2015

Приятная игра актеров, хорошо показанный и раскрытый быт Америки того времени, хорошая музыка, немного истории, взгляд на войну с «другой» колокольни, приятная главная героиня, и легкий намек на на поучительноность — даже, скорее, не поучительность, а простое «Да, вот так и бывает, если вопреки здравому смыслу делать так-то и так то».

Смазливый, но ничего из себя не представляющий парень, которому «подфортило» встретить заботливую милую девушку, которая бегала за ним и поднимала ему самооценку — и, собственно, Кэти — амбизиозная девушка, которую угораздило столько лет пытаться устроить свое счастье с главным героем.

Красивых перепятий судеб в фильме нет, как нет и истории любви. Посмотреть на влюбленную дурочку и к чему приводит такое беганье со стороны вместо того, чтобы самой прожить такую жизнь — возможно, кому-то и полезно.

Пожалй, это второй и последний (после музыки-быта-приятной игры) плюс этого фильма.

5 августа 2015

Рецепт от нонконформизма

Один из печальных законов жизни формулируется очень просто — подавляющее большинство идейных мальчиков и девочек, субкультурщиков, несогласных по достижении определенного возраста превращается во вполне благонадежных семейных граждан. И многие из них стараются оградить детей от собственного опыта. Многие начинают активно пропагандировать то, с чем боролись в юности, и, естественно, достигают успеха — вспомним, например лидера французских студенческих волнений 1968 года Даниэля Кон-Бендита, который стал оригинальным, но совершенно безобидным европейским бюрократом. Исключений из этого правила нет, выздоравливают все, а тех целей, которые они перед собой ставили, достигают другие, мудрые уже с юности, которые не рвали глотки на площадях, а спокойно, усердно работали. Или умело совмещали и то, и другое, умудряясь оставаться собой. Эти все успели после тридцати.

Это длинное вступление, но оно имеет прямое отношение к фильму Сидни Поллака «Какими мы были». Совсем не хочется говорить про Хаббла — он никаких целей перед собой не ставил, а жизненное кредо сформулировал еще в школьном рассказе — «я видел, что другие жульничают, и тоже жульничал». Кэти с нормальной женской проницательностью замечает, что Хаббл пишет прекрасно, но он отстранен. Может показаться, что любовь застилает Кэти глаза и она не видит его недостатков, но это, конечно, ошибка. Она видит самое главное, но в силу своих чувств неудачно расставляет акценты — сначала Хаббл герой, а уж когда-нибудь потом талантливое ничтожество. Надо отдать должное, Кэти ему ни разу об этом не сказала, даже не намекнула. Но совершенно очевидно, что кроме эффектной внешности и поверхностного таланта у Хаббла ничего нет, и измениться он не способен.

А что же сама Кэти? Пожалуй, это редкий пример того, как нонконформист, и, что важно, женщина, не просто встраивается в жизнь, а делает это очень правильно, пытаясь сохранить тот положительный опыт, который ей дала ее напряженная молодость. Мудрость не в том, чтобы стать законопослушным и в меру циничным человеком — нужно социализироваться, но в то же время остаться собой и в случае необходимости вспомнить и проявить свои лучшие качества. Кэти понимает, что нужно Хабблу и его друзьям, и через некоторое время уж совершенно правильно ведет себя в этом кругу. Но когда возникает необходимость — она публично выступает против «охоты на ведьм», потому что, как сама говорит, не может поступить иначе.

Повзрослеть в ее случае — это значит перестать разглаживать волосы утюгом, но не отказываться от борьбы. А борьбу можно вести по-разному. Человек не в силах изменить социальные законы, он даже не может им противостоять, но уменье проигрывать — это уменье менять тактику и стратегию. Книга Хаббла называется «Страна из мороженого». Легко догадаться, какая судьба ждет такую страну. Кэти же на протяжении всего фильма пишет свою книгу, названия которой мы не знаем. Но о романе Хаббла мы не знаем ничего, кроме названия, а весь фильм воспринимается как экранизация романа Кэти о ее собственной жизни. И, наверное, она не теряет надежды, что Хаббл вернется к ней, когда все мороженое растает. А только в такой стране, как у нее, и можно чувствовать себя дома.

10 из 10

20 декабря 2014

История двоих

«Какими мы были» — замечательная, американская мелодрама 1973 года Сидни Поллака. Фильм является прекрасным и чистым подарком для тех, кто любит жизненные истории любви. Данное кино весьма трогательное, оно снято чувственно и со вкусом. Мне очень нравится песня из этого фильма, которую хочется слушать всегда.

В этой истории мы видим героев, которые были знакомы с юности. Мы видим их долгие отношения и разные периоды их жизни. Видим, что у них была любовь. Они были очень и очень разные, и расставание рано или поздно было все равно неизбежно, но когда они были вместе только вдвоем — это и было счастьем…

Режиссер снял красивую и прелестную мелодраму с привкусом драмы, которая уже стала классикой американского кинематографа, и сейчас эта история является фильмом — ностальгия. Главные роли в картине исполнители замечательные, американские актеры, поэтому и фильм так охотно смотрелся. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Барбра Стрейзанд чудесная актриса и шикарная певица. Я полюбил ее после фильма «Смешная девчонка». В данной же картине она играла чисто и правдоподобно. Ее героиня была прекрасна, хоть и не проста. Ее героиня заслуживает самого пристального внимания. Роберт Редфорд сыграл главную мужскую роль. В свое время он был очень красивым и желанным мужчиной, поэтому актер составил красивый и приятный дуэт Барбре Стрейзанд. Это кино, как сама жизнь. Оно многогранно и актуально будет всегда. Смотрится эта история любви с большим удовольствием. «Какими мы были» — история свежести и силы любви, еще одно кино о том, что противоположности притягиваются друг к другу. Мелодрама и правда прекрасная и имеет свою кинематографическую ценность.

Встреча двух сердец…

9 из 10

17 декабря 2014

Не бойтесь любить! Любовь побеждает и будет побеждать. Главное в борьбе друг за друга — верить друг в друга.

Данный фильм рассказывает об истории двух молодых людей, которые были настолько непохожи друг на друга, как Инь и Янь, но как известно противоположности притягиваются и движущей силой в таких ситуациях является любовь или ненависть, ну а порой и все вместе. Это история жизни Кэти и Хаббла, а также о том, «какими они были».

Ну а раз речь пошла о героях картины, то стоит остановиться на них поподробней. Итак, Кэти. Девушка, которая привыкла всю жизнь бороться, как за свое место под солнцем, так и за правду и справедливость. Она борется против той политики, что ведут США и призывает простых граждан встать под знамена коммунистической России, ибо там все люди братья и права людские там соблюдаются. Иными словами, Кэти является тем человеком, кого впоследствии прозовут хиппи, а то и вовсе анархистами. Естественно, что взгляды, которых придерживается Кэти достаточно непопулярны и естественно, что она подвергается насмешкам со стороны толпы, что больно бьёт по самолюбию девушки. Так же Кэти мечтает о том, чтобы стать писательницей, но рассказ, над которым работала девушка, не вызвал особого энтузиазма у декана и девушка в ярости разрывает свою работу, зарекшись, что больше она не будет заниматься подобными «глупостями». Но самое плохое в такой ситуации, что из-за своего непростого характера, который подразумевает, что либо мы поступаем по моему, либо никак, Кэти с трудом сходиться с людьми. Да и собеседник из нее аховый, ведь беседовать то девушка может только и исключительно на те темы, которые ей интересны, а если люди не разделяют ее увлечений, то Кэти начинает считать, что к ней относятся предвзято и потому любые слова воспринимает в штыки. Как я уже сказал — непростой человек.

Хаббл же человек иного сорта. Он идет по жизни легко и непринужденно. Не оглядывается назад, ну а если на пути героя вдруг возникнет двухметровая кирпичная стена, то Хаббл даже не будет пытаться ее преодолеть, а просто пойдет в другую сторону. И благодаря подобному Хаббл получает от жизни все что ему нужно, да и что ненужно тоже, без особых усилий. Он легко сходиться с людьми и способен часами говорить на темы в которых он полный профан благодаря тому, что у Хаббла хорошо подвешен язык и к своим собеседником он относиться с уважением. Его рассказ ставят в пример остальным ученикам, а голливудские продюсеры и вовсе хотят экранизировать его книгу.

И вот судьба сводит столь непростых людей вместе. Людей, которые влюбляются друг в друга с первого взгляда, но при этом они мысленно понимают, что не могут быть вместе ибо слишком разные, но герои это понимают разумом, а не сердцем. Сердце же шепчет одно простое слово — «люблю». И любовь между героями была чистой и прекрасной, но в тоже время трагичной и печальной, ведь ни Кэти, ни Хаббл не хотели идти на компромиссы и меняться ради любимого. Кэти увидев в своем муже, то чего добивалась сама всю свою жизнь, а именно — творческую жилку, хочет сделать из Хаббла писателя и таким вот странным образом воплотить собственную мечту ничуть не заботясь о чувствах своего любимого. Хаббл же приводит свою любимую на встречу со старыми боевыми товарищами, которые поддерживают политику, что ведет США и которые отзываются достаточно нелестно о людях, что устраивают пикеты протестуя против войны и использования ядерного оружия. При этом Хаббл даже не задумывается о том, каково будет Кэти в обществе его старых друзей. Он не задумывается о том, что подобные пикеты, да демонстрации являются смыслом жизни Кэти и если их у нее забрать, то у девушки не останется ничего. И именно поэтому данный фильм является даже не драмой, а трагедией. Трагедией того с какой легкостью мы не замечаем проблем окружающих нас людей полностью погрузившись в себя и свой внутренний мир. Это фильм, который я рекомендую к просмотру всем присутствующим. Вряд ли он сможет изменить ваше мировоззрение, уважаемый зритель, но задуматься точно заставит.

8 из 10

20 октября 2014

Герои не своих романов

Кассовая неудача социальной комедии «Песочница» (1972) дала повод Барбре Стрейзанд обратиться к другому жанру. Седьмым фильмом в карьере актрисы стала роль в весьма необычной мелодраме Сидни Поллака «Какими мы были» (1973).

Сюжет фильма следующий: Главные герои познакомились, когда учились в колледже. Он — красивый парень из богатой семьи, которому «всё всегда легко доставалось в жизни, как и стране, где он родился». Она — невзрачная еврейская девушка из бедной семьи.

Они абсолютно несовместимы. Он мечтает стать писателем и доволен своей жизнью. Она увлечена политикой и является президентом Лиги молодых коммунистов в студенческом городке. Всё своё время она посвящает различным митингам и демонстрациям, из-за чего многие считают её чокнутой.

Она влюбляется в него ещё в колледже. После возвращения с войны в 1945 году, между ними начинается роман, а позднее они вступают в брак. Но их интересы слишком разные, что приводит к серьёзным противоречиям в их отношениях, которые они пытаются примирить…

Сам фильм я увидела в первый раз не так давно. Не скажу, что мне данное творение понравилось, но кое-что для меня здесь было очевидно с самого начала. Во-первых, мне было очевидно, что хэппи-энда у этой истории не будет — главные герои не то что, слишком разные — вообще, абсолютно противоположны друг другу.

Во-вторых, мне почему-то казалось, что герой Роберта Редфорда не любит героиню Стрейзанд, а просто, как это говорится, позволяет себя любит. Ведь, по сути, героиня Стрейзанд, не смотря на свои политические замашки, буквально навязывает ему себя, если можно так выразиться. Поэтому финальный результат мне показался вполне закономерным.

Актёрская игра в фильме заслуживает внимания. Барбра Стрейзанд создала очень убедительный образ идеалистки, озабоченной тем, что происходит в мире. Не знаю, заслуживала ли эта роль «Оскара», но номинация мне кажется заслуженной.

Роберта Редфорда я вижу здесь в первый раз — нет, раннее это имя мне приходилось слышать, но его фильмы как-то мне не попадались. Если говорить о своих впечатлениях, то сыграл неплохо, но чем-то особенным мне не запомнился. По-моему, Уоррен Битти в этой роли был бы безукоризненен.

Музыкальное сопровождение к фильму великолепно, а песня «The Way We Were» в исполнении Барбры однозначно заслуженно выиграла «Оскар».

Говоря про сам фильм, могу сказать, что вышла простая, в чём-то трогательная мелодрама, явно ориентированная на успех (коего она и добилась, о чём говорят хорошие кассовые сборы и положительный приём у критиков).

Режиссура в фильме не вызывает особых претензий — всё-таки снимал Сидни Поллак (не уверена, что с картиной справился бы Питер Богданович). Несмотря на свою простоватость, фильм подкупает своей манерой изложения событий. Хотя политические моменты в картине затронуты весьма поверхностно, и с совсем необязательным пафосом, хотя едва ли жанр подразумевал что-то большее.

Подводя итоги, могу сказать, что получилась неплохая мелодрама, но лично у меня особого желания её пересматривать второй раз не возникло. Для просмотра фильм могу порекомендовать любителям мелодрам и поклонникам актёров, снимающихся в фильме.

7 из 10

9 сентября 2014

Сила женщины — в её слабости

Мне было искренне жаль героиню. Сколько таких примеров я встречала в жизни окружающих и даже своей? Много! В фильме поднята вечная тема отношений между мужчиной и женщиной. Сейчас, в эпоху равноправия обоих полов очень часто женщины заигрываются в роль мужчины, а потом жалуются, что несчастны. Но в фильме то время действия 60-е годы. Однако тогда тоже были сильные, с неуступающей во всем принципиальностью женщины, как Кэтти(Барбра Стрейзанд). Она забывает, что мужчина — это охотник, который должен добиваться внимания женщины, если конечно она ему действительно нравится? Я задала этот вопрос неслучайно, а нравилась ли Кэтти Хабблу (Роберт Редфорд) вообще? Он ее любил?Не уверена. Кэтти давала ему все желаемое на блюдечке с голубой каемочкой и более того, сама его завоевывала, бегала за ним, доказывая свою любовь, а что в итоге? В этом и состоит жизненный урок фильма. Девушки, внимание! Первое, при таком подходе мужчина Вас все равно не полюбит, второе, ему станет скучно, и он сбежит. Даже если как в фильме, Вы родите ему ребенка, который в дальнейшем не будет награжден его внимание вследствии своей ненужности. Стоит ли такая игра свеч? Мой вывод, если Вы действительно хотите не остаться у разбитого корыта, как Кэтти, а быть счастливой, не делайте подобной ошибки в отношениях.

Я не вижу здесь сумасшедшей истории любви двоих. Нет. Здесь как и в жизни, один позволял себя любить, другой — любил, и будет любить до конца своих дней. Если честно, прежде всего я смотрела данный фильм из-за участия в нем несравненного Роберта Редфорда, кумира моего детства и секс-символ на все времена! Он прекрасно справился с ролью эгоиста, негодяя и пожирателя благ жизни. А Барбра Стрейзанд? Чудесно изобразила борца за справедливость, упертую, с характером женщину. Но мне она почему-то все равно не импонирует.

Я ставлю фильму довольно низкую оценку, потому что не считаю рассказынную историю любви величайшей в кино, а также потому что не испытала желания посмотреть эту ленту снова. Кроме трогательной песни в виде саундтрека, удостоенной по праву Оскара и маленького урока жизни я там ничего не приметила.

5 из 10

6 августа 2014

It was never uncomplicated. But it was lovely.

К работам Сидни Поллака я питаю особые теплые чувства, ибо умеет он снимать хорошее кино, отличающееся особой душевностью и искренностью, способное играть на чувствах зрителя и неизменно находящее место в его сердце. И удивительная мелодрама «Какими мы были» лишь подтверждает общее правило. Снятая 40 лет назад, она цепляет и своей актуальностью, ведь проблема сложной любви неподвластна времени.

История любви Кэти и Хаббла проста, удивительна и невероятно жизненна. Она — «горластая еврейская девушка из Нью-Йорка» нестандартной внешности, оптимистка, порой воспринимающая вещи слишком серьезно, верная своим взглядам и убежденная в том, что сутью человека являются его принципы. Он — красивый и самодостаточный мужчина («gorgeous goyshe guy»), не умеющий проигрывать, а оттого предпочитающий отступать прежде, чем столкнется с суровой реальностью. Они из разных миров. И ничего не может быть более неправильным и в то же время логичным, чем тяга друг к другу таких непохожих людей.

- Мы оба будем не правы и оба проиграем.

— А если выиграем?

История их отношений не нова, и именно поэтому она так цепляет. Они — противоположности, и не существует очевидных причин, связывающих их друг с другом, кроме чувств, овладевших ими обоими. Но так или иначе Хаббл и Кэтти видели жизнь разными глазами и хотели от неё совершенно разных вещей. И как бы не была сильна их любовь, темперамент Кэтти подавлял Хаббла, хотя именно это в большей степени его в ней и привлекало, а отстраненность Хаббла, которому «все давалось слишком легко», податливость обстоятельствам, нежелание бороться за свои идеалы сводили Кэтти с ума, хотя она все равно боролась за их любовь до последнего.

- Я не буду сидеть сложа руки, пока ты не станешь тем, кем можешь и должен стать. Ты не найдешь никого лучше, кто так бы верил в тебя и любил так же сильно, как я.

— Я знаю.

Актерский дуэт Редфорда и Стрейзанд завораживает, от них невозможно отвести взгляд. Просто потрясающая динамика, химия между ними буквально звенит в воздухе. И если Роберта Редфорда я уже видела в действии и не по наслышке знала о его актерском таланте, то Барбра Стрейзанд оказалась для меня открытием. Стрейзанд и Редфорд подарили своим героям глубокие характеры, сделали их сложными и многогранными личностями, живыми людьми. Подобный дуэт во главе с режиссером Сидни Поллаком гарантирует качество. И в самом деле, фильм смотрится на одном дыхании. Заслугой режиссера также является то, что фильм богат на остроумные диалоги, в нем нет ни одной лишней сцены или слова, не зря же эта картина — классика кинематографа.

- Зачем ты все время таскаешь с собой эти книги?

— И ради этого я перешла улицу?

— У меня праздник.

— Что же ты празднуешь?

— Твой переход через улицу.

Я заметила также интересный сценарно-режиссерский ход в трех сценах прощания Хаббла и Кэти: в начале фильма «See you, Hubbell. — See you», в середине «See you, Hubbell. — See you, Katie» и в конце «See you, Katie. — See you».

«Какими мы были» — история людей, любивших друг друга настолько, что им не хватало душевных сил просто на то, чтобы быть вместе и быть счастливыми. Они собственноручно строили и разрушали свое счастье снова и снова. И в этом заключается особая жизненность их истории. Хаббл и Кэти не персонажи из кинофильма, Хаббл и Кэти — сама жизнь.

- Это никогда не было просто.

— Но это было чудесно.

9 из 10

17 ноября 2013

Какими мы были

На мой взгляд, название «Какими мы были» гораздо точнее характеризует этот фильм. Это потрясающая история о встрече двух сердец, двух антиподов.

Есть Хабл, которому все всегда давалось легко за счет его обаятельности, юноша не утруждающий себя ни душевными терзаниями, не обременяющий себя лишними заботами. Для него жизнь лежит на поверхности. Все, что требует усилий, его не интересует.

И есть Кэтти. Девчонка с непослушными локонами, которую никто из ее окружения не называл красавицей, и чтобы компенсировать этот факт, она активно занимается общественной жизнью. Она само воплощения духа противоречия. она не готова мириться с обстоятельствами.

Их встреча стала судьбоносной для обоих. Она связала их на многие годы. Но был ли кто-нибудь из них счастлив по-настоящему? Стала ли счастливее Кэтти от того, что получила то, что так давно хотела? Стал ли счастлив Хабл поняв, что противостоять жизненной энергии Кэтти он не в силах?

Мы видим совместную жизнь героев и понимаем, что оба они несчастны. И именно Кэтти принимает единственно, на мой взгляд верное решение.

По сути этот фильм рассказывает нам о роли женщины в отношениях, о ее месте в жизни в целом. Здесь есть огромный посыл, адресованный всем неуверенным в себе девушкам. Если у тебя непослушные кудри — их всегда можно выпрямить, а если ты несчастлива в отношениях, то всегда можно уйти.

И самый сильный момент фильма это именно финальная встреча героев, спустя годы. И вот здесь мы наконец понимаем, как же права была Кэтти. Она подарила возможность жить себе и Хаблу. Жить той жизнью, которая их устраивает, а не той, что постоянно пытались навязать они друг другу. Их встреча это как взгляд в прошлое, который заставляет обоих увидеть как молоды, наивны и порой счастливы они были. И это помогает им осознать как счастливы они теперь. «У тебя замечательная жена, Хабл» — говорит Кэтти. И в этом мы видим всю любовь, которую она когда-то дарила. В его глазах, уже потухших, отражается та девчонка, что влюбилась когда-то в самого красивого парня курса. Она видит свое отражение в его глазах, а затем уходит в ту жизнь, которую построила себе сама. А он уходит в ту жизнь, что подарила ему Кэтти.

10 июля 2013

«Какими мы были» — один из моих любимых фильмов о любви. Этот фильм я смотрела ни один раз, и каждый раз он оставлял тёплые воспоминания и одновременно ощущение грусти. Недавно вновь его пересмотрела. Фильм замечательный, очень красивый, романтичный и в то же время жизненный и грустный. Он входит в список 100 лучших американских мелодрам и занимает в нём 6 место. Не смотря на свой возраст, фильм по-прежнему интересен и актуален.

История любви героев красивая и жизненная. Юная радикалка Кэтти (Барбра Стрейзанд) активно участвует в общественной жизни, ходит на митинги и живо интересуется мировыми событиями. Кэтти мечтает сделать мир лучше, изменить жизнь и следует своим идеалам. Она влюблена в Хаббла (Роберт Редфорд), первого красавца колледжа, их тянет друг к другу, но их роман начинается спустя несколько лет, когда они случайно встречаются на одной из вечеринок.

История сложных взаимоотношений героев выстроена на контрасте их характеров. Всем известно, что противоположности притягиваются, но всё же в жизни всё гораздо сложнее. Кэтти всю жизнь много работала, активно участвовала в общественных событиях и боролась за то, что ей действительно было дорого. Кэтти не может плыть по течению, подчиняясь жизненным обстоятельствам, она является хозяйкой своей жизни. Кэтти нельзя назвать красавицей, но она очень обаятельная и любящая. Она любит Хаббла, но она не из тех женщин, кто растворяется в любимом человеке. Она не может и не хочет мириться с его недостатками. Кэтти мечтает, чтобы её любимый человек боролся за свои идеи, но он предпочёл иной путь. Хаббл — красивый, обаятельный мужчина, талантливый писатель. У него более мягкий и лёгкий характер. Его нельзя назвать нерешительным человеком, но всё же он не из тех людей, кто плывёт против течения, наоборот, он подчиняется жизненным обстоятельствам. Его характер проявляется, когда он пишет сценарий к новому фильму. В это время в Голливуде начинается «охота на ведьм» и Хаббла вынуждают переделать сценарий и, таким образом, изменить своей идее. В конечном итоге он соглашается. Кэтти не может понять его, для неё это недопустимо.

Кэтти и Хаббл любят друг друга, но они слишком разные, чтобы быть вместе. Наверное, это тот случай, когда люди, искренне любящие друг друга, не могут быть вместе в силу своего характера и разного взгляда на жизнь. Им тяжело друг без друга, но и вместе они тоже не могут быть. Их отношения развиваются постепенно. Они всегда тянулись друг другу, но что-то всегда мешало им отдаться чувствам без остатка. Запомнился их танец на выпускном. Проходят годы, и они встречаются вновь и между ними вспыхивает страсть. Им хорошо вместе, но их счастье не может длиться долго. Он устал от её сложного характера вечного борца, ему хочется спокойствия и гармонии, Кэтти же не может оставить свою общественную деятельность, чтобы стать обыкновенной домохозяйкой. И даже их ребёнок не может повлиять на их отношения.

Финал в этой истории предсказуем, но всё же до самого конца продолжаешь верить, что возможно у них будет совсем другой конец. Запомнилась последняя встреча героев. Очень грустная. Актёрам в небольшом финальном диалоге удалось передать все чувства своих героев: нежность, грусть, сожаление. Они по-прежнему дороги друг другу, но не могут повернуть назад. Их жизнь уже сложилась, и они по-своему счастливы.

Фильм замечательный, один из моих самых-самых любимых! Обожаю его! Мне нравится в нём всё: интересный, жизненный сюжет, замечательная игра актёров, любимый дуэт Редфорд и Стрейзанд, замечательное музыкальное сопровождение и даже конец. Фильм получил две премии «Оскар» (лучшая песня, лучший саундтрек). Рекомендую всем любителям хороших мелодрам.

10 из 10

3 октября 2012

Это было время когда в Америке еще любили коммунизм…

И яркое тому доказательство главная героиня, знакомство с которой происходит с первых же минут кинокартины.

Нам она представляется в период студенческой поры, которую нельзя назвать для нее безмятежной. Все потому что Кэт(Барбара Стрейзанд) не какая-нибудь статичная еврейская девочка-отличница, отнюдь. Возглавляя немногочисленный студенческий комитет и отстаивая права всех социалистов вместе взятых(более или менее известных, кстати, наша героиня отдает явное предпочтение Советам и товарищу Ильичу), Катя успевает подрабатывать после учебы в кафешке и оттачивать свой писательский талант. Все бы ничего, и возможно настал бы мир во всем мире, и может быть старания обратить богатых буржуа в приверженцев истинной веры не прошли бы даром, но как всегда идиллии препятствует одно НО: наша героиня влюблена, и не в кого-нибудь, а в златокудрого сына капиталистического Запада, именуемого в дальнейшем как Хаббл, в исполнении красавчика Роберта Редфорда.

Дать характеристику этому персонажу не сложно, но и нельзя пренебрегать его чувствами. Помимо ослепительной улыбки, репутации звезды футбола и репутации обаяшки, он также наделен чертами интеллектуальной деятельности. Хаббл оказывается исключительным самородком, талантливым писателем. И как все даровитые от природы люди, он не слишком придает этому значение, у него легкий характер и задумываться о чем-то более существенном и отягчающем думы не в его манерах поведения.

Встреча героев в 1945 дает начало их бессмысленным взаимоотношениям. Похорошевшая Катя загорается новой мечтой- сделать Хаббла своим. И как натура страстная и несколько фанатичная, она отдается новой цели, то есть Хабблу, со всей страстностью. И добивается своего. Её любовь к нему напоминает добровольное рабство, о котором она так долго мечтала. Слепое упрямство, которое иногда мешается то ли с глупостью, то ли с желанием кому-то принадлежать, не позволяет ей углядеть в нем ряд «фи». Его же отношение к ней как к девочке для удобства, постепенно сменяется благодарностью за любовь, что со временем привязывает их друг к другу, и эта пара органично продолжает диссонировать друг с другом.

Но как и во всех взаимоотношениях между полами, где превалируют исключительно личные интересы каждого, он понимает что устал от её нрава бойцовского петуха, а она осознает что быть его личной подушкой для ног не так уж и интересно(желание им обладать угасло, а мир все еще живет без мира).

Проходят годы, они с облегчением живут друг без друга. Их общая ошибка помогает ей полюбить свои кудряшки и встретить своего исключительного, он живет легко и непринужденно.

Коммунизм не нашел отклика в сердцах американцев…

P.S: Актерская игра в этой работе Сидни Поллака действительно подкупает, как собственно и сама режиссерская работа. Но мне что-то мешает воспринимать этот фильм как культовую работу. Психология характеров героев и их взаимоотношений становится понятной и исход этой истории зритель уже угадывает к середине фильма, отчего переживания главной героини(на что собственно и делается акцент) вызывает не сопереживание и слёзы солидарности(аля» все мужики подлецы»); а раздражение(аля «бедный мужик, вот он влип»).

7 из 10

24 сентября 2012

Кино, каким оно должно быть

Последовательность сцен из жизни героев от юности к зрелости оказывается настолько всеохватывающей, что, кажется, будто бы мы стали свидетелями уже закончившейся жизни… а ведь закончились только их отношения

Продуманная организация: обрамляющие эпизоды с листовками в начале и конце фильма, центральная музыкальная тема, яркие, но символичные эпизоды, например, когда Кэти катает Хаббла в лодке, повторы сцен с первой девушкой Хаббла или танца главных героев, остроумные диалоги, глкбокте крупные планы — и в то же время рапсодия чувств и эмоций: светлая грусть о неслучившейся влюбленности в колледже, зарождающаяся и достигающая пика страсть, усталость от непонимания, наслаждение спокойствием, затишье перед взрывом и отсутствие взрыва — ведь все уже закончилось… и вновь грусть о том, что все состоялось и состояться иначе не могло.

Вся эта палитра прекрасно исполнена двумя большими актерами. Им веришь, сними проживаешь светлые и мрачные мгновения…

Но фильм-то не только об этом. Вся прелесть настоящего кино, а это, безусловно, настоящее кино, что в полтора часа хронометража умещаются не только чувства, не только история двух людей, но и мир, в котором они живут.

Такое трагичное для всего мира время 1944—1946 гг., а для Хаббла — самые лучшие годы жизни. Он так поглощен собой, что внешний мир практически не видит, Кэти видит, но любовь так легко одевает шоры на глаза. Поездка в Голливуд — вот где на самом деле царство фантазий и иллюзий! Но именно там реальность настигает и заставляет сделать выбор. Охота на ведьм захватила киноиндустрию, и вот тогда острее всего становится вопрос, о том, кто и что есть человек. Кэти говорит: «человек — это его принципы», а что остается Хабблу, у которого своих принципов никогда не было?

Два мира, два человека, две Америки, Нью-Йорк и Голливуд — они не могут друг без друга, они не могут жить вместе.

11 июля 2012

Какими мы будем

Фильм оказался для меня про то, что не получится отступиться от себя, особенно, если ты что-то из себя представляешь. И сколько бы лет не прошло, чем бы ты не пытался заниматься, чем бы не отгораживался от себя…, не избежать банальной фразы, — от себя не уйти. Любовь для героев фильма — еще не все, и в то же время — абсолютно все. Их жизни наполнены и согреты ее светом, светом большой взаимной любви. По-моему, это кино про то, как человек растет внутри себя. И тогда, если вспомнить, «что было, то и будет», все сходится — какими мы были, такими мы и будем. И есть шанс стать собой, если дерзать, если пробовать, если хотя бы иногда не бояться (а вдруг в вас много всего?). Ну, а если нет, и ничего в вас нет, если вы обычный, средний человек? Тогда тем более, дерзать! — ничего не потеряете, но точно не зря будете коптить небо.

И вообще… Гуманистические идеи, когда человек — цель всего и мерило всего — это прекрасно, в нашем безумном-безумном-безумном мире.

11 июня 2012

Мы никогда и ни с кем не будем такими, какими были друг с другом.

Этот фильм потряс меня много лет назад. Потрясла красиво и просто изложенная история о том, как можно найти человека и не суметь быть с ним; полюбить навсегда, сохранить и пронести чувство через годы, но не найти в себе сил жить с любимым.

Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд — это, конечно, звёздный дуэт, от них глаз не оторвать. Как они смотрят друг на друга, как молчат, как пытаются сказать друг другу что-то, услышать и быть услышанным.

Я видела этот фильм всего один раз, и воспоминания о нём сохранились на годы, как и воспоминания о пронзительной песне в исполнении Стрейзанд. Название её и оригинальное название фильма «Какими мы были» на мой взгляд, гораздо ближе к сути истории, чем наш вариант. А песня заставляет сжиматься сердце от нежности и безысходности, от предчувствия потери и грусти. И посмотрев фильм вновь, спустя годы, я вновь думаю: «Почему они расстались?!» Я понимаю, понимаю уже по-другому, спустя годы у меня уже другой ответ на этот вопрос, но под звуки песни в финале, снова и снова спрашиваешь себя: «Почему они расстались…»

Финальная сцена фильма, наверное, как нельзя лучше передаёт характер их отношений: они всё время переходили друг к другу дорогу, которая их разделяла, но шли они всё же по разным её сторонам.

Чудесный фильм, один из лучших у Поллака, Стрейзанд и Редфорда.

10 из 10

21 сентября 2011

Ни с тобой, ни без тебя

Знаете, бывают такие фильмы, которые смотришь не вдумываясь в смысл происходящего. Просто смотришь, следишь за эмоциями героев и они тебя поглощают без остатка. Поэтому достаточно сложно писать рецензию на них. Поток мыслей после просмотра стремителен, чувства бурлят.

Противоположности притягиваются, дополняют друг друга. Но смогут ли они ужиться? Неужели истинному чувству не под силу справится с разными взглядами, отношением, мироощущением?

Если честно я не поняла — счастливы ли они порознь?..

На протяжении практически всего фильма у меня складывалось ощущение, что героиня больше влюблена. Но в конце поняла, что ошибалась. Вообще их последняя встреча, этот диалог — самый напряженный по накалу страстей момент фильма.

Кстати, это был второй просмотр данного фильма. Как и книги, фильмы могут восприниматься совсем по-другому спустя время. Я будто впервые смотрела эту картину.

17 августа 2011

Дороги, которые мы выбираем

Вам кажется, что это фильм о 30—50-х годах,- о нет… Это лента, где нашли своё проявление гражданский и антивоенный пафос последнего года вьетнамской компании, который и явился годом создания данной мелодрамы.

Вы думаете, что это фильм о любви, тоже не совсем так. Это картина о её иллюзии, как одному сердцу, позволено попытать счастье- влюбив в себя другое, пытаясь потом всю жизнь догнать непостижимость взаимной любви.

Этот фильм иллюзорный фантом, каббалистический фильм-перевёртыш, в котором зашифровано послание к человеку конца двадцатого века. Лента почувствовавшая тогда, в начале семидесятых, как меняется полюс полового господства, как идеи суфражисток выплеснулись в океан масс и толпы «self made woman» берут злодейку-судьбу в свои хрупкие женские руки.

Вся их история любви- это попытка её удержать его, а завладев им, создать не только себя, но и его как личность. Что нужно было ему, не станет понятно даже в финальной точке, он просто будет плыть по течению жизни, по воле инерции заданной героиней Стрейзанд. А она со своей активной жизненной позицией явится призраком феминизма, замаячившим ровно тогда, когда войны перевесили баланс численного превосходства, в сторону женщин.

Режиссёрский талант Сидни Поллока всегда строился на правильно выбранной актёрской паре. Играя на природном диссонансе внешней фактуры героев, он бесцеремонно сталкивает стихии темпераментов «мистера американская улыбка» и «кошерной дурнушки-занозы». Аполлон, атлет, блондин с правильными чертами лица и чистым взглядом являет балластный тюфяк, тогда как эмоционально взвинченная «смешная девчонка» норовит засунуть свой шнобель-рубильник в каждую закрытую дверь, взвалив на себя этого «золотого парня». Противоречие срабатывает на подсознательном уровне, и зритель видит не вышеизложенный ментальный деконструктив, а романтическую поэму постоянных встреч и вечного прощанья.

8 из 10

18 июня 2011

«Это никогда не было легко…»

Кэтти… прекрасная, юная девушка, которая верит в то что может изменить мир и стремительно летит к своей цели. И ей все равно, что кто-то может ее не понять или посчитает ее грубой, она просто верна своим принципам.

Хаббл… мужчина о котором мечтаю тысячи. Он невероятно красив, умен, спортсмен и у него талант писателя.

Встретили они еще в колледже, где у них был один прекрасный танец, а потом годы спустя они повстречались вновь и полюбили друг друга. Их отношения нельзя назвать простыми, они как шторм… Но за этим штормом кроется настоящая любовь и благодарность за все прекрасное, что у них было…

Спасибо Барбаре Стрейзанд за эту прекрасную игру и исполнения песни к фильму… у меня навернулись слезы на глазах во время финальных титров.

Что вы ожидаете от этого фильма? Бурю эмоций и интересные диалоги? Получите! Счастливые улыбки и горькие слезы? Это тут тоже есть. Возможно вы будете считать Кэтти и Хаббла глупыми, но иногда жизнь нам предоставляет выбор и в этом фильме нам показали, что когда выбор очень сложный и болезненный, но он и есть самый правильный. Не надо бояться говорить о том что думаешь или чувствуешь. Кэтти олицетворение уверенности и неутомимости. Моя оценка фильму

9 из 10

Приятного просмотра

6 марта 2011

«Как же все было бы проще, если бы мы уже были стариками и все осталось бы позади» — Кэти

В этом фильме затронута одна из важнейших проблем близости: далеко невсегда совместимы такие вещи как быть самим собой и быть вместе с кем-то. Люди в паре даже подсознательно подстраиваются друг под друга, меняют себя и свои привычки. И этого прогресса достигли Кэти и Хабл. Они научились справляться с недостатками друг друга с помощью юмора, игнорирования или секса.

Но как ни больно этого осознать, их любовь оказалась неспособной преодолеть их несхожести в идеологии, характере и даже внешности. Хабл все таки переписал свою книгу, подстроив сценарий под ненавистные Кэти стандарты Голливуда, Кэти все же пустилась в политическую борьбу и тоже перегнула палку. Это стало последней точкой в их отношениях. Дождавшись рождения ребенка, они расстались.

Однако это далеко не значит, что они даже спустя годы стали меньше любить друг друга. Все дело в том, что будучи вместе они постоянно поджимали друг друга, не позволяя себе то, что им так хочется. Им стоило огромных усилий постоянно скрывать свои истинные сущности — успешный красавец и ярая оппозиционерка. Они прятали их глубоко в себе, но в конце концов, их настоящие сущности вырвались наружу.

Полагаясь на взгляд режиссера, получается, что люди расстаются не из-за жизненных обстоятельств, не из-за угасания чувств, а за право быть самим собой.Сидни Поллаку удалось совершенно ясно и наглядно передать зрителю свою мысль. Так, психологизм — наиболее важный аспект в этой кинокартине.

И Поллак в этом оказался мастером. В фильме нет ни одного бессмысленного диалога и лишней сцены. Каждая перепалка главных героев раскрывает их взаимоотношения, показывает почему и из-за чего такие отношения сложились между Кэти и Хаболом.

«Мне кажется, что у нас ничего не получиться», — предчувствует Хабл, который не умеет проигрывать. Поэтому, заранее предчувствуя проигрыш, отступает.

Кэти же настаивает на том, что они должны хотя бы попытаться. «Мы можем выиграть», — отвечает ему Кэти, которая никогда не сдается.

Сложно сказать, что они проиграли. Ведь, несмотря на их расставание, у Кэти и Хабла навсегда останется в памяти воспоминания о том, какими они были вместе.

19 февраля 2011

сильные… слабые…

Мало просто поставить оценку этому фильму, он великолепен!

Барбра Стрейзанд — потрясающая актриса, ее героиня сильная, активная, не ищет простых путей, ее жизнь-борьба. Лучший пример для подражания.

Ну и конечно же красавчик Роберт Редфорд, напротив привык к легкой добыче. Они так не похожи друг на друга, но что то объединило их, и держало вместе долгое время.

Этот фильм очень жизненный и стал близок мне. Не хочется выражаться типично, это лишь одна история любви, но так часто встречающаяся в жизни.

Несомненно советую посмотреть, всем кто не смотрел-обязательно

2 февраля 2011

it`s never that easy…

Когда тебе лет 12, ты мечтаешь о своем принце, рыцаре. О том, что когда-нибудь он найдет тебя и вы до конца будете вместе. Что ваша жизнь будет сказочна и прекрасна. Да, девочки свято верят в это. Действительно верят.

Но жизнь ведь не так проста, как нам кажется. Не так проста, как нам хотелось бы. И только когда мы подрастаем, приходит понимание, что любовь может пройти, измениться. Что можем измениться мы сами, обстоятельства вокруг нас. Что ничто не вечно. Нам приходится отпускать свои иллюзии, любимых людей.

И этот фильм как нельзя лучше показывает, что «все течет, все изменяется».

Они снова встретили друг друга. Они все те же, но все же другие. Они все ещё любят, но уже иначе. Столькое связывало их и это останется их историей.

9 из 10

PS. Кстати, если вам попадется неудачный перевод, то в финальной сцене Кэтти скажет: «Your girl is lovely, Hubbell» (у тебя прекрасная девушка, Хаббл), а не «у тебя прекрасная дочка, Хаббл». Некорректный перевод меняет смысл их финальной встречи, на мой взгляд…

25 августа 2010

Мелодрама Какими мы были появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Сидни Поллак. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбра Стрейзанд, Роберт Редфорд, Сэлли Кёркленд, Джордж Гейнс, Джеймс Вудс, Констанс Форслунд, Андреа Тру, Ник Боргани, Дик Черни, Роберт Коул, Buzz Green, Роберт Хичкок, Р.К. Кин, Джонни Марлин, Ханс Мёбус.

В то время как во всем мире собрано 45,000,000 долларов. Страна производства - США. Какими мы были — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.