Высокий блондин в черном ботинке
Le grand blond avec une chaussure noire
7.8
7.2
1972, комедия, приключения, детектив
Франция, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Бернар Блие, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Колетт Кастель, Жан Обе
и другие
Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Высокий блондин в черном ботинке

английское название:

Le grand blond avec une chaussure noire

год: 1972
страна:
Франция
слоган: «goodbye blues, hello laughter»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Рене Матлен
композитор:
художник: Теобальд Мерисс
монтаж:
жанры: комедия, приключения, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 декабря 1972 г.
на DVD: 7 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, приключения, детектив

Постеры фильма «Высокий блондин в черном ботинке», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высокий блондин в черном ботинке», 1972

Я предпочел высокого блондина в чёрном ботинке высокому брюнету в зеленой куртке.

Французские комедии с участием Пьера Ришара — это любимое кино моего детства. Может это как-то повлияло на мою любовь к Франции и всему, что к ней относится. Хотя помнится, комедия Высокий блондин в черном ботинке казалась мне несколько непонятной. Видимо тогда я не понимала основной проблемы фильма, просто смеялась над смешными моментами. А пересматривая его сейчас, открываешь все с другой стороны — но веселишься как тогда много лет назад…

Во французской разведке зреет заговор: полковник Милан жаждет сместить с должности своего шефа полковника Тулуза, чтобы впоследствии занять его место. Но Тулуз решает устроить ему западню — его помощник Перраш должен выбрать случайного человека из толпы, «ловушка для дурака», представив его суперагентом, который будет расследовать все интриги Милана. В аэропорту Орли Перраш выбирает невзрачного скрипача Франсуа Перрена, который привлекает его внимание ботинками разного цвета. За скрипачом начинается масштабная слежка, а его странное (часто неуклюжее поведение) очень настораживает. Но Франсуа Перрен, попадая в различные неловкие ситуации, мастерски из них выкручивается и совершенно не подозревает о столь повышенном внимании к своей персоне.

Когда я впервые смотрела фильм, то кажется даже не видела ни одного фильма про Джеймса Бонда. Но по сути, уже после ознакомления с известными шпионскими боевиками, понимаешь, что здесь мы наблюдаем самую настоящую пародию на них! Мир шпионажа, разведки, тайных агентов — все здесь обыгрывается с таким комизмом и фарсом, просто гениально! Момент постановки прослушки в квартиру Перрена, слежка в цветочном фургоне, которая порой создает неверное впечатление у окружающих, перестрелка в квартире, когда туда вдруг врываются посторонние, затем как быстро наводится порядок… Это и есть основное достоинство картины — гениальная пародийность шпионского жанра, которая оказывается невероятно уморительной!

Следующее достоинство картины — это без сомнений Пьер Ришар, один из любимых киногероев моего детства. Сейчас он играет героя, который знаком нам по многим другим культовым французским комедиям — обаятельный, скромный, рассеянный, неуклюжий, при этом еще и очень талантливый скрипач Франсуа Перрен. Который часто попадает в неловкие ситуации, вроде разноцветных ботинок, проблемы с сантехникой, порванные струны скрипки прямо на концерте, непонятный роман с женой лучшего друга, а его обычная жизнь без ярких событий окончательно убеждает спецслужбы, что он самый настоящий суперагент. Наблюдая за вереницей событий и шпионов вокруг высокого блондина, нельзя за него не переживать, а в моменты, когда ему чисто случайно удается уйти от погони — и испытываешь чувство облегчения, и смеешься от души!

Третье достоинство — это музыка одного из известнейших французских композиторов Владимира Косма, создавший поистине легендарные композиции Sirba во вступительных титрах с картами, ловкостью рук и прекрасной темой флейты, Babouchka в сцене обыска и постановки жучков, La femme revee — в сцене соблазнения, и Le grand blond, которая так точно описывает главного героя фильма.

Прекрасный актерский состав — это еще одно из достоинств фильма. Жан Рошфор — полковник Тулуз, который пойдет на любые уловки, чтобы загнать Милана в ловушку; Поль ле Персон — Перраш, его помощник, который очень переживает за судьбу выбранного им высокого блондина; Бернар Блие — полковник Милан, который ведет не менее жесткую игру против Тулуза; Жан Карме — Морис, лучший друг Франсуа, который становится невольным свидетелем шпионского заговора; Колетт Кастель — жена Мориса Полетт, которая крутит роман с Франсуа, который тот безуспешно пытается окончить; Мирей Дарк — обольстительная красавица Кристин, от которой перехватывает дыхание у всех; Ив Робер — режиссер картины также выступил в небольшой, но запоминающейся роли строгого дирижера оркестра.

Французские комедии — это практически отдельных жанр кино. Они совершенно непохожи на другие, в них какая-то особая атмосфера, исключительный юмор, причудливая музыка, герои невероятные и харизматичные, а пересматривать смешно и спустя почти 50 лет после премьеры!

10 из 10

Приятного просмотра!

9 июля 2020

Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.

Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.

Пьер Ришар всегда поражал меня своей свободной игрой и профессиональным умением создавать вереницу похожих друг на друга образов смешного человека-растяпы. Он оставил неизгладимый след в истории кинематографа, за что мы будем продолжать любить его и с удовольствием пересматривать кино-шедевры нашего детства и молодости с его участием. В этом фильме он тоже не подкачал, и как всегда выложился по полной. Жаль, что история получилась не искромётной, но это уже претензии к сюжету.

В целом фильм юмористический, но всё же в нём произошло слишком много смертей, чтобы назвать его весёлой комедией в чистом виде; даже на чёрный юмор это не тянет. По-настоящему смешные сцены связаны только с другом-велосипедистом и его бесконечными «галлюцинациями», остальное так себе. (И есть такое чувство, что этого друга-велосипедиста я видел в каком-то другом фильме…)

Вывод. Классическая кинокомедия с Пьером Ришаром, из разряда посмотреть, чтобы знать. Пересматривать не захочется.

7 из 10

15 апреля 2020

Jean Rochefort Tribute

С развитием долгоиграющего и кажущегося бесконечным конфликта, известного под обозначением «Холодная война», мировой кинематограф буквально запестрел картинами острой шпионской тематики. Бравые агенты, работающие по обе стороны противостояния, верой и правдой служили начальству, не забывая при этом где-то между напряженными миссиями услаждать свою жизнь интригующими любовными приключениями. Несомненным лидером среди всей шпионской братии по праву считается непобедимый британский спецагент Джеймс Бонд, отправившийся воевать с противниками западного образа жизни в начале 60-х и не перестающий бороться за свои идеалы по сей день. Однако помимо знаменитой «бондианы» есть еще немало известных серий фильмов и сериалов, которые с успехом используют выигрышную тему себе на пользу. В свое время в Америке имели несомненный успех «Агенты А. Н. К. Л.» и «Шевели извилинами». Свои кино-шпионы щеголяли также и в Советском Союзе. И пускай их похождения нечасто попадались на глаза иностранной публике, зато внутренний рынок они удовлетворяли сполна. Зато лучшие картины французского кинематографа той непростой эпохи, лишенные ярко выраженного политического подтекста, направленного против идеалов СССР, без особых проблем проникали на экраны самой большой страны мира и удостаивались самых лестных откликов от благодарной аудитории. Не стал исключением и «Высокий блондин в черном ботинке», продемонстрировавший обаятельный пародийный настрой, сумевший обойти ловушки «Холодной войны`и в тоже время сыграть на невероятной популярности шпионского кино.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Париже, превратившемся в поле незримой битвы между высочайшими представителями спецслужб страны. Заместитель директора контрразведки Луи Тулуза (Жан Рошфор) Бернар Милан (Бертран Блие) более не мыслит себя в подчиненных, стараясь собрать как можно больше компромата на своего непосредственного начальника, дабы поскорее занять его место. Довольно длительное время прослушивая и фиксируя каждый шаг Тулуза, Милан стал постепенно отчаиваться, так как не мог уличить шефа в особых служебных недочетах. И тем не менее играть в честную игру Милан явно не собирается, решив подставить Тулуза под удар сфабрикованными методами, отмыться от которых обвиняемому будет весьма непросто. Попав под удар не в меру амбициозного подчиненного, Тулуз решает вернуться из запланированной поездки, дабы во всю сосредоточится на скрытом противостоянии, происходящем прямо у него под носом. И чтобы отвлечь не в меру педантичного Милана от своей персоны, начальник контрразведки решатся на весьма неожиданную авантюру во главе с первым встречным растяпой.

Заставив Милана и его верных приспешников поверить в то, что нерадивый скрипач Франсуа Перрен (Пьер Ришар), это никто иной, как элитный агент с неким таинственным заданием, Тулуз тем самым развязывает себе руки и теперь имеет все необходимое время, чтобы свить вокруг недальновидного Милана сеть из обмана и лжи. А тем временем Франсуа Перрен в святом неведении продолжает наслаждаться жизнью и попутно избегать многочисленных пуль и ножей, отпущенных в его сторону. Абсолютно ничего не подозревая касательно отведенного ему места в сложной партии двух амбициозных чиновников секретной службы, скрипач каким-то невообразимым методом подтверждает свою мнимую квалификацию элитного шпиона, и кто бы не становился у него на пути, Перрен завсегда выйдет из схватки победителем, так как столкновения как такового и не происходит. Но чем дальше заходит игра, тем выше становятся ставки. Тулуз не собирается затягивать представление, впрочем как и его визави Милан. Рано или поздно все маски будут сняты и в этой ситуации остается лишь один вопрос: сможет ли Франсуа Перрен избежать печальной участи. Хотя ответ мы, конечно же, знаем загодя.

Творческий дуэт актера Пьера Ришара, а также режиссера и сценариста Франсиса Вебера подарил нам множество замечательных картин, среди которых были «Папаши», «Игрушка» и «Невезучие». Каждая из этих историй была отмечена наивысшим уровнем позитива, расплывающегося в озере иронии и фарса, укрепленного незабвенными актерскими ужимками Пьера Ришара. И «Высокий блондин в черном ботинке» занимает в этом списке далеко не последние места, ведь он умудрился совместить в себе тематику остросюжетного кино и милую французскую комедию о недотепе, которому каким-то непостижимым образом везет во всем. Лента, постановщиком которой из-за занятости Вебера стал Ив Робер, может показаться типичной качественной комедией с участием Пьера Ришара, но помимо заигрывания со шпионажем у нее есть еще одно несомненное достоинство — статный и выделяющийся из массы Жан Рошфор, актер старой французской школы, создавший не менее интересный образ, нежели Ришар. Канонично главный герой фильма, скрипач Перрен, удивить зрителя не в состоянии, так как он по сути переходит из одного фильма Вебера в другой с минимальными характерными изменениями. А вот Жан Рошфор стал настоящим откровением, которое во многом ответственно за успех картины на всех прокатных фронтах.

Подчеркнуто интеллигентный, вызывающе пронзительный и опасный полковник Луи Тулуз в бесподобном исполнении Жана Рошфора выглядит внушительно. Он завсегда одет в строгий костюм, его подчиненные, если не брать в расчет группу отступников Милана, исполняют каждый приказ начальника без лишних слов. И когда Тулуз берется за дело, не стоит недооценивать его мастерства и коварства. Он способен даже самую гиблую ситуацию перевести в победное русло, ведь не даром ему доверили столь ответственный пост. Недостаток эмоционального буйства, которое идет в разрез с характером Тулуза, Жан Рошфор компенсирует своим несомненным драматическим мастерством, благодаря которому он одной игрой брови способен показать более, чем тот или иной исполнитель при помощи всего своего эмоционального спектра. В некоторых сценах Рошфору даже удается переиграть самого Пьера Ришара, противопоставив его безумной жестикуляции аристократическую выдержку. Подобная игра требует от актера максимальной отдачи, и Рошфор справился с задачей, еще раз доказав, что он один из лучших в своем деле.

В итоге хочу сказать, что «Высокий блондин в черном ботинке» являет собой несомненную классику французской комедии. Традиционные эмоциональные приемы Пьера Ришара дополнены интригующим сюжетом Франсиса Вебера, уверенной режиссурой Ива Робера, стольной харизмой Жана Рошфора и вечно актуальной тематикой шпионского противостояния, которая длится со времен «Холодной войны». Приятного просмотра!

10 из 10

9 октября 2017

Памяти Мирей Дарк.

Звучит чудесная музыка Владимира Косма и разворачивается интересное действо «где-то в Париже…«Много раз смотрели этот фильм в ранней юности и позже. Весёлый блондин (король комедии Пьер Ришар), его друг Морис (Жан Карме), потрясающий злодей Тулуз (Жан Рошфор). В этом удивительном фильме нет проходных персонажей:все они яркие, как парижские огни в начале 70-ых в нашем представлении, но настоящий ларчик с драгоценностями- спокойная, очаровательная Мирей Дарк в роли Кристин, а платье, фу, ты, пропасть, какое платье, недаром хранится в Лувре. Потом мы узнали, что актриса из дилогии о блондине-спутница Алена Делона, что добавило Мирей популярности. Блондинка в платье-в профиль, эффектный кадр в историю мирового кино. Сегодня, 28 -го августа, 2017-го, пришла печальная весть: Мирей Дарк ушла в мир иной. Что же, всегда можно пересмотреть замечательные комедии с оттенком лёгкой грусти. Прощай, Мирей, ты прожила хорошую жизнь.

8 из 10

29 августа 2017

Шпион поневоле

Шеф французской контрразведки Тулуз оказался в необъяснимой ситуации: его помощник и заместитель Милан замечен в нечистой игре — машина с наркотиками в США, микрофоны в статуях в кабинете Тулуза. Полковник Милан явно перепутал контрразведку с контрабандой с целью дискредитации своего начальника, чтобы занять его место. С целью прояснить эту грязную ситуацию и повернуть ход событий в свою сторону, Тулуз организует ловушку «для дурака». Рейсом 312 из Мюнхена в Париж прибывает ничего не подозревающий о предстоящих ему испытаниях Франсуа Перрен. Он не имеет никакого отношения к агентам спецслужб и их нелегальным операциям. Он обычный скрипач, оказавшийся в эпицентре игры разведок.

Российским киноманам представлять эту французскую комедию не нужно. В последнее время Пьер Ришар как-то выпал из обоймы главных французских звезд (да и не только он один) и довольствуется малыми проектами. Но само понятие «французское кино», безусловно, навсегда обручено с именем Пьера Ришара. А сколько замечательных фильмов поставило в СССР французская кинокомпания «Gaumont International», выпустившая и этот фильм, и последующий сиквел! Именно она предоставляла максимальные возможности для смеха нашим зрителям в виде своих релизов. Эти релизы были сосредоточены на выпуске достойных комедий.

Первая часть приключений высокого блондина обеспечила Пьеру звание народного смешителя как во Франции, так и в России и во всем мире. Культурная ситуация с нашими отечественными комедиями в то время оставляла желать лучшего. Кто-то из режиссеров говорил, что во времена СССР снимали по остаточному принципу: вот остались деньги — давайте снимем на них комедию. Чтобы в какой-то степени восполнить дефицит отечественного юмора, прокатчики сфокусировались на Франции. Италия, впрочем, тоже была беспроигрышным вариантом. Именно в комедиях этих двух стран особенно нуждались советские зрители. Несмотря на то, что мы — страна со своей историей и особой культурной ситуацией, французские комедии стали для нас практически родными. Это действительно был высший класс, образец для подражания. Знакомство с французскими актерами также было для нас недосягаемой мечтой.

Мировая слава пришла к Пьеру Ришару после выхода «Высокого блондина», он сразу же закрепил за собой амплуа комедийного актера. С тех пор мы не пропускали ни одной встречи с ним, а точнее, с его персонажами на экране. Даже спустя много лет я без труда назову десяток его комедий, вышедших в советском кинопрокате: «Высокий блондин» и «Возвращение высокого блондина», «Беглецы» с Виктором Лану, трилогия «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» с Жераром Депардье, «Он начинает сердиться», «Укол зонтиком», «Не упускай из виду», «Налево от лифта», «Игрушка»- вот только те, что сразу приходят на память. Истинные же поклонники его творчества, наверное, назовут, еще больше фильмов, но мы радовались именно этим. Они много значат для меня и сейчас. Я включаю их, чтобы поднять себе настроение. У них есть замечательное свойство: не стареть с годами. В эпоху «одноразовых» комедий они как отдушина. К сожалению, российский кинематограф давно отпустил поводья и хорошие комедии сейчас не снимаются. Так что уж лучше я буду смотреть на конфликты и разборки старых французских комедий — это и сердцу, и уму приятно. Порой это всего лишь милый пустячок, но пустячок приятный, родом из детства.

5 июля 2017

Пьер Ришар. Такой разный и такой одинаковый

Год 1972. Высокий блондин в черном ботинке

Ох уж эта классика французского кино. Один из самых не любимых мной жанров. Специально включил в свой список комедий несколько знаковых фильмов, в надежде что мое мнение поменяется. Но увы.

Чтобы сбить с толку контрразведку, пущен слух о неком суперагенте, который поможет разобраться с заговорщиками. Вот только никакого суперагента не существует. И чтобы придать истории большей убедительности, из толпы был выбран случайный человек, за которым теперь будут охотиться. Рассеянный скрипач даже не подозревает во что его втянули…

Всегда недолюбливал подобные фильмы из-за их наигранности и наивности. Ну у каждой страны свой типаж персонажа был популярен в 70-х, и у Франции был в почете рассеянный кудрявый блондин, вечно влипаюший в истории. Насколько я знаком с творчеством Пьера Ришара, он этот образ тянул еще долго, пытаясь выжать из него все что можно.

По самому фильму можно долго рассуждать, выискивая плюсы и минусы. Но я отмечу именно плюсы, т. к. все таки их нашлось немало. И я все таки нашел за что зацепиться, и притащить рецензию за уши к нейтральной.

- Незатейливая история, смотрящаяся на одном дыхании. Благо фильм не перегружен особым смыслом, в противном случае я бы уснул.

- Неплохая актерская игра. Ришар этот образ мусолил долго, и добился идеального попадания в персонажа.

- Забавное и прилипчивое музыкальное сопровождение.

- Атмосфера Франции 70-х, в которую мгновенно попадаешь, и еще долго остаешься в ней, даже после просмотра. Не у каждого фильма это получается сделать.

Для меня это фильм ниже среднего. Но из уважению к Пьеру Ришару поставлю среднюю оценку.

5 из 10

26 ноября 2016

Две секретные службы, ведут конкуренцию, противостояние между собой. Лидер одной из них — Тулуз придумывает хитроумный план для своего конкурента, соперника Милана.

Он говорит одному из своих людей подойти к некому человеку в аэропорту, зная что люди Милана в этот момент следят за ним, решат, что это некий секретный агент высокого класса, все свои силы бросят на то, что станут следить за ним.

Этим человеком становится Франсуа Перен (Пьер Ришар), высокий блондин в черном ботинке. Люди Милана принимаются за работу. Но Перен является не сверхсекретным агентом уровня Джеймса Бонда, за которого его принимают, а скрипачом, который является рассеянным, погруженным в сочинение своих музыкальных произведений творческим человеком, который настолько «бесстрашен», что побоится пойти к зубному врачу и поедет кормить уток.

Но комизм ситуации в том, что все его действия трактуются людьми Милана, как действия спецагента, даже его слабости, рассеянность, ранимость. За ним следят, когда крепыш Морис, его друг заставляет его заниматься физкультурой на стадионе. Его квартиру обследуют, детально раскрывая все до последней матрешки.

В фильме есть элементы криминала, много кровопролития, жесткости. Это его минус.

И весь ужас этого приходится созерцать бедному Морису. Справится ли он с этим психологически?

А затем высокий блондин в черном ботинке показан в своем профессиональном деле: на концерте, где от его высокого профессионализма стали проблемы со струной.

Люди Милана подсылают к Перену обаятельную Кристин, которая должна выведать у него информацию. И это придает этому фильму нежный романтизм французского кино.

Фильм интересен, гуманен по отношению к «маленьким» людям, таким как Перен, когда он не мог при своей рассеянности даже осознать, что за ним охотятся люди Милана, однако судьба улыбается высокому блондину в черном ботинке: поскольку и очаровательная Кристин влюбляется в него во время выполнения миссии.

И этот фильм все же заставляет верить в торжество добра, милосердия, любви.

10 из 10

30 апреля 2016

Если ваш отец пианист, а мама композитор, если дядя дирижер, а бабушка пианистка — кем вы станете? Очень может быть Владимиром Косма. Я не преувеличиваю. Такая сумасшедшая родословная действительно есть у почтенного француза с румынскими корнями. И вот что удивительно: в таком музыкальном торнадо его не оглушило и не стошнило от единообразия профессии родового клана. Напротив, он стал тем, кем стал — музыкальным гуру французского кино второй половины ХХ века. Я испытываю удовольствие от одного перечисления фильмов, в которых звучит музыка Косма: «Высокий блондин в черном ботинке» (и возвращение оного), «Игрушка», «Рассеянный», «Бум» (и «Бум-2»), «Укол зонтиком», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Студентка» — надо ли продолжать? Мсье плодовит. Во благо французского кино и нашей услады. До вчерашнего дня ему было 75. Скрипач и дирижер, композитор, лауреат многих кинонаград. Кавалер ордена Почетного легиона. Со вчерашнего дня он начал отсчет нового отрезка жизни, до следующего своего юбилея. Впрочем, говорят, мэтр весь в трудах (делает симфонические сюиты на музыку к своим фильмам) и ему не до фанфар.

Еще вчера утром шел дождь, потом вдруг проклюнулись небеса и в дырку облаков просунуло подбородок солнышко. Ощущение такое, будто все на земле переменилось — в лучшую сторону. естественно. Этого не выразишь словами, нужна партитура и оркестр. Или, на худой конец, инструментальное соло со славянскими мотивами — как в этом фильме. Отличную команду собрал здесь Ив Робер. Легендарные имена — Пьер Ришар, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Жан Карме… Рядом с ними, на одном уровне таланта, Владимир Косма, его музыка. Неповторимая. Неподражаемая. Шедевр. Мальчишка тринадцати лет, сын моей соседки, услышав саундтрек фильма «Высокий блондин в черном ботинке», сказал: мам, хочу посмотреть кино с такой музыкой. Лучшего подарка автору не придумать. С днем рождения, маэстро.

10 из 10

14 апреля 2016

' Это только предлог».

Классический образец качественной французской комедии: хороший актёрский состав, прелесть музыки, прозрачность атмосферы, почти полное отсутствие грубости.

Особую симпатию зрителей должен вызывать Франсуа Перрен. Как, собственно, и задумывалось. Он её и вызывает. Во всяком случае, с облегчением воспринимаешь тот факт, что создатели отказались от намечавшегося финала.

Но тема неуязвимого в своей рассеянности скрипача не слишком существенна- продолжение похождений знаменитого ришаровского типажа, которые получат развитие в « Невезучих», «Уколе зонтиком» и т. д. Финал может быть различным, но в основном лунатически удачлив и не более того. Везучесть Буратино, которого не смог оглоушить Базилио.

История Перрена (если призадуматься) становиться ложной начинкой, действительно предлогом. На первый план выдвигаются совсем другие персонажи: трое представителей контрразведки.

« Высокий блондин»- рассказ о конце отношений высокопоставленных сослуживцев. Зрителю показан финал ситуации начало, и развитие которой остаются за кадром. К завязке действия всё ясно Тулузу и Перрашу. А противник делает последнюю ставку. Последнюю и мучительную. Ведь его время уходит, а начальник — мамсик, моложе на четырнадцать лет с меньшим рабочим стажем.

В конечном итоге, — это история о том, почему же каждый из них находиться на своём месте. Рассказ о идеальном начальнике и профессионале. В конце герой Бернара Блие получает окончательный и убедительный ответ на то, почему же не смог дотянуться до вершины.

Отказ от альтернативной концовки, которая свидетельствует именно о том, что это фильм о интриге в опасном учреждении, хорош тем, что сохранена гармоничность замысла. С другим финалом фильм был бы скорее всего интереснее, но совершенно другим.

10 из 10

24 января 2016

Это же сам мсье Франсуа Перрен!

В эпоху железного занавеса, когда голливудское кино считалось чем-то недостижимым и если оно каким-то неизвестным и трудным путём попадало на экраны (видеомагнитофонов тогда не было, как и пиратский видеокассет), то происходил настоящий фурор с непредсказуемым ажиотажем, всё же больше было отечественного, тогда советского кино, но ещё, условно говоря, появлялись и французские комедии, которые становились близкими, любимыми, как и актёры в них снявшиеся. Таким стала и комедия «Высокий блондин в чёрном ботинке» с Пьером Ришаром в главной роли.

В заглавных титрах идёт мелодия, которую можно с первых нот узнать, написанная румынским композитором Владимиром Космой, стала первой визитной карточкой ленты, а затем появляется главный герой, спускающийся на эскалаторе высокий кучерявый блондин, похожий на одесского еврея, обутый в разные по цвету ботинки. Эта сцена, снятая оператором Рене Матленом, станет ещё одной визитной карточкой фильма. И нас сразу же направляют на комедийность ленты — всё время наш Пьер Ришар будет попадать в забавные ситуации, связанные со всеобщей нестандартной ситуацией, когда он становится разменной фигурой в шпионских интригах.

Фильм смотрится очень легко, даже сейчас от него не несёт нафталином, вот что значит фильм снятый на века режиссёром Ивом Робером. Он как и прежде позволяет улыбнуться забавным сценам и мимическому таланту Пьера Ришара. Правда, если честно, не только он приводит в приятное умиление, хотя однозначно, что именно он первая звезда фильма, но и Жан Карме, сыгравший в своей забавной шапочке и спортивном трико лучшего друга главного героя Мориса. Вместе они создали мощный и яркий, а, главное, очень запоминающийся комедийный тандем, так много давший этой ленте.

Надо сказать, что и другии персоналии беспрекословно умещаются в рамках картины. Торжество интриганской натуры, властности в высших эшелонах военных служб прекрасно изобразили Жан Рошфор и Бернар Блие. Кстати, сыгравший в очень небольшой роли киллера Жан Содрэ также запомнится своим невообразимо-невозмутимым выражением лица и холодом в глазах, вот так вот, такая маленькая роль, а сколько экспрессии. И само торжество сексапильности в исполнении Мирей Дарк. Ей вечернее платье с разрезом до того места, когда ноги теряют своё приличное название стало ещё одной визитной карточкой фильма.

Такие ленты, как «Высокий блондин в чёрном ботинке», стали классикой для нашего зрителя, они покорили его, а такие герои, как Франсуа Перрен в исполнении замечательного французского комика Пьера Ришара, стали настолько своими, что и за француза иногда его не принимаешь, а как за кого-то своего.

9 из 10

17 апреля 2014

- Почему вы выбрали именно его? — На нем был один черный ботинок!

Когда шпиону нужна приманка, действовать надо незамедлительно и уверенно. Что предпринять? Пойти в аэропорт и обратить внимание конкурентов на человека, совершенно не выделяющегося из общей толпы пассажиров. На высокого блондина в черном ботинке.

Так и начинается классическая французская комедия недоразумений, которая вот уже сорок лет заставляет зрителей всех возрастов по всему миру искренне смеяться и переживать за своего любимого незадачливого героя.

Знал ли скрипач Франсуа Перрен утром, отдирая свои прибитые к полу гвоздями туфли, что уже днем станет центром интриг и заговоров международного масштаба? Вряд ли. Он воспринял милую шутку друзей с его обувью, так же спокойно, как и то, что стал объектом пристального наблюдения тех, с кем лучше не встречаться нос к носу. Он сочиняет оперу, пытается разобраться в своих отношениях с женой лучшего друга, посещает дантиста и влюбляется, игнорируя суматоху вокруг его скромной персоны не из-за недалекого ума, а в силу своей совершенно поразительной искренности и неподозрительности. Но, видимо, только такому парню красавица-шпионка готова отдать свое сердце.

Франсуа Перрен — это тот образ, который Пьер Ришар и Франсис Вебер создали давно. Он немного меняется, приобретает какие-то особенные черты в зависимости от конкретной ситуации, в которую он попадет по воле режиссера, но остается тем милым и обаятельным недотепой, которого так любит зритель. Здесь он не такой карикатурный неудачник, как в «Невезучих», и ему не приходится разбираться с детьми или бандитами, как в «Игрушке» или «Беглецах». Но здесь в нем можно увидеть понемногу от каждой из своих параллелей. Грациозно и легко он уходит от, казалось бы, неминуемой смерти, не подозревая… Да, да, именно в том, что он ничего не подозревает, и кроется секрет его везения.

Да и как французы могли оставить без внимания феноменальный успех американских картин о мировых шпионских заговорах! Перрен — словно некий французский ответ Джеймсу Бонду: то ли вызов, то ли насмешка над образом суперагента-сердцееда. Не прилагая никаких усилий, он получает все, что обычно достается агенту 007 — уважение «хороших» и девушку «плохих». В своем желании сыронизировать Вебер и Ришар создают удивительного героя, который станет не менее популярным, чем его героическая противоположность. Только, в отличие от Бонда, Перрен не может иметь много лиц. Он стал экранным альтер-эго гениального Пьера Ришара и только великий комик может, подобно Чаплину, превратиться в милого неудачника, который обязан своими приключениями удачно подобранной обуви.

10 из 10

6 июня 2012

Шпионские игры

Еще один бриллиант в творческой коллекции Пьера Ришара, еще одна его яркая визитная карточка, по которой талантливого французского актера узнают во всем мире.

Чем больше я думаю об этом, тем сильнее во мне крепнет уверенность, что постоянство, с каким Ришар оставляет для своих героев одно и то же имя, звучит как определенный вызов самому себе и окружающим: вот моего героя снова зовут Франсуа Перрен, как и в «Беглецах», как и в «Невезучих». Люди это разные, что же нового, характерного я сумею передать в своем герое на этот раз? И блестяще справляется с этой задачей. Да, его Перрены в чем-то похожи в этих трех картинах, но в каждом из них есть и что-то свое, присущее только ему одному, делающее его совершенно не похожим на остальных.

Скрипач из «Высокого блондина…» в полной мере доказывает это. В чем-то он, конечно, остался недотепой, по-прежнему регулярно попадает в смешные и затруднительные ситуации, правда, теперь по несколько иной причине. Но в этом Франсуа Перрене появилось и нечто новое. Ему приходится совершать порой весьма некрасивые с простой человеческой точки зрения поступки. Его эмоции и выражение лица при этом незабываемы! Это не растерянность, не раздражение, а какая-то понурая усталость. Ему, может быть, и не хочется, но дело в том, что некоторые из окружающих его людей ждут от него именно этого. Разве он может им отказать, он ведь их всех так любит, так хорошо к ним относится! Ну, а потом и обстоятельства так складываются. Изменилась и его двигательная активность, движения явно упорядочились, хотя и не до конца. Скрипач Перрен куда более спокоен и уравновешен по сравнению со своими тезками. Но самое интересное, при этом он по-прежнему остается самим собой, он узнаваем. Только сейчас пришла в голову мысль, что персонаж Ришара в «Высоком блондине…» стал своеобразным синтезом его героев из картин «Укол зонтиком», «Налево от лифта» и «Невезучих». От Грегуара Леконта и художника Яна этот герой взял определенную дозу здорового цинизма и более уравновешенного отношения к жизни, ну а Перрен из «Невезучих» со всеми его милыми достоинствами и такими же милыми недостатками тоже так просто не мог никуда деться. Эффект это дало стопроцентный.

На самом деле в «Высоком блондине….» можно любоваться не только самим блондином. Режиссер Ив Роббер собрал в фильме целый сонм французских актеров-звезд, для полного комплекта не хватает разве что Жерара Депардье. Один Жан Карме в роли Мориса чего стоит! А есть же еще и Бернар Блие в роли Бернара Милана, аристократичный и одновременно заводной Жан Рошфор в роли полковника Тулуза, обаятельные, каждая на свой манер, Мирей Дарк (Кристин) и Коллетт Кастель (Полетт), и еще целый ряд других. Весь этот ансамбль прекрасно сыграл бурную и брызжущую энергией комедию, которая в значительной мере и очень органично вобрала в себя элементы и веселой пародии на шпионские игры под снова оригинальную и не похожую ни какую другую музыку Владимира Косма, многие мотивы не сотрутся из памяти, даже если захочешь.

Большая благодарность Иву Роберу, Пьеру Ришару и всей творческой команде за отличное кино

8 из 10

29 марта 2012

Фильм о том, как из мухи раздуть слона

В 1972 году французская киностудия «Gaumont» выпускает картину под названием «Высокий блондин в черном ботинке». Режиссерское место занял Ив Робер. На главную роль он пригласил одного из самых знаменитых комиков XX века — Пьера Ришара. Все готово к тому, чтобы преступить к съемкам и они начинаются. Про киноленту «Высокий блондин в черном ботинке» будет моя рецензия.

Данная картина рассказывает нам про одного человека, который зарабатывает себе на жизнь при помощи музыки. Он скрипач. Но вот ситуация, его принимают за суперагента. Не подозревая о том, что на него идет охота, он легко обходит все ловушки расставленные его врагами и остается чистым.

Режиссерская работа мне понравилась. Ив Робер поставил одну из лучших комедий. Весь фильм находится в действии и в тайне. Все эпизоды поставлены очень умело и профессионально. Все они выглядят смешно. Помимо юмора, в фильме присутствует небольшая доля спокойных и серьезных сцен, но это не мешает восприятию фильма, а только добавляет атмосферу картине. Также режиссеру удалось найти отличного композитора, который сумел написать отличный саундтрек. Эти мелодии превосходно дополняют картину. Музыка даже сама, без сопровождения фильма, звучит отлично и красиво, что говорит о профессионализме Владимира Косма.

Сценарий мне понравился. Нельзя сказать, что он отличный и безумно интересный. Но он качественный и затягивающий. В нем присутствует много интересных и забавных сцен, которые благотворно влияют на всю картину. Также отлично продуманы все диалоги, которые не могут наскучить или не заинтересовать зрителя. Еще можно увидеть идею фильма. Он заключается в том, что если наблюдать за любым человеком, то можно начать его подозревать и замечать в его простых действиях, что-то подозрительное.

Теперь время пришло поговорить про актерскую игру в данном фильме. Мне она очень понравилась. Все актеры сыграли профессионально и качественно. Хочется выделить двух. Первым под мою положительную критику попадет Пьер Ришар. Он сыграл, как обычно, неловкого и растерянного человека, который попадает в забавные ситуации. Данный образ удался актеру на оценку «отлично». Все эмоции, которые были на его лице, выглядели реалистично. Но помимо правдоподобности, они смотрелись смешно. Второй актер, которого я хочу выделить и остальных, — это Жан Карме. Мне очень понравился то, как он сыграл. Его персонаж энергичный и спортивный человек. Но в один прекрасный день ему становится плохо. Данный образ у актера получился профессионально. За игрой Карме было интересно наблюдать. Можно сказать, что он создавал больше смежных моментов, чем Ришар.

В итоге скажу, что картина заслуживает внимание зрителя, потому что такого рода кинолент уже почти не снимают. В подобного рода фильмах присутствует много интересного. «Высокий блондин в черном ботинке» наполнен качеством. Вся съемочная группа постаралась предоставить зрителю отличную комедию, которую будут смотреть очень долго.

9 из 10

22 августа 2011

Натуральный блондин

А все-таки есть такое кино! Вроде бы знаешь его вдоль и поперек, чуть ли не проговариваешь вперед героев каждую фразу, знаешь каждое последующее событие, все повороты сюжета, все шутки… Казалось бы — пора, пора поставить фильм на дальнюю полку и забыть о нем. Нельзя фильмы затирать до дыр — как и хорошие книги, хорошие фильмы не любят многократного «перечитывания». Но есть такое кино, которое, смотри ты его хоть сотый раз, вызывает ураган эмоций, раскаты смеха и… удивление. Да-да, удивление, радость открытий, потому что в этом кино открываешь для себя какой-то новый эпизод, пропущенную фразу, забавный двусмысленный подтекст, новые грани мастерства актеров — может быть даже третьего или четвертого планов, режиссера, сценариста! «Высокий блондин в черном ботинке» для меня один из так называемых настольных фильмов. Я его пересматриваю обязательно где-то раз в полгода лет 10. Естественно, не считая предшествовавших этому многократных просмотров по телевизору, начиная с горшкового возраста.

Из не столь далекого моего детства, из более далекой юности моей матери — пришел к нам славный недотепа Франсуа Перрен — и покорил ее, меня, целый мир. И уже столько лет идет рядом, щедро одаривая юмором, оптимизмом, энергией, добром, наивной, невыразимо легкой грацией, теплом.

До чего же славный фильм! Именно он первым приходит на ум, когда произносят имя Пьера Ришара. Именно он открыл для громадного пространства бывшего СССР этого уже весьма известного в то время во Франции комика, и он же стал одной из наивысших взлетов в карьере этого мастера, поздно пришедшего в кино, поздно нашедшего этот образ, но зато и практически не знавшего после выхода этого знакового фильма провалов.

«Высокий блондин» не был первым успехом Ришара в кино. Но приход Ришара в большой кинематограф все-таки тесно связан с именем великого Ива Робера, оставшегося в тени своего главного открытия. Именно Робер уверовал в уже вышедшего из молодого возраста странноватого долговязого дядьку с копной пшеничных волос и пластикой пьяного балетмейстера, доверил ему замечательную роль второго плана в «Счастливчике Александре», а потом помог Ришару встать на ноги, всячески поддержав его «большой дебют» в качестве актера, режиссера и сценариста — «Рассеянного». Ну, а «Высокого блондина» сценарист Франсис Вебер и режиссер Ив Робер разрабатывали уже конкретно под стремительно набиравшего популярность Ришара. Но вместо еще одного витка славы последовал гигантский квантовый скачок. «Блондин» оказался бомбой! Мало того, что эта легковесная комедия вырвалась в прокатные лидеры по всей Европе, нонсенсом стало присуждение ленте престижного «Серебряного медведя» Берлинского фестиваля — случая, для легкого жанра почти неправдоподобного.

Впрочем, было за что. Фильм очаровывает, дружески похлопывает по плечу, раскачивает, впрыскивает огромную дозу щенячьей радости. Он феноменально заразителен. Робер и Вебер взяли расхожую байку о том, что поведение любого человека при определенном рассмотрении может быть истолковано, как ненормальное и даже пугающее и аккуратно врезали ее в интригующий и витиеватый сюжет про шпионов. Блистательно расписанная по сценарию череда вполне рациональных случайностей превращает фильм в идеальную комедию положений, где комедия и положения дополняют друг друга и находятся в постоянном симбиозе. Что выгодно отличает ее, например, от большинства американских комедий подобного рода, распадающихся на части, где комедия положений заменятся натужным комикованием главных действующих лиц. Здесь смешно именно то, что все это ни капли не смешно!

В серьезные шпионские разборки вклинивается феноменальный дурень, который, однако, ведет себя вовсе не как дурень, а как нормальный человек, но череда вышеописанных случайностей смещает акценты именно на него, а он, в свою очередь, своим совершенно адекватным для столь неадекватных ситуаций поведением, все превращает в фарс. Пьер Ришар не зря стал звездой мирового масштаба после этой роли, а не после своих режиссерских находок. В них он чрезмерно фарсит, пережимает, заставляет смеяться. Наивысшее достижение этого фильма — рождение юмора ситуативного, в котором как никогда естественный и искренний Ришар оказывается не катализатором, а сверхудачливой жертвой обстоятельств.

Его импульсивные поступки воспринимаются, как хитроумный план, невинный взгляд голубых глаз — как холодность и ум, рассеянность — как безрассудство убийцы.

Герой-младенец с широко открытыми глазами идет по сюжету, как Маленький Бродяга, не замечающий открытого люка, проходит по нему, даже не обратив на него внимания. Герой слишком занят собой, своими проблемами, своей любовью, своей музыкой. Ему не до большого мира, в котором кипят невиданные шпионские страсти, убийства, махинации. И в этом умении быть столь естественным, непринужденным и легким в столь принужденных ситуациях — великое мастерство Ришара, комика от бога. А великое мастерство режиссера Робера в жестком балансе между «недотепой Перреном» и остальным миром.

Под легкомысленный и в момент располагающий к фильму мотивчик Владимира Косма, разыгранный на флейтах, ставший как будто вторым символом фильма и одной из его торговых марок, идет вперед не замечающий вокруг себя ничего, что не касается лично его, смешной сангвиник Франсуа Перрен, влюбляющий в себя пергидролевых блондинок, обходящий опасности, даже не подозревая о них — самый удачливый неудачник французского кино.

А вместе с ним идут другие, жизненно необходимые фильму персонажи: Мирей Дарк, божественной француженки, чуть не устроившей своей прелестной спинкой сексуальную революцию в Союзе, Жана Карме, обаятельного «коверного» для редких, но убойных выходов, Жана Рошфора, подлого и коварного циника и обманутого полковника Милана в мастерском исполнении Бертрана Блие.

Идут по дорожке, усыпанной цветами зрительской любви и вечного признания за тот огромный настоящий кусок позитива и радости, что они подарили когда-то и продолжают дарить теперь. Многих из них уже нет, другие — старики, а фильм как будто и не подвластен времени. Бесподобная, умная, ироничная комедия с прекрасными актерами. Надеюсь, многим она дорога так же, как и мне.

- Он еще и уток кормит! Подлец!

10 из 10

2 июля 2011

Высокий скрипач во французской комедии

Последнее время я начала понимать, что французский кинематограф мне совершенно не близок. При том, что в детстве я много и с удовольствием смотрела на фильмы с Ришаром, Фюнесом и прочими звездами, в том числе и «Блондина».

Ничего не запомнилось из детства, кроме этого самого ботинка. Смотрела как заново. Собственно, сам Ришар, который в детстве мне казался нелепым и некрасивым, и еще эта баранья шевелюра… мне понравился. Он… в нем есть специфический шик. Но, в отличие от, например, «Игрушки», роль Перрена более комедийная, чем драматическая. Он ведь так до конца и не понял, что вокруг него разворачивалось, ну и, собственно, никаких переживаний, кроме чисто любовных, не испытывал.

С удивлением, кстати, обнаружила, насколько много в фильме эротики, которую в советском прокате, конечно, вырезали. И, при всем уважении, эпизод с волосами дамы, застрявшими в молнии брюк кавалера, не вызвал у меня теплых чувств. И не смешно, и не красиво, мне чертовски неловко было быть свидетелем такой сцены. Но французы — люди простые в этом вопросе, они даже смутились не сильно. Что до воплощения чувств, то задачи тут такой и не ставилось. Чувства условны, и шпионка с золотым сердцем в компании со своим белым рыцарем практически обречены уйти в закат. Лямур, ага.

Шпионская составляющая тоже как-то не нашим, не вашим. Вроде как пародия-комедия, а вроде как и люди умирали по-настоящему вокруг нашего героя… закручено, любопытно, но не более того.

В общем, будучи ребенком, я в этом фильме ровно ничего не понимала, а став взрослой, поняла, что там и понимать нечего. Эх, надо было смотреть лет в четырнадцать… но момент упущен.

24 марта 2011

Поллет с цветочником спит. Они лежат на вечнозелёных растениях и болтают разные пакости. (с)

Это просто комедийный киношедевр, который лично я внесла бы в Золотую Сотню Самых Лучших и Весёлых Комедий за всю историю кино, и не менее чем в первую десятку.

Начиная от карточных фокусов в титрах и заканчивая огромным чемоданом в конце фильма — только восторг, только смех, только радость. А что бы мы делали без великолепнейшего дубляжа?

«Не могу же я ходить по Пари с машиной на плече?»

«Моррис, не валяй дурака! — А ты меня сразу не узнал, болван?»

«Вот что мой милый, если надумаете заниматься литературой. Дотяните до пенсии».

«Да ещё и уток кормит?! Подлец!!»

«Этот тип едет за нами и что-то кричит!»

и многие-многие другие великолепные фразы.

Даже не сам сюжет смешон, а сама обстановка комедии- изящная, безупречная, безудержно весёлая, когда хочется только аплодировать и кричать «Браво!»

»-Кто-то мне подставил пинок под зад, какая подлость!

-Да, это подло, месье» (с)

10 из 10

6 января 2011

«Высокий блондин в чёрном ботинке» — это французская кинокомедия с Пьером Ришаром в главной роли. Не знаю, как это правильно облечь в слова, но есть в этом фильме какое-то особенное, только ему свойственное обаяние. В основе сюжета лежит история скромного скрипача Франсуа Перрена, который волею случая попадает в эпицентр заговора, зреющего в недрах французской разведки. В результате хитроумно расставленной «ловушки для дурака» нашего героя по ошибке принимают за тайного суперагента. Вот здесь и начинается всё самое забавное и интересное, Перрену каким-то непостижимым образом, самому того не ведая, удаётся избежать всех расставленных ему ловушек, оставить в полнейшем недоумении лучших секретных агентов Франции, да ещё в придачу обрести свою любовь.

Отдельно хочется отметить замечательную актерскую работу Пьера Ришара, Мирей Дарк, Жана Рошфора и Жана Карме. Каждый из них замечательно справился со своей ролью, создавая ощущение искренности и натуралистичности всего происходящего. Лично я смотрела этот фильм уже не единожды и каждый получала колоссальное удовольствие от просмотра. На мой взгляд, «Высокий блондин в чёрном ботинке» относится к той редкой категории картин, которые со временем не надоедают и не приедаются.

18 сентября 2010

Высокий блондин — секретный агент?!

… А ведь, если не кутерьма, беготня и, своего рода, параноидальные действия, на героя Ришара и впрямь можно было бы взвесить статус секретного агента или шпиона. Тихий, незаметный и, что самое главное, рассеянный, Франсуа Перрен (Пьер Ришар) вдруг называется шпионом со стороны спецподразделения правительства, и за ним начинается охота. Подозревают его во многом — начиная от диверсионных склонностей, заканчивая терроризмом. И вот, буквально везде и повсюду за этим человеком следуют агенты, видя в каждом из его нелепом действий шпионские замашки, которые являются попытками к связи с другими, ему подобными агентами.

Вся картина буквально пронизана подозрениями, обманами и преследованиями, в конце-концов, завершающихся на довольно интересной нотке справедливости и торжестве правды. Эпилог заглавляют финальные титры, гласящие:

«Каждый имеет право на частную жизнь».

— Да, это звучит, а что самое интересное — то это правда. Вовлекая Перрена в такие политические и общественные игры, сами спецслужбы и предполагать не могут, чем всё это может закончиться. Да и сам процесс слежки сопровождается чередой сумасшедших, буквально-таки немыслимых событий, в выигрыше при которых всегда остаётся Франсуа Перрен — незадачливый скрипач, и, надо сказать поправу, потому как никаким шпионом или агентом он не является, ни в каких коммунистическх или иных партиях не состоит и состоять попросту не может. Искусство, аллегория музыки — вот, что для него поистине интересно и дорого. Но об этом не знали и почти до эпилога не будут знать обманутые агенты национальной спецразведки, которые готовы по малейшему распоряжению начальства убрать с дороги «якобы музыканта».

Гениальная и просто внушительная игра Пьера Ришара, характер действий, выполняемых его героем на протяжении всей продолжительности картины погружают в хаос, неразбериху и суматоху не только экранное пространство, но овладевают, радуют и по-настоящему развлекают зрителя, который, кажется, никогда не видел и никогда больше не увидит столько движения, столько красок и действий на экране. Не иначе, ибо стоит посмотреть, вникнуть в сюжетную линию, отсмотрев едва ли не первые пять минут фильма, как хочется увидеть всё больше, всё дальше и дальше… И это помогает постепенно вливаться и становиться героем всех событий и действий, проносящихся в сумасшедшем потоке перед глазами лицезреющего.

Стоит также отметить, что, несмотря на проносящиеся со скоростью света события, всю ту хаосную обстановку, ни зритель, ни его желание продолжать смотреть кинофильм, ничуть не ослабевает; посматривать на часы, желая знать момент окончания ленты также не придётся, не говоря уже о том, что зритель устанет или сменит милость на гнев — ничего подобного, такому не бывать! Сам я этот фильм смотрел довольно с давних времён, но, как это не интересно, всё же посмотрел картину шиворот-навыворот, т. е., сперва лицезрел вторую часть, фактически, продолжение кинофильма, и только потом уже первый, т. е., именно этот фильм. Отношение или мнение моё о ленте никогда не менялось, и, стоит полагать, вряд ли сменится, образуя общую оценку не ниже

10 из 10!

На мой взгляд, в этом должен убедиться каждый. Итак, добро пожаловать в мир искусства, в мир Франсуа Перрена!

6 июня 2009

Высокий Блондин в черном ботинке или в коричневом?

Что нужно для хорошей французской комедии?

1. Главный герой обязательно должен быть этаким просточком, без особых выдающихся данных, зато с большим комедийным талантом, способный рассмешить кого угодно.

2. Главная герооиня должна быть очень обаятельной и привлекательной. Так чтобы могла охмурить главного героя.

3. Музыка должна быть легкой, как фильм и запоминающейся, как наш герой. Владимир Косма создал знаменитую «Sibra» и узнать ее можно уже по первым трем нотам.

4. Сюжет. Что любит народ? Погони, преследования, приключения и элемент шпионской игры, как у Бонда. Но стоит добавить жанр комедии и считай, что ты создал шедевр.

5. Ну и как же без злодеев. Они должны сохранять невозмутимость, чтобы не выкинул главный герой.

6. Любовная история-куда же без нее. Ведь смотреть фильм наверняка будут и женщины, которым все это так нравится.

Ну а чтобы и подростки могли смотреть, то пошлости и низкий юмор просто недопустим.

7. Главное, конец. Он должен быть многообещающим и в то же время, хорошим. Главные герои должны жить и точка.

Фильм очень смешной и безумно веселый. Смотреть на Пьера Ришара невозможно без смеха и умиления.

9 из 10

13 апреля 2009

Глава секретного ведомства полковник Тулуз придумал ловкий трюк, дабы одолеть своего противника — полковника Милана: проверенному человеку дано задание выдать случайного человека из толпы за тайного агента под прикрытием, чем спровоцировать врага попасться в «ловушку для дурака» и раскрыть свою агентурную сеть. Выбор останавливается на скромном высоком блондине в черном ботинке, скрипаче Франсуа Перрене.

Нестареющий комедийный шедевр с Пьером Ришаром, одна из лучших его ролей! Ему аккомпанируют великолепный Жан Рошфор, колоритный Бернар Блие и обворожительная Мирей Дарк. А также целое созвездие актеров второго плана: Жан Карме (Морис), Колетт Кастель (Полетт), Поль Ле Персон (Перраш) и спецагенты: Анри Гибе (Граф), Морис Барье (Шаперон), а также Робер Дальбан и Роже Качча. Дирижером ленты выступил режиссер Ив Робер (появившись в фильме и в качестве камео, как раз в роли дирижера). Сценарий от Франсиса Вебера, музыка от Владимира Косма.

Здесь и закрученный сюжет с детективной интригой и пародией на шпионские страсти, и отличные диалоги, и интересные персонажи. И конечно, маэстро Ришар, герой которого настолько добродушен, обаятелен и застенчив, что просто загляденье, особенно в контрасте с окружающими его отъявленными типами из контрразведки. А то, что герой практически до самого финала не осознает, в какую затруднительную ситуацию попал, — позже будет у Пьера и в «Уколе зонтиком» и в «Невезучих».

Возвращение высокого блондина на экраны кинотеатров состоится спустя два года, достойным образом продолжив захватывающую историю. Нашему любимцу придется стать записным агентом «два нуля» и ловко преодолеть всевозможные опасности. Франсуа даже продемонстрирует зрителям приемы восточных единоборств (подкол «Голдфингера» из бондианы) не хуже, чем это умеет Клузо или Жибер. Ну, а в восьмидесятых выйдет американский ремейк с Томом Хэнксом.

Советский дубляж дилогии выполнен добротно, все актеры отлично справились с задачей. Особенно Всеволод Ларионов, блестяще озвучивший Пьера Ришара — слушать Перрена доставляет такое же удовольствие, как и наблюдать его проделки. Правда, есть один забавный момент: после озвучки в «Разине» Кенигсоном де Фюнеса, а Пляттом — Бурвиля, их голоса теперь ассоциируется, по большей части, только с ними. Поэтому весьма психоделично наблюдать полковника Милана, говорящего голосом Владимира Кенигсона в одной части, и министра-разиню, разговаривающего голосом Ростислава Плятта — в другой. Так и хочется узнать, где тут притаился Сароян и его друг Марешаль (не говоря уже о Краузе с пастором Шлагом; ага, ага).

11 января 2009

«Каждый имеет право на уважение его личной жизни»

«А у этого парня неплохие задатки»

«Высокий блондин в чёрном ботинке» уже не вызывает у меня таких неописуемых восторгов, как при первых просмотрах, но его я из года в год продолжаю его исправно пересматривать. А потому что интересно. Уж почти сорок лет картине, но выглядит она по прежнему свежо, энергично и главное смешно начиная прямо с самой первой фразы. И пройдёт ещё столько же лет, она не потеряет своей свежести.

Конечно, кому-то фильм и может показаться по нынешним меркам несколько примитивным. Сейчас кинокорпорации стремятся обрушить на нас тонны вымученного юмора, тяготеющего к пошлой специфике. А сюжеты настолько закручены и сложны, что порой даже и сами сценаристы не в состоянии разгрести своё же собственное болото. И всё это затем пытаются исправить с помощью жёсткой, грубой и до тошноты навязчивой рекламой.

Толи дело старые любимые фрацузские комедии. Ироничные, лёгкие, добрые, позитивные, а самое главное — человечные!

Кроме всего прочего, «Высокий блондин…» — это ещё и отличная пародия на всякие шпионские детективы. Тут и микроавтобус с прослушкой, из которого постоянно доносятся странные звуки, и всякие пароли-шифровки, не имеющие совершенно никакого смысла, и двойные слежки, и созданные с помощью человеческого голоса пшикающие звуки выстрелов из пистолетов с глушителями, и даже само название, заигрывающее с чёрно-белыми картинами жанра нуар, и прочее, и прочее, и прочее. Рассказывать бесполезно — надо смотреть.

Самым же ключевым пунктом является актёрская работа. И конечно же неимоверная игра Пьера Ришара. Хотя казалось бы, ну чего сложного во всех этих кривляниях? Да любой ребёнок на утреннике в детском саду сможет точно так же… Нет. Не сможет. И я даже сомневаюсь, что какой либо профессиональный актёр сможет хотя бы достичь подобной планки. Потому что Пьер Ришар был рождён таким. Это знаете, как в «Азазели»: «А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке». Точно так же и Пьер Ришар. Вся эта гениальность на съёмочной площадке из него так и лилась. И всё это он умудрялся сделать легко, незатейливо, как бы между делом. Но в то же время — он весь в этом. Видно невооружённым глазом, что это и есть его жизнь, его характер, его личность, его судьба.

Мирей Дарк (кстати, уж не родственница ли она Жанне д`Арк) восхитительна не только своей сногсшибательной красотой, но ещё и актёрским талантом. Хотя роль у неё не слишком сложная, но Мирей справилась с ней на отлично с плюсом.

Бернар Блие в роли главного злодея тоже потрясающ. При чём таках злодеев я в фильмах ещё никогда не встречал. И даже вряд ли можно сказать, что он злодей. Это скорее обыкновенный работяга, который с утра до вечера с перерывом на обед выполняет свои прямые обязанности. Уже совсем разочаровавшийся в своей работе, но понимающий, что без этого уже не может. Уже уставший от всего этого, от всей этой нервотрёпки, но продолжающий действовать во имя своих устоявшихся идеалов. И не его вина, что жизнь заставляет его перегибать палку и иногда даже перешагивать через общечеловеческие моральные устои, через которые ему переступать совсем не хочется. В итоге жизнь окончательно ломает его, и здесь уже комедия вытесняется настоящей трагедией. А уж последний его взгляд каждый раз производит на меня такое впечатление, какое в последнее время редко бывает от просмотра современных картин. Хотя предполагается, что фильм снимается именно для этого.

Про гениальную музыку гениального Владимира Космы я вам рассказывать не буду, вы и сами прекрасно знаете, насколько они оба гениальны. :)

В общем, ленту «Высокий блондин в чёрном ботинке» можно и нужно считать эталоном комедии положений. И современным режиссёрам однозначно необходимо брать с неё пример и развивать это направление, а не скатываться в «чернуху». Зрителям же, особенно молодым, я всячески этот фильм рекламирую к неоднократному просмотру, потому что, мало того, что его каждый раз интересно смотреть, но ещё эта картина действительно учит добру. Франсуа Перрен на собственном примере показывает, что быть честным и добрым мало того что прикольно, но ещё и во всех смыслах выгодно: ты и на работе преуспеваешь, и девушки тебя любят, и друзья уважают, и главное — твоя жизнь становится НАСТОЯЩЕЙ!

26 декабря 2008

Комедия Высокий блондин в черном ботинке появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Ив Робер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бернар Блие, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Колетт Кастель, Жан Обе, Робер Кастель, Роже Качча, Таня Балашова, Поль Ле Персон, Жан Карме, Catherine Obe, Бернар Шарлан, Стефан Буи, Жан-Мишель Моле, Bruno Oppe.

Страна производства - Франция. Высокий блондин в черном ботинке — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.