Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дверь во тьму |
английское название: |
La porta sul buio |
год: | 1973 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Дарио Ардженто, Луиджи Коцци, Марио Фоглиетти, Roberto Pariante |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Луиджи Коцци, Marcella Elsberger, Марио Фоглиетти |
продюсер: | Дарио Ардженто |
видеооператор: | Elio Polacchi |
композитор: | Джорджо Гаслини |
художник: | Дарио Микели |
монтаж: | Амедео Джомини, Альберто Моро |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Альманахи и сериалы, состоящие из страшных историй разного жанра, всегда пользовались успехом у зрителей. А знаменитый сериал «Альфред Хичкок представляет» породил множество подобных проектов, таких, как «Час Альфреда Хичкока», «Сумеречная зона», «Байки из склепа» и других, которые не только пережили множество сезонов, но и стали образцами для подражания в создании подобной продукции, которые неизменно находят своих зрителей и поклонников. Множество подобных сериалов снимается в разных странах и в наши дни.
Итальянский мини — сериал «Дверь во тьму» снимался по лекалам сериала «Альфред Хичкок представляет». Дарио Ардженто, для которого это был первый опыт работы на телевидении, первые пробы в продюсировании таких короткометражек, так же, как Хичкок в своем сериале, представляет зрителям каждую историю, знакомит с героями, подводит резюме. В данном проекте Ардженто выступил и как актер, в роли самого себя, и как продюсер, и как сценарист, и как режиссер некоторых историй. Результат получился весьма и весьма неплох. Вышел только один сезон, состоящий из четырёх серий, каждая длилась час, все истории разные по жанру, роли в них исполняют разные актеры. И только Дарио Ардженто, переходя из эпизода в эпизод, брал зрителя за руку и ведет за собой, бесстрашно открывая дверь во тьму человеческих страхов, пороков, болезней и безумия. Атмосфера тревоги очень умело воссоздана в фильме, и нам остается только погрузиться в неё, наблюдая за развитием сюжета и сопереживая персонажам этих историй.
Первая новелла «Сосед» (режиссер Луиджи Коцци), расскажет о молодой паре с маленьким семимесячным ребенком, купившими дом за городом, на побережье. Они сняли первый этаж, а наверху жила пожилая пара. Машина молодых застряла в грязи и песке у берега, в квартире не было света, зато было много старого хлама и пыли. И, вдобавок ко всему, именно в эту ночь сосед решил убить свою жену. А внезапно приехавшие молодожены были ему совсем ни к чему…
Второй рассказ, «Трамвай» (режиссер Дарио Ардженто), самый сильный, на мой взгляд, повествует о зарезанной в трамвае девушке, убийства которой никто из пассажиров не заметил. И вот инспектор полиции, беседуя с каждым пассажиром, воссоздает картину маршрута, отрабатывает версию убийства, рисует психологические портреты жертвы и подозреваемых, вычисляя среди них убийцу. Кто же из них врет? И почему?
Третий эпизод — «Кукла» (режиссер Марио Фольетти) исследует загадки человеческой психики. Почему люди сходят с ума, всегда ли это можно распознать? Совершенно спокойный и безобидный с виду человек может оказаться опасным безумцем, способным на убийство. Из клиники сбегает пациент, а вскоре находят убитую женщину. Комиссар полиции должен найти маньяка в огромном городе, среди тысяч людей. Ведь в городе легко сменить прическу, одежду, имидж, и раствориться в толпе. При этом зритель не знает, как выглядят маньяк и полицейский. И может сам подключится к решению загадок.
В основу последней истории «Свидетельница» (режиссер Дарио Ардженто) легло реальное полицейское расследование, по словам автора фильма. «А была ли девушка?» — вот над этим вопросом бьется полиция. Свидетельница уверяет, что была. И вылетела из кустов ночь прямо под колеса её машины. Затормозив и выскочив из машины, свидетельница увидела лежащую в крови девушку. Причем, скорее всего, уже мертвую. Хотя машина её не сбивала, водитель успела затормозить. Увидев в кустах силуэт мужчины, женщина кинулась бежать к таверне неподалеку, вызвала полицию. Но прибывшие на место преступления блюстители закона ни девушки, ни крови, ни следов аварии не нашли. Что это — больное воображение свидетельницы или реальное убийство? Тогда кто убийца, кто жертва и где они, если никаких следов их нет, кроме показаний свидетельницы? И кто нужнее женщине — психиатр или охрана, как единственному свидетелю преступления? Ведь если убийца действительно существует, она для него очень опасна.
Все истории с напряженным, интригующим сюжетом, вполне приличной актерской игрой, атмосферны и увлекательны. Сериал доставит удовольствие не только поклонникам Дарио Ардженто, но и всем любителям триллеров, детективов, психологических загадок и тайн. И в нем мы можем увидеть совсем молодого, тридцатилетнего Маэстро.
8 из 10
23 июня 2012
Первый и последний сезон этого сериала можно справедливо назвать «Дарио Ардженто представляет…». Он сделан по полной аналогии с известным сериалом Альфреда Хичкока.
Дарио Ардженто представляет и обсуждает каждую новеллу. Некоторые из которых он снял сам.
На мой взгляд — самая запоминающаяся новелла — «Трамвай». Сюжет очень напоминает уже упомянутого Хичкока: в переполненном трамвае совершается убийство. Вопрос лишь в том, что сможет сделать следователь, если множество очевидцев не видели преступления?
Прекрасное жанровое кино
9 из 10
30 марта 2012