Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странная поездка |
английское название: |
Thumb Tripping |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Gary and Shay. Young, and in love for today.» |
режиссер: | Квентин Мастерс |
сценарий: | Дон Митчелл |
продюсеры: | Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф, Джозеф Э. Ливайн |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Боб Томпсон |
художник: | Ламберт Маркс |
монтаж: | Джералд Шепард |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Редкий роуд-муви 70-х про двух автостоперов-хиппи, путешествующих внутри Соединенных Штатов Америки и встречающих на своем пути самых разнообразных представителей обозначенной сверхдержавы. С одной стороны портрет нескольких поколений, с другой — портрет Штатов во всем многообразии, с третьей — роуд-муви об экзистенции хиппи.
Среди задействованных типажей — истеричная домохозяйка из низшего прослоя среднего класса с жизненным принципом «моя хата с краю», весьма агрессивный субъект с ножиком (роль исполняет хороший актер Брюс Дерн), местный абориген-водитель грузовика — прямолинейный и понятный персонаж. А также свингеры из пролетариата, которым нечего терять, кроме своего белья. В общем — вся гамма и палитра в одном произведении. Обращает на себя внимание непричесанность фильма, склонность к эксплуатации, беспорядочность крупных и не очень крупных планов, монтаж как в старых фильмах низкого бюджета. «Автостоп» (еще одно название) не выпускался на носителях нового времени, но картинка ему идет — подмыленная, обрезанная, указывающая на отсутствие реставрации и жидко-кристаллических поверхностей.
Мег Фостер выступает в знакомом амплуа хиппи, который она с успехом продолжит развивать и в последующем каннибальском фильме «Добро пожаловать в Эрроу Бич», кажется — «Поездку» стоит посмотреть хотя бы из-за актрисы, нигде она не смотрелась более красивой и естественной, чем здесь. Брюс Дерн — в эпизоде, один из тех эксцентричных персонажей, повстречавшихся автостоперам в американской стране чудес, так что размещение лица исполнителя на одном из постеров не отражает реальной сути вещей.
Фильм забыт, не причисляется к шедеврам кино. Мне он понравился — точностью, ясностью изложения, тем, что апеллируя к конкретной зрительской аудитории (как и «Беспечный ездок») ловит настроение эпохи, является во многом универсальным произведением (финальный монолог главного героя: боязнь сказать «нет» проезжающей машине — брать ответственность за себя и свою жизнь, для того, чтобы начинать жить нужны решительность и усилия), Майкл Барнс (главный исполнитель) все тот же типаж вне времени. Стильное авто Брюса Дерна. Молодая Мег Фостер. Можно смотреть.
12 декабря 2016